Гностицизм. Ересь Маркиона в современном христианстве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Брянский волк
    Ветеран

    • 07 November 2016
    • 9996

    #826
    Сообщение от Oleksiy
    Хорошо, что вы видите конфликт между иудаизмом и христианством в плане понимания личности мессии. Но тут в пору задуматься, а кто первым решил, что Сын Божий в христианстве и мессия в иудаизме - это одна и та же личность? Согласно истории, было много последователей Иисуса, которые не отождествляли Его с еврейским мессией. Иустин Философ даже сетовал, что над теми, кто видел в Иисусе машиаха посмеивались остальные христиане:
    «многие верят этому человеку (Маркиону), как единственному, который знает истину, и смеются над нами» (Преображенский, 1892, 89).

    Для представителей талмудизма это, естественно, не одна и та же Личность... Я Вам уже отвечал об органическом подходе. Нужно внимательно вчитаться в смысл Евангелия чтобы увидеть разницу в тогдашних упованиях еврейства и нарождающегося христианства. Насчет того что некоторые товарищи не отождествляли Иисуса с еврейским мессией... Но нет гарантии, что этих товарищей тоже каким-то образом отождествляли с христианами... Ранняя литература апостольских мужей и далее в своих писаниях почти слово в слово повторяет положения своих предшественников. Если хотите, то могу Вам сделать параллельные выписки. Это и Игнатий Антиохийский, это и Климент Римский и др. При внимательном изучении этих текстов видно, что они все, и это несмотря на разницу во времени, говорят об одном и том же. У товарищей которые не ассоциировали Иисуса с ВЗ-ными пророчествами о Мессии личность Его действительно выпадает из общего контекста повествования. Отсюда и иллюзия о нетождественности пророчеств и евангельской реальности.

    Комментарий

    • Oleksiy
      Ветеран

      • 30 April 2013
      • 3532

      #827
      Сообщение от Брянский волк
      Для представителей талмудизма это, естественно, не одна и та же Личность... Я Вам уже отвечал об органическом подходе. Нужно внимательно вчитаться в смысл Евангелия чтобы увидеть разницу в тогдашних упованиях еврейства и нарождающегося христианства. Насчет того что некоторые товарищи не отождествляли Иисуса с еврейским мессией... Но нет гарантии, что этих товарищей тоже каким-то образом отождествляли с христианами... Ранняя литература апостольских мужей и далее в своих писаниях почти слово в слово повторяет положения своих предшественников. Если хотите, то могу Вам сделать параллельные выписки. Это и Игнатий Антиохийский, это и Климент Римский и др. При внимательном изучении этих текстов видно, что они все, и это несмотря на разницу во времени, говорят об одном и том же. У товарищей которые не ассоциировали Иисуса с ВЗ-ными пророчествами о Мессии личность Его действительно выпадает из общего контекста повествования. Отсюда и иллюзия о нетождественности пророчеств и евангельской реальности.
      Я знаю все эти вводные фразы и аллюзии на Ветхий завет в текстах Нового завета. Но все эти отсылки к ветхому были очень выгодны представителям власти по той простой причине, что Ветхозаветная система признает земную власть, а проповедь того же Маркиона ставит того же римского императора ни во что, делает из него и из всех властвующих священников самозванцев. В Царствии Небесном нет иерархии, больший служит меньшему. Вот поэтому и пришлось власть имущим пришить Ветхий завет к Новому, да еще и всякие несуразности внести в текст. Такие, как "нет власти не от Бога", "спасение от иудеев" и т.д.

      Комментарий

      • Брянский волк
        Ветеран

        • 07 November 2016
        • 9996

        #828
        Сообщение от Oleksiy
        Я знаю все эти вводные фразы и аллюзии на Ветхий завет в текстах Нового завета. Но все эти отсылки к ветхому были очень выгодны представителям власти по той простой причине, что Ветхозаветная система признает земную власть, а проповедь того же Маркиона ставит того же римского императора ни во что, делает из него и из всех властвующих священников самозванцев. В Царствии Небесном нет иерархии, больший служит меньшему. Вот поэтому и пришлось власть имущим пришить Ветхий завет к Новому, да еще и всякие несуразности внести в текст. Такие, как "нет власти не от Бога", "спасение от иудеев" и т.д.
        Я имел в виду аллюзии "апостольских мужей" (так называются люди идущие по времени сразу за апостолами) на послания своих предшественников. Люди эти жили как раз во время тов. Маркиона (или лучше он жил в их время) и могли напрямую, а не через кого-то еще, видеть разницу в учении апостолов и их непосредственных исказителей. Смысл христианизации власти состоит в том, что государство проникнутое идеей всеобщего спасения людей наиболее чем кто-либо другой в одиночку может создать благоприятные условия для этого самого спасения. Отсюда и повеление апостолов молится за эту власть... Как известно, все кончилось Миланским эдиктом... То есть молитвы за "предержащих" возымели свое положительное действие и все кончилось благополучно. Кстати, нужно заметить, что керигматическе движение изначально шло не от власти как таковой, а наоборот, Благая Весть проникала все институты Римской империи, в том числе и сам институт власти. А у Вас получается, что сама власть была распространительницей христианства в толщу народа... Это функция уже последующего поступательного движения идущего от ХРИСТИАНИЗИРОВАННОГО государства.

