МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #4396
    Сообщение от Alexinna
    1. Тимофей,Вы сами знаете,что Ваши версии(по ссылке)я рассматривать не намерена.Не надо меня опять и опять звать на свой сайт!

    2. Это ложь.Это только в Вашем сознании произошел раскол,а если были какие-то недоумения между апостолами,то только не по главным,основным догматам веры!Не путайте частные разногласия с истинным христианским учением,в котором у апостолов было ПОЛНОЕ И ТВЕРДОЕ СОГЛАСИЕ!
    3. А иначе слова Христа"и врата ада не одолеют её(Церковь)",были бы неправдой!
    1. Ну ладно, Тимофей со своим братом плохие. Но возьмите, повторю, Карташова или Болотова. Одолейте двести страниц у них, если не желаете наших пять. Уверяю Вас, впечатление получите!
    А пока аргументируете в стиле: ничего не знаю, но я все равно права, - тут, действительно, возражать Вам сложно, но себя Вы перед людьми выставляете тупой фанатичкой. Извиняюсь, конечно, за эпитет, но по сути это так.

    2. Степень накала в этом споре зашкаливала.
    Обзывались и псами, и лукавыми делателями, лжебратиями, имеющими вид апостолов. Много еще как.
    Не перешли только грань окончательного разрыва, так сказать, на официальном уровне. павел эту грань не перешел, ибо чувствовал себя довольно одиноким и слабым против Иерусалимской общины. Предпочел откупиться.
    Иерусалимляне же чувствовали, что за Павлом явно есть Божия помощь, и тоже предпочли его потерпеть, приняв компромиссное решение на соборе, и наложив на языко-церкви Павла контрибуцию. Которую он собирал и исправно платил.
    Такое худое перемирие простояло до гибели Иакова и скорой войны, после которой большинство иерусалимлян стали эвионитами, и от языко-христианской церкви оценены, как ЕРЕТИКИ, причем довольно грубые.
    Об эвионитах можете прочитать оценку Евсевия.
    Самое важное, что еще во времена Павла они, судя по всему, не воспринимали Иисуса, как ИСКУПИТЕЛЯ. Об этом ни слова не говорит Иаков в Послании, а также молчит Дидахэ, описывающее литургическую молитву, в которой ТОЖЕ НИ ПОЛСЛОВА о воспоминании Тайной вечери и ИСКУПЛЕНИЯ.
    Так что разногласие было САМОЕ КОРЕННОЕ. Но ни одна из партий до времени из общей ЦЕРКВИ не выкинута. Судом Божиим и апостольским.
    Вот и смотрите.

    3. Слова Христа будут правдой лишь в том случае, если ПРАВИЛЬНО определить главную дефиницию: что такое ЦЕРКОВЬ. Церковь, с большой буквы, Невесту Агнца, врата не одолели и не одолеют. А ее проекции на земную плоскость, - они из врат ада по сути и не выдирались никогда. С переменным успехом бились в этих вратах.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Valentina Koret
    1. Когда Апостолы проповедовали Евангелие и отзывались на слово Божье множество уверовавших, тогда не было никакой Соборной Церкви, не говоря за протестантов, православных и католиков.
    2. А была Церковь как Единое Тело Христово и Живой организм. И эта Церковь жила общинной жизнью, далекой от всех ритуалов и традиций.
    3. Верующие собирались не на православную литургию, а собирались во имя Иисуса. .
    1. Церковь была именно соборной, представлявшей РАЗНЫЕ ПАРТИИ. Как минимум две, а потом и больше.
    2. Да, живой организм, но со своими ритуалами и традициями, находившимися в стадии становления. Причем, и традиции эти тоже различались у иудео-христиан и языко-христиан. Это естественно. В этом ничего зазорного нет.
    3. На православную литургию тоже собираются во имя Иисуса.
    Понятно, что в 1-м веке литургия была не похожа на современную православную. естественно! А как же иначе!
    Но. и при Павле в его церквах все было благопристойно и чинно (ну, в идеале!). Во всяком случае, он к этому стремился. Был свой ПОРЯДОК=ЧИН. Конечно, не такой, как сейчас. Но тот, что теперь, многое ЗАИМСТВОВАЛ из того, что было первоначально.

