Теология ЙАХВЭ ЭЛОХИМ
Свернуть
X
-
-
При полном солнечном затмении тоже видно темное пятно на небе. По Вашему оно похоже на отверстие?
Для возникновения эффекта отверстия на небе, описанного в Дидахе, число метеорных вспышек в час должно быть не менее 10 тысяч.
Автор Дидахе мог видеть такой поток воочию или из откровения?Комментарий
-
Верно,
но это пятно очень быстро исчезает, в отличие от радианта, который не исчезает с небосвода в течение всей ночи.
Не с потолка.
Так считают учёные-астрономы, при меньшем количестве метеорных вспышек в час (ZHR < 10 000) тёмного отверстия не видно.
Из откровения,
так как мощный радиант (с большим числом ZHR) крайне редкое астрономическое явление.Комментарий
-
Vladilen.Это не всегда возможно.На мой взгляд, мы принимаем то учение, которое нам ближе к сердцу.
Вы подумайте, почему Аврааму ИЕГОВА ЭЛОХИМ открылся с именем ЭЛЬ ШАДДАЙ? ЭЛОХИМ- множественное число, а ЭЛЬ- единственное число. САМ БОГ неправильно назвал имя для Авраама?Комментарий
-
Скорее, в имени Йахвэ Элохим содержится намёк не только на единство (Йахвэ, Эль),
но и на сложную сущность Бога (Элохим, хотя в ТаНаХе встечается и единственное число "Элоах").Комментарий
-
Vladilen, ИЕГОВА ЭЛОХИМ это человеческое.ЭЛЬ ШАДДАЙ и ИЕГОВА(тетраграммотон) - это от БОГА.Других имен, где БОГ САМ представляется, не существует.Комментарий
-
Комментарий
-
Дальше рассмотрим общее имя ЭЛОХИМ. Это общее имя было дано БОГОМ Моисею(Исх.7:1), предстоящего перед фараоном.Характерная черта, Аарон был пророком Моисея.То есть это имя можно исследовать на нюансы в отношениях человек-БОГ.
Если с чем не согласны, то пишите.Последний раз редактировалось STUDY; 23 June 2017, 10:53 AM.Комментарий
-
Vladilen, проще сошлемся на соответствующие стихи.Это Быт.17:1 и Исх.3:14.
Дальше рассмотрим общее имя ЭЛОХИМ. Это общее имя было дано БОГОМ Моисею(Исх.7:1), предстоящего перед фараоном.Характерная черта, Аарон был пророком Моисея.То есть это имя можно исследовать на нюансы в отношениях человек-БОГ.
Если с чем не согласны, то пишите.
но написать хочется.Комментарий
-
Vladilen, еще раз уточним позицию Моисея перед фараоном.У фараона было специфичное религиозное воззрение, которое позволяло видеть Моисея несколько с другого ракурса.Языческий бог мог быть в облике человека.Теперь к Моисею.Моисея послал ИЕГОВА, то есть Моисей как бы не один.Аарон был пророком Моисея, говоря о статусе Моисея в глазах фараона- "ЭЛОХИМ", то есть Моисей был для фараона вместе с ИЕГОВА и отдавал повеления.Это показывает значение имя "Элохим" для человека.
Перед этим в Исход 3 глава описано явление ЭЛОХИМ самому Моисею.Моисей увидел несгорающий куст и подошел к нему.Из куста к Моисею возвал "ЭЛОХИМ".Можно предположить, что имя "ЭЛОХИМ" обозначает какое-то положение по отношению к человеку, поскольку физически позвать из куста мог только АНГЕЛ Господень. Тогда озвучено особенное требование: "сними обувь, ибо земля святая".Святая земля могла быть только в одном случае- это присутствие БОГА.В скинии, при храме священники служили без обуви, а на земле это место присутствия ИЕГОВА.
Моисей закрыл лицо и не смотрел на "ЭЛОХИМ", то есть в прямой видимости.
То есть явившийся Моисею АНГЕЛ был особенным, при котором необходимо снимать обувь, как и на служении в скинии/храме.