        Комментарий

        • Oleksiy
          Ветеран

          • 30 April 2013
          • 3532

          #829
          Сообщение от Брянский волк
          Я имел в виду аллюзии "апостольских мужей" (так называются люди идущие по времени сразу за апостолами) на послания своих предшественников. Люди эти жили как раз во время тов. Маркиона (или лучше он жил в их время) и могли напрямую, а не через кого-то еще, видеть разницу в учении апостолов и их непосредственных исказителей.
          Они уже ничего не могли видеть достоверно. Во-первых, Маркион собрал и первым привез послания Павла и протоевангелие от Луки в Рим. Все говорит о том, что никто в Риме еще не обладал этими рукописями, кроме Маркиона. Во всяком случае, никто из ересеологов того времени не обвинил Маркиона в том, что он привез уже известные писания в Рим. Кроме того, Маркион заплатил большие деньги переписчикам рукописей. Во-вторых, к тому времени даже возраст Иисуса официальная церковь не могла определить, не говоря уже о тонкостях Его проповеди. Ириней на полном серъезе утверждал, что Иисусу было около 50 лет на момент распятия. Какую разницу в учении они могли рассмотреть через 100 лет после Иисуса да еще и в Риме? О чем вы говорите? Им надо было срочно стряпать свои писания, что они и сделали к 180-му году. Но ничего лучшего не придумали, как взять рукописи Маркиона за основу своего канона. А туда, понятное дело, сделали вставки, которые приписали Иисусу мессианство еврейского народа.

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #830
            Сообщение от Oleksiy
            Они уже ничего не могли видеть достоверно.
            Это основной тезис на котором Вы строите все свои дальнейшие построения? Весьма сомнительно... Все это можно поставить в упрек и оппонирующей стороне. Маркион не обладал свящ. саном, а преемство передачи учения идет как раз по этой самой линии. Так кому можно более верить: непосредственным ПРЕЕМНИКАМ апостолов, или всякому встречному-поперечному? Далее. А почему мы должны ограничиваться только Римом? Если даже допустить, что там и не обладали тем о чем Вы пишите, то этим самым обладали другие общины. Они могли, например, заметить подтасовку и указать на это... Смотрите, можно привести этому такой пример. Господь на Тайной Вечере говорит Петру: "Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я мололся о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лук. 22. 31-32). Можно предположить, что Господь зная о будущих проблемах некоторых общин утверждал Петра в том, что бы он на своем личном примере поддержал остальных. И действительно, так оно впоследствии и вышло... Крайняя эсхатологическая напряженность, выраженная в жизни общин руководимыми апостолами Иаковом и Павлом, сдерживается умеренной позицией второго апостольского послания Петра. То есть воззрения Иакова и Павла на Закон, выраженные в конфронтации Иерусалимской общины с общинами созданными Павлом, в большей степени сглажены позицией занимаемой Петром по отношении к обеим сторонам. Получается, что учение христианства в полноте своей (плироме) выражено не каким-то одним направлением в апостольском стиле руководства, а определено соборным и общим их сослужением и взаимопомощью. Так и здесь. Если бы даже и было нечто такое что Вы предполагаете и о чем пишите, то несомненно последовала бы братская взаимопомощь со стороны.

            Комментарий

            • Oleksiy
              Ветеран

              • 30 April 2013
              • 3532

              #831
              Сообщение от Брянский волк
              Они уже ничего не могли видеть достоверно.
              Это основной тезис на котором Вы строите все свои дальнейшие построения?
              Нет, это то, на чем строятся ваши представления Такие как "апостольская преемственность". Такого понятия вообще нет в Царстве Небесном. Там нет разделения на тех, кто ближе к апостолам, кто дальше. Там все во всем - это Отец и все едино. А вы хватаетесь за понятия этого мира. Священство, преемственность, иерархия, власть - это все мусор, самозванство.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Брянский волк
              Маркион не обладал свящ. саном, а преемство передачи учения идет как раз по этой самой линии.
              Передача учения происходит через отречение от себя. А признание за сабой какого-то сана все эти усилия сводит на нет. У мертвого для этого мира нет никакого сана. Есть ощущение того, что являешься частью Отца.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #832
                Сообщение от Oleksiy
                Нет, это то, на чем строятся ваши представления Такие как "апостольская преемственность". Такого понятия вообще нет в Царстве Небесном. Там нет разделения на тех, кто ближе к апостолам, кто дальше. Там все во всем - это Отец и все едино. А вы хватаетесь за понятия этого мира. Священство, преемственность, иерархия, власть - это все мусор, самозванство.
                НЕ КЛЕВЕЩИТЕ НА БОГА И НА ЕГО ЦЕРКОВЬ.
                Христос создал Церковь, гарантировал ее неуничтожимость (Матф.16:18), дал ей ключи от Царства небесного (Матф.16:19), поручил отпускать грехи (Иоан.20:23) и уполномочил связывать и разрешать на земле именем неба (Матф.18:18).
                Все авторы библейских произведений были членами Церкви Христовой, которая создала Библию, из которой мы узнали о Боге, а также СОБОРНО утвердила Символ Веры свидетельствующий о Божественности Иисуса Христа, Св.Троице и позволяющий отличать Христиан от иноверцев. Бог всемогущ и потому данные Им полномочия Церкви не могут быть отменены людьми. Предваряя будущие ереси, по поводу отвергающих Церковь и ее постановления Христос сказал "Лук.10:16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня."
                Если мы поверим этим словам Христа, значит будем вынуждены признать, что допуская возможность спасения отвергающих Церковь и ее Соборные решения, Вы допускаете спасение отвергающих Отца и Сына.
                Следовательно, Христианин - это человек искренне старающийся исполнить заповеди Христа и безоговорочно принимающий, как истину в последней инстанции, все соборные решения неразделенной Церкви. А отрицание РЕШЕНИЙ созданной Христом Церкви, есть ересь и противостояние Богу.