    Развивающаяся традиция не есть отсутствие троадиции.
    а не развиваться традиция не может.
    П.С. Я прекрасно знаком с ритуалами и традициями современного 50-ства. Там все идет по ритуалу и традиции. Только по СВОЕЙ. И все.
    Спаси, Боже, люди Твоя....

    Комментарий

    • Виталич
      мирянин

      • 19 March 2011
      • 27409

      #4397
      Сообщение от Тимофей-64
      1. Ну ладно, Тимофей со своим братом плохие.
      так это не людям судить.

      и Вы себя - не судите .
      Просто оцените себя в Божиих координатах: где Вы относительно Церкви Христовой Единого Тела Христова ?

      - - - Добавлено - - -

      что такое ЦЕРКОВЬ.
      Единое Тело Христово.


      и границы Его - определены.
      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
      ......чьё?

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #4398
        Сообщение от Тимофей-64
        Обзывались и псами, и лукавыми делателями, лжебратиями, имеющими вид апостолов. Много еще как.
        Не перешли только грань окончательного разрыва, так сказать, на официальном уровне. павел эту грань не перешел, ибо чувствовал себя довольно одиноким и слабым против Иерусалимской общины. Предпочел откупиться.
        Иерусалимляне же чувствовали, что за Павлом явно есть Божия помощь, и тоже предпочли его потерпеть, приняв компромиссное решение на соборе, и наложив на языко-церкви Павла контрибуцию. Которую он собирал и исправно платил.
        Такое худое перемирие простояло до гибели Иакова и скорой войны, после которой большинство иерусалимлян стали эвионитами, и от языко-христианской церкви оценены, как ЕРЕТИКИ, причем довольно грубые.
        Об эвионитах можете прочитать оценку Евсевия.
        Самое важное, что еще во времена Павла они, судя по всему, не воспринимали Иисуса, как ИСКУПИТЕЛЯ. Об этом ни слова не говорит Иаков в Послании, а также молчит Дидахэ, описывающее литургическую молитву, в которой ТОЖЕ НИ ПОЛСЛОВА о воспоминании Тайной вечери и ИСКУПЛЕНИЯ.
        Так что разногласие было САМОЕ КОРЕННОЕ. Но ни одна из партий до времени из общей ЦЕРКВИ не выкинута.
        Тимофей,ау!
        Вы мне выдержки из "Истории Церкви" вышеупомянутых историков предоставьте в доказательство своих слов,а не Ваш перемол исторических событий с Вашего сайта,тогда и будет о чём поговорить.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Виталич
        Единое Тело Христово.


        и границы Его - определены.
        Тимофею,как и Певчему бесполезно рассказывать о границах Церкви.
        Для них эти границы-безграничны!

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Виталич

        хихикайте -хихикайте, а та живопись так великолепно ёмко , просто и достоверно иллюстрирует 2000 летнюю историю Церкви Христовой , что оппоненты даже и не пытаются её критиковать.
        Певчему
        наше древо настолько не по нраву,что он грозится его "спилить"!)

        Комментарий

        • Pavel Vasiliev
          Зина законник

          • 04 May 2016
          • 736

          #4399
          Сообщение от Виталич
          так , что Бог Творец и времени тоже : для людей Распятие известно с конкретной привязкой по месту и времени , а для Творца этот факт был известен всегда и вне всяческих и временных - тоже координат.
          Известен - да. Перед Творцом всё пространство-время как расстеленный ковер. Он знает всё: что было, есть, будет и даже что могло бы быть (при опрделенных условиях), но не случилось (все возможные варианты)

          Но Славиан имел ввиду не всезнание:

          Сообщение от Slavian2015
          Поскольку такие события как Распятие, Сошествие во ад и Воскресение Христово находятся вне времени...
          Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)

          Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)

          Комментарий

          • Slavian2015
            Ветеран

            • 12 May 2016
            • 1379

            #4400
            Сообщение от Pavel Vasiliev

            Впрочем я не понимаю, как взгляд Бога из вечности на произошедшее во времени Распятие может отменить тот факт, что Распятие произошло во времени (при "Понтийстем Пилате" как мы с вами каждый день молимся)?
            Не с той ли мы Чаши причащаемся, с которой причащались апостолы? Или мы повторяем Чашу? Нет, мы все одну единственную Чашу приемлем.

