Сообщение от Дмитрий Резник
Триединство! По Писанию
Свернуть
X
-
Сообщение от abel11Вы не считаете, что успех США заключается в том, что они встали на сторону Израиля?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Сообщение от Дмитрий РезникНужно обладать недюжинным воображением, чтобы так доказать Троицу или что угодно еще.С любовью ко всем братьям и сёстрам во Христе.Комментарий
-
Сообщение от abel11Как Вы считаете, можно ли почитать за Троицу, Ту, Которая повстречалась Аврааму в тот знойный день.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
[QUOTE=Cora]
В Киеве уже не страйкуют. Революцию официально закончили. Сказали, что, типа, революция получилась. Януковича жалко. Почему-то. Оранжевый - хит сезона. Попробуй объяснить кому-то, почему ты без оранжевого. И хотя я за Ющенко, думаю носить в сумке апельсин: у нас менты обезбашенные - а вдруг пойдет охота на ведьм? А она пойдет.
На Ольгерта я не наезжаю. У нас такая строгая манера общения. Природа Христа мне, лично, так и не понятна. Из Нового Завета мне о природе Христа вообще мало чего ясно. И Танах немногословен. А Троицу вы откуда выколупываете? Из своей фантазии? Честным надо быть. И не стесняться простой фразы " не понимаю". А не размахивать "духовным" штампом, типа, я во Христе, я, блин, духовный, мне все открыто, а Бог есть Троица. С моей колокольни, называть Бога "троицей" является вообще богохульством. И я вас обвиняю в богохульстве! Бог один. А не три. Каббала и та тактичней! А тут просто беспредел болтологии: плотским закрыто, духовным открыто... Духовные,[удалено], собрались. У вас и ума нет, чтобы понять, о чем писал фарисей Павел. Я туда не лезу. Впрочем, лезу, конечно. Учусь лезть.Но делить Бога на три... И это вы дерзнули назвать "духовным знанием"?
Попойте на ночь гимнов. О некоей "троице".
А если без грубостей, то из цитат строить доктрину глуповато. Надо пытаться всегда возвращаться к началу. А начало у нас - Тора. А Павел, ссылаясь на Тору, писал, что камень, по которому ударил Моисей и был Христос. Вам очень многое понятно? Впрочем, вам все понятно. Есть у меня желание задать вам вопрос, как камень стал младенцем, но мы говорим в разных плоскостях: вы не фанат "Хроник Нарнии". Это я уже понял. Поэтому вам все ясно, а мне нет. Вы себя искренне считаете духовным? Мне искренне жаль "духовных".Комментарий
-
Ольгерт, Вы ведь знаете, что я с Вами не дискутирую.
Было когда один под разными никами. А вот , чтобы под одним двое. .. такое впервые.
"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Сообщение от ОльгертОльгерт, Вы ведь знаете, что я с Вами не дискутирую.
Было когда один под разными никами. А вот , чтобы под одним двое. .. такое впервые.
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Привет АЛЕкс!
. Из Нового Завета мне о природе Христа вообще мало чего ясно.
Тору, писал, что камень, по которому ударил Моисей и был Христос. Вам очень многое понятно?
Я думаю, что речь о прообразе в данном случае. Как например Агнец, которым спасся Народ из Земли.
Или обрезание плоти, или правздник Труб, кущей, суббот года, и т.д.
Это я уже понял. Поэтому вам все ясно, а мне нет. Вы себя искренне считаете духовным? Мне ис-кренне жаль "духовных". "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
-
Сообщение от ОльгертЭто у меня раздвоение сознания. Очень удобно между тем. С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Сообщение от Дмитрия Резника №491:
Возможно Господь имел в виду и другое место из Танаха (ВЗ). Возможно Господь и обобщал какие-то места (а не цитировал дословно, как Левит!). Это не существенно. Главное, что Он это сказал.
Дмитрий. Ну я бы не проводил такую параллель. Возможно, что, скажем, и в уставе японских самураев что-то такое написано Или еще где. (Вполне э "нормальная" ЖИТЕЙСКАЯ фраза для древнего мира.)
Суть дела гораздо ГЛУБЖЕ, а не в каких-то ОТДЕЛЬНЫХ э документах.
