МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Евангелие должно быть проповедано автором, и этот автор есть Православная Церковь. Автор первичен, Евангелие (как книга) - вторична. Если нет рядом с текстом Евангелия Автора (т.е. Церкви), то этот текст бессмысленен. Само по себе Писание не способно переместить читателя в новозаветное время. Там где нет Церкви (Православной), там действует Ветхий Завет, там еще дохристианские времена. Без Автора ПОНЯТЬ и воспользоваться путем спасения, описанным в Евангелие - невозможно.
Хотите верьте этому, хотите - нет.Последний раз редактировалось Мороз; 06 February 2017, 10:40 AM."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Расширяю. Для принятия Православия необходимо точная догматическая база соответствующая Преданию церкви. Как Католики со своей единой природой (уна субстанция) впишутся в предлагаемый православными проект в той самой Колумбии? Но если Вы ответите, что им своя догматика не интересна, то каким образом будет интересно то новое, что принесут православные?Комментарий
-
Евангелие должно быть проповедано автором, и этот автор есть Православная Церковь. Автор первичен, Евангелие (как книга) - вторична. Если нет рядом с текстом Евангелия Автора (т.е. Церкви), то этот текст бессмысленен. Само по себе Писание не способно переместить читателя в новозаветное время. Там где нет Церкви (Православной), там действует Ветхий Завет, там еще дохристианские времена. Без Автора ПОНЯТЬ и воспользоваться путем спасения, описанным в Евангелие - невозможно.
Хотите верьте этому, хотите - нет.
Конечно, Церковь первичнее, чем родившееся в ней, записанное в ней Евангелие.
И, поскольку все православные это прекрасно знают и понимают, то они и не заметят, насколько Ваша мысль отличается от этой банальной истины.
Отличается же в двух местах.
Во-первых, не учтено, что Евангелие, как книга, рожденная в Церкви, описывает все-таки историю, КОТОРАЯ РЕАЛЬНО ПРОИЗОШЛА ДО РОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ. Сюжет Евангелия Первичен не только по отношению к книге с таким названием, но и по отношению к Церкви, в которой родилась книга.
Тонкость? Но очень важная. Важна тем, что сама эта история не может - в силу своей первичности, - быть приватизирована Церковью (даже с большой буквы!)
Во-вторых, речь должна идти о единой, древней неразделенной Церкви. Которая совершенно не тождественна НИ ОДНОЙ хрстианской современной конфессии.
Эта древняя церковь была и именовала себя:
- и кафолической,
- и ортодоксальной,
- и евангельской,
При этом не тождественна тем кусочкам, которые теперь по кусочкам в качестве своих вывесок приватизировали себе по одному из ее прежних общих именований.
Преемство у современной православной церкви (как и у католиков и анти-халкидонцев), безусловно, есть.
Но ПРЕЕМСТВО (в учении, в традиции) - это не есть тождество.
Итак, и это понятие Вы передернули.
Будем надеяться, что то и другое от молодости и незнания. И только. А если не только, то дело Ваше дрянь. Становитесь понемножку профессиональным церковным лицемером.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Евангелие должно быть проповедано автором, и этот автор есть Православная Церковь. Автор первичен, Евангелие (как книга) - вторична. Если нет рядом с текстом Евангелия Автора (т.е. Церкви), то этот текст бессмысленен. Само по себе Писание не способно переместить читателя в новозаветное время. Там где нет Церкви (Православной), там действует Ветхий Завет, там еще дохристианские времена. Без Автора ПОНЯТЬ и воспользоваться путем спасения, описанным в Евангелие - невозможно.
Хотите верьте этому, хотите - нет.
А проповедовать Евангелие может всякий причастник Духа Святого. Главное только, чтобы это не было лишь пустыми словами. Сама жизнь человека должна отражать Евангелие, он сам должен быть живой книгой, свидетелем Иисуса Христа в этом мире.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Четвероевангелие да, но Новый Завет в целом уже нет. Деяния Апостолов как раз и описывают рождение Церкви и первые десятилетия ее истории, а Послания суть документы ранней Церкви и написаны уже по ее рождении.Комментарий
-
А проповедовать Евангелие может всякий причастник Духа Святого. Главное только, чтобы это не было лишь пустыми словами. Сама жизнь человека должна отражать Евангелие, он сам должен быть живой книгой, свидетелем Иисуса Христа в этом мире.Комментарий
-
Поскольку Евангелие берет свое начало от Христовой проповеди. Никакой церкви тогда еще не было. Разве что Израиль.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
плз, Иисус Христос и Андрей Первозванный - ещё не Церковь?
не собрание Христово ?
Здесь в лучшем случае ошибка, в худшем - лукавая подмена понятия.
Конечно, Церковь первичнее, чем родившееся в ней, записанное в ней Евангелие.
И, поскольку все православные это прекрасно знают и понимают, то они и не заметят, насколько Ваша мысль отличается от этой банальной истины.
Отличается же в двух местах.
Во-первых, не учтено, что Евангелие, как книга, рожденная в Церкви, описывает все-таки историю, КОТОРАЯ РЕАЛЬНО ПРОИЗОШЛА ДО РОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ. Сюжет Евангелия Первичен не только по отношению к книге с таким названием, но и по отношению к Церкви, в которой родилась книга.
Тонкость? Но очень важная. Важна тем, что сама эта история не может - в силу своей первичности, - быть приватизирована Церковью (даже с большой буквы!)
Во-вторых, речь должна идти о единой, древней неразделенной Церкви. Которая совершенно не тождественна НИ ОДНОЙ хрстианской современной конфессии.
