Триединство! По Писанию

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Cora
    Завсегдатай

    • 31 December 2003
    • 624

    #586
    Сообщение от Эмиля Гумерова:

    Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. Т.1. - С.-Пб., 1895. С.180-184.
    Спасибо, у меня есть эта книга, я еще раз туда загляну. Но, по-моему, данный аспект там описан неубедительно.

    Эмиль, спрашивается, а где он описан УБЕДИТЕЛЬНО?.. Когда речь идет о РУКОПИСЯХ, а не печатных издания библейского текста. (Имеются в виду, разумеется, результаты ЧИСТО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ работы ученых: текстологов, историков, библейских археологов и т.п.)

    Вот Дмитрий Резник мне сообщил, что в Текстологическом Комментарии на НЗ Б. Мецгера написано, что в РАННИХ (?) ТЕКСТАХ Киприана, Тертуллиана и Августина нет этой цитаты. А когда я попросил Дмитрия привести конкретные факты, которыми располагает Мецгер на сей счет, Дмитриий говорит, что там это написано скороговоркой, др. словами чисто формально. Вот и приходится гадать как на кофейной гуще. То ли это версия, то ли полугипотеза, то ли еще что-то такое


    Эмиль, поскольку вы подняли этот вопрос, если не сложно, приведите хотя бы ключевые источники, которые перечислены в этой книге, особенно работы отцов Церкви до V в. и ранние переводы Библии. Упоминается ли там Иеронимова Вульгата и рукопись X в. "Correctorium Bibliae"? Спасибо.
    Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8)

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #587
      Cora
      Эмиль, поскольку вы подняли этот вопрос, если не сложно, приведите хотя бы ключевые источники, которые перечислены в этой книге, особенно работы отцов Церкви до V в. и ранние переводы Библии. Упоминается ли там Иеронимова Вульгата и рукопись X в. "Correctorium Bibliae"? Спасибо.
      В данный момент у меня нет доступа к этой книге, т.к она у меня дома. Но насколько я помню там есть ссылка на Иеронима. Макарий, насколко я помню, так же говорит о том, что во многих древних рукописях этот стих был. Но в том то и дело, что в то время не было критического аппарата и какие древние рукописи он имел в виду , я не знаю. Основываясь на современных данных можно смело говорить, что никакого большого количества древних рукописей с этим стихом попросту нет.

      Комментарий

      • shlomi
        Участник

        • 11 December 2004
        • 30

        #588
        Гумеров Эмиль

        Вы что-то путаете, однозначно
        Что-то, где-то.... Там меня нету
        Вот и я не знаю о чем вы говорите
        Shalom LeOseh Shalom

        Комментарий

        • Denn S.
          Участник

          • 01 June 2004
          • 126

          #589
          Сообщение от Cora
          Вот Дмитрий Резник мне сообщил, что в Текстологическом Комментарии на НЗ Б. Мецгера написано, что в РАННИХ (?) ТЕКСТАХ Киприана, Тертуллиана и Августина нет этой цитаты. А когда я попросил Дмитрия привести конкретные факты, которыми располагает Мецгер на сей счет, Дмитриий говорит, что там это написано скороговоркой, др. словами чисто формально. Вот и приходится гадать как на кофейной гуще. То ли это версия, то ли полугипотеза, то ли еще что-то такое .

          Здравствуйте, Cora!


          Это НЕ версия, НЕ полугипотеза, и НЕ еще что-то такое

          ЭТО ФАКТ (посмотрите правде в глаза )

          И располагает этим ФАКТОМ не персонально один Мецгер, а все текстологи.


          .(3) The passage is absent from the manuscripts of all ancient versions (Syriac, Coptic, Armenian, Ethiopic, Arabic, Slavonic), except the Latin; and it is not found (a) in the Old Latin in its early form (Tertullian Cyprian Augustine), or in the Vulgate (b) as issued by Jerome (codex Fuldensis [copied A.D. 541-46] and codex Amiatinus [copied before A.D. 716]) or (c) as revised by Alcuin (first hand of codex Vallicellianus [ninth century]).
          .
          См. http://www.evangelie.ru/forum/showth...&page=33&pp=15

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15234

            #590
            [QUOTE=Denn S.]

            Вот. Именно на эту фразу Мецгера я и ссылался. А Кора пытается поставить знак равенства между какими-то теологическими измышлениями и фактами, которыми располагают ученые, в том числе верующие вроде Мецгера. И возражения: мол, мало Мецгер сказал на эту тему. Неужели же Мецгер должен был написать еще Текстологический Комментарий на Киприана, Тертуллиана и Иеронима и присоединить его к комментарию на НЗ?
            И пусть даже Троица тысячу раз была бы истиной, разве же оправдывало бы это ложь насчет 1Иоан 5:7?
            7 Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь?
            8 Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться?
            9 Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека?
            10 Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите.
            11 Неужели величие Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас? (Иов 13)
            Ведь Кора давно должен был уже увидеть, что не прав, а вот нет же, ни за что не признает.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #591
              Cora
              Прочитал я эти страницы, вобщем у меня впечатление двоякое:
              с одной стороны, в споре с арианами отцы не применяли этот стих на соборах (это очень важный момент).
              И в восточных списках Писания этот стих отсутствовал. По мнению Макария, этот стих мог бы быть пропущенным по двум причинам: а) небрежность переписчика, т.к те стихи очень похоже начинаются
              и даже заканчиваются похоже, поэтому немудрено то, что даже в одном списке Писания достаточно было допустить ошибку, чтобы затем с них были сделаны множественные неверные копии.
              б) намеренное искажения св.Писания арианами (которые заполонили как раз ВОСТОК), тем более прецеденты такого искажения арианами были (там даются примеры).
              Добавлю от себя, Евсевий Кесарийский (полуарианин) как раз и занимался размножением кодексов Писания при Константине, так что вполне возможно, что этот стих "исчез" при нем. Это мое сугубое ИМХО.

              С другой стороны этот стих присутствовал в западных Писаниях, т.е в Вульгате (идут ссылки на Иеронима и т.д.), а на Западе как известно ариан почти не было. Макарий ссылается на некоторых западных отцов, которые употребляли этот стих (Тертуллиан - 2й век, св.Киприан - 3й век), Макарий также ссылается на св.Афанасия, Илация Старшего - 4-й век, ссылается на Евхерия, на четыреста епископов Африки - 5й век, Вагилий, Фульгенций, Кальсидор - 6й век.
              Далее нет смысла приводить.

              Т.е, действительно ссылки на этот стих были у многих отцов, как у многих других не было.
              Далее идет лексический разбор этих мест. В часности говорится о том, что если убрать [1 Ин.5:7], то нарушается логическая конструкция.
              И еще, у св.Григория Богослова (4й век) тоже вызывало вопрос относительно того, что слова 8го стиха (трие суть свидетельствующии...и трие во едино суть), стоят в мужском роде, тогда как Дух, вода и кровь все СРЕДНЕГО рода. Т.е без "нашего" стиха греческая лексическая конструкция рушится.
              Разумеется, я привел лишь выжимки, т.к перепечатывать несколько страниц мне просто напросто лень, а сканнера у меня нет.

              Комментарий

              • aka Zhandos
                СуперБизон

                • 04 January 2003
                • 4171

                #592
                Гумеров Эмиль

                aka Zhandos
                Ок


                Млин, как приятно с вами разговаривать, елы палы. Вы бы своим родным братьям что нить в этом роде объяснили, было бы здорово.

                Но мы ведь не будем выстраивать такие версии, ведь правда?


                Почему нет? Они имеют право на существование.

                До тех пор, пока иудаизм будет "работать" против Христа, этот стих можно будет применять.


                Это будет ущемлением одного свидетельства Писания другим. А это несправедливо.

                Да ведь есть еще и другие места, в которых присутствуют аналогичные нотки.


                Есть, кто спорит? Но вспомните, с чего все началось у нас тут - "Иудаизм суть сатанизм". Можно сколько угодно красиво толковать тут писание, восхищая всех своей логикой. Но если лейтмотивом всей этой бурной деятельности является такая мысль - мало о чем можно говорить.

                Те, кто так говорит о гоях тоже вполне конкретные люди


                Для этих людей есть конкретное слово, отличное от послания одной из семи церквей.

                Говорю "А", подразумеваю "Б", так?
                "Гоим" означает "народы", а никак не лжехристиан, т.е это люди, которые не принадлежат к евреям. И автор этой цитаты не мог не знать этого, раз пишет на иврите.


                Как мне показалось ( хотя его позднейшие обяснения нагоняют туману ), он переносит слово "гоим" на духовную платформу. Ну да ладно. Как я уже сказал, иудаизм бывает разный, мессианизм бывает разный. Всех стричь под одну гребенку - последнее дело.

                Я так понял, что там не о всех евреях так говорилось


                так все антисемиты типа Макашова об этом говорят: " Мы не о евреях, мы о жидах". Они от этого перестают быть антисемитами?
                Нет Бога, кроме Человека.
                Нет Человека, кроме Бога.

                ПЕСНИ

                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #593
                  Ладно, так или иначе мы ушли в оффтоп, тема -то не про национальный или религиозный (нехристианский) вопрос.
                  Да и боюсь я, что сюда набегут не в меру сдержанные и благоразумные люди, начнут кричать и обвинять в антисемитизме. Ведь часто бывает, что когда начинаешь с иудеями не соглашаться или критиковать иудаизм навешивают ярлыки антисемита. Хотя справедливости ради надо сказать, что не все иудеи или им сочувствующие так делают

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15234

                    #594
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    С другой стороны этот стих присутствовал в западных Писаниях, т.е в Вульгате (идут ссылки на Иеронима и т.д.), а на Западе как известно ариан почти не было.
                    А как Вам аргумент Мецгера, что в Вульгате на самом деле первоначально этого стиха тоже не было?
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    Макарий ссылается на некоторых западных отцов, которые употребляли этот стих (Тертуллиан - 2й век, св.Киприан - 3й век), Макарий также ссылается на св.Афанасия, Илация Старшего - 4-й век, ссылается на Евхерия, на четыреста епископов Африки - 5й век, Вагилий, Фульгенций, Кальсидор - 6й век.
                    Далее нет смысла приводить.
                    А вот Мецгер считает, что Тертуллиан и Киприан тоже не писали этого? А ведь он, в отличие от Макария, лицо незаинтересованное. И на что именно ссылается Макарий? Где эти места у Афанасия и прочих?
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    Далее идет лексический разбор этих мест. В часности говорится о том, что если убрать [1 Ин.5:7], то нарушается логическая конструкция.
                    В это надо очень верить, чтобы принимать. Наоборот, это тринитарный постулат врывается туда совсем не к месту, а без него все понятно и логично.
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    И еще, у св.Григория Богослова (4й век) тоже вызывало вопрос относительно того, что слова 8го стиха (трие суть свидетельствующии...и трие во едино суть), стоят в мужском роде, тогда как Дух, вода и кровь все СРЕДНЕГО рода. Т.е без "нашего" стиха греческая лексическая конструкция рушится.
                    Вы, наверное, имели в виду не "8 стиха", а "7 стиха", ибо именно там "три свидетельствующие" стоят в мужском роде. И это ничего не доказывает. Точно так же в Евангелии от Иоанна Дух, который, как обычно, среднего рода, называется утешителем, который мужского рода, и посему применяет к нему исключительно в этом отрывке мужской род. Не говоря уж о том, что у Иоанна еще и не такие аномалии бывают.
                    У Григория это вызвало всего лишь вопрос? Тогда он ничего не знал о пресловутой вставке. А если он о ней знал, то и вопроса ведь не должно было возникнуть.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15234

                      #595
                      Сообщение от Гумеров Эмиль
                      Ведь часто бывает, что когда начинаешь с иудеями не соглашаться или критиковать иудаизм навешивают ярлыки антисемита.
                      Я хороший. Я так не делаю. Если меня кто-то критикует, то это не значит, что он антисемит. Но если он меня критикует именно как еврея, то он - определенно антисемит.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • aka Zhandos
                        СуперБизон

                        • 04 January 2003
                        • 4171

                        #596
                        согласен. И поэтому нужно быть максимально корректными и стремиться к объективности насколько возможно. Тем более - мы типа христиане.
                        Нет Бога, кроме Человека.
                        Нет Человека, кроме Бога.

                        ПЕСНИ

                        Комментарий

                        • aka Zhandos
                          СуперБизон

                          • 04 January 2003
                          • 4171

                          #597
                          Дмитрий Резник
                          Дмитрий, меня Вы вряд ли заподозрите в антисемитизме, если хоть пару моих слов по этой теме прочли. Но у меня такой вопрос: Ваше еврейство в Вашем самосознании ведь далеко не на последнем месте стоит, так? А может оно играть негативную роль? Может ли статься такая ситуация, в котрой имеенно еврейство стает боком, т.е. против истины? Я вот не вполне тут понимаю. Это честный вопрос, без провокации. Спасибо.
                          Нет Бога, кроме Человека.
                          Нет Человека, кроме Бога.

                          ПЕСНИ

                          Комментарий

                          • Гумеров Эмиль
                            Ветеран

                            • 07 August 2002
                            • 6711

                            #598
                            Дмитрий Резник
                            А как Вам аргумент Мецгера, что в Вульгате на самом деле первоначально этого стиха тоже не было?
                            Вот что пишет Макарий :
                            Если нет этого стиха в некоторых переводах, особенно восточных, за то он есть в других переводах, напр. в древнелатинском или италийском и в нынешней Вульгате. (Есть он также в переводе армянском по словам Миллия...хотя в изданиях нынешних опущен)
                            Еще он приводит слова, приписываемые Иерониму к вступлению к соборным послания апостолов (не позже 7го века). Длинная цитата на латинском, из которой явствует, что в 7м веке этого стиха не было лишь в некоторых списках...

                            А вот Мецгер считает, что Тертуллиан и Киприан тоже не писали этого? А ведь он, в отличие от Макария, лицо незаинтересованное. И на что именно ссылается Макарий? Где эти места у Афанасия и прочих?
                            По Тертуллиану там ничего не сказано конкретно
                            По Киприану: Dicit Dominus: ego et Pater unum sumus. Et iterum de Patre et Filio et Spiritu Sancto scriptum est: et hi tres unum suni (De unit. eccles)

                            в ссылке на Афанасия присутсвует следующее издание: Opp.T.II pag.205,229 et 603. 606. 622 ed.Paris 1629

                            Там есть еще ссылки на других авторов, но много набирать :0(

                            Вы, наверное, имели в виду не "8 стиха", а "7 стиха", ибо именно там "три свидетельствующие" стоят в мужском роде. И это ничего не доказывает. Точно так же в Евангелии от Иоанна Дух, который, как обычно, среднего рода, называется утешителем, который мужского рода, и посему применяет к нему исключительно в этом отрывке мужской род. Не говоря уж о том, что у Иоанна еще и не такие аномалии бывают.
                            Дмитрий, возразите по этому поводу св.Григорию Богослову греку по национальности, образованнейшему человеку своего времени. Заодно научите его греческому :0).
                            Кстати, св.Григорий нигде не использует этот стих, он просто удивляется диссонансу греческого в данном месте

                            У Григория это вызвало всего лишь вопрос? Тогда он ничего не знал о пресловутой вставке. А если он о ней знал, то и вопроса ведь не должно было возникнуть.
                            св.Григорий пользовался теми писаниями, которые были у него под рукой. Он не занимался текстологией. Да возможно, что и "наследство" в виде испорченных манускриптов ему от ариан досталось.

                            Зато занимался текстологией в 6м веке еп.Кассидор, он тратил большие средства на собирание древних списков Библии из разных мест, советовал и своим инокам пользоваться древними списками, или исправленными с текста греческого. Он использовал этот стих (ссылка на издание - Complexion in Epistol. et Acta Apostol. et Apocal. , ed.Florent.1721, vid.complex.ad cap. V Epist.1 Joannis)

                            Комментарий

                            • shlomi
                              Участник

                              • 11 December 2004
                              • 30

                              #599
                              Извиняюсь, что нагнал туману, но мне нужно делом было заниматься, а не...
                              Просто меня огорчило какой дух антисемитизма можно пустить, имея оправданием НЕСОГЛАСИЕ с той или иной ИДЕОЛОГИЕЙ или ОБРАЗом мыслей...
                              Тем более что говорят люди нечего не понимающие в иудаизме...
                              То что меня не поняли, я и не старался...
                              ЛИЧНО я считаю, что проповедь о триединстве может негативно повлиять на мнение о христианстве, ТОЧНО ТАК ЖЕ, как распространение учения Каббалы может негативно влиять на МНЕНИЕ об Иудаизме. Все зависит о ПОЧВЕ на которую упадет семя...
                              Аналогии между Каббалой и христианством (в любых его проявлениях) можно проводить еще много
                              Shalom LeOseh Shalom

                              Комментарий

                              • Гумеров Эмиль
                                Ветеран

                                • 07 August 2002
                                • 6711

                                #600
                                Просто меня огорчило какой дух антисемитизма можно пустить, имея оправданием НЕСОГЛАСИЕ с той или иной ИДЕОЛОГИЕЙ или ОБРАЗом мыслей...
                                Вот-вот, об этом я и говорил

                                Комментарий

                                Обработка...