ВЗ-ный Закон следует рассматривать на фоне реалий ВЗ-ного мира. И многие положения Закона были даны евреям "по их жестокосердию" (Мк.10:5) Так в те времена сильно была распространена месть. Поэтому было важно ХОТЬ КАК-ТО умерить ее проявления, что и делал ВЗ-ный Закон (см., напр., Исх.21:23-25 и т.п.) А месть ассоциируется с образом врага. Как одноплеменника, так и врага внешнего. И понятно, что месть и любовь - понятия несовместимые. И ЗАКОН ХРИСТОВ СОВСЕМ ОТМЕНЯЕТ МЕСТЬ, ПРОПОВЕДУЯ ЛЮБОВЬ К СВОИМ ВРАГАМ (Мф.5:43). Поэтому слова Христа следует рассмаривать в КОНТЕКСТЕ ВЗ-ных реалий.
Действительно в ВЗ мы не найдем заповеди: "возненавидь врага твоего". Но одно дело - как написано или не написано, а другое дело - как в реальной жизни. И скорее всего древние евреи сами извлекли себе такую заповедь из заповеди любви к ближнему (Лев.19:18). Потому что под "ближним" они считали только людей,. близких по вере, по происхождени или в плане личной выгоды. Следует учитывать и еще один важный момент. ВЗ ради ограждения избранного народа Божия от пагубных влияний сзвне устанавливал различие между окружающими людьми, и э БОЛЕЕ "ближними" для евреев считались только его соотечественники. И это опять же проявлялось в реальной жизни: см., напр., 1Цар.14:24:
"проклят, кто вкусит хлеба до вечера, доколе я НЕ ОТОМЩУ врагам моим. И никто из народа не вкусил пищи."
Поэтому ЗАКОННИК и спрашивал у Христа: "КТО мой ближний?", как бы опасаясь возлюбить тех людей, которых он любить не должен. И притча о милосердном самарянине вполне соответствует вопросу законника.
И Господь во второй части своего изречения (Мф.5:43) ссылается конечно же не на Закон, а вот на такие моменты взаимоотношений с "ближними" / "врагами". И Христос заповедовывает, чтобы как Отец наш Небесный любит ВСЕХ людей, даже ззлых и неправедных, так и мы, если желаем быть достойными сынами Отца Небесного, должны любить ВСЕХ, даже врагов своих (Мф.5:45) НЗ-ный нравственный закон отменяет все различия между людьми и учит любви ко всем людям.
Поэтому слова Христав следует рассматривать в привязке к ВЗ-ным реалиям (сложившейся традиции), а не просто к цитате из какого-то отдельного апокрифа. Здесь все намного серьезнее (см. выше сказанное). Здесь идет переосмысливание Закона.
В случае с цитированием Киприаном Карфагенским имеем совсем другое. Здесь идет ПРЯМАЯ ссылка на Слово Божие, как это делал и Сам Господь, ссылаясь не только на ВЗ-ные заповеди, но и на весь Танах. Как это делали апостолы.
А ваше замечание, если я вас правильно понял (?), что с помощью характерного слова НАПИСАНО ссылались только на ВЗ-ные заповеди (Тору), не соответствует действительности. И я уже приводил примеры из Библии (см. Лк.4:3-4, Мф.11:10, Рим.11:7-8).
- см. следующее сообщение -Последний раз редактировалось Cora; 10 December 2004, 11:40 AM.Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8)Комментарий
-
- продолжение -
Вот текстолог Б. Мюцгер выдвигает СВОЮ теорию. Только уже НЕ ПРОПАЖИ, а совсем наоборот: ПОЯВЛЕНИЯ (ПРИПИСКИ) в ХVI ст. При этом почему-то отбрасываются (или, мягко говоря, не учитываются) свидетельства Киприана Карфагенского и Афанасия Великого. И эта теория связывается с именем Эразма. Конечно же с ХVI ст. значительно легче работать, чем с III в. (Напр., до сих пор не могут установить точную дату рождения Христа, что очень близко к III в.)