Эта древняя церковь была и именовала себя:
- и кафолической,
- и ортодоксальной,
- и евангельской,
При этом не тождественна тем кусочкам, которые теперь по кусочкам в качестве своих вывесок приватизировали себе по одному из ее прежних общих именований.
Преемство у современной православной церкви (как и у католиков и анти-халкидонцев), безусловно, есть.
Но ПРЕЕМСТВО (в учении, в традиции) - это не есть тождество.
Итак, и это понятие Вы передернули..
и что конкретно Вы под ним понимаете?
PS
Матф .
28.18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Мф 11, 27.Лк 1, 32. Ин 3, 35. Ин 13, 3. Ин 17, 2. 1 Пет 3, 22. Рим 14, 9. Еф 1, 10. Флп 2, 9. Кол 1, 16. Евр 2, 8.Откр 19, 16.
28.19 Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
28.20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
плз - с вами - с кем? конкретно можно обозначить в 2017 году ?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Да, конечно. Но с удовольствием послушаю Вашу версию. Подчеркиваю, именно Вашу, а не то, что Вы украдете у кого-то другого. Так что если решите где-то в интернете скопипастить чужие мысли, не поленитесь их немного изменить, чтобы они хоть таким образом стали "Ваши".
Тело Христово не "зачем нужно", а это просто данность. Также, как данностью является Сам Бог. Не спрашивают: зачем Бог нужен?
А вот если Вы хотели спросить о церковных собраниях, зачем они нужны, так я Вам отвечу. Они нужны для помощи духовным младенцам, чтобы они, приходя на эти церковные собрания (служения) могли быстрее научаться духовным вещам у более зрелых верующих. Но это в идеале так должно быть. Когда же поместное собрание верующих оскудевает в любви и в вере, то посещение таких собраний может не только ничего хорошего не давать, но и напротив, может душепагубному учить, если пастырь будет из обольщенных.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я, ради икономии, готов согласиться и на Фелиоквэ, и на уна субстанция как чисто специфические коррективы в догматике латинян. Но куда деть примат главенства папы, и, конкретно, сеньора Франциска, скомпрометированного человека во всех отношениях.Комментарий
-
Есть исторические документы,есть история Церкви.Неуместно и некорректно,да странно иметь какие-то свои версии.
Тело Христово не "зачем нужно", а это просто данность. Также, как данностью является Сам Бог. Не спрашивают: зачем Бог нужен?
А вот если Вы хотели спросить о церковных собраниях, зачем они нужны, так я Вам отвечу. Они нужны для помощи духовным младенцам, чтобы они, приходя на эти церковные собрания (служения) могли быстрее научаться духовным вещам у более зрелых верующих. Но это в идеале так должно быть. Когда же поместное собрание верующих оскудевает в любви и в вере, то посещение таких собраний может не только ничего хорошего не давать, но и напротив, может душепагубному учить, если пастырь будет из обольщенных.
- - - Добавлено - - -
Как- куда?Да пусть себе живет,он никому не мешает.)Комментарий
-
и -зачем соглашаться с тем , что 100 % подпадает под анафему?
себя под анафему -подвести?
зачем?и на уна субстанция как чисто специфические коррективы в догматике латинян. Но куда деть примат главенства папы, и, конкретно, сеньора Франциска, скомпрометированного человека во всех отношениях."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Что значит мою версию?У кого другого?
Есть исторические документы,есть история Церкви.Неуместно и некорректно,да странно иметь какие-то свои версии.
Где преподаются Таинства Церкви?Апостольская преемственность,и так далее...Вы о чём,вообще?Если Вы считаете себя православным,то Вы должны знать все догматы Церкви и их отстаивать!
- - - Добавлено - - -
Как- куда?Да пусть себе живет,он никому не мешает.)
Если бы он был обычный мужик, то - да - пусть. Но у него претензии быть наместником Бога на земле. А каков должен быть нравственный портрет наместника самого Бога?Комментарий
-
нравственность определяет отказ от наместничества в этом контексте - вообще.
если же наместник самого Бога наличествует на троне - то о какой нравственности подобного наместника можно говорить - вообще?
есть ли у него нравственность, как категория?
.................................................. .................................................. .......................................Господа! и дамы !
мысль.
дабы эта интереснейшая тема не канула в лету бесследно и бездарно, как сотни до неё, разрешите предложить для вселенского обсуждения проект резюме.
эскизный .
пока.
1) может , если Господу будет угодно спасти в жизнь вечную столь невежественых* человеков.
*невежественный от слова невежда - незнайка, тот кто не наделён знанием.
2) не может потому , что ортодоксия =правильное мнение =верное учение =Христово учение=учение Христовой Церкви= Православие проповедано уже везде и все , кто хотел, уже знаком с ним по крайней мере на русском языке.
таким образом окончательный и конкретный ответ остаётся за Спасом нашим Господом Иисусом Христом Сыном Божиим.
и на любом языке - можно узнать ведь.
а нежелающим знать как -проповедовать?
...Сам Иисус Христос проповедывал среди народа Божия ветхозаветных евреев - многие слышали эту проповедь, а многие ли - услышали и уверовали?
можно ли говорить после этого, что евреям - уже проповедано Евангелие и они имеют возможности познать и приобщиться к вере?
даже не смотря на то, что на иврите православие не ведёт богослужения?
и они в числе тех 30% ?
а англичане например - в 70% или в 30%? ... а ведь на английскои православие служит литургии
...в общем - да, сложный вопрос , который я -может быть излишне упрощая - решил для себя так. как выразил в п.2."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
Комментарий