Несколько мыслей о православии: почему оно, скорее всего, право

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • mikola
    Богу одному поклоняйся
    Совет Форума

    • 20 June 2003
    • 10590

    #16
    orlenko

    Брат, у меня такое впечатление. что вы идеализируете православие.

    И знаете почему?

    Потому что вы не живете в его среде - у нас все выглядит иначе...

    Вы углубляетесь в учение ПЦ, но им живут единицы...

    В эпизоде из Евангелия от Иоанна, когда Иисус шокировал толпу Своим требованием есть и пить Его Тело и Кровь для спасения, люди стали уходить от Него. Если Он имел в виду лишь символы, а не таинственную буквальную реальность, почему Он сразу так не сказал, не объяснил? Но Он еще более заостряет конфликт, предлагая даже Апостолам уйти от Него.
    Простите, но это место не говорит о Евхаристии -
    иудеи-то как раз и стали уходить от Христа, потому что приняли Его слова буквально, как это и вы хотите понять...

    Но здесь речь идет о принятии Его учения, о вере.

    Сравните 2 места Писания:

    Сообщение от БИБЛИЯ
    47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь
    вечную.

    54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (От Иоанна 6)
    47 стих a=с 54 стих в=с тогда а=в, т.е.

    Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою кровь = верующий в Меня
    https://esxatos.com

    Комментарий

    • awdij
      Ушел в пустыню...

      • 05 February 2003
      • 7678

      #17
      Сообщение от mikola
      В эпизоде из Евангелия от Иоанна, когда Иисус шокировал толпу Своим требованием есть и пить Его Тело и Кровь для спасения, люди стали уходить от Него. Если Он имел в виду лишь символы, а не таинственную буквальную реальность, почему Он сразу так не сказал, не объяснил? Но Он еще более заостряет конфликт, предлагая даже Апостолам уйти от Него.
      Простите, но это место не говорит о Евхаристии -
      иудеи-то как раз и стали уходить от Христа, потому что приняли Его слова буквально, как это и вы хотите понять...
      Вопрос то остался открытым: почему Христос не остановил их и не объяснил суть дела, если Он действительно имел ввиду нечто другое?


      Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою кровь = верующий в Меня
      Не ядущий Мою Плоть и не пиющий Мою кровь = не верующий в Меня
      ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

      Комментарий

      • Deja-vu
        Yes, we can

        • 09 December 2003
        • 10834

        #18
        awdij
        почему Христос не остановил их и не объяснил суть дела, если Он действительно имел ввиду нечто другое?
        Потому, что:

        11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; (Мар.4:11)
        - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
        - Да вот те крест!

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #19
          Участковый
          Мнение ПЦ по этому вопросу мне известно. Но она - не единственная конфессия, утверждающая это (и IMHO не единственная конфессия, имеющая основания это утверждать
          А мнение тех людей, которые были основателями нашей догматики, к которой и Вы кстати некоторым образом причастны, Вам известно? Они были самыми настоящими православными и внешне и внутренне.
          Отчасти имеют право утверждать это и католики, но и они не отрицают того, что их основные догматы сложились на православном востоке.

          Ну, так у нас свобода научного творчества. Каждый исследователь имеет право на собственное мнение. Есть, наверное и такие, которые разделяют Ваше.
          Да нет, как раз проффессионалы в евангельском движении (а не наподобие Рогозина) считают именно таким образом, озвученным мною ранее.
          Ну вот например отрывок из книги Д.Ферберна ("Иными глазами. Взгляд евангельского христианина на Восточное Православие"):
          "Евангельские христиане в большом долгу перед Православной Церковью в области тринитарного богословия и христологии. Когда нас просят объяснить понятие о Троице, мы, как правило, отвечаем, что Бог извечно существует как одна сущность в трех отдельных Лицах. Мы описываем Личность Иисуса Христа как мистическое соединение двух природ в одной Личности: природы человеческой, и Божественной природы второго Лица Троицы. Мы настолько знакомы с этими выражениями, что склонны забывать, что ни одно из них не присутствует в Писании. Такие термины как «сущность», «личность», и «природа», которые используются в богословии по отношению к Троице, не употребляются в Библии в том значении, которое приписывается им при объяснении Троицы. Да и само слово «Троица» вовсе не встречается в Писании. Эти выражения возникли в результате интенсивных исследований и споров, длившихся на протяжении нескольких сотен лет, в попытке точно и верно выразить библейское учение о Боге. Большинство богословов, принимавших участие в этих спорах (пик которых пришелся на IV и V вв.), были отцами именно Восточной Церкви, предшественниками сегодняшней Православной Церкви."