                Комментарий

                • Брянский волк
                  Ветеран

                  • 07 November 2016
                  • 9996

                  #833
                  Сообщение от Oleksiy
                  1. Нет, это то, на чем строятся ваши представления Такие как "апостольская преемственность". Такого понятия вообще нет в Царстве Небесном. Там нет разделения на тех, кто ближе к апостолам, кто дальше. Там все во всем - это Отец и все едино. А вы хватаетесь за понятия этого мира. Священство, преемственность, иерархия, власть - это все мусор, самозванство.
                  2. Передача учения происходит через отречение от себя. А признание за сабой какого-то сана все эти усилия сводит на нет. У мертвого для этого мира нет никакого сана. Есть ощущение того, что являешься частью Отца.
                  1. В истории Церкви были такие товарищи которые игнорировали все земное и делали акцент на небесном. Их звали монофизиты. Не нужно забывать, что Христос вошел в нашу человеческую природу и не растворяя ее в Себе, сохранил все ее психофизические свойства освятив их, придав им божественные черты.
                  2. Если бы это было так, то Христос буквально всех посвятил бы в апостолы, но Он выбрал именно конкретных людей наделив их соответствующими полномочиями.

                  Комментарий

                  • Oleksiy
                    Ветеран

                    • 30 April 2013
                    • 3532

                    #834
                    Сообщение от Лука
                    НЕ КЛЕВЕЩИТЕ НА БОГА И НА ЕГО ЦЕРКОВЬ.
                    И в мыслях не было клеветать на Его истинную церковь. Считайте, что мои слова были не о ней.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #835
                      Сообщение от Oleksiy
                      И в мыслях не было клеветать на Его истинную церковь.
                      А другой Церкви нет и никогда не было.

                      Комментарий

                      • Oleksiy
                        Ветеран

                        • 30 April 2013
                        • 3532

                        #836
                        Сообщение от Лука
                        А другой Церкви нет и никогда не было.
                        А я знаю много христианских деноминаций, которые ни во что ставят решения вселенских соборов вашей единственной католической церкви.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #837
                          Сообщение от Oleksiy
                          А я знаю много христианских деноминаций, которые ни во что ставят решения вселенских соборов вашей единственной католической церкви.
                          Какие "христианские деноминации"?
                          ДЕНОМИНАЦИЯ (от де... и лат. nominatio наименование) изменение нарицательной стоимости денежных знаков с целью стабилизации валюты или упрощения расчетов. При деноминации денежные знаки прежних выпусков обмениваются на новые, более крупные денежные единицы

                          Большой Энциклопедический словарь

                          Комментарий

                          • Oleksiy
                            Ветеран

                            • 30 April 2013
                            • 3532

                            #838
                            Сообщение от Брянский волк
                            2. Если бы это было так, то Христос буквально всех посвятил бы в апостолы, но Он выбрал именно конкретных людей наделив их соответствующими полномочиями.
                            А Он буквально всех поверивших Ему сделал по статусу выше любых апостолов. Он вернул им сыновство, сделал едиными с Отцом.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #839
                              Сообщение от Oleksiy
                              А Он буквально всех поверивших Ему сделал по статусу выше любых апостолов.
                              Врете. "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки."
                              (1Кор.12:28)

                              Комментарий

                              • Oleksiy
                                Ветеран

                                • 30 April 2013
                                • 3532

                                #840
                                Сообщение от Лука
                                Какие "христианские деноминации"?
                                ДЕНОМИНАЦИЯ (от де... и лат. nominatio наименование) изменение нарицательной стоимости денежных знаков с целью стабилизации валюты или упрощения расчетов. При деноминации денежные знаки прежних выпусков обмениваются на новые, более крупные денежные единицы

                                Большой Энциклопедический словарь
                                Не люблю называть людей троллями, но именно сейчас вы этим и занимаетесь. Прекрасно знаете, что есть такое слово деноминация, у которого несколько значений.
                                Деноминация (религия) — Википедия

                                Комментарий

                                Обработка...