Согласен совершенно, поэтому привожу обличительное слово священноначалия РПЦ МП обличающего в Православной Церкви дело сатаны и антихриста, и если священноначалие обличает сатану и антихриста в Православной Церкви открыто и публично, то трудно со священноначалием в этом не согласиться, ибо всё истинно так, как о том свидетельствует Патриарх, духовенство и священство.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал искоренить хамство, которое имеет место в православных храмах и отпугивает людей от православия.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Мне приходилось разговаривать с людьми, которые всю свою веру потеряли только оттого, что, первый раз войдя в храм, они встретились с грубостью, злобой, раздражительностью.
Интерфакс-Религия: Патриарх Кирилл призывает искоренить хамство на приходах
митрополит Волоколамский Илларион(Алфеев)
Проблема хамства в храмах действительно серьезная, и это болезнь, которую надо лечить.
Интерфакс-Религия: Митрополит Иларион советует новоприходящим в храм не замыкаться на хамстве, которое они могут там встретить
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II+2008г
В храме следует всеми силами стремиться к воплощению в жизнь слов Христа, говорящего: «Дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21, 13), дабы не допустить ничего такого, что может уподобить храм «вертепу разбойников» (См.: Мф. 21, 13). Памятуя, об изгнании Спасителем из Иерусалимского храма торговцев жертвенными животными, мы не можем уподобиться им и потому должны стремиться к тому, чтобы в храмах царствовал дух мира и любви, а не атмосфера торгового места. Я уже много раз напоминал о том, что вывешивать ценники за совершение Таинств, молебнов или треб недопустимо. Недопустимо также вывешивать ценники и на свечи, иначе как мы можем доказать финансовым органам, что это жертва. Каждый человек по велению своего сердца приходит в храм, его никто не заставляет это делать. Он приходит по своей воле. Если он приобретает свечу, это его жертва. Но когда над свечным ящиком огромными буквами написана цена на свечи, нам очень трудно убедить кого-то, что это действительно жертва. Господь заповедавший: «Туне приясте, туне дадите» (Мф. 10, 8), восполнит наши убытки, если они возникнут из-за того, что мы исполняем Его святую волю. Некоторые священнослужители отрыто назначают цены на всякое священнодействие и даже св. Таинство, что в самом прямом смысле является симонией и подлежит каноническим прещениям, вплоть до лишения священного сана. В наше нелегкое время, когда значительная часть российского общества живет в весьма стесненных обстоятельствах, священнослужитель, стремящийся к стяжанию материальных благ, нередко делает больше вреда для Церкви, чем глубоко убежденный атеист советского времени.
В большинстве же приходов рядом с аналоем для исповеди ставится тарелка с тем, чтобы каждый человек, прошедший Таинство Исповеди, внес за это свою лепту, положив её на тарелку либо в руки священнику. И это помимо тех многочисленных кружек, которыми бывает увешан весь храм. К сожалению, наряду с возрождением евхаристической жизни в новое время возникло и много вредных обычаев, которые часто ставят нашу приходскую жизнь на грань профанации. К таким явлениям можно отнести меркантильное, корыстное отношение к пастырскому служению, совершение треб за деньги. К сожалению, необходимо признать, что существующие теперь церковные общины сильно отличаются от древнего идеала,
Во многих храмах по Нашему указанию сняты ценники за свечным ящиком, но вымогательство продолжается в несколько утонченном виде. Так, в ответ на вопрос: «Сколько стоит заказать сорокоуст, поминовение, молебен?», называются астрономические цифры, с фарисейской прибавкой: «Если вы не можете заплатить столько, можете внести меньше», в надежде, что внесенная человеком сумма будет более чем достаточной. В других храмах на тот же вопрос отвечают: «Сколько пожертвуете», но далее на вопрос «Сто рублей достаточно?» отвечают: «Нет». И так до тех пор, пока не получат с человека нужную сумму. После такого торга человек уходит из храма с чувством, что он попал в руки вымогателей, и потом старается обходить его стороной. В одном из московских приходов дочери настоятеля после службы водворяются за церковным ящиком и начинают пересчитывать деньги. Мы не говорим о том, каким соблазном это служит для прихожан, но это ведь и грубейшее нарушение устава прихода.
