Крещёный бес
Свернуть
X
-
ПАТРИАРХ СВОЁ, А PAVEL СВОЁ!
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II+2008г
В храме следует всеми силами стремиться к воплощению в жизнь слов Христа, говорящего: «Дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21, 13), дабы не допустить ничего такого, что может уподобить храм «вертепу разбойников» (См.: Мф. 21, 13). Памятуя, об изгнании Спасителем из Иерусалимского храма торговцев жертвенными животными, мы не можем уподобиться им и потому должны стремиться к тому, чтобы в храмах царствовал дух мира и любви, а не атмосфера торгового места.
Я уже много раз напоминал о том, что вывешивать ценники за совершение Таинств, молебнов или треб недопустимо. Недопустимо также вывешивать ценники и на свечи, иначе как мы можем доказать финансовым органам, что это жертва.
Каждый человек по велению своего сердца приходит в храм, его никто не заставляет это делать. Он приходит по своей воле. Если он приобретает свечу, это его жертва. Но когда над свечным ящиком огромными буквами написана цена на свечи, нам очень трудно убедить кого-то, что это действительно жертва. Господь заповедавший: «Туне приясте, туне дадите» (Мф. 10, 8), восполнит наши убытки, если они возникнут из-за того, что мы исполняем Его святую волю.
Некоторые священнослужители отрыто назначают цены на всякое священнодействие и даже св. Таинство, что в самом прямом смысле является симонией и подлежит каноническим прещениям, вплоть до лишения священного сана. В наше нелегкое время, когда значительная часть российского общества живет в весьма стесненных обстоятельствах, священнослужитель, стремящийся к стяжанию материальных благ, нередко делает больше вреда для Церкви, чем глубоко убежденный атеист советского времени.
В большинстве же приходов рядом с аналоем для исповеди ставится тарелка с тем, чтобы каждый человек, прошедший Таинство Исповеди, внес за это свою лепту, положив её на тарелку либо в руки священнику. И это помимо тех многочисленных кружек, которыми бывает увешан весь храм. К сожалению, наряду с возрождением евхаристической жизни в новое время возникло и много вредных обычаев, которые часто ставят нашу приходскую жизнь на грань профанации. К таким явлениям можно отнести меркантильное, корыстное отношение к пастырскому служению, совершение треб за деньги.
Во многих храмах по Нашему указанию сняты ценники за свечным ящиком, но вымогательство продолжается в несколько утонченном виде. Так, в ответ на вопрос: «Сколько стоит заказать сорокоуст, поминовение, молебен?», называются астрономические цифры, с фарисейской прибавкой: «Если вы не можете заплатить столько, можете внести меньше», в надежде, что внесенная человеком сумма будет более чем достаточной. В других храмах на тот же вопрос отвечают: «Сколько пожертвуете», но далее на вопрос «Сто рублей достаточно?» отвечают: «Нет». И так до тех пор, пока не получат с человека нужную сумму. После такого торга человек уходит из храма с чувством, что он попал в руки вымогателей, и потом старается обходить его стороной.
Если священнослужители будут побеждены сребролюбием, тщеславием, властолюбием, гневом или какими-нибудь другими страстями, которые управляют этим миром, то в их сердцах уже не останется места для любви Отчей. Направлять их поступки будут страсти, а не любовь. Без любви же никакая наша деятельность не будет иметь смысла, она перестанет быть церковной по своей природе, и не будет приводить людей к Богу.
В храме не место грубости, ссорам, интригам внутри причта, холодности, равнодушию, черствости. Напротив, каждый входящий в храм должен почувствовать атмосферу любви, приветливости, участливости и заботы. Неужели нам нужно учиться у сектантов, которые каждого приходящего с любовью встречают. С любовью принятый в храме человек должен встретить здесь благоговейную тишину, чистоту и благолепие, противостоящие обыкновенной суете и спешке, преследующих людей в повседневной жизни и лишающих их душевного спокойствия.
Выйдя из храма на улицу, человек попадает в другой мир, живущий по закону греха, исполненный грубых соблазнов и всякого рода нечистоты.
РССЃССпление РРіРѕ РЎРІСЏСейСесСРІР° РЅР° РРїР°ССиалСРЅРѕРј СЃРѕР±Сании Рі. РРѕСЃРєРІС (21.12.05) (комменСР°СРёР№ РІ СЃРІРµСРµ РІРµСС) : ЦеСРєРѕРІРЅРѕ-РќР°ССРЅСР№ ЦенСС "РСавославная Р
РРР РђР©РРќРР РЎРІСЏСейСего РР°ССРёР°ССР° РРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Рё всея Р ССЃРё РђРРРРЎРРЇ II Рє клиСС, РСРёСРѕРґСЃРєРёРј СЃРѕРІРµСам ССамов РіРѕС. РРѕСЃРєРІС, намесСникам Рё насСРѕСЏСРµР
ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ПРОДОЛЖАЕТСЯ
митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий
Мне горько слышать о том, что некоторые священнослужители не идут на совершение треб и Таинств в больницы пока им не заплатят деньги. Как только совесть позволяет этим служителям Христовым так поступать! Твердо надеюсь, что отныне я не услышу больше ни об одном таком антиканоническом поступке своих сопастырей. В противном случае им не будет места в Московской епархии.
Русская линия | Православное информационное агентство | Новости политической, общественной и религиозной жизни
pavel 13:55
Обвинять Церковь в том, что в храмах продаются свечи, иконы, это все равно, что обвинять, что получают зарплату работники храма, певцы на клиросе и даже - подумать только! - священнослужители (служители Бога!). Это - полное непонимание сути дела или же двойные стандарты в уме.
Если голова ногам покоя не даёт. - Форум сайта Выпускников ТДС
Ну как говорится Патриарх своё, а pavel своё!
Патриарх говорит о том, как должно быть в храме, именно как должно быть, а не как хочется и желается тому или иному настоятелю, а pavel о том, что Патриарх обвиняет Церковь в храмовой торговле свечами, иконами и прочими сопутствующими религиозными товарами предвзято, двоедушно, то есть лукаво. И вот тут встаёт вопрос, либо Патриарх Алексий II и духовенство обличает негодное, творимое в храмах лукаво, либо сам pavel потеряв духовную ориентацию обвиняет Патриарха Алексия II предвзято, попирая Евангелие, святых отцов Церкви стоящих на страже благочестия, в том числе и храмового и священноначалие.
Спрашивается, если Патриарх обличает то негодное, что проникло из мира в храм Божий, и что должно быть отсечено как терние, а некий pavel осуждает и притом лукаво Патриарха в двоедушии, то разве в этом никто не видит наступления духа лукавого на обличительное слово священноначалия? Не тем возмутился некий pavel, что в храмах творится то, чему не должно быть, а возмутился обличительному слову Патриарха, и обвинил Патриарха в лукавстве. Вот, где по истине идёт фронт духовной брани в Церкви, ибо рай и ад, озеро серное и Царство Небесное в Церкви борется. (Мф.16// 2-е Фесс: 2 // Откр:13).
Если голова ногам покоя не даёт. - Форум сайта Выпускников ТДСКомментарий

Я Вас не обидел этой шуткой?
Комментарий