            В Православной Церкви поется песнь: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу». Размышляя о смысле этой церковной песни, Симеон Новый Богослов спрашивает: почему мы не поем «воскресению Христову веровавше», а поем «воскресение Христово видевше», хотя никто из нас не был свидетелем воскресения Христова...? Неужели Церковь учит нас лгать? Нет, отвечает Симеон, она «побуждает нас говорить истину о том, что воскресение Христово происходит в каждом из нас, верующих, и не однажды, но, так сказать, ежечасно (вечно), когда Сам Владыка Христос восстает в нас, нося светлые одежды и блистая молниями бессмертия и Божества..."

            "Православная Пасха не сводима до конца к календарной дате, она излучает свою сущность на все дни года. Прежде всего, конечно, на каждое воскресенье день недели, получающий в русском языке самое свое наименование от пасхального события. Весь приход поет еженедельно на каждой воскресной заутрене: «Воскресение Христово видевшее». Но не только воскресенье может служить отблеском и как бы иконой Пасхи. Величайший русский святой послепетровской поры Серафим Саровский имел обыкновение весь год приветствовать каждого пасхальным приветствием: «Христос воскресе!» Итак, все время (и, разумеется, вся вечность!) стоит для верующего в конечном счете под знаком Пасхи»"
            Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

            МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

            Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

            НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #4401
              Сообщение от Alexinna
              Сообщение от Виталич
              хихикайте -хихикайте, а та живопись так великолепно ёмко , просто и достоверно иллюстрирует 2000 летнюю историю Церкви Христовой , что оппоненты даже и не пытаются её критиковать.
              Певчему
              наше древо настолько не по нраву,что он грозится его "спилить"!)
              )
              что также логично : раскритиковать - слабо , значит нужно - запретить.

              т.е -спилить.
              ))

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Pavel Vasiliev
              Известен - да. Перед Творцом всё пространство-время как расстеленный ковер. Он знает всё: что было, есть, будет и даже что могло бы быть (при опрделенных условиях), но не случилось (все возможные варианты)

              Но Славиан имел ввиду не всезнание:
              Сообщение от Slavian2015
              Поскольку такие события как Распятие, Сошествие во ад и Воскресение Христово находятся вне времени...
              я понимаю так , что в этих событиях, как и в Евхаристии - тоже , человек временный , земной и плотский , живущий в координатах пространства и времени - касается вечность - отсутствия времени .

              и дерзает на Царствие Божие.

              - - - Добавлено - - -

              )
              остальное для меня Тайна за семью печатями.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Alexinna
              ...

              Тимофею,как и Певчему бесполезно рассказывать о границах Церкви.
              Для них эти границы-безграничны!...
              тот случай , когда везде означает по сути - нигде.
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • Slavian2015
                Ветеран

                • 12 May 2016
                • 1379

                #4402
                Сообщение от Pavel Vasiliev
                Оригинальная версия. Только противоречит библейскому учению о предопределении ко спасению.

                А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим.8:30)

                Своих избранных овец Пастырь знает и зовет по именам:

                овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их (Иоан.10:3)

                Закхей, слезай с дерева (ср. Лук.19:5). Закхей залез на дерево, так ему было интересно.

                Нафанаил, Я видел тебя под смоковницей (ср. Иоан.1:48). Нафанаил искал Машиаха.

                Подойди и пристань к колеснице евнуха (ср. Деян.8:29). Евнух изучал Исайю.

                муж Македонянин просил Павла: приди в Македонию и помоги нам. (ср. Деян.16:9). Павел идет в Македонию и основывает Церковь в Фессалониках. Потому что там было много избранных и Бог через Ангела-хранителя Македонии направил Павла.

                Когда Вы будете разбирать эти и еще сотни подобных мест, которые говорят о том, что Бог знает Своих овец и выводит их, то задайте себе вопрос: в НЗ время что помешало Ему послать человека или Ангела к человеку и вывести его при его жизни, прежде чем он сошел в ад?
                1. В этом и радость миру, что милосердный Бог ВСЕХ предопределил ко спасению. Он всех предопределил быть овцами Его двора. Осталось нам ответить взаимностью на это предопределение к вечной блаженной жизни.

