Гностицизм. Ересь Маркиона в современном христианстве
Свернуть
X
-
Кстати, спасибо за упоминание Уйгурского каганата. Для мен новость, что такое большое государство востока приняло манихейство, как гос религию. Также новостью стало, что Блаженный Августин активно проповедовал манихейство. До этого встречал только его аргументы против Фауста Наумидийского, где он активно критикует это учение.Комментарий
-
Уж извиняюсь, но любопытно. Вы о манихейской версии нам рассказываете? Расстраиваюсь, что же наших людей на подпольные ереси тянет. Есть ведь Зороастризм, более разумный, нежели престранные гностические помышления, которые настолько смесь бульдога с носорогом, что никто за своих принять не сможет.Комментарий
-
всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится
Хорошо. Явите свет. Без христианских писаний только. Аутентичное учение, что называется. Откровение вашей общины. Без нашего Откровения....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
сам Иисус называл Творца вселенной своим папой. Я и Отец- одно. поэтому вы заблуждаетесь.любовь к ближнему и есть исполнение закона. Если нет любви к ближнему то откуда будет любовь к Богу?Комментарий
-
так являю. вот же наша переписка с Волком.
Без христианских писаний только. Аутентичное учение, что называется. Откровение вашей общины. Без нашего Откровения.
а то вы зашли, не вникли, что-то увидели и начали ярлыки навешивать. так дело не пойдёт.
- - - Добавлено - - -
Иисус никогда не называл бога иудеев своим Отцом. и всегда подчёркивал, что иудеи его не знают. да и никто до прихода Иисуса не знал Отца, Иисус явил, для плотских через самого себя. кто знает меня, тот знает и Отца моего.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
То, что Иисус и Отец одно, с этим согласны все участники темы. А вот относительно творения несовершенного материального мира, тут разногласия. Зачем Отцу творить то, что подлежит уничтожению?Комментарий
-
Так тварный духовный мир ангелов и душ человеческих в вашем смысле тоже несовершенен. Треть ангелов пала, много людей согрешивших после смерти в сообществе с падшими ангелами оказались. Даже праведников из ада Господь Иисус выводить приходил. Тварный небесный мир тоже только упованием на Господа стоит, либо отвращением от воли Его падает....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Так тварный духовный мир ангелов и душ человеческих в вашем смысле тоже несовершенен. Треть ангелов пала, много людей согрешивших после смерти в сообществе с падшими ангелами оказались. Даже праведников из ада Господь Иисус выводить приходил. Тварный небесный мир тоже только упованием на Господа стоит, либо отвращением от воли Его падает.Комментарий
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
так вы сами понавыдумывали, а на нас сваливаете. в Царстве небесном нет и не было войн. это у вас там войны, восставший сатана, падшие ангелы откуда ни возьмись.
в иудаизме тоже всё спокойно, сатана рядовой служащий, исполяющий приказы бога. никогда не восставал и даже не бастовал).
здесь единственное объяснение, всё это выдумали с целью прикрыть несовершенного творца мира сего. это же он, сам не зная Отца, и другим прикрывает это знание, чтобы никто даже и не думал о Царстве Отца. всё мол, земной мир и зона небес над миром это есть всё что есть. а дальше хаос.Комментарий
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
По Апокалипсису кто только не проезжался. Как говорил Лютер, христиане первых веков считали эту книгу подложной. Ее нет в Мураториевом каноне и в многих списках, которые приводят т.н. отцы церкви.Комментарий
-
Кстати, Августин очень противоречивая фигура. Ему приходилось работать в период, когда римская церковь превращалась из гонимой в гонителя. И в своих письмах, когда ему нужно было оправдать насилие в деле евангелизации, он приводил примеры из Ветхого завета. А когда попросили прочитать такой пример из Нового, он был вынужден констатировать, что такого повеления там нет. Это наглядный пример того, что верующие того времени разделились на тех, кто гнал (взявши на вооружение Ветхий завет) и на тех, кто решил не противиться злому (почитавших только новозаветые тексты).
"Конечно, лучше (как никто не мог бы отрицать), чтобы люди были приведены к почитанию Бога учением, чем чтобы они были принуждены к нему страхом наказания или болью; но из этого не следует, что, поскольку первый способ производит лучших людей, теми, кто не поддается ему, следует пренебречь. Ибо многие нашли пользу (как мы доказали и ежедневно доказываем в действенном опыте), будучи сначала принуждены страхом или болью, потом могли поддаться учению или осуществить на деле то, что уже узнали в слове... Хотя лучше те, кто руководствуется любовью, более многочисленны те, кто исправляется страхом". (Письмо 185.21)
Блаженный оказывается не таким уж и блаженным.Комментарий
Комментарий