Если священнослужители будут побеждены сребролюбием, тщеславием, властолюбием, гневом или какими-нибудь другими страстями, которые управляют этим миром, то в их сердцах уже не останется места для любви Отчей. Направлять их поступки будут страсти, а не любовь. Без любви же никакая наша деятельность не будет иметь смысла, она перестанет быть церковной по своей природе, и не будет приводить людей к Богу. В храме не место грубости, ссорам, интригам внутри причта, холодности, равнодушию, черствости. Напротив, каждый входящий в храм должен почувствовать атмосферу любви, приветливости, участливости и заботы. Неужели нам нужно учиться у сектантов, которые каждого приходящего с любовью встречают. С любовью принятый в храме человек должен встретить здесь благоговейную тишину, чистоту и благолепие, противостоящие обыкновенной суете и спешке, преследующих людей в повседневной жизни и лишающих их душевного спокойствия. Выйдя из храма на улицу, человек попадает в другой мир, живущий по закону греха, исполненный грубых соблазнов и всякого рода нечистоты.
РССЃССпление РРіРѕ РЎРІСЏСейСесСРІР° РЅР° РРїР°ССиалСРЅРѕРј СЃРѕР±Сании Рі. РРѕСЃРєРІС (21.12.05) (комменСР°СРёР№ РІ СЃРІРµСРµ РІРµСС) : ЦеСРєРѕРІРЅРѕ-РќР°ССРЅСР№ ЦенСС "РСавославная Р
РРР РђР©РРќРР РЎРІСЏСейСего РР°ССРёР°ССР° РРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Рё всея Р ССЃРё РђРРРРЎРРЇ II Рє клиСС, РСРёСРѕРґСЃРєРёРј СЃРѕРІРµСам ССамов РіРѕС. РРѕСЃРєРІС, намесСникам Рё насСРѕСЏСРµР
ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ПРОДОЛЖАЕТСЯ
митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий
Мне горько слышать о том, что некоторые священнослужители не идут на совершение треб и Таинств в больницы пока им не заплатят деньги. Как только совесть позволяет этим служителям Христовым так поступать! Твердо надеюсь, что отныне я не услышу больше ни об одном таком антиканоническом поступке своих сопастырей. В противном случае им не будет места в Московской епархии.
Русская линия | Православное информационное агентство | Новости политической, общественной и религиозной жизни
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий
Лжедуховничеством, младостарчеством наносится огромный, непоправимый вред Церкви. Впадающие в это искушение молодые священнослужители не обладают не только многолетним опытом тяжелой борьбы с собственными страстями, не достигли ни истинного смирения, ни глубокого покаяния, но не имеют даже и простого жизненного опыта и знания людей, распространяют псевдохристианское мифотворчество, в глазах светских людей дискредитируют Церковь, подрывая доверие к подлинному духовному трезвенному деланию, а также внутрицерковному и общественному служению. Настоящей бедой является грубость. К сожалению, проникает она и в ограду Церкви. Нередко она исходит и от самих священнослужителей. Они не только не несут в себе духа любви, а полны раздражения, которым отталкивают людей от Церкви
12.12. 2008г по Рождеству Христову.
РСРѕСРѕРєРѕР» РРїР°ССиалСРЅРѕРіРѕ СЃРѕР±Сания РіРѕСРѕРґР° РРѕСЃРєРІС 12 декабССЏ 2008 РіРѕРґР° / РСРёСиалСРЅСРµ РґРѕРєСменСС / РР°ССРёР°ССРёСЏ.ru
Профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов:
В Церковь пришли священники неофиты-самоучки, не знающие церковной традиции, которые духовно сформировались в лучшем случае на книгах Самиздата. Они принесли в церковную жизнь такой специфический конгломерат идей, от которого впору хвататься за голову. Смесь мистической литературы и тоталитарной человеконенавистнической политизированной идеологии и формировала мировоззрение неофитов, которые, в одночасье став священниками, начали демонстрировать свои собственные идеи под видом православия. Они принесли в Церковь тот дух нетерпимости, подозрительности, который характерен для многих наших священников. Постоянно ведется поиск врагов - жидомасонов, экуменистов, филокатоликов, протестантствующих, как будто все проблемы церковной жизни связаны с какими-то внешними, разумеется "темными", силами.