                В Православии слово «предопределение» носит значение «предназначения», таким образом переносится акцент на призыв Бога к человеку, чтобы человек уподобился тому, кем он предназначен быть. Богом предназначено человеку стать богом. Однако, этот призыв может остаться без ответа со стороны человека. Тем самым подчёркивается свободная воля человека в определении своей вечной участи.
                Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

                МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

                Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

                НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

                Комментарий

                • Slavian2015
                  Ветеран

                  • 12 May 2016
                  • 1379

                  #4403
                  Сообщение от Pavel Vasiliev
                  Когда Вы будете разбирать эти и еще сотни подобных мест, которые говорят о том, что Бог знает Своих овец и выводит их, то задайте себе вопрос: в НЗ время что помешало Ему послать человека или Ангела к человеку и вывести его при его жизни, прежде чем он сошел в ад?
                  Ни что не мешает! И Он посылает большее чем человек или Ангел. Бог дарует человеку орган, которым можно слышать глас Божий - совесть. И большее не нужно. Если совести своей не послушает, то уже ни человек, ни Ангел не поможет, а если и Сам Бог решит к таковому сойти, так тот распнет Его.

                  А вообще вопрос Ваш, начинающийся со слов "что мешало Богу послать ... и спасти", очень перекликается с вопросом - "а что мешало Богу предотвратить зло, которое замышлялось против того-то и того-то, вообщем хорошего человека"... Вопрос Ваш очень близок..., и поэтому имеет тот же ответ, что и на вопрос "почему Бог допускает зло?".
                  Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

                  МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

                  Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

                  НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

                  Комментарий

                  • pranaa
                    Отключен

                    • 25 August 2010
                    • 4815

                    #4404
                    Сообщение от Певчий
                    Товарный мир не может существовать без времени. Ибо и духовный мир также товарный.
                    Ну да,всё в этом мире и в агробном товар...меняют души на духи.
                    Может там и деньги ходят,товаро-денежные отношения.
                    ?!

                    Комментарий

                    • Valentina Koret
                      Ветеран

                      • 02 May 2016
                      • 7832

                      #4405
                      Сообщение от Тимофей-64


                      1. Церковь была именно соборной, представлявшей РАЗНЫЕ ПАРТИИ. Как минимум две, а потом и больше.
                      2. Да, живой организм, но со своими ритуалами и традициями, находившимися в стадии становления. Причем, и традиции эти тоже различались у иудео-христиан и языко-христиан. Это естественно. В этом ничего зазорного нет.
                      3. На православную литургию тоже собираются во имя Иисуса.
                      Понятно, что в 1-м веке литургия была не похожа на современную православную. естественно! А как же иначе!
                      Но. и при Павле в его церквах все было благопристойно и чинно (ну, в идеале!). Во всяком случае, он к этому стремился. Был свой ПОРЯДОК=ЧИН. Конечно, не такой, как сейчас. Но тот, что теперь, многое ЗАИМСТВОВАЛ из того, что было первоначально.

                      П.С. Я прекрасно знаком с ритуалами и традициями современного 50-ства. Там все идет по ритуалу и традиции. Только по СВОЕЙ. И все.
                      Тимофей. Если вам больше подходит слово "Соборность", не буду спорить. Но согласно Библейского текста, церковь множество раз названа Телом Христа. Для меня ближе такое понимание. Ведь живой организм отличается от любой структуры.
                      А теперь хочу обратиться к Библии об учении Апостольской Церкви. Я думаю, что вы не будете спорить, что Апостольская Церковь росла как на дрожжах. В Деянии нам сказано, что уверовавших было тысячи и тысячи. Все верующие ничего не считали своим, но жили общинной жизнью. Те огромные пожертвования, которые приходили в начале роста Церкви, разделяли между нуждающимся. А ведь можно было в данной ситуации строить школы подобно еврейским синагогам или здания для проведения служений, но не тут-то было. Наоборот....Как говорит Деяние:41 Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.
                      42 И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.
                      ************************************************** *******************************************
                      Именно о домах говорится в Писании больше всего, когда происходило общение и преломление хлеба. Хотя ученики ежедневно собирались в Храме, но хлеб почему-то преломляли по домам...
                      «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца»
                      ************************************************** ***********************************
                      Даже Иисус установил Таинство Причастия в горнице одного человека. Там с учениками Он сказал им о Новом Завете.
                      ************************************************** ********************************************
                      Ну даже, если Церковь структуризировалась, это не значит, что Хлебопреломление принимать по домам - грех. Такого заключения не сделал ни Сам Христос, ни Его ученики.
                      Поэтому, я думаю, что всякий, кто назовет брата из другой общины еретиком может подпасть под эти слова Господа: Иисус Христос провозгласил: Кто же скажет брату своему: рака, подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной (Матф.5:22).

