Уважаемые братья и сестры, на форуме у о.Андрея Кураева наткнулся на интересную тему, в которой ее автор, Вадим Акентьев представляет свою книгу, «Операция на сердце или как евангельский христианин-баптист перешел в Православную Церковь», книгу можно скачать здесь.
Прошу не принять данную тему как брошенный мною камень в баптизм - конфессию, к которой я отношусь с уважением, но данная книга, на мой взгляд, только сблизит нас еще больше, позволит нам еще больше узнать друг о друге, ведь написана она бывшим баптистом, т.е человеком, который во многом мыслил как и Вы.
PS: В этой теме я привожу вводную часть этой книги.
PPS: Пожалуйста, не примите эту тему как недружественный выпад, предпринятый мною в сторону баптизма, надеюсь в этой теме общение будет проходить в духе взаимной любви и уважения.
Итак, с Богом.
__________________________________________
Эта книга некоторые наброски о том, как евангельский христианин-баптист с восьмилетним стажем, миссионер, проповедник, без пяти минут выпускник Московского Богословского института Союза ЕХБ, директор кемеровского отделения евангельской студии «Радиоцерковь» перешел в православие.
Мой переход у многих братьев и сестер из общины, по всей видимости, вызвал шок. Но я и сам до сих пор удивляюсь своему поступку. Все решилось за две недели. В конце декабря 2000 года я встретился со знакомым священником[1] и сказал, что хочу перейти в Православную Церковь. Он предложил это сделать в скорый праздник Рождества Христова. В ночь с шестого на седьмое января на всенощном бдении я стал православным христианином и прихожанином Никольского собора. Меня приняли в Церковь через таинство миропомазания. Помню, был очень сильный мороз; я пришел в храм в длинном, почти до пола, тулупе и валенках. После полуночи священник в храме пригласил меня пройти в небольшое помещение-пристройку. Там, вслед за ним, я повторил особые молитвы, в частности, Никео-Константинопольский символ веры.
Так я шагнул в неизведанное. От ночного бдения в какое-то мгновение возникло чувство нереальности всего произошедшего. Неужели это я в храме? Вокруг молящиеся люди, которым до меня нет дела, горящие свечи, тусклые иконные лики в темноте, душистый кадильный дым. Здесь я теперь свой Неужели я уже не баптист? А стал ли я православным? Вот так отметил Рождество: выбил сам себя из привычной колеи и побрел наугад!
Если бы на моем месте был кто-то другой, а я оставался бы в «колее», я с сожалением подумал бы об ушедшем: «Как он мог отбросить евангельские идеалы, библейское христианство, жизнь по вере, личное благочестие?!».
Да, при всей лояльности к Православной Церкви, я относился к ней свысока. По моему представлению, была она когда-то живой, евангельской в первые века, когда все христиане были едины и проповедовали только Библию. Но сегодня Не считая отдельных евангельски настроенных священников и прихожан, которых единицы, остальные «православные» где-то вдали от Христа, в духовной темноте вместо Бога поклоняются иконкам, вместо Христа почитают Деву Марию, вместо живой воды Священного Писания пьют «святую воду» и т.д.
За три года моего пребывания в Православной Церкви я понял, что сам был в темноте дремучем невежестве по отношению к православию. Провидение дало мне возможность увидеть и евангельских христиан-баптистов (и себя, прежде всего) со стороны. Мои наблюдения перед вами. Я не призываю читателя соглашаться со мной, но прошу только выслушать.
[1] Мне было не все равно, к кому придти. Я пришел не к любому священнику, а к тому, кто однажды назвал меня, баптиста, братом. Так и сказал: «Брат, помолись за меня, а то суета заела».
Прошу не принять данную тему как брошенный мною камень в баптизм - конфессию, к которой я отношусь с уважением, но данная книга, на мой взгляд, только сблизит нас еще больше, позволит нам еще больше узнать друг о друге, ведь написана она бывшим баптистом, т.е человеком, который во многом мыслил как и Вы.
PS: В этой теме я привожу вводную часть этой книги.
PPS: Пожалуйста, не примите эту тему как недружественный выпад, предпринятый мною в сторону баптизма, надеюсь в этой теме общение будет проходить в духе взаимной любви и уважения.
Итак, с Богом.
__________________________________________
Введение
Эта книга некоторые наброски о том, как евангельский христианин-баптист с восьмилетним стажем, миссионер, проповедник, без пяти минут выпускник Московского Богословского института Союза ЕХБ, директор кемеровского отделения евангельской студии «Радиоцерковь» перешел в православие.
Мой переход у многих братьев и сестер из общины, по всей видимости, вызвал шок. Но я и сам до сих пор удивляюсь своему поступку. Все решилось за две недели. В конце декабря 2000 года я встретился со знакомым священником[1] и сказал, что хочу перейти в Православную Церковь. Он предложил это сделать в скорый праздник Рождества Христова. В ночь с шестого на седьмое января на всенощном бдении я стал православным христианином и прихожанином Никольского собора. Меня приняли в Церковь через таинство миропомазания. Помню, был очень сильный мороз; я пришел в храм в длинном, почти до пола, тулупе и валенках. После полуночи священник в храме пригласил меня пройти в небольшое помещение-пристройку. Там, вслед за ним, я повторил особые молитвы, в частности, Никео-Константинопольский символ веры.
Так я шагнул в неизведанное. От ночного бдения в какое-то мгновение возникло чувство нереальности всего произошедшего. Неужели это я в храме? Вокруг молящиеся люди, которым до меня нет дела, горящие свечи, тусклые иконные лики в темноте, душистый кадильный дым. Здесь я теперь свой Неужели я уже не баптист? А стал ли я православным? Вот так отметил Рождество: выбил сам себя из привычной колеи и побрел наугад!
Если бы на моем месте был кто-то другой, а я оставался бы в «колее», я с сожалением подумал бы об ушедшем: «Как он мог отбросить евангельские идеалы, библейское христианство, жизнь по вере, личное благочестие?!».
Да, при всей лояльности к Православной Церкви, я относился к ней свысока. По моему представлению, была она когда-то живой, евангельской в первые века, когда все христиане были едины и проповедовали только Библию. Но сегодня Не считая отдельных евангельски настроенных священников и прихожан, которых единицы, остальные «православные» где-то вдали от Христа, в духовной темноте вместо Бога поклоняются иконкам, вместо Христа почитают Деву Марию, вместо живой воды Священного Писания пьют «святую воду» и т.д.
За три года моего пребывания в Православной Церкви я понял, что сам был в темноте дремучем невежестве по отношению к православию. Провидение дало мне возможность увидеть и евангельских христиан-баптистов (и себя, прежде всего) со стороны. Мои наблюдения перед вами. Я не призываю читателя соглашаться со мной, но прошу только выслушать.
[1] Мне было не все равно, к кому придти. Я пришел не к любому священнику, а к тому, кто однажды назвал меня, баптиста, братом. Так и сказал: «Брат, помолись за меня, а то суета заела».


Комментарий