Теология ЙАХВЭ ЭЛОХИМ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Νικος Θεμελης
    Ветеран

    • 02 May 2016
    • 3188

    #886
    Сообщение от Vladilen
    И в каких отношениях Он состоит с Иисусом Христом?
    Некоторые стихи относящееся в Ветхом Завете к Яхве относятся к Иисусу Христу.

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71227

      #887
      Сообщение от Νικος Θεμελης
      Некоторые стихи относящееся в Ветхом Завете к Яхве относятся к Иисусу Христу.
      Никос,
      а не является ли Йахвэ Элохим ветхого завета Богом Отцом нового завета?
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Νικος Θεμελης
        Ветеран

        • 02 May 2016
        • 3188

        #888
        Сообщение от Vladilen
        Никос,
        а не является ли Йахвэ Элохим ветхого завета Богом Отцом нового завета?
        Это имя Бога вообще.

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71227

          #889
          Сообщение от Νικος Θεμελης
          Это имя Бога вообще.
          Тогда,
          в каком отношении находятся Отец, Сын, Святой Дух и Кого из них евреи называли "Яхве Элохим"?
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Νικος Θεμελης
            Ветеран

            • 02 May 2016
            • 3188

            #890
            Сообщение от Vladilen
            Тогда,
            в каком отношении находятся Отец, Сын, Святой Дух и Кого из них евреи называли "Яхве Элохим"?
            В Ветхом Завете не было открыто еще учение о Троице и по этому имя יהוה относилось ко всем трём лицам Троицы.

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71227

              #891
              Сообщение от Νικος Θεμελης
              В Ветхом Завете не было открыто еще учение о Троице и по этому имя יהוה относилось ко всем трём лицам Троицы.
              Логично, друг, логично.
              Но с ветхозаветной точки зрения, кем является Отец? о Котором неоднократно говорит Иисус Христос в Новом Завете.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Νικος Θεμελης
                Ветеран

                • 02 May 2016
                • 3188

                #892
                Сообщение от Vladilen
                Логично, друг, логично.
                Но с ветхозаветной точки зрения, кем является Отец?
                С точки зрения Ветхого Завета, Бог - един. Хотя и там есть указание на Троицу Святая Троица в Библии

                . Котором неоднократно говорит Иисус Христос в Новом Завете.
                Иисус Христос кстати не обращался в Ветхом Завете к Отцу как "Иегова".

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71227

                  #893
                  Сообщение от Νικος Θεμελης
                  С точки зрения Ветхого Завета, Бог - един. Хотя и там есть указание на Троицу Святая Троица в Библии
                  Можно ли сказать, что Иисус Христос, говоря "Отец", имел в виду Йахвэ Элохим?

                  Сообщение от Νικος Θεμελης
                  Иисус Христос кстати не обращался в Ветхом Завете к Отцу как "Иегова".
                  Верно,
                  потому что тиакого имени Бога в ТаНаХе нет.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • awdij
                    Ушел в пустыню...

                    • 05 February 2003
                    • 7678

                    #894
                    Сообщение от Νικος Θεμελης
                    Некоторые стихи относящееся в Ветхом Завете к Яхве относятся к Иисусу Христу.
                    Примеры привести сможете?
                    ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                    Комментарий

                    • STUDY
                      Отключен

                      • 12 November 2016
                      • 7549

                      #895
                      Сообщение от awdij
                      Примеры привести сможете?
                      Ин.12:37-42.Посмотрите очень внимательно.
                      Или Лк.1:15-17.Обратите на местоимение "НИМ" в стихе 17.

                      Приводил отрывок Ин.12:37-42 для Vladilen. Он ничего не увидел.

                      Комментарий

                      • Νικος Θεμελης
                        Ветеран

                        • 02 May 2016
                        • 3188

                        #896
                        Сообщение от awdij
                        Примеры привести сможете?
                        К примеру:


                        "(Об Иоанне Креститель) И ты, младенец, назовешься пророком Всевышнего, ибо предидешь пред лицом Господа - приготовить пути Ему" (Лк.1:76)


                        "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему."(Мф . 3: 1-3)

                        Комментарий

                        • саша.
                          Завсегдатай

                          • 02 September 2006
                          • 849

                          #897
                          Сообщение от Vladilen
                          Друзья,
                          кто ещё может поделиться своими знаниями о Йахвэ Элохим?
                          Вот такие мои рассуждения.
                          Сотворивший небо и землю через Свои имена открывает Свои отношения с человеком. И главное не как оно звучит для нашего уха, а как звучит его смысл.Так имя Иегова (сейчас большинство произносят Яхве) означает, в простоте говоря, Сущий, Кто единственный существует и дает всему существовать. А буквально: "Я Буду Так, Как Я Буду" (Сончино).
                          Иегова есть личное имя Его, в отличии от других имен.
                          Элохим означает Всесильный.
                          Так имя Иегова Элохим означает, что Тот, Кто имеет (место) Быть, дает силами Своими быть всему. (Конечно это имя имеет еще много пониманий.)


                          Иегошуа (Иисус; гр.-Иесус) означает - Иегова спасает.
                          Также Иисус назван Эль (Ис.9:6), Адонай (Пс.109:1; Деян.2:34:36)...
                          Адонай означает Господь мой.


                          Если Иегова дает быть всему, то Он как Отец дает быть Сыну.
                          Так познать Иегову отдаленно может каждый человек, через творение, закон. Но познать Его более интимно, как Отца, можно только через веру в Сына Его, признав Его (Сына) Адонаем. Этот Адонай огласил нам ЙХВХ: "Я открыл имя Твое" (Ин.17:6,26).

