К Богу на Ты, а к людям на Вы.
Свернуть
X
-
А как обращаться к Триединому Богу на "ТЫ"?
Мне кажется, что здесь нет никакой проблемы, из-за которой должны разгораться такие страсти.
Разве в Библии где-нибудь сказано, что к примеру, мы должны обращаться ко всем только на "Вы" или на "Ты"? Или сказано, что к близким нужно или можно на "Ты", а с чужими только на "Вы"?
А разве в Библии Бог просит кого-то "тыкать" Ему? Где в Библии написано, чтобы мы обращались к Нему только на "Ты"? То что в Библии к нему обращаются на "Ты" говорит только о том, что Он позволил это нам,не больше, или, что просто действительно в русском языке долгое время не было обращения на Вы. Как дедушка позволяет своему внуку не только "тыкать", но и покататься на нём, как на лошадке. А этот дедушка, к примеру- мэр города, или судья... И попробовал бы кто-нибудь "тыкнуть" ему на работе. Та может нам к Богу нужно всё-таки на Вы обращаться?
Что касается близости, то я знаю множество семей, где дети обращаются к матери и к отцу только на "Вы."
И не думаю, что это не по-христиански.
Мне кажется, что если в Библии это не оговорено,да и не могло быть оговорено, то значит это предоставлено каждому по своему разумению, согласно своей совести и воспитанию. В каждом народе могут быть свои традиции, в каждой семье своё воспитание. И не важно происхождение обращения на "Вы", а важен смысл, который сейчас мы вкладываем в эти слова, и какой смысл в них видит человек, к которому мы обращаемся. Нельзя же навязывать людям свои представления. Не все верующие, не все атеисты и тд. Мы все разные.
И когда мы обращаемя к незнакомому человеку на "Вы"- это, на мой взгляд, самое правильное в сложившемся этикете отношений между людьми и тд.Все знают, что это проявление уважения. И дело здесь не в близости и ближнем. Я же не знаю верующий он или нет, как он отнесётся к "тыканию", какое у него воспитание и каких традиций поддерживается? И дело здесь не в гордости, высокомерии или ещё в чём-то на подобии.Это не значит, что человек обращаясь к кому-то на "Вы" делает его выше чем к Бог, или тот человек требует к себе отношения выше, чем к Богу. Зачем все эти обвинения? Этот человек может быть самым кротким в мире.
Важно, мне кажется, чтобы никого не обидеть. Вот и всё. И если человек против того, чтобы с ним обращались на "ты", то в этом нет ничего предосудительного. Это его личное пространство, его личная жизнь, и никто не может навязывать ему своё "тыкание". Это всё равно что у кого-то в гостях навязывать свои порядки.
Если человек не против перейти на "ты", то это естественное развитие отношений. Если в какой-то Цервки принято всех называть на "ты"- это тоже хорошо, потому что никто не обижается.
В письменности проще.И в Библии так решена эта проблема. Обращаясь к Богу, "Ты" пишется с большой буквы... А чтобы наше словесное "Ты" выглядело с большой буквы, мне кажется, всё зависит от тона, от позы, от искренности, от взгляда, от расположения сердца...Комментарий
-
Это почему же не может быть братом во Христе?Царствие Божие не от мира сего.Комментарий
-
Да,конечно же, не все готовы!!! И это видно хорошо и на этом форуме. А если к человеку не на "Вы", что как бы более человека возвеличиваем, а на "Ты", чем приравниваем человека к Богу, ведь и к Богу на "Ты"? Мы что? Равны Богу? Может нам, чтобы не лицемерить, перейти ещё на более уничижительное обращение друг к другу? На "оно", или раб?? А может , когда мы обращаемся на "вы", то это и есть более уничижительное выражение? Т.е. "Вы" это ниже чем "Ты"??
А как обращаться к Триединому Богу на "ТЫ"?
Мне кажется, что здесь нет никакой проблемы, из-за которой должны разгораться такие страсти.
Разве в Библии где-нибудь сказано, что к примеру, мы должны обращаться ко всем только на "Вы" или на "Ты"? Или сказано, что к близким нужно или можно на "Ты", а с чужими только на "Вы"?
А разве в Библии Бог просит кого-то "тыкать" Ему? Где в Библии написано, чтобы мы обращались к Нему только на "Ты"? То что в Библии к нему обращаются на "Ты" говорит только о том, что Он позволил это нам,не больше, или, что просто действительно в русском языке долгое время не было обращения на Вы. Как дедушка позволяет своему внуку не только "тыкать", но и покататься на нём, как на лошадке. А этот дедушка, к примеру- мэр города, или судья... И попробовал бы кто-нибудь "тыкнуть" ему на работе.
Та может нам к Богу нужно всё-таки на Вы обращаться?
Что касается близости, то я знаю множество семей, где дети обращаются к матери и к отцу только на "Вы."
И не думаю, что это не по-христиански.
Мне кажется, что если в Библии это не оговорено,да и не могло быть оговорено, то значит это предоставлено каждому по своему разумению, согласно своей совести и воспитанию. В каждом народе могут быть свои традиции, в каждой семье своё воспитание. И не важно происхождение обращения на "Вы", а важен смысл, который сейчас мы вкладываем в эти слова, и какой смысл в них видит человек, к которому мы обращаемся. Нельзя же навязывать людям свои представления. Не все верующие, не все атеисты и тд. Мы все разные.
И когда мы обращаемя к незнакомому человеку на "Вы"- это, на мой взгляд, самое правильное в сложившемся этикете отношений между людьми и тд.Все знают, что это проявление уважения. И дело здесь не в близости и ближнем. Я же не знаю верующий он или нет, как он отнесётся к "тыканию", какое у него воспитание и каких традиций поддерживается? И дело здесь не в гордости, высокомерии или ещё в чём-то на подобии.Это не значит, что человек обращаясь к кому-то на "Вы" делает его выше чем к Бог, или тот человек требует к себе отношения выше, чем к Богу. Зачем все эти обвинения? Этот человек может быть самым кротким в мире.
Важно, мне кажется, чтобы никого не обидеть. Вот и всё. И если человек против того, чтобы с ним обращались на "ты", то в этом нет ничего предосудительного. Это его личное пространство, его личная жизнь, и никто не может навязывать ему своё "тыкание". Это всё равно что у кого-то в гостях навязывать свои порядки.
Если человек не против перейти на "ты", то это естественное развитие отношений. Если в какой-то Цервки принято всех называть на "ты"- это тоже хорошо, потому что никто не обижается.
В письменности проще.И в Библии так решена эта проблема. Обращаясь к Богу, "Ты" пишется с большой буквы... А чтобы наше словесное "Ты" выглядело с большой буквы, мне кажется, всё зависит от тона, от позы, от искренности, от взгляда, от расположения сердца...Царствие Божие не от мира сего.Комментарий
-
Суть в том, что непоклоняющиеся Ему, отверглись Его защиты. Вот и попадутся волкам хищным. Так что ещё какое благородство, но не многие понимают.Царствие Божие не от мира сего.Комментарий
-
Да потому,что "любимое" мирское мудрование,типа-этика,во преки апостолу:..не любите мира,ни,яже в мире...,"за уши" в христианство,не от мира сего,притягивают,да,еще и особого уважения, к себе ,требуют,о смирении не ведующи,гордость проповедующи,однако,лукаво,в сей гордости,ближних,не оказавших,им,"должного",ВЫпочтения,обвиняющи; впрочем,ни чего удивительного,кому,что милее,тот,то и выбирает,один-Христово смирение,другой-"особое",к себе,обращение,на мирской этике основанное,положено,мол,совершенно забыв,что на все мирское"положено",апостолом,вполне понятно наложено,а именно:...не любите мира,ни яже в мире...,но,что,для таковых,слова апостола,когда речь о себе любимомКомментарий
-
Да потому,что "любимое" мирское мудрование,типа-этика,во преки апостолу:..не любите мира,ни,яже в мире...,"за уши" в христианство,не от мира сего,притягивают,да,еще и особого уважения, к себе ,требуют,о смирении не ведующи,гордость проповедующи,однако,лукаво,в сей гордости,ближних,не оказавших,им,"должного",ВЫпочтения,обвиняющи; впрочем,ни чего удивительного,кому,что милее,тот,то и выбирает,один-Христово смирение,другой-"особое",к себе,обращение,на мирской этике основанное,положено,мол,совершенно забыв,что на все мирское"положено",апостолом,вполне понятно наложено,а именно:...не любите мира,ни яже в мире...,но,что,для таковых,слова апостола,когда речь о себе любимом
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
Какой смысл лгать, если того же результата можно добиться, тщательно дозируя правду?
У. ФорстерКомментарий
-
Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
Какой смысл лгать, если того же результата можно добиться, тщательно дозируя правду?
У. ФорстерЦарствие Божие не от мира сего.Комментарий
-
Как лично Вы совмещаете требования любить и ненавидеть своих братьев?Комментарий
-
У Соломона есть стих по поводу помыслов, только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.(Еккл.7:29)
Если Господь не ненавидит человека в нем нет тьмы, а только свет, то ОН по твоему разумению, получается человекоубийца, и нет в нем истины:
20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. (1Иоан.4:20,21)
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
(Рим.12:20,21)
Господь ненавидит дела, а не самих людей:
6 Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
(Откр.2:6)
О совершенной любви, сказано:
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
(Матф.5:43-46)
То есть признаки совершенной любви, вытекают из Матф.5:43-46
Из чего следует, что Господь ненавидит, те дела, которые введут ко греху, а не людей и совершенная любовь не имеет в себе ненависти к людям, а имеет ненависть ко греху.Кверулянт - звучит, как по нервам бьющих слова разных аккордов.
Как струна за струной раз за разом в такт иску бодро, не гордо.
Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам.Комментарий
-
-
Вы привели одну цитату. Нерисса привела цитату с прямо противоположной мыслью. Вот еще одна подобная ей "1Иоан.4:20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?"
Как лично Вы совмещаете требования любить и ненавидеть своих братьев?Царствие Божие не от мира сего.Комментарий
-
Не понял. В одном месте Бог требует возненавидеть братьев, в другом - любить. Ни о какой "любви в меру" речь не идет. Вы можете совместить эти два требования Бога без домыслов, а опираясь только на текст Библии?Комментарий
-
Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
Какой смысл лгать, если того же результата можно добиться, тщательно дозируя правду?
У. ФорстерЦитаты сводятся к тому, что любовь к человеку должна быть в меру. На первом месте Бог, а потом человек. Поэтому если кто любит человека более нежели Господа, тот не может быть Его учеником. Человек мог бы и пожертвовать своим возвеличиванием ради повседневного напоминания, что Бог превыше всяческих людских привилегий. А если он не готов жертвовать, так это признак нелюбви к Богу.
а вы попробуйте объяснить цитату которую привели вы,в моих цитатах говорится о любви среди людей ,а в вашей о ненависти среди тех же людей( а может не тех же)
если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;(Лк.14:26)Комментарий
Комментарий