Несколько мыслей о православии: почему оно, скорее всего, право

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10224

    #121
    Я навсегда запомнил как бабушка в храме мне пыталась сказать что надо шапку снять, а я не понял зачем. Чуть ли не срывала с головы, так руками показывала, говорить видно боялась так как служба шла. Я пришел может в первый раз в храм - мне всё было так интересно, а такое отношение оставило нехорошее чувство надолго. Сейчас я уже понимаю что был не прав. А после Ваших слов, test, я теперь понимаю и эту бабушку.

    Комментарий

    • orlenko
      ушел в подполье

      • 11 June 2004
      • 5930

      #122
      дебилами родились, дебилами и останутся
      Ы-ы-ы-гы-ы-ы.. [Орленко пускает слюнку из уголка рта и тычет пальцем]
      "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

      Комментарий

      • orlenko
        ушел в подполье

        • 11 June 2004
        • 5930

        #123
        Сообщение от Drunker
        а как Вы теперь относитесь к "негараздам" которые есть среди православных, как утверждают, даже среди высшего духовенства?
        Для меня пока стало ясно, что именно православное учение прямо (или, скажем, наиболее прямо) наследует Апостольской традиции. Так сказать, самая старая, самая центральная ветка христианства, его ствол. Ну и понятно, что чем ветка старее, тем толще и грязнее кора, тем глубже дупла

        Вообще-то, когда читаешь и слышишь про всю эту административную внутриправославную возню, с расколами и политическими предпочтениями -- становится дискомфортно, думаешь, "ой, сколько мути, как же так, разве это - православие?". А читаешь Отцов или придешь в церковь -- хорошо. Так что я стараюсь игнорировать новости и политику, а больше заниматься "практическим православием". Мне ж перед Богом не за их поступки и путанницу придется отвечать, а именно за свое "практическое православие"

        Конечно, не мне Вам советовать -- мне хорошо тут на Западе, у нас одна-две православных церкви на большущий город, и никакой внутриправославной вражды. Здесь люди ходят в храм не потому что "как все" (ведь "все" этого как раз не делают), а именно по зову сердца. Ситуация совсем не такая, как в Украине или в России. Но все-таки, мне кажется, нежелание ходить в церковь из-за "негараздів" в этой церкви, несмотря на ее правильное учение -- это от переразвитого чувства эстетики. Нельзя позволять эстетике рулить нами, иначе мы не сможем поднять вонючего раненного, как Самарянин. Вам виднее, конечно, я же тут в совсем других условиях.
        "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

        Комментарий

        • Faith
          Ветеран

          • 26 December 2002
          • 5269

          #124
          Если человек приходит в церковь только поучаствовать в литургии, послушать проповедь и принять Причастие, то ему практически в любом приходе хорошо. Но как только он углубляетяс в церковные дела или политику, так во всех церквях практически одинаковая обстановка, только на разных стадиях. За границей свои погремушки. Тут например столько православных церквей, что трудно с ходу разобраться кто есть кто, и чем различаются. Есть "Православная церквоь за границей", " Православная Московской патриархии, Православная церковь Америки, да еще Украинская православно-католическая или католическо православная (я так еще и не разобралась ), ну и конечно немеренно всех остальных - греческих, македонских, сербских, белорусских....и т.д.
          Самое прискорбное - это хозрасчетный принцип многих православных церквей и обособление. Священника приход принимает на контракт, после окончания контракта, если он не нравится прихожанам - он свободен. Сам приход же может не собирать достаточно денег, чтобы содержать священника, и священник вынужден параллельно иметь другую работу. Самое прискорбное, что русскоязычные верующие не приучены давать деньги в церковь - они дают очень мало.

          Комментарий

          • Drunker
            ☮☮☮☮☮☮☮

            • 31 January 2004
            • 10224

            #125
            Но все-таки, мне кажется, нежелание ходить в церковь из-за "негараздів" в этой церкви, несмотря на ее правильное учение -- это от переразвитого чувства эстетики.
            Да нет, это просто ещё одна отмазка чтобы не ходить. Хотя реально это довольно практический вопрос для меня - в какой храм идти. Без копания в истории этого раскола решить это довольно трудно. Если бы был храм прямо под домом - не было бы вопросов (кстати строится один), я бы и не особо вникал в этот раскол. А так как надо куда-то ехать - то прийдется разбираться. Жалко только тут мало православных из Киева на этом форуме.

            Если б учение было правильное - то не было бы раскола, а поскольку он есть, то значит кто-то не прав. И хорошо если это одна сторона, а если обе?