                          Комментарий

                          • awdij
                            Ушел в пустыню...

                            • 05 February 2003
                            • 7678

                            #898
                            Сообщение от STUDY
                            Ин.12:37-42.Посмотрите очень внимательно.
                            Или Лк.1:15-17.Обратите на местоимение "НИМ" в стихе 17.

                            Приводил отрывок Ин.12:37-42 для Vladilen. Он ничего не увидел.
                            И что же именно из этих отрывков Писания, по-Вашему, должно увидеть?
                            То, что Иисус и есть יהוה ("Иегова", "Яхве")?
                            Или то, что Иисус является частью некой "троицы"?
                            ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                            Комментарий

                            • саша.
                              Завсегдатай

                              • 02 September 2006
                              • 849

                              #899
                              Сообщение от STUDY
                              Ин.12:37-42. Посмотрите очень внимательно.
                              Толкование Лопухина:

                              "37. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,
                              Говоря о множестве чудес («столько чудес»), Иоанн, очевидно, имеет в виду чудеса, описанные у синоптиков: сам он говорит только о немногих чудесах Христа.

                              38. да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?

                              То обстоятельство, что евреи не уверовали конечно, в массе своей во Христа, не было какой-то неожиданностью. Пророк Исайя уже предсказал это. (Ис.53:1, евангелист приводит по тексту перевода Семидесяти). Христос может теперь с апостолами («слышанному от нас») сказать, что верующих Его проповеди нашлось очень мало.

                              39. Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
                              40. народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

                              Kакая же причина такого печального и для многих непонятного явления, как неверие народа, который давно уже приготовлялся к принятию Мессии? Потому, отвечает евангелист, не могли (древние греческие толкователи выражение «не могли» заменяли выражением «не хотели», но такая замена не находит основания в самих словах пророка, которые приведены далее) веровать во Христа, что, как говорил Исайя, это народ крайне упорный в своем понимании тех задач, какие должен был осуществить Мессия. Иудеи упорно не хотели уразуметь своей духовной немощи, в которой они находились по причине своих грехов. Они не находили нужды в Мессии как духовном Спасителе и Исцелителе. Поэтому-то они и не обратились ко Христу.

                              Евангелист приводит здесь место из книги Исайи (Ис.6:910) по переводу Семидесяти, как приведено это место уже у синоптиков (Мф.13:1415 и параллельные места). Но наш русский перевод не совсем точно передает греческий текст: вместо «очи их» он читает «глаза свои» и к глаголу «ослепил» присоединяет подлежащее «народ сей», тогда как этого выражения в греческом тексте не находится. Правильнее и ближе к греческому подлиннику славянский перевод: «ослепи, т. е. ослепил очи их» и т.д. Согласно этому переводу, подлежащим к слову «ослепил» нужно признать слово «Бог» или «Господь», находящееся в 38-м стихе («Господи!»), и весь стих получает такой смысл: Бог в наказание за то, что иудеи с самого начала выступления Христа с проповедью Евангелия в Иудее (Ин.2:1314) обнаружили нежелание верить во Христа ослепил их очи и окаменил их сердца или, иначе сказать, ожесточил их, чтобы они не уразумели и смысла дел Христовых. Впрочем, как замечает блаженный Августин, «Бог ожесточает не так, чтобы внушал упорство, а только отнимая у человека Свою благодать. Он затрудняет спасение в том смысле, что Сам не посылает облегчения, и ослепляет тем, что не просвещает».

                              «Чтобы Я исцелил их». Так как мы видели, что подлежащим при глаголе «ослепил» нужно поставить слово «Бог», то ясно, что здесь под выражением «Я» евангелист не мог разуметь Бога тогда бы нужно сказать, по требованию конструкции, «Он» исцелил а разумел Христа Спасителя и Целителя. Таким образом, весь стих получает как бы характер жалобы, которую Христос приносит на Свой народ. «Народ этот, как бы так говорит Христос, прогневал своим упорным нежеланием слушать Меня Моего Отца Небесного, и Отец Мой за это отнял у него Свою благодатную помощь, которая необходима человеку для того, чтобы он мог уразуметь Мои дела, рассмотреть их как должно. Если бы народ не впал в такое ожесточение, то он мог бы получить от Меня исцеление или спасение, теперь же все кончено!»

                              41. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.

                              Здесь евангелист объясняет причину, по которой он дает такое значение вышеприведенному пророчеству Исайи, относя его ко Христу. Пророк видел «славу Христа», т. е. видел Бога, восседавшего во всей славе Своей и окруженного Серафимами, но, видя Бога, он, по воззрению евангелиста, видел и Христа, потому что Христос, как божественный Логос, всегда пребывал с Богом (ср. Ин.1:1). Поэтому можно сказать, что Исайя в вышеприведенном пророчестве об ожесточении евреев имел в виду Христа («говорил о Нем»). Ср. комментарии к Ис.6."

                              Комментарий

                              • awdij
                                Ушел в пустыню...

                                • 05 February 2003
                                • 7678

                                #900
                                Сообщение от Νικος Θεμελης
                                К примеру:


                                "(Об Иоанне Креститель) И ты, младенец, назовешься пророком Всевышнего, ибо предидешь пред лицом Господа - приготовить пути Ему" (Лк.1:76)


                                "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему."(Мф . 3: 1-3)
                                А Вы никогда не обращали внимание на слова Иисуса, когда Он пришел креститься от Иоанна: 15. ...оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. (Мтф.3)

                                Я к чему? Да к тому, что они оба (и Иоанн и Иисус) пришли приготовить путь Богу Израилеву יהוה.
                                ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                                Комментарий

                                Обработка...