1. Ну ладно, Тимофей со своим братом плохие. Но возьмите, повторю, Карташова или Болотова. Одолейте двести страниц у них, если не желаете наших пять. Уверяю Вас, впечатление получите!
А пока аргументируете в стиле: ничего не знаю, но я все равно права, - тут, действительно, возражать Вам сложно, но себя Вы перед людьми выставляете тупой фанатичкой. Извиняюсь, конечно, за эпитет, но по сути это так.
2. Степень накала в этом споре зашкаливала.
Обзывались и псами, и лукавыми делателями, лжебратиями, имеющими вид апостолов. Много еще как.
Не перешли только грань окончательного разрыва, так сказать, на официальном уровне. павел эту грань не перешел, ибо чувствовал себя довольно одиноким и слабым против Иерусалимской общины. Предпочел откупиться.
Иерусалимляне же чувствовали, что за Павлом явно есть Божия помощь, и тоже предпочли его потерпеть, приняв компромиссное решение на соборе, и наложив на языко-церкви Павла контрибуцию. Которую он собирал и исправно платил.
Такое худое перемирие простояло до гибели Иакова и скорой войны, после которой большинство иерусалимлян стали эвионитами, и от языко-христианской церкви оценены, как ЕРЕТИКИ, причем довольно грубые.
Об эвионитах можете прочитать оценку Евсевия.
Самое важное, что еще во времена Павла они, судя по всему, не воспринимали Иисуса, как ИСКУПИТЕЛЯ. Об этом ни слова не говорит Иаков в Послании, а также молчит Дидахэ, описывающее литургическую молитву, в которой ТОЖЕ НИ ПОЛСЛОВА о воспоминании Тайной вечери и ИСКУПЛЕНИЯ.
Так что разногласие было САМОЕ КОРЕННОЕ. Но ни одна из партий до времени из общей ЦЕРКВИ не выкинута. Судом Божиим и апостольским.
Вот и смотрите.
3. Слова Христа будут правдой лишь в том случае, если ПРАВИЛЬНО определить главную дефиницию: что такое ЦЕРКОВЬ. Церковь, с большой буквы, Невесту Агнца, врата не одолели и не одолеют. А ее проекции на земную плоскость, - они из врат ада по сути и не выдирались никогда. С переменным успехом бились в этих вратах.
- - - Добавлено - - -
1. Церковь была именно соборной, представлявшей РАЗНЫЕ ПАРТИИ. Как минимум две, а потом и больше.
2. Да, живой организм, но со своими ритуалами и традициями, находившимися в стадии становления. Причем, и традиции эти тоже различались у иудео-христиан и языко-христиан. Это естественно. В этом ничего зазорного нет.
3. На православную литургию тоже собираются во имя Иисуса.
Понятно, что в 1-м веке литургия была не похожа на современную православную. естественно! А как же иначе!
Но. и при Павле в его церквах все было благопристойно и чинно (ну, в идеале!). Во всяком случае, он к этому стремился. Был свой ПОРЯДОК=ЧИН. Конечно, не такой, как сейчас. Но тот, что теперь, многое ЗАИМСТВОВАЛ из того, что было первоначально.
Развивающаяся традиция не есть отсутствие троадиции.
а не развиваться традиция не может.
П.С. Я прекрасно знаком с ритуалами и традициями современного 50-ства. Там все идет по ритуалу и традиции. Только по СВОЕЙ. И все.
А пока аргументируете в стиле: ничего не знаю, но я все равно права, - тут, действительно, возражать Вам сложно, но себя Вы перед людьми выставляете тупой фанатичкой. Извиняюсь, конечно, за эпитет, но по сути это так.
2. Степень накала в этом споре зашкаливала.
Обзывались и псами, и лукавыми делателями, лжебратиями, имеющими вид апостолов. Много еще как.
Не перешли только грань окончательного разрыва, так сказать, на официальном уровне. павел эту грань не перешел, ибо чувствовал себя довольно одиноким и слабым против Иерусалимской общины. Предпочел откупиться.
Иерусалимляне же чувствовали, что за Павлом явно есть Божия помощь, и тоже предпочли его потерпеть, приняв компромиссное решение на соборе, и наложив на языко-церкви Павла контрибуцию. Которую он собирал и исправно платил.
Такое худое перемирие простояло до гибели Иакова и скорой войны, после которой большинство иерусалимлян стали эвионитами, и от языко-христианской церкви оценены, как ЕРЕТИКИ, причем довольно грубые.
Об эвионитах можете прочитать оценку Евсевия.
Самое важное, что еще во времена Павла они, судя по всему, не воспринимали Иисуса, как ИСКУПИТЕЛЯ. Об этом ни слова не говорит Иаков в Послании, а также молчит Дидахэ, описывающее литургическую молитву, в которой ТОЖЕ НИ ПОЛСЛОВА о воспоминании Тайной вечери и ИСКУПЛЕНИЯ.
Так что разногласие было САМОЕ КОРЕННОЕ. Но ни одна из партий до времени из общей ЦЕРКВИ не выкинута. Судом Божиим и апостольским.
Вот и смотрите.
3. Слова Христа будут правдой лишь в том случае, если ПРАВИЛЬНО определить главную дефиницию: что такое ЦЕРКОВЬ. Церковь, с большой буквы, Невесту Агнца, врата не одолели и не одолеют. А ее проекции на земную плоскость, - они из врат ада по сути и не выдирались никогда. С переменным успехом бились в этих вратах.
- - - Добавлено - - -
1. Церковь была именно соборной, представлявшей РАЗНЫЕ ПАРТИИ. Как минимум две, а потом и больше.
2. Да, живой организм, но со своими ритуалами и традициями, находившимися в стадии становления. Причем, и традиции эти тоже различались у иудео-христиан и языко-христиан. Это естественно. В этом ничего зазорного нет.
3. На православную литургию тоже собираются во имя Иисуса.
Понятно, что в 1-м веке литургия была не похожа на современную православную. естественно! А как же иначе!
Но. и при Павле в его церквах все было благопристойно и чинно (ну, в идеале!). Во всяком случае, он к этому стремился. Был свой ПОРЯДОК=ЧИН. Конечно, не такой, как сейчас. Но тот, что теперь, многое ЗАИМСТВОВАЛ из того, что было первоначально.
Развивающаяся традиция не есть отсутствие троадиции.
а не развиваться традиция не может.
П.С. Я прекрасно знаком с ритуалами и традициями современного 50-ства. Там все идет по ритуалу и традиции. Только по СВОЕЙ. И все.
Комментарий