Вы меня не понимаете. Есть РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ к исследованию этого вопроса. С точки зрения науки ТЕКСТОЛОГИИ, объектом исследования которой являются только НАЙДЕННЫЕ / СОХРАНИВШИЕСЯ древние БИБЛЕЙСКИЕ рукописи, а не письменные свидетельства людей, свидетельство Киприана фактом не является. Вы свои выводы делаете с точки зрения науки ТЕКСТОЛОГИИ. Не спорю, текстология занимается очень важным делом в плане исследования Слова Божиего. Но ведь есть и ДРУГИЕ НАУКИ, которые занимаются исследованиями в этом направлении, только у них и СВОИ ПОДХОДЫ. Каждому свое. Иначе бы кругом были одни текстологи
Я, напр., увлекаюсь историей (в т.ч. церковной). С точки зрения науки ИСТОРИИ свидетельство Киприана Карфагенского является ИСТОРИЧЕСКИМ ФАКТОМ, которым НЕЛЬЗЯ игнорировать. Еще раз повторяю, с точки зрения ИСТОРИИ, а не ТЕКСТОЛОГИИ. Потому что ИСТОРИКИ работают НЕ ТОЛЬКО с НАЙДЕННЫМИ / СОХРАНИВШИМИСЯ БИБЛЕЙСКИМИ рукописями, но и с ДРУГИМИ историческими документами. И для них ОДИНАКОВО ЦЕННЫ и те, и другие источники.
А для текстологов небиблейские рукописи являются только ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ материалом (такова специфика их работы) для создания своих (вспомогательных) теорий относительно допустим того э когда что пропало или приписано. Или для защиты диссертацийЧто и сделал Б. Мецгер при разработке своей теории "приписки", ссылаясь, ДОПУСТИМ, на сохранившуюся до сих пор личную переписку Эразма с кем-то по этому поводу. (Или это просто версия Б. Мецгера без всяких документальных подтверждений? Не знаю) Только почему вот Б. Мецгер не учел здесь свидетельства Киприана Карфагенского и Афанасия Великого, которые жили значительно раньше Эразма? Как говорится, "тайна" по семью замками Тут остается только гадать как на кофейной гуще.
Выделено теперь уже мною. Так это моя версия или все-таки Ваша?
Ваша версия (О ВСЕЛЕНСКОМ ЗАГОВОРЕ) в этом направлении слишком уж нелепая. Моя версия (точнее их две) более привязана к жизненным обстоятельствам того времени (III-IV вв.)
Вы можете ДОКАЗАТЬ обратное? С учетом того факта, что Киприан принадлежал к Церкви, которая сформировала НЗ-ый канон.
Для каких ученых? Текстологов?
Еще раз повторяю, что с точки зрения ИСТОРИКА свидетельством Киприана Карфагенского, в котором цитируется "пропавший" стих 1Ин.5:7, все же пренебрегать НЕЛЬЗЯ. Это является объектом его исследования. Тем более, что не исключена возможность, что найдется еще какая-нибудь древняя рукопись послания Иоанна и не одна. Ведь кумранские рукописи внесли свои коррективы в МТ.
Думаю, что на этом можно закрыть эту тему. А свое ЛИЧНОЕ ("ненормальное" с точки зрения ТЕКСТОЛОГИИ?) мнение по этому поводу я изложил.Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8)Комментарий
-
Сообщение от CoraСообщение от Дмитрия Резника №491:
Возможно Господь имел в виду и другое место из Танаха (ВЗ). Возможно Господь и обобщал какие-то места (а не цитировал дословно, как Левит!). Это не существенно. Главное, что Он это сказал.
------------
Дмитрий. Ну я бы не проводил такую параллель. Возможно, что, скажем, и в уставе японских самураев что-то такое написано Или еще где. (Вполне э "нормальная" ЖИТЕЙСКАЯ фраза для древнего мира.)
Сообщение от CoraВЗ-ный Закон следует рассматривать на фоне реалий ВЗ-ного мира. И многие положения Закона были даны евреям "по их жестокосердию" (Мк.10:5) Так в те времена сильно была распространена месть. Поэтому было важно ХОТЬ КАК-ТО умерить ее проявления, что и делал ВЗ-ный Закон (см., напр., Исх.21:23-25 и т.п.) А месть ассоциируется с образом врага. Как одноплеменника, так и врага внешнего. И понятно, что месть и любовь - понятия несовместимые. И ЗАКОН ХРИСТОВ СОВСЕМ ОТМЕНЯЕТ МЕСТЬ, ПРОПОВЕДУЯ ЛЮБОВЬ К СВОИМ ВРАГАМ (Мф.5:43). Поэтому слова Христа следует рассмаривать в КОНТЕКСТЕ ВЗ-ных реалий.
Сообщение от CoraДействительно в ВЗ мы не найдем заповеди: "возненавидь врага твоего". Но одно дело - как написано или не написано, а другое дело - как в реальной жизни. И скорее всего древние евреи сами извлекли себе такую заповедь из заповеди любви к ближнему (Лев.19:18).
Все остальные Ваши изыскания на тему того, кто ближний, я комментировать не буду как не относящиеся к делу.