          Кстати, очень рекомендую эту книгу. На мой взгляд, автор очень многое (но не все) метко подмечает то, что лежит в основе Православного богословия и жизни православных христиан. Книга получилась замечательной как с т.з ликбеза протестантов новой волны по отношению к Православию, так и с т.з апологии самого православного учения. Ибо книга показывает превосходство православного подхода к Писанию и Традиции, нежели евангельского.
          Эту книгу, кстати, я весьма рекомендую прочесть и автору этой темы.

          qwer

          История православной церкви находящейся на территории России, формиловалась только как история церкви находящейся на территории России и не более того
          К Вашему сведению, Русского Православия еще не было, когда были сформированы основные догматы христианства. Те догматы сформировали православные греки и были приняты на православном (тогда еще) Западе. А для Запада догматические споры Востока были terra incognita (по словам крупного западного отца церкви 4го века, Илария Пиктавийского (Пуатье)).

          А вот история Христианской церкви имеет рождение и рост отнюдь ни как история православной церкви. Вы это то хоть понимаете?
          А Вы вообще с историей христианской Церкви знакомы? Думаю нет, что очевидно из Вашего сообщения.
          То, что Вы изволите сейчас называть Христианством, тезисно было сформулировано именно Православием в далеком далеком прошлом. И начиная от канона Писаний, и заканчивая догматикой Вы обязаны нашей Церкви, надеюсь Вы это осознаете когда-нибудь.

          Комментарий

          • mikola
            Богу одному поклоняйся
            Совет Форума

            • 20 June 2003
            • 10590

            #20
            awdij
            Вопрос то остался открытым: почему Христос не остановил их и не объяснил суть дела, если Он действительно имел ввиду нечто другое?
            Все объясняется очень просто - надо прочесть, что говорит Писание далее:
            64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал,
            кто суть неверующие (От Иоанна 6)
            Христос не остановил их, т.к. знал их веру.
            Что лишний раз доказывает: верить=есть Плоть и пить Кровь Христа
            https://esxatos.com

            Комментарий

            • mikola
              Богу одному поклоняйся
              Совет Форума

              • 20 June 2003
              • 10590

              #21
              Сообщение от БИБЛИЯ
              Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (От Иоанна 6)
              Духовный смысл в словах Иисуса о пище и питие
              https://esxatos.com

              Комментарий

              • awdij
                Ушел в пустыню...

                • 05 February 2003
                • 7678

                #22
                Сообщение от Deja-vu
                почему Христос не остановил их и не объяснил суть дела, если Он действительно имел ввиду нечто другое?
                Потому, что:

                11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; (Мар.4:11)
                Так о том и речь. Ладно внешним, но своим то мог объяснить? Другие тайны ведь объяснял.
                Сообщение от mikola
                Все объясняется очень просто - надо прочесть, что говорит Писание далее
                Еще проще понимать так, как написано! И верить соответственно.
                Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (От Иоанна 6)
                Духовный смысл в словах Иисуса о пище и питие
                Ну вот и надо верить словам Иисуса, а не как у тех учеников: "...как можно слушать такие слова...".
                А слова то эти "суть дух и жизнь".
                ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                Комментарий

                • Deja-vu
                  Yes, we can

                  • 09 December 2003
                  • 10834

                  #23
                  awdij
                  Ладно внешним, но своим то мог объяснить?
                  Так Он объяснил, но чуть позже...

                  19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. (Лук.22:19)
                  - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                  - Да вот те крест!

                  Комментарий

                  • awdij
                    Ушел в пустыню...

                    • 05 February 2003
                    • 7678

                    #24
                    Сообщение от Deja-vu
                    awdij Так Он объяснил, но чуть позже...

                    19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. (Лук.22:19)
                    Ха! Вот именно: "...сие есть Тело Мое...", а не символ Моего Тела.
                    ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                    Комментарий

                    • Deja-vu
                      Yes, we can

                      • 09 December 2003
                      • 10834

                      #25
                      awdij
                      "...сие есть Тело Мое...", а не символ Моего Тела.
                      Допустим... а когда Иисус говорит "Я дверь" или "Я лоза" - тоже нужно буквально понимать? Иисус есть истинная деревянная дверь и истинная деревянная лоза?

                      ПС: а мы не люди, мы - настоящие деревянные ветки.
                      - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                      - Да вот те крест!

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10224

                        #26
                        Иисус есть истинная деревянная дверь и истинная деревянная лоза?
                        А разве он сказал "деревянная"?

                        Комментарий

                        • Deja-vu
                          Yes, we can

                          • 09 December 2003
                          • 10834

                          #27
                          А что, Вы видели и недеревянную лозу? Покажите ка мне сие чудо!
                          - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                          - Да вот те крест!

                          Комментарий

                          • Drunker
                            ☮☮☮☮☮☮☮

                            • 31 January 2004
                            • 10224

                            #28
                            orlenko, раз уж я начал отвечать в этой теме, то должен сказть что мои мысли очень похожи на Ваши, но Вы умеете их гораздо лучше формулировать.

                            Комментарий

                            • Участковый
                              Ветеран

                              • 12 July 2003
                              • 3595

                              #29
                              Сообщение от Гумеров Эмиль
                              Большинство богословов, принимавших участие в этих спорах (пик которых пришелся на IV и V вв.), были отцами именно Восточной Церкви, предшественниками сегодняшней Православной Церкви."
                              Так кто ж спорит с тем, что именно восточные богословы внесли наибольший вклад в христианское богословие? Также никто не спорит, что они являются предшественниками сегодняшней православной церкви. Но сами православные почему-то спорят с тем, что те же отцы явились и предшественниками западной, католической церкви, а впоследствии и протестантских церквей. И у тех и у других, в фундаменте учения те же элементы, разработанные восточными отцами. Неоднократно слышал мнение, согласно которому, последние украли учение, по праву (авторскому, видимо) принадлежащее одной ПЦ. Вот об этой "приватизации" я и веду речь.
                              С уважением, Михаил.

                              Комментарий

                              • awdij
                                Ушел в пустыню...

                                • 05 February 2003
                                • 7678

                                #30
                                Сообщение от Deja-vu
                                Допустим...
                                Хороший знак...

                                а когда Иисус говорит "Я дверь" или "Я лоза" - тоже нужно буквально понимать? Иисус есть истинная деревянная дверь и истинная деревянная лоза?
                                Там же объяснено:"...сию притчу сказал им Иисус, но они не поняли..."
                                ПС: а мы не люди, мы - настоящие деревянные ветки.
                                Ну вот...
                                Вы меня разочаровываете. Там же все объяснено:
                                "...Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне..."
                                "...Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего... "
                                Конечно же, здесь Господь употребил образы, чего не скажешь, когда Он говорил о Своем теле и Своей крови. Во всяком случае вся Церковь верила и учила, что "...сие есть тело Его..." и "...сие есть кровь Его..." вплодь до эпохи реформации. И Лютер так же понимал. Но вот появляются радикальные реформаторы, типа Цвингли...и мы имеем Deja-vu, не способного верить.
                                ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                                Комментарий

                                Обработка...