Интерфакс-Религия: <b>Большинство священников Русской церкви не имеют богословского образования - протоиерей Георгий Митрофанов</b>
Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий
О монастырях и монашеской жизни
Вызывает тревогу уровень духовной просвещенности и элементарной образованности насельников и насельниц наших монастырей. Диву даешься, как некоторые послушники, по нескольку лет прожившие в монастыре, не могут двух слов связать, если попросить их разъяснить православное учение догмата о Святой Троице, не могут ответить, в чем сущность Евхаристии и для чего необходимо причащаться, в чем смысл Таинства Елеосвящения, каково историческое происхождение и духовное значение того или иного двунадесятого праздника, для чего созывались Вселенские Соборы, почему Церковь прославляет святых, чтит их мощи и воздает почитание святым иконам Невладение младшей братией элементарными основами православного вероучения на уровне Катехизиса, незнание основных событий церковной истории просто недопустимо, поскольку не может быть допустимо даже для воцерковленного мирянина.
Вследствие невежества, помноженного на самомнение, из монастырской среды исходят, к сожалению, всякого рода псевдодуховные небылицы, эсхатологические настроения и прочее, далеко отстоящее от традиции жизни церковной.
«Р монасССССЏС Рё РјРѕРЅР°Сеской Р¶РёР·РЅРё»: РђССРёРµСейский РЎРѕР±РѕС 2008 Р ССЃСЃРєРѕР№ РСавославной ЦеСРєРІРё
Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн
Председатель Миссионерского отдела РПЦ
«Одна из задач, ставшая перед нами, образно говоря, является "второй христианизацией России". Сегодня многие из людей хоть и приняли крещение в последние десятилетия, но не наставлены в вере, они и по сегодняшний день являются номинальными православными с какими-то суррогатными верованиями в голове.»
РђССиепископ РелгоСРѕРґСЃРєРёР№ Рё РЎСР°СРѕРѕСЃРєРѕР»ССЃРєРёР№ Роанн: «РќРµРѕР±СРѕРґРёРј РґРµСалСРЅСР№ СР°Р·РіРѕРІРѕС Рѕ РїСССЏС, РјРµСРѕРґР°С Рё СРѕСРјР°С РјРёСЃСЃРёРѕРЅРµССЃРєРѕР№ деяСелСРЅРѕСЃСРё» /
Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин)
«Когда мы говорим о сектантском духе, который пробивается и в Церковь, вспоминаются несчастные супруги, которые, 20 лет прожив вместе, по чьему-то «старческому» благословению развелись, и их приняли в один муже-женский монастырь, и они там с утра до вечера на сотнях гектаров полей пашут, как купленные рабы. Чем это отличается от практики тех же кришнаитов, или мунитов, или других сектантов? Какой-нибудь, с позволения сказать, «духовник» думает, что он нашел замечательный метод воздействия на людей. Он в рясе и с крестом, он совершает православные священнодействия, а на самом деле он самый настоящий сектант.»
О монастырской секте в Оптиной пустыне
РсевдопСавославная секСР°
Игумен Сергий (Рыбко):
"Порядки в монастыре Боголюбова напоминают режим Пол Пота, а сама обитель секту. Игумен Сергий (Рыбко): "Порядки в монастыре Боголюбова напоминают режим Пол Пота, а сама обитель - секту" - (Комментарии) Социальное богословие
Епископ Савватий Алатырский
То, что сейчас происходит у прорубей превратилось в фарс, профанацию благочестивой традиции, заведенной некоторыми православными людьми.
И действительно, в ночь на Крещение вокруг проруби и Собора было полно людей в состоянии подшофе, которые искренне полагали, что выполнили свой христианский долг, и отмылись от грехов...
bishop_savatius
Профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов:
Сегодня жители России представляют собой общество крещеных безбожников с большим количеством магических и языческих предрассудков, к которым надо заново идти проповедовать Христа. 19 апреля 2010 года
Интерфакс-Религия: Большинство семинарий Русской церкви не соответствуют современным требованиям образования профессор Петербургской академии
О тех, кто гонит человека из Церкви и храма.
священник Михаил Осипов.
Людей, стремящихся к Богу, гонит из церкви сатана, через не очень разумных людей.
РРѕРїСРѕСЃ... - ФоССРј РР°СРµСРёР·РёСЃ.СС
священник о. Михаил Неверов.
