К Богу на Ты, а к людям на Вы.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • нерисса
    Ветеран

    • 23 December 2011
    • 2598

    #181
    Сообщение от Мишель21
    Обращение "ты" - это братское обращение к любому человеку. Человеческие условности превратили его в оскорбление. Вот и подумайте, от кого мы это приняли? Грустно, что и христиане этого не понимают.
    вот Наиля в своём посте выше,очень хорошо сказала, .........
    "Обращение "ты" - это братское обращение к любому человеку.".............понимаешь, есть одно но, 20-летний отрок никак не может быть братом или сестрой седому старику или старушке

    Комментарий

    • Сергей Доця
      Отключен

      • 10 December 2012
      • 5883

      #182
      Сообщение от elios
      Неужели люди не готовы обращаться друг к другу на ты?
      Ведь чувствуется лицемерие перед Господом Богом. Вот вроде к Нему стремимся, но в то же время человека более возвеличиваем. Ведь нет никого ни важнее ни выше Отца.
      Да,конечно же, не все готовы!!! И это видно хорошо и на этом форуме. А если к человеку не на "Вы", что как бы более человека возвеличиваем, а на "Ты", чем приравниваем человека к Богу, ведь и к Богу на "Ты"? Мы что? Равны Богу? Может нам, чтобы не лицемерить, перейти ещё на более уничижительное обращение друг к другу? На "оно", или раб?? А может , когда мы обращаемся на "вы", то это и есть более уничижительное выражение? Т.е. "Вы" это ниже чем "Ты"??

      А как обращаться к Триединому Богу на "ТЫ"?
      Мне кажется, что здесь нет никакой проблемы, из-за которой должны разгораться такие страсти.
      Разве в Библии где-нибудь сказано, что к примеру, мы должны обращаться ко всем только на "Вы" или на "Ты"? Или сказано, что к близким нужно или можно на "Ты", а с чужими только на "Вы"?
      А разве в Библии Бог просит кого-то "тыкать" Ему? Где в Библии написано, чтобы мы обращались к Нему только на "Ты"? То что в Библии к нему обращаются на "Ты" говорит только о том, что Он позволил это нам,не больше, или, что просто действительно в русском языке долгое время не было обращения на Вы. Как дедушка позволяет своему внуку не только "тыкать", но и покататься на нём, как на лошадке. А этот дедушка, к примеру- мэр города, или судья... И попробовал бы кто-нибудь "тыкнуть" ему на работе. Та может нам к Богу нужно всё-таки на Вы обращаться?
      Что касается близости, то я знаю множество семей, где дети обращаются к матери и к отцу только на "Вы."
      И не думаю, что это не по-христиански.
      Мне кажется, что если в Библии это не оговорено,да и не могло быть оговорено, то значит это предоставлено каждому по своему разумению, согласно своей совести и воспитанию. В каждом народе могут быть свои традиции, в каждой семье своё воспитание. И не важно происхождение обращения на "Вы", а важен смысл, который сейчас мы вкладываем в эти слова, и какой смысл в них видит человек, к которому мы обращаемся. Нельзя же навязывать людям свои представления. Не все верующие, не все атеисты и тд. Мы все разные.
      И когда мы обращаемя к незнакомому человеку на "Вы"- это, на мой взгляд, самое правильное в сложившемся этикете отношений между людьми и тд.Все знают, что это проявление уважения. И дело здесь не в близости и ближнем. Я же не знаю верующий он или нет, как он отнесётся к "тыканию", какое у него воспитание и каких традиций поддерживается? И дело здесь не в гордости, высокомерии или ещё в чём-то на подобии.Это не значит, что человек обращаясь к кому-то на "Вы" делает его выше чем к Бог, или тот человек требует к себе отношения выше, чем к Богу. Зачем все эти обвинения? Этот человек может быть самым кротким в мире.
      Важно, мне кажется, чтобы никого не обидеть. Вот и всё. И если человек против того, чтобы с ним обращались на "ты", то в этом нет ничего предосудительного. Это его личное пространство, его личная жизнь, и никто не может навязывать ему своё "тыкание". Это всё равно что у кого-то в гостях навязывать свои порядки.
      Если человек не против перейти на "ты", то это естественное развитие отношений. Если в какой-то Цервки принято всех называть на "ты"- это тоже хорошо, потому что никто не обижается.

      В письменности проще.И в Библии так решена эта проблема. Обращаясь к Богу, "Ты" пишется с большой буквы... А чтобы наше словесное "Ты" выглядело с большой буквы, мне кажется, всё зависит от тона, от позы, от искренности, от взгляда, от расположения сердца...

      Комментарий

      • pranaa
        Отключен

        • 25 August 2010
        • 4815

        #183
        Сообщение от Доця

        А как обращаться к Триединому Богу на "ТЫ"?
        Это если к одному из них обращаетесь, а если к троим сразу ,то конечно...на ВЫ

        Комментарий

        • elios
          светлячок

          • 15 September 2008
          • 3190

          #184
          Сообщение от нерисса
          вот Наиля в своём посте выше,очень хорошо сказала, .........
          "Обращение "ты" - это братское обращение к любому человеку.".............понимаешь, есть одно но, 20-летний отрок никак не может быть братом или сестрой седому старику или старушке
          Это почему же не может быть братом во Христе?
          Царствие Божие не от мира сего.

          Комментарий

          • elios
            светлячок

            • 15 September 2008
            • 3190

            #185
            Сообщение от Доця
            Да,конечно же, не все готовы!!! И это видно хорошо и на этом форуме. А если к человеку не на "Вы", что как бы более человека возвеличиваем, а на "Ты", чем приравниваем человека к Богу, ведь и к Богу на "Ты"? Мы что? Равны Богу? Может нам, чтобы не лицемерить, перейти ещё на более уничижительное обращение друг к другу? На "оно", или раб?? А может , когда мы обращаемся на "вы", то это и есть более уничижительное выражение? Т.е. "Вы" это ниже чем "Ты"??
            Вот история формы обращения на "Вы", где очень хорошо разъясняется, уничижительное обращение на "Вы" или нет.

            А как обращаться к Триединому Богу на "ТЫ"?
            А как написано? Сии три суть едино. Так что не надо язычества.
            Мне кажется, что здесь нет никакой проблемы, из-за которой должны разгораться такие страсти.
            Разве в Библии где-нибудь сказано, что к примеру, мы должны обращаться ко всем только на "Вы" или на "Ты"? Или сказано, что к близким нужно или можно на "Ты", а с чужими только на "Вы"?
            Сказано кто возвышается, тот унижен будет. И сказано поклоняться одному Богу.
            А разве в Библии Бог просит кого-то "тыкать" Ему? Где в Библии написано, чтобы мы обращались к Нему только на "Ты"? То что в Библии к нему обращаются на "Ты" говорит только о том, что Он позволил это нам,не больше, или, что просто действительно в русском языке долгое время не было обращения на Вы. Как дедушка позволяет своему внуку не только "тыкать", но и покататься на нём, как на лошадке. А этот дедушка, к примеру- мэр города, или судья... И попробовал бы кто-нибудь "тыкнуть" ему на работе.
            Господь умыл ноги ученикам, а кто такой мэр в сравнении с Господом?
            Та может нам к Богу нужно всё-таки на Вы обращаться?
            Это уже многобожие, язычество.
            Что касается близости, то я знаю множество семей, где дети обращаются к матери и к отцу только на "Вы."
            Да кланы все это. Никакой близости и в помине нет.
            И не думаю, что это не по-христиански.
            Любой христианин если подумает и почитает как появилась форма обращения на "Вы", то согласится, что всё это для разделения людей. А где разделение там нет единства.
            Мне кажется, что если в Библии это не оговорено,да и не могло быть оговорено, то значит это предоставлено каждому по своему разумению, согласно своей совести и воспитанию. В каждом народе могут быть свои традиции, в каждой семье своё воспитание. И не важно происхождение обращения на "Вы", а важен смысл, который сейчас мы вкладываем в эти слова, и какой смысл в них видит человек, к которому мы обращаемся. Нельзя же навязывать людям свои представления. Не все верующие, не все атеисты и тд. Мы все разные.
            И когда мы обращаемя к незнакомому человеку на "Вы"- это, на мой взгляд, самое правильное в сложившемся этикете отношений между людьми и тд.Все знают, что это проявление уважения. И дело здесь не в близости и ближнем. Я же не знаю верующий он или нет, как он отнесётся к "тыканию", какое у него воспитание и каких традиций поддерживается? И дело здесь не в гордости, высокомерии или ещё в чём-то на подобии.Это не значит, что человек обращаясь к кому-то на "Вы" делает его выше чем к Бог, или тот человек требует к себе отношения выше, чем к Богу. Зачем все эти обвинения? Этот человек может быть самым кротким в мире.
            Важно, мне кажется, чтобы никого не обидеть. Вот и всё. И если человек против того, чтобы с ним обращались на "ты", то в этом нет ничего предосудительного. Это его личное пространство, его личная жизнь, и никто не может навязывать ему своё "тыкание". Это всё равно что у кого-то в гостях навязывать свои порядки.
            Если человек убежден, что к нему следует обращаться на "Вы", то он также навязывает свои порядки. И если он убежден, что к нему должны обращаться на Вы, то я тем более убежден в обратном. Потому что у меня более веская причина. Он тербует к себе большего уважения чем к Богу.
            Если человек не против перейти на "ты", то это естественное развитие отношений. Если в какой-то Цервки принято всех называть на "ты"- это тоже хорошо, потому что никто не обижается.
            Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
            В письменности проще.И в Библии так решена эта проблема. Обращаясь к Богу, "Ты" пишется с большой буквы... А чтобы наше словесное "Ты" выглядело с большой буквы, мне кажется, всё зависит от тона, от позы, от искренности, от взгляда, от расположения сердца...
            Беда в том, что вместо ласкового "ты" мы одеваемся в "Вы"
            Царствие Божие не от мира сего.

            Комментарий

            • elios
              светлячок

              • 15 September 2008
              • 3190

              #186
              Сообщение от НаилЯ
              Ну да, Он всего лишь просит поклонения Ему, небезвозмездно конечно... а так да, совсем не настаивает на обращению к Нему на Вы. Думаете это благородство с Его стороны?
              Суть в том, что непоклоняющиеся Ему, отверглись Его защиты. Вот и попадутся волкам хищным. Так что ещё какое благородство, но не многие понимают.
              Царствие Божие не от мира сего.

              Комментарий

              • духовный турнир
                Отключен

                • 15 April 2012
                • 4949

                #187
                Сообщение от elios
                Это почему же не может быть братом во Христе?
                Да потому,что "любимое" мирское мудрование,типа-этика,во преки апостолу:..не любите мира,ни,яже в мире...,"за уши" в христианство,не от мира сего,притягивают,да,еще и особого уважения, к себе ,требуют,о смирении не ведующи,гордость проповедующи,однако,лукаво,в сей гордости,ближних,не оказавших,им,"должного",ВЫпочтения,обвиняющи; впрочем,ни чего удивительного,кому,что милее,тот,то и выбирает,один-Христово смирение,другой-"особое",к себе,обращение,на мирской этике основанное,положено,мол,совершенно забыв,что на все мирское"положено",апостолом,вполне понятно наложено,а именно:...не любите мира,ни яже в мире...,но,что,для таковых,слова апостола,когда речь о себе любимом

                Комментарий

                • нерисса
                  Ветеран

                  • 23 December 2011
                  • 2598

                  #188
                  Сообщение от призывник
                  Да потому,что "любимое" мирское мудрование,типа-этика,во преки апостолу:..не любите мира,ни,яже в мире...,"за уши" в христианство,не от мира сего,притягивают,да,еще и особого уважения, к себе ,требуют,о смирении не ведующи,гордость проповедующи,однако,лукаво,в сей гордости,ближних,не оказавших,им,"должного",ВЫпочтения,обвиняющи; впрочем,ни чего удивительного,кому,что милее,тот,то и выбирает,один-Христово смирение,другой-"особое",к себе,обращение,на мирской этике основанное,положено,мол,совершенно забыв,что на все мирское"положено",апостолом,вполне понятно наложено,а именно:...не любите мира,ни яже в мире...,но,что,для таковых,слова апостола,когда речь о себе любимом
                  Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
                  10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
                  11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.

                  Какой смысл лгать, если того же результата можно добиться, тщательно дозируя правду?
                  У. Форстер

                  Комментарий

                  • elios
                    светлячок

                    • 15 September 2008
                    • 3190

                    #189
                    Сообщение от нерисса
                    Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
                    10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
                    11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.

                    Какой смысл лгать, если того же результата можно добиться, тщательно дозируя правду?
                    У. Форстер
                    если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;(Лк.14:26)
                    Царствие Божие не от мира сего.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #190
                      Сообщение от elios
                      если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;(Лк.14:26)
                      Вы привели одну цитату. Нерисса привела цитату с прямо противоположной мыслью. Вот еще одна подобная ей "1Иоан.4:20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?"
                      Как лично Вы совмещаете требования любить и ненавидеть своих братьев?

                      Комментарий

                      • Elvis Presley
                        Юстициарий

                        • 09 January 2007
                        • 694

                        #191
                        Сообщение от Лука
                        Elvis Presley
                        "Пс.10:5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его", " 2Кор.9:7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог." Оказывается, ты элементарного не знаешь.
                        Именно здесь подразумевается о конкретном помысле и действии о любящем "насилие", Господь ненавидит насилие в человеке, которое введет человека ко греху.

                        У Соломона есть стих по поводу помыслов, только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.(Еккл.7:29)

                        Если Господь не ненавидит человека в нем нет тьмы, а только свет, то ОН по твоему разумению, получается человекоубийца, и нет в нем истины:

                        20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
                        21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. (1Иоан.4:20,21)

                        20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
                        21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
                        (Рим.12:20,21)

                        Господь ненавидит дела, а не самих людей:

                        6 Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
                        (Откр.2:6)

                        О совершенной любви, сказано:

                        43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
                        44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
                        45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
                        46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
                        (Матф.5:43-46)

                        То есть признаки совершенной любви, вытекают из Матф.5:43-46

                        Из чего следует, что Господь ненавидит, те дела, которые введут ко греху, а не людей и совершенная любовь не имеет в себе ненависти к людям, а имеет ненависть ко греху.
                        Кверулянт - звучит, как по нервам бьющих слова разных аккордов.
                        Как струна за струной раз за разом в такт иску бодро, не гордо.
                        Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #192
                          Сообщение от Elvis Presley
                          Если Господь не ненавидит человека в нем нет тьмы, а только свет, то ОН по твоему разумению, получается человекоубийца, и нет в нем истины
                          По моему разумению (без получается) ты служишь диаволу откоровенной клеветой, извращением текста Библии и высказываний собеседника.
                          Последний раз редактировалось Лука; 17 January 2013, 04:44 AM.

                          Комментарий

                          • elios
                            светлячок

                            • 15 September 2008
                            • 3190

                            #193
                            Сообщение от Лука
                            Вы привели одну цитату. Нерисса привела цитату с прямо противоположной мыслью. Вот еще одна подобная ей "1Иоан.4:20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?"
                            Как лично Вы совмещаете требования любить и ненавидеть своих братьев?
                            Цитаты сводятся к тому, что любовь к человеку должна быть в меру. На первом месте Бог, а потом человек. Поэтому если кто любит человека более нежели Господа, тот не может быть Его учеником. Человек мог бы и пожертвовать своим возвеличиванием ради повседневного напоминания, что Бог превыше всяческих людских привилегий. А если он не готов жертвовать, так это признак нелюбви к Богу.
                            Царствие Божие не от мира сего.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #194
                              Сообщение от elios
                              Цитаты сводятся к тому, что любовь к человеку должна быть в меру. На первом месте Бог, а потом человек.
                              Не понял. В одном месте Бог требует возненавидеть братьев, в другом - любить. Ни о какой "любви в меру" речь не идет. Вы можете совместить эти два требования Бога без домыслов, а опираясь только на текст Библии?

                              Комментарий

                              • нерисса
                                Ветеран

                                • 23 December 2011
                                • 2598

                                #195
                                Сообщение от нерисса
                                Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
                                10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
                                11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.

                                Какой смысл лгать, если того же результата можно добиться, тщательно дозируя правду?
                                У. Форстер
                                Сообщение от elios
                                Цитаты сводятся к тому, что любовь к человеку должна быть в меру. На первом месте Бог, а потом человек. Поэтому если кто любит человека более нежели Господа, тот не может быть Его учеником. Человек мог бы и пожертвовать своим возвеличиванием ради повседневного напоминания, что Бог превыше всяческих людских привилегий. А если он не готов жертвовать, так это признак нелюбви к Богу.
                                ну в данном случае цитаты говорят о взаимоотношении среди людей,ходящих во свете,
                                а вы попробуйте объяснить цитату которую привели вы,в моих цитатах говорится о любви среди людей ,а в вашей о ненависти среди тех же людей( а может не тех же)
                                если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;(Лк.14:26)

                                Комментарий

                                Обработка...