Сообщение от Единородный
Вот что об этом говорит энциклопедия Брокгауза
РАЗВОД также являлся исключит. прерогативой мужчины. В соответствии с Втор 24:1, он имел право развестись с женой, если находил в ней "что-нибудь противное". Это установление допускает множество толкований. Если первоначально оно, вероятно, действовало только в случае неблагонравного поведения, то ко времени проповеди Иисуса законоучители были готовы предоставить мужчине право развода с женой, если она вы-зывала хотя бы малейшее его неудовольствие. В этом случае муж должен был дать ей разводное письмо (см. Ис 50:1), с к-рым женщина могла вернуться в родит. дом (Лев 22:13) и снова выйти замуж. Правда, первый муж не мог вновь взять ее к себе, даже если ее второй муж умирал или если она вновь получала развод (Втор 24:4).
А раз ,чтобы женщина могла выйти снова замуж , то разводное письмо было не к прелюбодеянию, а против прелюбодения, так как женщина могла иметь мужа в браке, чтобы не было блуда.
и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует
Эту заповедь я понимаю так, чтобы мужчина не толкал замужнюю женщину к разводу, чтобы жениться на ней.Если же женщина сама оставила мужа , то всё равно Господь запрещает жениться на таковых, чтобы те могли снова вернуться к своим мужьям...То есть эти заповеди опять против блуда и для сохранения семьи
10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -
11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей].
(1Кор.7:10,11)
Комментарий