Да, иногда наши храмы просто опасно посещать. .
Раписки РїРѕ РїРѕРІРѕРґС Рё без РїРѕРІРѕРґР°...
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал искоренить хамство, которое имеет место в православных храмах и отпугивает людей от православия.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Мне приходилось разговаривать с людьми, которые всю свою веру потеряли только оттого, что, первый раз войдя в храм, они встретились с грубостью, злобой, раздражительностью.
Интерфакс-Религия: Патриарх Кирилл призывает искоренить хамство на приходах
митрополит Волоколамский Илларион(Алфеев)
Проблема хамства в храмах действительно серьезная, и это болезнь, которую надо лечить.
Интерфакс-Религия: Митрополит Иларион советует новоприходящим в храм не замыкаться на хамстве, которое они могут там встретить
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II+2008г
В храме следует всеми силами стремиться к воплощению в жизнь слов Христа, говорящего: «Дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21, 13), дабы не допустить ничего такого, что может уподобить храм «вертепу разбойников» (См.: Мф. 21, 13). Памятуя, об изгнании Спасителем из Иерусалимского храма торговцев жертвенными животными, мы не можем уподобиться им и потому должны стремиться к тому, чтобы в храмах царствовал дух мира и любви, а не атмосфера торгового места. Я уже много раз напоминал о том, что вывешивать ценники за совершение Таинств, молебнов или треб недопустимо. Недопустимо также вывешивать ценники и на свечи, иначе как мы можем доказать финансовым органам, что это жертва. Каждый человек по велению своего сердца приходит в храм, его никто не заставляет это делать. Он приходит по своей воле. Если он приобретает свечу, это его жертва. Но когда над свечным ящиком огромными буквами написана цена на свечи, нам очень трудно убедить кого-то, что это действительно жертва. Господь заповедавший: «Туне приясте, туне дадите» (Мф. 10, 8), восполнит наши убытки, если они возникнут из-за того, что мы исполняем Его святую волю. Некоторые священнослужители отрыто назначают цены на всякое священнодействие и даже св. Таинство, что в самом прямом смысле является симонией и подлежит каноническим прещениям, вплоть до лишения священного сана. В наше нелегкое время, когда значительная часть российского общества живет в весьма стесненных обстоятельствах, священнослужитель, стремящийся к стяжанию материальных благ, нередко делает больше вреда для Церкви, чем глубоко убежденный атеист советского времени.
В большинстве же приходов рядом с аналоем для исповеди ставится тарелка с тем, чтобы каждый человек, прошедший Таинство Исповеди, внес за это свою лепту, положив её на тарелку либо в руки священнику. И это помимо тех многочисленных кружек, которыми бывает увешан весь храм. К сожалению, наряду с возрождением евхаристической жизни в новое время возникло и много вредных обычаев, которые часто ставят нашу приходскую жизнь на грань профанации. К таким явлениям можно отнести меркантильное, корыстное отношение к пастырскому служению, совершение треб за деньги. К сожалению, необходимо признать, что существующие теперь церковные общины сильно отличаются от древнего идеала,
Во многих храмах по Нашему указанию сняты ценники за свечным ящиком, но вымогательство продолжается в несколько утонченном виде. Так, в ответ на вопрос: «Сколько стоит заказать сорокоуст, поминовение, молебен?», называются астрономические цифры, с фарисейской прибавкой: «Если вы не можете заплатить столько, можете внести меньше», в надежде, что внесенная человеком сумма будет более чем достаточной. В других храмах на тот же вопрос отвечают: «Сколько пожертвуете», но далее на вопрос «Сто рублей достаточно?» отвечают: «Нет». И так до тех пор, пока не получат с человека нужную сумму. После такого торга человек уходит из храма с чувством, что он попал в руки вымогателей, и потом старается обходить его стороной. В одном из московских приходов дочери настоятеля после службы водворяются за церковным ящиком и начинают пересчитывать деньги. Мы не говорим о том, каким соблазном это служит для прихожан, но это ведь и грубейшее нарушение устава прихода.
