Крещёный бес
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
А я и не говорил, что я без греха, а говорил и говорю, обличите мой грех хотя бы в слове моём, а если не находите такового, то как можете утверждать, что мне позволительно обличать или соглашаться с обличением, а что нет?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
А я в пример Господний называю своими именами то, что они есть, и если ап. Пётр сподобился назваться от Господа сатаной, то и крещёные безбожники не иначе как бесы.Комментарий
-
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II+2008г
В храме следует всеми силами стремиться к воплощению в жизнь слов Христа, говорящего: «Дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21, 13), дабы не допустить ничего такого, что может уподобить храм «вертепу разбойников» (См.: Мф. 21, 13). Памятуя, об изгнании Спасителем из Иерусалимского храма торговцев жертвенными животными, мы не можем уподобиться им и потому должны стремиться к тому, чтобы в храмах царствовал дух мира и любви, а не атмосфера торгового места. Я уже много раз напоминал о том, что вывешивать ценники за совершение Таинств, молебнов или треб недопустимо. Недопустимо также вывешивать ценники и на свечи, иначе как мы можем доказать финансовым органам, что это жертва. Каждый человек по велению своего сердца приходит в храм, его никто не заставляет это делать. Он приходит по своей воле. Если он приобретает свечу, это его жертва. Но когда над свечным ящиком огромными буквами написана цена на свечи, нам очень трудно убедить кого-то, что это действительно жертва. Господь заповедавший: «Туне приясте, туне дадите» (Мф. 10, 8), восполнит наши убытки, если они возникнут из-за того, что мы исполняем Его святую волю. Некоторые священнослужители отрыто назначают цены на всякое священнодействие и даже св. Таинство, что в самом прямом смысле является симонией и подлежит каноническим прещениям, вплоть до лишения священного сана. В наше нелегкое время, когда значительная часть российского общества живет в весьма стесненных обстоятельствах, священнослужитель, стремящийся к стяжанию материальных благ, нередко делает больше вреда для Церкви, чем глубоко убежденный атеист советского времени.
В большинстве же приходов рядом с аналоем для исповеди ставится тарелка с тем, чтобы каждый человек, прошедший Таинство Исповеди, внес за это свою лепту, положив её на тарелку либо в руки священнику. И это помимо тех многочисленных кружек, которыми бывает увешан весь храм. К сожалению, наряду с возрождением евхаристической жизни в новое время возникло и много вредных обычаев, которые часто ставят нашу приходскую жизнь на грань профанации. К таким явлениям можно отнести меркантильное, корыстное отношение к пастырскому служению, совершение треб за деньги. К сожалению, необходимо признать, что существующие теперь церковные общины сильно отличаются от древнего идеала,
Во многих храмах по Нашему указанию сняты ценники за свечным ящиком, но вымогательство продолжается в несколько утонченном виде. Так, в ответ на вопрос: «Сколько стоит заказать сорокоуст, поминовение, молебен?», называются астрономические цифры, с фарисейской прибавкой: «Если вы не можете заплатить столько, можете внести меньше», в надежде, что внесенная человеком сумма будет более чем достаточной. В других храмах на тот же вопрос отвечают: «Сколько пожертвуете», но далее на вопрос «Сто рублей достаточно?» отвечают: «Нет». И так до тех пор, пока не получат с человека нужную сумму. После такого торга человек уходит из храма с чувством, что он попал в руки вымогателей, и потом старается обходить его стороной. В одном из московских приходов дочери настоятеля после службы водворяются за церковным ящиком и начинают пересчитывать деньги. Мы не говорим о том, каким соблазном это служит для прихожан, но это ведь и грубейшее нарушение устава прихода.
Если священнослужители будут побеждены сребролюбием, тщеславием, властолюбием, гневом или какими-нибудь другими страстями, которые управляют этим миром, то в их сердцах уже не останется места для любви Отчей. Направлять их поступки будут страсти, а не любовь. Без любви же никакая наша деятельность не будет иметь смысла, она перестанет быть церковной по своей природе, и не будет приводить людей к Богу. В храме не место грубости, ссорам, интригам внутри причта, холодности, равнодушию, черствости. Напротив, каждый входящий в храм должен почувствовать атмосферу любви, приветливости, участливости и заботы. Неужели нам нужно учиться у сектантов, которые каждого приходящего с любовью встречают. С любовью принятый в храме человек должен встретить здесь благоговейную тишину, чистоту и благолепие, противостоящие обыкновенной суете и спешке, преследующих людей в повседневной жизни и лишающих их душевного спокойствия. Выйдя из храма на улицу, человек попадает в другой мир, живущий по закону греха, исполненный грубых соблазнов и всякого рода нечистоты.
РССЃССпление РРіРѕ РЎРІСЏСейСесСРІР° РЅР° РРїР°ССиалСРЅРѕРј СЃРѕР±Сании Рі. РРѕСЃРєРІС (21.12.05) (комменСР°СРёР№ РІ СЃРІРµСРµ РІРµСС) : ЦеСРєРѕРІРЅРѕ-РќР°ССРЅСР№ ЦенСС "РСавославная Р
РРР РђР©РРќРР РЎРІСЏСейСего РР°ССРёР°ССР° РРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Рё всея Р ССЃРё РђРРРРЎРРЇ II Рє клиСС, РСРёСРѕРґСЃРєРёРј СЃРѕРІРµСам ССамов РіРѕС. РРѕСЃРєРІС, намесСникам Рё насСРѕСЏСРµРКомментарий
-
Когда-то читал в Древнем Патерике случай, где одни братья стали соблазняться на одном верующем монахе, что тот вел не такой строгий образ жизни, как они. И после того, как они ему высказали свои упреки, тот смиренно ответил: "Простите меня, братия, грешен я. Ибо я родился и вырос в знатной и богатой семье, так что тело мое привыкло ко всяким нежностям. Но когда уверовал во Христа и стал на путь духовного совершенства, то стал воздерживаться от пищи через день..." А те братья вкушали пищу гораздо реже, чем тот брат (почему и соблазнились на нем). Услышав такой ответ, они поняли, что были неправы. Ибо что было нормой для них, то было просто не под силу другим...
Так и в степени умения владеть собой. Одни люди стяжали такую любовь, что вовсе не реагируют на оскорбления. Иные реагируют, но сдержуют себя, подавляя гнев. Третьи не могут даже сдерживать себя, так что быстры на слово оскорбительное в ответ, когда кто их ужалит. А четвертые и вовсе могут по физиономии залепить.Но спросится с каждого из них по мере дара Божия. Кому многое дано, с того многое и спросится...
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Есть другой пример на ту же тему. Когда Анания решил обмануть Апостола, то Петр произнес: "Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?" (Деян.5:3). Т.е., в случае с искушением Христа через Петра была идентичная картина. То сатана искусил Петра, позволив ему произнести слово сатаны. И именно к сатане и направлено было слово Иисуса.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вам вообще уже и не пытаюсь что-то отвечать. Через Ваши посты отвечаю другим, чтобы не подражали Вам, дабы и их не постигло такое же бедствие...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Повторяю, лично Вам я бы не написал и слова. То одно и тоже, что бросать семя не на каменную почву, а на бетон. А на Ваших примерах я отвечаю другим людям. И кому мои "портянки" не интересно читать, он просто помещает "Певчего" в игнор.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий