Сообщение от Valyok
Несколько мыслей о православии: почему оно, скорее всего, право
Свернуть
X
-
Попытаюсь частично ответить за Константина. В 15-й главе Деяний описывается, как Апостолы, собравшись в Иерусалиме, решали, исполнять ли уверовавшим язычникам Закон. Закон-то записан в Библии, да еще в повелительном наклонении! А Петр говорит, что это "иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы". И Апостолы, как Вы знаете, постановили тогда: "не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе". Как видите, Апостолы урезают сложный Закон до нескольких простых правил. Это при том, что Закон-то давал Сам Господь, да и Христос пришел "не нарушить, а исполнить". С т. зр. "книжной логики", здесь явная нестыковка. Но мы верим, что Апостолов вел Дух Святой, и что это решение -- от Него."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche -
Здесь НЕТ явной нестыковки. Закон, о которм вы говорите, был дан ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО народу израильскому, язычники и не догадывались о его существовании даже тогда(Рим.2:11-16)Сообщение от orlenkoПопытаюсь частично ответить за Константина. В 15-й главе Деяний описывается, как Апостолы, собравшись в Иерусалиме, решали, исполнять ли уверовавшим язычникам Закон. Закон-то записан в Библии, да еще в повелительном наклонении! А Петр говорит, что это "иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы". И Апостолы, как Вы знаете, постановили тогда: "не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе". Как видите, Апостолы урезают сложный Закон до нескольких простых правил. Это при том, что Закон-то давал Сам Господь, да и Христос пришел "не нарушить, а исполнить". С т. зр. "книжной логики", здесь явная нестыковка. Но мы верим, что Апостолов вел Дух Святой, и что это решение -- от Него.
<><Lead us, Evolution, lead us
Up the future's endless stair
Chop us, change us, prod us, weed us,
For stagnation is despair
Groping, guessing, yet progressing
Lead us nobody knows where
C.S. LewisКомментарий
-
Да ну! О язычниках там тоже сказано. И как их принимать в Божий народ -- все расписано. Так что нет, Апостолы таки пошли вопреки букве. Как и Христос, впрочем."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Извините, но мы друг друга недопоняли.Сообщение от orlenkoДа ну! О язычниках там тоже сказано. И как их принимать в Божий народ -- все расписано. Так что нет, Апостолы таки пошли вопреки букве. Как и Христос, впрочем.
Вы говорите о Иерусалимском "соборе", где решалось, то как быть с язычниками(Книга Деяний). А я вам говорю о той самой "букве", которая изложена в ВЗ: 1). Исх.20:1-26; 2). Исх.21:1-24:11; 3). Исх.24:12-31:18, которая была сказан Богом непосредственно израильскому народу.
Например(это не в Законе, я принцип поясняю), обрезание было дано Аврааму и его потомкам, мы же потомки его по вере, нам нужно обрезанное сердце - это может сделать только Дух.
И Иисус не шел вопреки этого Закона, наоборот, он Его исполнил, дабы верующие в Него обрели праведность(Рим.4:5,11,14,24-25).
Как вы заметили, Он шел против "буквы", когда человек становится рабом закона, которого не может исполнить.
Лучше доверять не себе, а Духу Святому. Например, апостолы в Деяниях приняли постановления, которые с т.зр. человеческого разума противоречали Писаниям... - test
И Писание по определению не может себе противоречить, Бог в Своем Слове не ошибается.
<><Lead us, Evolution, lead us
Up the future's endless stair
Chop us, change us, prod us, weed us,
For stagnation is despair
Groping, guessing, yet progressing
Lead us nobody knows where
C.S. LewisКомментарий
-
...что и требовалось доказать. Дискуссия-то началась с того, что Вы сказали, будто "Писания совершенно достаточно". Ан нет, как видите, законникам оно не помогло. Нужно что-то еще.Он шел против "буквы", когда человек становится рабом закона, которого не может исполнить."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Скажу, так: я не католик, не православный. Логически следует вывод, что я протестант. Но я не хочу, чтобы это было ярлыком, так как все это понимают по-разному.Сообщение от orlenkoА к какому течению Вы относитесь? Или вообще ни к какому?
Solus Christus : Christ Alone
Sola Scriptura : Bible Alone
Sola Gratia : Grace Alone
Sola Fide : Faith Alone
Свое Слово Бог дал нам лично через Своих святых(2Пет.2:21).Сообщение от orlenkoИ как это -- "Писания абсолютно достаточно"? Откуда Вы взяли Писание?
Дал Он нам его не через Церковь только. Церковь начала Свое существование со дна пятидесятницы(Деян.2:1-4). Ветхий завет был дан через пророков, царей, пастухов, ..., которые не являются частью Церкви.
Молю Автора о понимании, руководствуясь принципом - "Писание толкуется Писанием."(Ис.28:10; 2Кор.2:13); спрашиваю друзей, пастора; обращаюсь к книгам богословов и т.д.Сообщение от orlenkoКаким образом Вы разбираетесь с непонятными местами?