Если священнослужители будут побеждены сребролюбием, тщеславием, властолюбием, гневом или какими-нибудь другими страстями, которые управляют этим миром, то в их сердцах уже не останется места для любви Отчей. Направлять их поступки будут страсти, а не любовь. Без любви же никакая наша деятельность не будет иметь смысла, она перестанет быть церковной по своей природе, и не будет приводить людей к Богу. В храме не место грубости, ссорам, интригам внутри причта, холодности, равнодушию, черствости. Напротив, каждый входящий в храм должен почувствовать атмосферу любви, приветливости, участливости и заботы. Неужели нам нужно учиться у сектантов, которые каждого приходящего с любовью встречают. С любовью принятый в храме человек должен встретить здесь благоговейную тишину, чистоту и благолепие, противостоящие обыкновенной суете и спешке, преследующих людей в повседневной жизни и лишающих их душевного спокойствия. Выйдя из храма на улицу, человек попадает в другой мир, живущий по закону греха, исполненный грубых соблазнов и всякого рода нечистоты.
РССЃССпление РРіРѕ РЎРІСЏСейСесСРІР° РЅР° РРїР°ССиалСРЅРѕРј СЃРѕР±Сании Рі. РРѕСЃРєРІС (21.12.05) (комменСР°СРёР№ РІ СЃРІРµСРµ РІРµСС) : ЦеСРєРѕРІРЅРѕ-РќР°ССРЅСР№ ЦенСС "РСавославная Р
РРР РђР©РРќРР РЎРІСЏСейСего РР°ССРёР°ССР° РРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Рё всея Р ССЃРё РђРРРРЎРРЇ II Рє клиСС, РСРёСРѕРґСЃРєРёРј СЃРѕРІРµСам ССамов РіРѕС. РРѕСЃРєРІС, намесСникам Рё насСРѕСЏСРµР
ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ПРОДОЛЖАЕТСЯ
митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий
Мне горько слышать о том, что некоторые священнослужители не идут на совершение треб и Таинств в больницы пока им не заплатят деньги. Как только совесть позволяет этим служителям Христовым так поступать! Твердо надеюсь, что отныне я не услышу больше ни об одном таком антиканоническом поступке своих сопастырей. В противном случае им не будет места в Московской епархии.
Русская линия | Православное информационное агентство | Новости политической, общественной и религиозной жизни
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий
Лжедуховничеством, младостарчеством наносится огромный, непоправимый вред Церкви. Впадающие в это искушение молодые священнослужители не обладают не только многолетним опытом тяжелой борьбы с собственными страстями, не достигли ни истинного смирения, ни глубокого покаяния, но не имеют даже и простого жизненного опыта и знания людей, распространяют псевдохристианское мифотворчество, в глазах светских людей дискредитируют Церковь, подрывая доверие к подлинному духовному трезвенному деланию, а также внутрицерковному и общественному служению. Настоящей бедой является грубость. К сожалению, проникает она и в ограду Церкви. Нередко она исходит и от самих священнослужителей. Они не только не несут в себе духа любви, а полны раздражения, которым отталкивают людей от Церкви
12.12. 2008г по Рождеству Христову.
РСРѕСРѕРєРѕР» РРїР°ССиалСРЅРѕРіРѕ СЃРѕР±Сания РіРѕСРѕРґР° РРѕСЃРєРІС 12 декабССЏ 2008 РіРѕРґР° / РСРёСиалСРЅСРµ РґРѕРєСменСС / РР°ССРёР°ССРёСЏ.ru
Профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов:
В Церковь пришли священники неофиты-самоучки, не знающие церковной традиции, которые духовно сформировались в лучшем случае на книгах Самиздата. Они принесли в церковную жизнь такой специфический конгломерат идей, от которого впору хвататься за голову. Смесь мистической литературы и тоталитарной человеконенавистнической политизированной идеологии и формировала мировоззрение неофитов, которые, в одночасье став священниками, начали демонстрировать свои собственные идеи под видом православия. Они принесли в Церковь тот дух нетерпимости, подозрительности, который характерен для многих наших священников. Постоянно ведется поиск врагов - жидомасонов, экуменистов, филокатоликов, протестантствующих, как будто все проблемы церковной жизни связаны с какими-то внешними, разумеется "темными", силами.
