Я навсегда запомнил как бабушка в храме мне пыталась сказать что надо шапку снять, а я не понял зачем. Чуть ли не срывала с головы, так руками показывала, говорить видно боялась так как служба шла. Я пришел может в первый раз в храм - мне всё было так интересно, а такое отношение оставило нехорошее чувство надолго. Сейчас я уже понимаю что был не прав. А после Ваших слов, test, я теперь понимаю и эту бабушку.
Несколько мыслей о православии: почему оно, скорее всего, право
Свернуть
X
-
Для меня пока стало ясно, что именно православное учение прямо (или, скажем, наиболее прямо) наследует Апостольской традиции. Так сказать, самая старая, самая центральная ветка христианства, его ствол. Ну и понятно, что чем ветка старее, тем толще и грязнее кора, тем глубже дуплаСообщение от Drunkerа как Вы теперь относитесь к "негараздам" которые есть среди православных, как утверждают, даже среди высшего духовенства?
Вообще-то, когда читаешь и слышишь про всю эту административную внутриправославную возню, с расколами и политическими предпочтениями -- становится дискомфортно, думаешь, "ой, сколько мути, как же так, разве это - православие?". А читаешь Отцов или придешь в церковь -- хорошо. Так что я стараюсь игнорировать новости и политику, а больше заниматься "практическим православием". Мне ж перед Богом не за их поступки и путанницу придется отвечать, а именно за свое "практическое православие"
Конечно, не мне Вам советовать -- мне хорошо тут на Западе, у нас одна-две православных церкви на большущий город, и никакой внутриправославной вражды. Здесь люди ходят в храм не потому что "как все" (ведь "все" этого как раз не делают), а именно по зову сердца. Ситуация совсем не такая, как в Украине или в России. Но все-таки, мне кажется, нежелание ходить в церковь из-за "негараздів" в этой церкви, несмотря на ее правильное учение -- это от переразвитого чувства эстетики. Нельзя позволять эстетике рулить нами, иначе мы не сможем поднять вонючего раненного, как Самарянин. Вам виднее, конечно, я же тут в совсем других условиях."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Если человек приходит в церковь только поучаствовать в литургии, послушать проповедь и принять Причастие, то ему практически в любом приходе хорошо. Но как только он углубляетяс в церковные дела или политику, так во всех церквях практически одинаковая обстановка, только на разных стадиях. За границей свои погремушки. Тут например столько православных церквей, что трудно с ходу разобраться кто есть кто, и чем различаются. Есть "Православная церквоь за границей", " Православная Московской патриархии, Православная церковь Америки, да еще Украинская православно-католическая или католическо православная (я так еще и не разобралась
), ну и конечно немеренно всех остальных - греческих, македонских, сербских, белорусских....и т.д.
Самое прискорбное - это хозрасчетный принцип многих православных церквей и обособление. Священника приход принимает на контракт, после окончания контракта, если он не нравится прихожанам - он свободен. Сам приход же может не собирать достаточно денег, чтобы содержать священника, и священник вынужден параллельно иметь другую работу. Самое прискорбное, что русскоязычные верующие не приучены давать деньги в церковь - они дают очень мало.
Комментарий
-
Да нет, это просто ещё одна отмазка чтобы не ходить. Хотя реально это довольно практический вопрос для меня - в какой храм идти. Без копания в истории этого раскола решить это довольно трудно. Если бы был храм прямо под домом - не было бы вопросов (кстати строится один), я бы и не особо вникал в этот раскол. А так как надо куда-то ехать - то прийдется разбираться. Жалко только тут мало православных из Киева на этом форуме.Но все-таки, мне кажется, нежелание ходить в церковь из-за "негараздів" в этой церкви, несмотря на ее правильное учение -- это от переразвитого чувства эстетики.