<><Lead us, Evolution, lead us
Up the future's endless stair
Chop us, change us, prod us, weed us,
For stagnation is despair
Groping, guessing, yet progressing
Lead us nobody knows where
C.S. LewisКомментарий
-
Что-то я не понял, что вы доказали? Что еще нужно?Сообщение от orlenko...что и требовалось доказать. Дискуссия-то началась с того, что Вы сказали, будто "Писания совершенно достаточно". Ан нет, как видите, законникам оно не помогло. Нужно что-то еще.
Законники стремились к праведности от закона, которая не существует:
1). Рим.3:28:Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
2).Гал.3:19: Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
В Писании есть буква, которая может убить, и есть обетование, дающее жизнь.
Мне до сих пор НУЖНО лишь Слово Божье.
<><Lead us, Evolution, lead us
Up the future's endless stair
Chop us, change us, prod us, weed us,
For stagnation is despair
Groping, guessing, yet progressing
Lead us nobody knows where
C.S. LewisКомментарий
-
А в какую церковь вы ходите? Какое "свое собрание" не оставляете?Сообщение от ValyokСкажу, так: я не католик, не православный. Логически следует вывод, что я протестант. Но я не хочу, чтобы это было ярлыком, так как все это понимают по-разному.
Бог один, и народ у Него один. Но у меня большая просьба к Вам: скажите, почему Вы принимаете библейскиий канон, в частности, новозаветную его часть? Ведь о ней Апостолы ничего не писали.Сообщение от ValyokСвое Слово Бог дал нам лично через Своих святых(2Пет.2:21).
Дал Он нам его не через Церковь только. Церковь начала Свое существование со дна пятидесятницы(Деян.2:1-4). Ветхий завет был дан через пророков, царей, пастухов, ..., которые не являются частью Церкви.
Думаю, Вы замечали, что часто даже богословы (не говоря уже о друзьях и пасторах) не могут сойтись во мнении по толкованию библейских текстов. Как же так -- у всех "сола скриптура", и у каждого противоположные взгляды? Где она, единая Церковь, по-Вашему?Сообщение от ValyokМолю Автора о понимании, руководствуясь принципом - "Писание толкуется Писанием."(Ис.28:10; 2Кор.2:13); спрашиваю друзей, пастора; обращаюсь к книгам богословов и т.д."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Собрание называется Greater Grace Ministry - Toronto(www.ggmt.org)Сообщение от orlenkoА в какую церковь вы ходите? Какое "свое собрание" не оставляете?
Народ Божий, Церковь и святые это не одно и тоже.Сообщение от orlenkoБог один, и народ у Него один.
Потому что это Слово Божие. Или вы имеет в виду то, что новозаветный канон утвердили лишь века после того, как он был написан?Сообщение от orlenkoНо у меня большая просьба к Вам: скажите, почему Вы принимаете библейскиий канон, в частности, новозаветную его часть?
2 Пет.3:15.Сообщение от orlenkoВедь о ней Апостолы ничего не писали.
Да, замечал. Толкуют Писание такие же грешники(природе), какие его и писали. Поэтому я всех подряд не читаю.Сообщение от orlenkoДумаю, Вы замечали, что часто даже богословы (не говоря уже о друзьях и пасторах) не могут сойтись во мнении по толкованию библейских текстов.
В доктрине о церкви есть такое разделение: вселенская Церковь и поместная. Вселенская единая по определению(состоит из каждого в отдельности верующего в искупительную жертвы Христа). А на счет поместной сложно сказать, что она единая(хотя бы в географическом смысле). С этим даже у Павла были проблемы в коринфских церквях.Сообщение от orlenkoКак же так -- у всех "сола скриптура", и у каждого противоположные взгляды? Где она, единая Церковь, по-Вашему?
А как вы понимаете "единая Церковь"?
<><Lead us, Evolution, lead us
Up the future's endless stair
Chop us, change us, prod us, weed us,
For stagnation is despair
Groping, guessing, yet progressing
Lead us nobody knows where
C.S. LewisКомментарий
-
Ну вот, а говорите, не евангеликиСообщение от ValyokСобрание называется Greater Grace Ministry - Toronto(www.ggmt.org)
Народ Божий, Церковь и святые это не одно и тоже.
Потому что это Слово Божие. Или вы имеет в виду то, что новозаветный канон утвердили лишь века после того, как он был написан?
2 Пет.3:15.
Да, замечал. Толкуют Писание такие же грешники(природе), какие его и писали. Поэтому я всех подряд не читаю.
В доктрине о церкви есть такое разделение: вселенская Церковь и поместная. Вселенская единая по определению(состоит из каждого в отдельности верующего в искупительную жертвы Христа). А на счет поместной сложно сказать, что она единая(хотя бы в географическом смысле). С этим даже у Павла были проблемы в коринфских церквях.
А как вы понимаете "единая Церковь"?
<><
Насчет того, что "не одно и то же" -- это относительно новое изобретение. Кажется, "диспенсационализм" называется. А о новозаветном каноне -- да, именно это я и имел в виду. И не столько когда его утвердили, сколько кто. В "Символе веры" Вашей церкви упоминается Троица и две природы Христа. Это -- не непосредственно из Библии, там так ясно об этом не говорится. Вы знаете, откуда это учение?Сообщение от www.ggwo.orgGGWO is: Fundamental Local Church Emphasis Evangelical Pretribulational Dispensational Premillenial
Вы сказали, что не читаете всех подряд. А как Вы отличаете, кого читать, кого -- нет?
Мое понимание того, что такое Церковь, не оригинально.
Я православный, и верю, что православная Церковь -- это и есть Церковь. Попробуйте это опровергнуть с помощью Писания.
Последний раз редактировалось orlenko; 29 March 2005, 08:05 PM."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Обетование есть просто обещанное Богом(земля Израилю, спасение каждому,...). Но метод получения обещанного есть наш отклик - вера(Евр. 11:6 А без веры угодить Богу невозможно...).Сообщение от orlenkoА как их отличить? Как Вы лично отличаете одно от другого?
Буква: это когда я какую-то часть из Слова Божьего ставлю выше Его характера и природы. Таким обрязом я начинаю программу дел, которая Богу неугодна, так как лишена веры(это практиковали фарисеи) и силы Его Духа. И тем не менее я ничего не добъюсь: это меня будет изматывать, мое лицимерие будет какпать на мою совесть, буду почитать других вышы себя(Фил.2:3,4)......
Итак:
Еф.6:16: а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17: и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
Есть три необходимых элемента: 2 от нас не зависящих - Слово и Святой Дух, второй - это наша вера(1Ин. 5:4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.)
И тогда получается, что "заповеди Его нетяжки"(1Ин.5:3), так как силы черпаем из неиссякаемого Источника.
<><Lead us, Evolution, lead us
Up the future's endless stair
Chop us, change us, prod us, weed us,
For stagnation is despair
Groping, guessing, yet progressing
Lead us nobody knows where
C.S. LewisКомментарий
-
Я исходил из вашего определния:Сообщение от orlenkoНу вот, а говорите, не евангелики
(*) Хотя верующих евангельско-баптистского и харизматического толка часто называют протестантами, они не являются, строго говоря, последователями идей Лютера и Кальвина. Поэтому, чтобы избежать недоразумения, я буду называть здесь баптистов, пятидесятников и произошедшие от них молодые течения "евангельскими христианами" или "евангеликами", но не "протестантами".
Христиане. Лучше ответа я пока не нашел.Сообщение от orlenkoНасчет того, что "не одно и то же" -- это относительно новое изобретение. Кажется, "диспенсационализм" называется. А о новозаветном кан каноне -- да, именно это я и имел в виду. И не столько когда его утвердили, сколько кто.
Из Библии.Сообщение от orlenkoВ "Символе веры" Вашей церкви упоминается Троица и две природы Христа. Это -- не непосредственно из Библии, там так ясно об этом не говорится. Вы знаете, откуда это учение?
Читаю тех, кто Писание почитает и Духа не угашает. Вам еще имена сказать?Сообщение от orlenko
Вы сказали, что не читаете всех подряд. А как Вы отличаете, кого читать, кого -- нет?
Нет уж, увольте.Сообщение от orlenkoМое понимание того, что такое Церковь, не оригинально.
Я православный, и верю, что православная Церковь -- это и есть Церковь. Попробуйте это опровергнуть с помощью Писания. 
А если вы предвзято относитесь к тому, что для меня является авторитом, то извините, я вам ничего не докажу.
<><Lead us, Evolution, lead us
Up the future's endless stair
Chop us, change us, prod us, weed us,
For stagnation is despair
Groping, guessing, yet progressing
Lead us nobody knows where
C.S. LewisКомментарий
-
Мы, люди, ко всему относимся предвзято. И чем важнее, чем трепетнее для нас рассматриваемый вопрос, тем предвзятее мы к нему относимся. Но разве я Вам сказал, что Писание для меня не авторитет? Вы ведь по Писанию хотели что-то доказать, не так ли? Например, про Троицу. Вот есть у нас на форуме свидетели Иеговы, прекрасные, честные ребята. Посмотрите их дискусии о Писании и таких вопросах как божесство Христа и Троица -- совершенно честно, без лукавства, они не видят в Писании этого. Откуда же мы знаем про Троицу и про две природы Христа? Да из соборных постановлений Церкви. Православной Церкви.А если вы предвзято относитесь к тому, что для меня является авторитом, то извините, я вам ничего не докажу."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий

Комментарий