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62363

                        #4406
                        Сообщение от pranaa
                        Ну да,всё в этом мире и в агробном товар...меняют души на духи.
                        Может там и деньги ходят,товаро-денежные отношения.
                        ?!
                        Это редактор смартфона сам изменил текст.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #4407
                          Сообщение от Valentina Koret
                          Тимофей. Если вам больше подходит слово "Соборность", не буду спорить. Но согласно Библейского текста, церковь множество раз названа Телом Христа. Для меня ближе такое понимание. Ведь живой организм отличается от любой структуры.
                          А теперь хочу обратиться к Библии об учении Апостольской Церкви. Я думаю, что вы не будете спорить, что Апостольская Церковь росла как на дрожжах. В Деянии нам сказано, что уверовавших было тысячи и тысячи. Все верующие ничего не считали своим, но жили общинной жизнью. Те огромные пожертвования, которые приходили в начале роста Церкви, разделяли между нуждающимся. А ведь можно было в данной ситуации строить школы подобно еврейским синагогам или здания для проведения служений, но не тут-то было. Наоборот....Как говорит Деяние:41 Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.
                          42 И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.
                          ************************************************** *******************************************
                          Именно о домах говорится в Писании больше всего, когда происходило общение и преломление хлеба. Хотя ученики ежедневно собирались в Храме, но хлеб почему-то преломляли по домам...
                          «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца»
                          ************************************************** ***********************************
                          Даже Иисус установил Таинство Причастия в горнице одного человека. Там с учениками Он сказал им о Новом Завете.
                          ************************************************** ********************************************
                          Ну даже, если Церковь структуризировалась, это не значит, что Хлебопреломление принимать по домам - грех. Такого заключения не сделал ни Сам Христос, ни Его ученики.
                          Поэтому, я думаю, что всякий, кто назовет брата из другой общины еретиком может подпасть под эти слова Господа: Иисус Христос провозгласил: Кто же скажет брату своему: рака, подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной (Матф.5:22).
                          Таинство причащения с древности получило также именование литургия, что с греческого переводится как «общее дело», «общее служение».Святые апостолы, ученики Христовы, приняв от своего Божественного Учителя заповедь совершать таинство причащения в воспоминание о Нем, после Его вознесения стали совершать преломление хлеба евхаристию. Христиане «постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2: 42).Чин литургии формировался постепенно. Вначале апостолы совершали евхаристию по тому самому порядку, который они видели у своего Учителя. В апостольские времена евхаристия была соединена с так называемыми агапами, или трапезами любви. Христиане вкушали пищу и пребывали в молитвах и братском общении. После вечери совершалось преломление хлеба и причащение верующих. Но потом литургия была отделена от трапезы и стала совершаться как самостоятельное священнодействие. Евхаристию стали совершать внутри священных храмов. В III веках порядок литургии, видимо, не был записан и передавался изустно.Постепенно в разных местностях стали складываться свои литургические чины. В Иерусалимской общине служилась литургия апостола Иакова. В Александрии и Египте совершалась литургия апостола Марка. В Антиохии литургии святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. Литургии эти имели много общего в главной тайносовершительной своей части, но отличались друг от друга в деталях.Сейчас в практике православной Церкви совершаются три чина литургий. Это литургии святителя Иоанна Златоуста, святителя Василия Великого и святителя Григория Двоеслова.

                          Комментарий

                          • Pavel Vasiliev
                            Зина законник

                            • 04 May 2016
                            • 736

                            #4408
                            Сообщение от Slavian2015
                            Не с той ли мы Чаши причащаемся, с которой причащались апостолы? Или мы повторяем Чашу? Нет, мы все одну единственную Чашу приемлем
                            Вместо того, чтобы признать ошибку, что умудрило бы Вас, начинаете мешать в кучу Голгофскую и Евхаристическую Жертву.

                            Голгофская (Распятие) единократная, произошла однажды во времени:

                            иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. (Евр.9:26)

                            Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши (1Пет.3:18)

                            Евхаристическая многократная, повторяется во времени:

                            сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание (Лук.22:19)

                            Надеюсь, Вы поняли, что "многократно" тоже не означает "вечно". Евхаристия установлена до времени второго Пришествия.

                            В Православной Церкви поется песнь: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу». Размышляя о смысле этой церковной песни, Симеон Новый Богослов спрашивает: почему мы не поем «воскресению Христову веровавше», а поем «воскресение Христово видевше», хотя никто из нас не был свидетелем воскресения Христова...? Неужели Церковь учит нас лгать? Нет, отвечает Симеон, она «побуждает нас говорить истину о том, что воскресение Христово происходит в каждом из нас, верующих, и не однажды, но, так сказать, ежечасно (вечно), когда Сам Владыка Христос восстает в нас, нося светлые одежды и блистая молниями бессмертия и Божества..."
                            Все правильно святой написал, только это не подтверждает вашу нелепейшую версию, что Воскресение произошло в вечности.

                            Основой нашего духовного и телесного воскресения является приказ, которым Бог воскресил Иисуса из мертвых.

                            Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения (Рим.6:5)

                            Кто был крещен (погружен в подобие Его смерть), по справедливости должен быть соединен и подобием Его воскресения. Иначе говоря верующий и крещенный подпадает под действие Божественной силы, которая воскресила Христа.

                            быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых (Кол.2:12)

                            Сила Бога, которая воскресила Иисуса и влилась в нас и действует в нас ежечасно. Поэтому мы "свидетели, видевшие силу Его воскресения". А вот историческое событие Воскресения Иисуса Христа произошло лишь однажды, при Понтийском Пилате.

                            Прекращайте наваливать не имеющее отношение к нашему вопросу. Мне надоело разгребать и раскладывать по полочкам.

                            Лучше подумайте в какую беду Вы можете попасть, если Бог никого из ада не выводит, а появятся люди, которые поверят Вам и понадеются на покаяние за гробом. Бог может спросить с Вас за их кровь.

                            Все эти учения "апокатастасис" и "обращение за гробом" у отцов Церкви проходили под одним общим именем: "учение для ленивых" или "надежда ленивых". В книге Погодина "Марк Эфеский" об этом есть. В главах про чистилище. И православные и римо-католики тогдашние "учение для ленивых" однозначно отвергают.
                            Последний раз редактировалось Pavel Vasiliev; 02 March 2017, 11:33 AM.
                            Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)

                            Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)

                            Комментарий

                            • Valentina Koret
                              Ветеран

                              • 02 May 2016
                              • 7832

                              #4409
                              Сообщение от Alexinna
                              Таинство причащения с древности получило также именование литургия, что с греческого переводится как «общее дело», «общее служение».Святые апостолы, ученики Христовы, приняв от своего Божественного Учителя заповедь совершать таинство причащения в воспоминание о Нем, после Его вознесения стали совершать преломление хлеба евхаристию.
                              Alexinna. Я не против вашей литургии, лишь бы на здоровье.)
                              Только вопросов о таинстве Причастия у самих православных возникало не мало.
                              Однажды я читала Рафаила Карелина и его книгу " На камене веры", где он писал, что все святые отцы до 18 века призывали верующих людей принимать Причастие как можно чаще. Об этом говорили и другие защитники веры. А Иоанн Кронштадсткий, вообще, призывал к ежедневному причастию. Только почему-то, никто не прислушался к этим призывам.