            Комментарий

            • Олег.П.
              Участник

              • 08 April 2004
              • 1128

              #126
              Если человек приходит в церковь только поучаствовать в литургии, послушать проповедь и принять Причастие, то ему практически в любом приходе хорошо. Но как только он углубляетяс в церковные дела или политику, так во всех церквях практически одинаковая обстановка, только на разных стадиях.
              Это очень хорошее размышление, по моему. Как жаль, что кто-то может употреблять такие аргументы в обвинение других, а кто-то, напротив, говорит: нет, у нас такого ничего нет! Вообще, в Писании было предсказано, что в последние времена духовная жизнь резко оскудеет, любовь охладеет, люди будут больше искать лести, нежели чистоты, будут сластолюбивы, а не Боголюбивы... И надо, наконец, понять, что такое катастрофическое положение во всем мировом христианстве - явление вполне закономерное, и оно никак не относится к самому христианскому учению. С другой стороны, та или иная конфессия может иметь благодатные условия для развития того или иного вида перегибов. Что ж, мы и не отрицаем, что в сегодняшнем православии таких пунктиков достаточно. И об этом литературы очень много (при чем, во все века). Пишут священники, епископы, монахи, миряне... Одни послания патриарха Алексия в этом году чего стоили, когда он, как пастырь, обличает и увещевает священников не стремиться к роскоши, пещись более о стаде Христовом, о его духовной жизни, нежели об исполнении треб, открывать детские воскресные школы, посещать больницы и тюрьмы. Думаю, любой конфессии, где есть страх Божий, всегда необходимо критически относиться к своему сегодняшнему духовному состоянию.
              Всем, интересующимся Православием:
              http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

              Комментарий

              • Олег.П.
                Участник

                • 08 April 2004
                • 1128

                #127
                Так что я стараюсь игнорировать новости и политику, а больше заниматься "практическим православием".
                Что ж, у нас вот батюшка - бывший владелец магазина, когда рукоположили его - оставил все, уехал в глушь-деревню приход поднимать. Кстати, средства от магазина, как ему некогда старец один предсказывал, очень помогли, ведь приход бедный. Правда, там теперь его жена директор, а он даже не вникает. И общинка из приезжих, также ищущих тишины и покоя, молитвы и углубленной службы, сложилась вокруг него. И поломников на праздник по несколько автобусов приезжает, и он всех накормит всегда (у нас трапезная при храме, там сестры трудятся из местных). На мой взгляд, кому что дано от Бога, так и должен он поступать. Кто в тишине и молитве больше совершит богоугодных дел - тому такая вот деревня, скит, затвор. Но были всегда и благоверные князья, на пример, благочестивые воины в православии, кому Бог вверил дар здоровья, слова, темперамента, воли, силы, упорства... Церковь неизбежно в своей жизни соприкасается с миром. И мир ей что-то диктует Потом, чада Церкви живут в определенной стране, в мире, где-то работают. И прекрасно, что верующие, если им такое дано от Бога, употребляют свои силы на благо Церкви, ее чад, занимаясь политикой, экономикой, служа в армии. Другое дело, что люди нечистые в мыслях, порой, готовы воспользоваться авторитетом Церкви, для каких-то грязных делишек, и Бог им попускает. И не удивительно: ведь не воспротивился Он и поцелую Иуды. Впрочем, и таких людей Он может употребить в наше спасение, когда требуется от нас что-то им противопоставить. Труднее, когда человек искренний, верующий, но, общаясь в миру, неизбежно в чем-то претыкается. И здесь дай Бог всем мудрости, такта, неосуждения. Мне как-то некто сказал, что в православии сегодня много учителей, но почти нет помощников, все готовы стать первыми, но никто - вторым. И это - дух опять же мира.
                Всем, интересующимся Православием:
                http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                Комментарий

                • orlenko
                  ушел в подполье

                  • 11 June 2004
                  • 5930

                  #128
                  много учителей, но почти нет помощников, все готовы стать первыми, но никто - вторым
                  Хорошо сказано
                  "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                  Комментарий

                  • Олег.П.
                    Участник

                    • 08 April 2004
                    • 1128

                    #129
                    Так в этом-то и суть! Мы все переживаем некий постсоветский синдром активизма, трибунности и т.д. И мне тогда сказали: хочешь быть первым? Будь по Евангелию первым: всем служи.
                    Всем, интересующимся Православием:
                    http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                    Комментарий

                    • orlenko
                      ушел в подполье

                      • 11 June 2004
                      • 5930

                      #130
                      постсоветский синдром активизма, трибунности
                      Вряд-ли он специфично-постсоветский. Он общечеловеческий
                      "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #131
                        Drunker
                        Если б учение было правильное - то не было бы раскола, а поскольку он есть, то значит кто-то не прав. И хорошо если это одна сторона, а если обе?
                        Вы неправы. Любое правильное учение можно "испортить" человеческими амбициями, кстати у филаретовцев тоже правильное учение, только человек, провозгласивший себя киевским патриархом есть обыкновенный самозванец, и это понимают все канонические православные Церкви. Людей вот только жалко, которые были уведены в раскол

                        Комментарий

                        • Православный
                          Участник

                          • 21 December 2004
                          • 75

                          #132
                          Drunker, я православный из под Киева. Рад буду помочь.

                          Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим.12.16)
                          Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим.12.16):bible:

                          Комментарий

                          • Linda
                            Участник

                            • 14 October 2004
                            • 138

                            #133
                            Странно то, что когда начинают разбирать "по косточкам" православие, всегда вспоминают раскол, хотя это не главное и главное как раз НЕ потеряно в православии - это глубина познания Бога.
                            Протестанизм тоже весь "расколот" и главное, что НЕ несет в себе глубины познания Бога.

                            Комментарий

                            • Православный
                              Участник

                              • 21 December 2004
                              • 75

                              #134
                              Позвольте вопрос не по теме: Что такое постинг?
                              Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим.12.16):bible:

                              Комментарий

                              • Yan
                                Участник

                                • 22 December 2004
                                • 1

                                #135
                                Приветствую!

                                Приветствую вас любовью Иисуса Христа!
                                Господин Православный, а о чём разговор то?

                                Комментарий

                                Обработка...