Интерфакс-Религия: <b>Большинство священников Русской церкви не имеют богословского образования - протоиерей Георгий Митрофанов</b>
Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий
О монастырях и монашеской жизни
Вызывает тревогу уровень духовной просвещенности и элементарной образованности насельников и насельниц наших монастырей. Диву даешься, как некоторые послушники, по нескольку лет прожившие в монастыре, не могут двух слов связать, если попросить их разъяснить православное учение догмата о Святой Троице, не могут ответить, в чем сущность Евхаристии и для чего необходимо причащаться, в чем смысл Таинства Елеосвящения, каково историческое происхождение и духовное значение того или иного двунадесятого праздника, для чего созывались Вселенские Соборы, почему Церковь прославляет святых, чтит их мощи и воздает почитание святым иконам Невладение младшей братией элементарными основами православного вероучения на уровне Катехизиса, незнание основных событий церковной истории просто недопустимо, поскольку не может быть допустимо даже для воцерковленного мирянина.
Вследствие невежества, помноженного на самомнение, из монастырской среды исходят, к сожалению, всякого рода псевдодуховные небылицы, эсхатологические настроения и прочее, далеко отстоящее от традиции жизни церковной.
«Р монасССССЏС Рё РјРѕРЅР°Сеской Р¶РёР·РЅРё»: РђССРёРµСейский РЎРѕР±РѕС 2008 Р ССЃСЃРєРѕР№ РСавославной ЦеСРєРІРё
Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн
Председатель Миссионерского отдела РПЦ
«Одна из задач, ставшая перед нами, образно говоря, является "второй христианизацией России". Сегодня многие из людей хоть и приняли крещение в последние десятилетия, но не наставлены в вере, они и по сегодняшний день являются номинальными православными с какими-то суррогатными верованиями в голове.»
РђССиепископ РелгоСРѕРґСЃРєРёР№ Рё РЎСР°СРѕРѕСЃРєРѕР»ССЃРєРёР№ Роанн: «РќРµРѕР±СРѕРґРёРј РґРµСалСРЅСР№ СР°Р·РіРѕРІРѕС Рѕ РїСССЏС, РјРµСРѕРґР°С Рё СРѕСРјР°С РјРёСЃСЃРёРѕРЅРµССЃРєРѕР№ деяСелСРЅРѕСЃСРё» /
Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин)
«Когда мы говорим о сектантском духе, который пробивается и в Церковь, вспоминаются несчастные супруги, которые, 20 лет прожив вместе, по чьему-то «старческому» благословению развелись, и их приняли в один муже-женский монастырь, и они там с утра до вечера на сотнях гектаров полей пашут, как купленные рабы. Чем это отличается от практики тех же кришнаитов, или мунитов, или других сектантов? Какой-нибудь, с позволения сказать, «духовник» думает, что он нашел замечательный метод воздействия на людей. Он в рясе и с крестом, он совершает православные священнодействия, а на самом деле он самый настоящий сектант.»
О монастырской секте в Оптиной пустыне
РсевдопСавославная секСР°
Игумен Сергий (Рыбко):
"Порядки в монастыре Боголюбова напоминают режим Пол Пота, а сама обитель секту. Игумен Сергий (Рыбко): "Порядки в монастыре Боголюбова напоминают режим Пол Пота, а сама обитель - секту" - (Комментарии) Социальное богословие
Епископ Савватий Алатырский
То, что сейчас происходит у прорубей превратилось в фарс, профанацию благочестивой традиции, заведенной некоторыми православными людьми.
И действительно, в ночь на Крещение вокруг проруби и Собора было полно людей в состоянии подшофе, которые искренне полагали, что выполнили свой христианский долг, и отмылись от грехов...
bishop_savatius
Профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов:
Сегодня жители России представляют собой общество крещеных безбожников с большим количеством магических и языческих предрассудков, к которым надо заново идти проповедовать Христа. 19 апреля 2010 года
Интерфакс-Религия: Большинство семинарий Русской церкви не соответствуют современным требованиям образования профессор Петербургской академии
О тех, кто гонит человека из Церкви и храма.
священник Михаил Осипов.
Людей, стремящихся к Богу, гонит из церкви сатана, через не очень разумных людей.
РРѕРїСРѕСЃ... - ФоССРј РР°СРµСРёР·РёСЃ.СС
священник о. Михаил Неверов.
Да, иногда наши храмы просто опасно посещать. .
Раписки РїРѕ РїРѕРІРѕРґС Рё без РїРѕРІРѕРґР°...
Комментарий