Если б учение было правильное - то не было бы раскола, а поскольку он есть, то значит кто-то не прав. И хорошо если это одна сторона, а если обе?Комментарий
-
Это очень хорошее размышление, по моему. Как жаль, что кто-то может употреблять такие аргументы в обвинение других, а кто-то, напротив, говорит: нет, у нас такого ничего нет! Вообще, в Писании было предсказано, что в последние времена духовная жизнь резко оскудеет, любовь охладеет, люди будут больше искать лести, нежели чистоты, будут сластолюбивы, а не Боголюбивы... И надо, наконец, понять, что такое катастрофическое положение во всем мировом христианстве - явление вполне закономерное, и оно никак не относится к самому христианскому учению. С другой стороны, та или иная конфессия может иметь благодатные условия для развития того или иного вида перегибов. Что ж, мы и не отрицаем, что в сегодняшнем православии таких пунктиков достаточно. И об этом литературы очень много (при чем, во все века). Пишут священники, епископы, монахи, миряне... Одни послания патриарха Алексия в этом году чего стоили, когда он, как пастырь, обличает и увещевает священников не стремиться к роскоши, пещись более о стаде Христовом, о его духовной жизни, нежели об исполнении треб, открывать детские воскресные школы, посещать больницы и тюрьмы. Думаю, любой конфессии, где есть страх Божий, всегда необходимо критически относиться к своему сегодняшнему духовному состоянию.Если человек приходит в церковь только поучаствовать в литургии, послушать проповедь и принять Причастие, то ему практически в любом приходе хорошо. Но как только он углубляетяс в церковные дела или политику, так во всех церквях практически одинаковая обстановка, только на разных стадиях. Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
Что ж, у нас вот батюшка - бывший владелец магазина, когда рукоположили его - оставил все, уехал в глушь-деревню приход поднимать. Кстати, средства от магазина, как ему некогда старец один предсказывал, очень помогли, ведь приход бедный. Правда, там теперь его жена директор, а он даже не вникает. И общинка из приезжих, также ищущих тишины и покоя, молитвы и углубленной службы, сложилась вокруг него. И поломников на праздник по несколько автобусов приезжает, и он всех накормит всегда (у нас трапезная при храме, там сестры трудятся из местных). На мой взгляд, кому что дано от Бога, так и должен он поступать. Кто в тишине и молитве больше совершит богоугодных дел - тому такая вот деревня, скит, затвор. Но были всегда и благоверные князья, на пример, благочестивые воины в православии, кому Бог вверил дар здоровья, слова, темперамента, воли, силы, упорства... Церковь неизбежно в своей жизни соприкасается с миром. И мир ей что-то диктует Потом, чада Церкви живут в определенной стране, в мире, где-то работают. И прекрасно, что верующие, если им такое дано от Бога, употребляют свои силы на благо Церкви, ее чад, занимаясь политикой, экономикой, служа в армии. Другое дело, что люди нечистые в мыслях, порой, готовы воспользоваться авторитетом Церкви, для каких-то грязных делишек, и Бог им попускает. И не удивительно: ведь не воспротивился Он и поцелую Иуды. Впрочем, и таких людей Он может употребить в наше спасение, когда требуется от нас что-то им противопоставить. Труднее, когда человек искренний, верующий, но, общаясь в миру, неизбежно в чем-то претыкается. И здесь дай Бог всем мудрости, такта, неосуждения. Мне как-то некто сказал, что в православии сегодня много учителей, но почти нет помощников, все готовы стать первыми, но никто - вторым. И это - дух опять же мира.Так что я стараюсь игнорировать новости и политику, а больше заниматься "практическим православием". Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
Так в этом-то и суть! Мы все переживаем некий постсоветский синдром активизма, трибунности и т.д. И мне тогда сказали: хочешь быть первым? Будь по Евангелию первым: всем служи.Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
Drunker
Вы неправы. Любое правильное учение можно "испортить" человеческими амбициями, кстати у филаретовцев тоже правильное учение, только человек, провозгласивший себя киевским патриархом есть обыкновенный самозванец, и это понимают все канонические православные Церкви. Людей вот только жалко, которые были уведены в расколЕсли б учение было правильное - то не было бы раскола, а поскольку он есть, то значит кто-то не прав. И хорошо если это одна сторона, а если обе?Комментарий
-
Drunker, я православный из под Киева. Рад буду помочь.
Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим.12.16)Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим.12.16):bible:Комментарий
-
Странно то, что когда начинают разбирать "по косточкам" православие, всегда вспоминают раскол, хотя это не главное и главное как раз НЕ потеряно в православии - это глубина познания Бога.
Протестанизм тоже весь "расколот" и главное, что НЕ несет в себе глубины познания Бога.Комментарий
-
Позвольте вопрос не по теме: Что такое постинг?
Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим.12.16):bible:Комментарий

Комментарий