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #4410
                                Сообщение от Alexinna
                                Тимофей,ау!
                                Вы мне выдержки из "Истории Церкви" вышеупомянутых историков предоставьте в доказательство своих слов,а не Ваш перемол исторических событий с Вашего сайта,тогда и будет о чём поговорить.
                                Вы захотели себе трансплантацию американских мозгов сделать?
                                Я Вам посылаю пять страниц - Вы прочесть не хотите. Даю ссылку на двести страниц классика - тоже не хотите.
                                Требуете одну цитатку.
                                Чтоб с нею все ясно стало.
                                Но это невозможно. Так не бывает. Спросите Задорнова про американские мозги.
                                Вот передо мною книга А. Карташева "Вселенские Соборы" М. 1994.
                                Арианская история изложена на первых 120 стр. Но Вы понимаете, что там идет детальный разбор, по лицам и годам?
                                Вот оглавление только этого раздела вкратце:
                                вселенский собор в Никее
                                Процедура собора
                                Пределы никейского богословствования
                                непосредственные итоги Никейскогго собора.
                                Антиникейская реакция. Отступление Константина
                                Борьба св. Афанасия
                                Тирский собор 335 г...
                                Ну и т.д. Собор какого года какую принимал догматическую формулу. А они были в 40-х-50-х годах почти каждый год.
                                Одной емкой цитаты я для Вас не подберу.
                                Или учитесь. или сидите ... Как бы это помягче?... Ну... незнающей.

                                Границы Церкви для нас не резиновые. На эту тему не нервничайте. Они определены христианским общим исповеданием и Писанием. Важно, что они нам в точности неведомы.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Valentina Koret
                                Alexinna. Я не против вашей литургии, лишь бы на здоровье.)
                                Только вопросов о таинстве Причастия у самих православных возникало не мало.
                                Однажды я читала Рафаила Карелина и его книгу " На камене веры", где он писал, что все святые отцы до 18 века призывали верующих людей принимать Причастие как можно чаще. Об этом говорили и другие защитники веры. А Иоанн Кронштадсткий, вообще, призывал к ежедневному причастию. Только почему-то, никто не прислушался к этим призывам.
                                Вот тут Вы не правы. Прислушались и очень даже!!!
                                Православные причащаются часто. За это будьте спокойны.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Valentina Koret
                                1. Я думаю, что вы не будете спорить, что Апостольская Церковь росла как на дрожжах. В Деянии нам сказано, что уверовавших было тысячи и тысячи. Все верующие ничего не считали своим, но жили общинной жизнью. Те огромные пожертвования, которые приходили в начале роста Церкви, разделяли между нуждающимся. А ведь можно было в данной ситуации строить школы подобно еврейским синагогам или здания для проведения служений, но не тут-то было. Наоборот....Как говорит Деяние:41 Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.
                                42 И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.


                                2. Именно о домах говорится в Писании больше всего, когда происходило общение и преломление хлеба. Хотя ученики ежедневно собирались в Храме, но хлеб почему-то преломляли по домам...
                                «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца»
                                ************************************************** ***********************************
                                Даже Иисус установил Таинство Причастия в горнице одного человека. Там с учениками Он сказал им о Новом Завете.
                                ************************************************** ********************************************
                                Ну даже, если Церковь структуризировалась, это не значит, что Хлебопреломление принимать по домам - грех. Такого заключения не сделал ни Сам Христос, ни Его ученики.

                                3. Поэтому, я думаю, что всякий, кто назовет брата из другой общины еретиком может подпасть под эти слова Господа: Иисус Христос провозгласил: Кто же скажет брату своему: рака, подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной (Матф.5:22).
                                1. Этот рост церкви относится, строго говоря, к Иерусалиму.
                                Христиане тогда не только не строили себе храмовых зданий, но даже не пытались записать Евангелие. Так интенсивно они ждали возвращения Господа во славе. Понятно, что им было не до строек.
                                И не до записи.
                                Потом жизнь взяла свое. Ждали-ждали, но...
                                Сначала стали записывать.
                                Потом - и строить тоже.
                                Вот поэтому и хлеб преломляли по домам.

                                2. У меня самого храмик в доме. И вообще, сейчас полно православных ДОМОВЫХ церквей. Полно. Причем как в официальной церкви, так тем более - в неофициальной. (Надеюсь, Вы в курсе, что РПЦ Московского патриархата - это не единственная православная церковь в России. И не только старообрядцы еще есть...).
                                Так что, на мой взгляд, только совершенно неосведомленный православный станет кого-то осуждать за служение евхаристии В ДОМЕ.

                                3. В этом пункте я точно не грешен. Я знаком с евангельскими христианами довольно плотно, есть у меня с ними нормальные дружеские отношения. У нас взаимное понимание. Так что с этим Вашим пунктом я согласен, но ко мне лично его не надо прилагать.
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...