В данном отрывке вы видите неточности?Последний раз редактировалось STUDY; 24 June 2017, 02:30 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Небольшая вставка, до этого я писал в этой теме о служении Мелхисидека и о его благословении Авраама.Мелхисидек служил ЭЛЬ ЭЛИОН, Аврааму явился ЭЛЬ ШАДАЙ. Авраам был пророком и священиком, по Писанию, его из людей не могли благословить в служении ЭЛЬ ШАДАЙ. Получается служение Мелхисидека было отличным от служения Авраама, оно было служением БОГУ-ОТЦУ и прообразом будущего служения Христа.Повторюсь, Авраам не мог служить ЭЛЬ ЭЛИОН, и только на этих условиях мог получить благословение от Мелхисидека. Авраам повиновался другой Личности- ЭЛЬ ШАДАЙ или ИЕГОВА ЭЛОХИМ.
Чтобы придти к таким выводам надо посмотреть о служении пророков и священников и возможностей благословения.Для меня ярким примером было помазание Аарона в первосвященники.
Относительно АНГЕЛА Господня интересное замечание в последнем благословении Моисея "Об Иосифе сказал: да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росою и дарами бездны, лежащей внизу, вожделенными плодами от солнца и вожделенными произведениями луны, превосходнейшими произведениями гор древних и вожделенными дарами холмов вечных, и вожделенными дарами земли и того, что наполняет ее; благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих" (Втор.33:13-16).Принимая во внимание слова Моисея в Исх.3:2 "И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста." можно сделать вывод, что Господь (ИЕГОВА) и АНГЕЛ Господень одно и тоже лицо.
К такому же выводу можно придти при рассмотрении исхода израильтян из Египта.
Этот отрывок был мною процитирован человеку, далекому от всех конфессий.Он не читал религиозной литературы, только немного прочитал Библию.Его мнение было схоже с моим, АНГЕЛ и ГОСПОДЬ- тождественные лица.
Исх.13:20-22 "И двинулись сыны Израилевы из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни.Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа".
Исх.14:19,20 "И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; и вошел в средину между станом Египетским и между станом Израилевых"
Исх.14:24 "И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян".
Вывод: АНГЕЛ Господень и ИЕГОВА являются одной Личностью.
Вы видите неправильное изложение или искажение описанных в Библии произошедших событий?Комментарий
-
Исх.13:20-22 "И двинулись сыны Израилевы из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни.Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа".
Исх.14:19,20 "И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; и вошел в средину между станом Египетским и между станом Израилевых"
Исх.14:24 "И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян".
Вывод: АНГЕЛ Господень и ИЕГОВА являются одной Личностью.
Сначала Господь открылся, как Отец, Который днем и ночью заботится/ведет Свой народ, ради обетований данных Аврааму (отцам).
Потом Он ставит для защиты Ангела Своего (который движется только в столпе облачном). А Сам не может встать, так как тогда неизбежно совершится суд и тогда погибнут все, поскольку нет еще разделения.
А затем, уже на рассвете, встает Сам (в столпе огненном и облачном) и совершает суд ради справедливости или славы Своей (Исх.14:18).
- - - Добавлено - - -
А где сказано, что Авраам был священником?Комментарий
-
1) А почему не может быть так:
Сначала Господь открылся, как Отец, Который днем и ночью заботится/ведет Свой народ, ради обетований данных Аврааму (отцам).
Потом Он ставит для защиты Ангела Своего (который движется только в столпе облачном). А Сам не может встать, так как тогда неизбежно совершится суд и тогда погибнут все, поскольку нет еще разделения.
А затем, уже на рассвете, встает Сам (в столпе огненном и облачном) и совершает суд ради справедливости или славы Своей (Исх.14:18).
2) А где сказано, что Авраам был священником?
1) Вы вкладываете немного другой смысл по отношению к написанному.Сравните действия ангелов в книге Бытие.Моисей пишет то, что происходило.
2) А вы осмыслите Исх.19:21,22 " И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него; священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь".Откуда у Израиля появились священники у подножия горы Синай.
Но в любом случае, Авраам был пророком, а пророк выше священника.Комментарий
-
Сообщение от VladilenЕвреи никогда не называли Элохим "Иеговой".
Да и что это за слово такое "Сущий" и чем оно выделяестя среди других "сущих"? Только прописной буквой?
(Все мы "сущие" (существующие)).
PS: Да, и еще: почему Вы говорите "есть иное имя, кроме ЙХВХ"?
А "Сущий" синодальний разве не с этого слова вывел "יְהוָה"?...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
Комментарий