Сообщение от CoraВ случае с цитированием Киприаном Карфагенским имеем совсем другое. Здесь идет ПРЯМАЯ ссылка на Слово Божие, как это делал и Сам Господь, ссылаясь не только на ВЗ-ные заповеди, но и на весь Танах. Как это делали апостолы.
Сообщение от CoraЕсть РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ к исследованию этого вопроса. С точки зрения науки ТЕКСТОЛОГИИ, объектом исследования которой являются только НАЙДЕННЫЕ / СОХРАНИВШИЕСЯ древние БИБЛЕЙСКИЕ рукописи, а не письменные свидетельства людей, свидетельство Киприана фактом не является. Вы свои выводы делаете с точки зрения науки ТЕКСТОЛОГИИ. Не спорю, текстология занимается очень важным делом в плане исследования Слова Божиего. Но ведь есть и ДРУГИЕ НАУКИ, которые занимаются исследованиями в этом направлении, только у них и СВОИ ПОДХОДЫ. Каждому свое. Иначе бы кругом были одни текстологиСообщение от CoraПотому что ИСТОРИКИ работают НЕ ТОЛЬКО с НАЙДЕННЫМИ / СОХРАНИВШИМИСЯ БИБЛЕЙСКИМИ рукописями, но и с ДРУГИМИ историческими документами. И для них ОДИНАКОВО ЦЕННЫ и те, и другие источники.
Сообщение от CoraЧто и сделал Б. Мецгер при разработке своей теории "приписки", ссылаясь, ДОПУСТИМ, на сохранившуюся до сих пор личную переписку Эразма с кем-то по этому поводу. (Или это просто версия Б. Мецгера без всяких документальных подтверждений? Не знаю) Только почему вот Б. Мецгер не учел здесь свидетельства Киприана Карфагенского и Афанасия Великого, которые жили значительно раньше Эразма? Как говорится, "тайна" по семью замками Тут остается только гадать как на кофейной гуще.
Сообщение от CoraВаша версия (О ВСЕЛЕНСКОМ ЗАГОВОРЕ) в этом направлении слишком уж нелепая. Моя версия (точнее их две) более привязана к жизненным обстоятельствам того времени (III-IV вв.)
Сообщение от CoraДля каких ученых? Текстологов?
Сообщение от CoraЕще раз повторяю, что с точки зрения ИСТОРИКА свидетельством Киприана Карфагенского, в котором цитируется "пропавший" стих 1Ин.5:7, все же пренебрегать НЕЛЬЗЯ. Это является объектом его исследования. Тем более, что не исключена возможность, что найдется еще какая-нибудь древняя рукопись послания Иоанна и не одна. Ведь кумранские рукописи внесли свои коррективы в МТ.
Вот на этом и закроем тему, если хотите.
Настоятельно прошу: не разбивайте свои сообщения. Мне трудно отвечать на все Ваши "продолжение следует".Последний раз редактировалось Дмитрий Резник; 10 December 2004, 11:54 AM.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
2ex nihilio:
Надо пытаться всегда возвращаться к началу.
Почему? Не понимаю. У начала свои прелести, у данного состояния - свои. Вернуться к началу в поисках истины - иногда не мешает, но где гарантия, что в тем начальным истина была открыта в полноте? Не вижу никаких предпосылок.
Вообще, страстное желание вернуться к началу возникает из за невозможности разобраться в наслоениях настоящего ( или же из за неимоверной трудности этого процесса ). Это старый как мир порыв разрубить Гордиев узел, расставить все точки над i. Именно этим путем, ИМХО, пошел Лютер. все плюсы и минусы такого подхода можно наблюдать, не отходя от монитора. Возможно, обратиться к началу и жизненнонеобходимо иногда. Но не панацея это, не панацея.
А начало у нас - Тора. А Павел, ссылаясь на Тору, писал, что камень, по которому ударил Моисей и был Христос.
Вы уверены в том, что Моисей согласился бы с этой версией?Комментарий
-
2Дмитрий Резник:
В Танахе написано не мстить. И это разрушает все Ваши построения. Например, Павел, когда призывал не мстить, обосновывает это не наступлением каких-то новых времен, но цититой из Танаха: "если враг твой голоден, накорми его и т.д."
Извините, это не совсем в тему, конечно. Но уж очень интересно - а Иисус на чем обосновывал Свое : "А Я говорю вам ныне"? как тут быть с временами то? Сказанно древним, Я же говорю вам ныне...Комментарий
Комментарий