Привет, Олег!
  
		
	
	
Я так не говорю, так что всё путём.
  
		
	
	
Смотря в чем ассоциирует. Там, где это происходит, он сам обьясняет, в чем состоит сходство. Например, в рассказе о размолвке с Петром он прямо говорит, что и они с Петром, будучи иудеями, а не язычниками, предпочли оправдаться через Иисуса, а не исполнением закона. То есть оправдание одно. Но вопрос о неисолнении евреями закона даже не вставал.
  
		
	
	
Это звучит красиво, но как только доходит до дела, что можно, чего нельзя, христиане начинают выдумывать свои законы (типа как ваш запрет танцев). Потому что Галаха нужна, без нее никуда. Иисус не дал никакого нового закона, Он истолковал Моисеев закон. С чего бы Он это делал, если бы закон был уже не нужен? Он прямо говорил, что не пришел отменить закон.
  
		
	
	
Написано ясно, что он должен был показать своим поступком: что то, что о нем говорили, будто он учит евреев отступлению от Моисея, несправедливо, но что и сам он продолжает соблюдать закон. И он это показал. Понимая это как уступку немощным (апостолам?!) мы выставляем его лицемером. Никакое присутствие немощных иудеев не заставило его в прошлом обрезать Тита.
С уважением,
Дмитрий
[ 09 Января 2002: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
					| Я привел язычников потому, что "новозаветные ревнители" закона границы, подобно вам не проводили. Для них если ты присоединился и стал соучастником в духовном, то будь добр соблюдай и закон (Колос. и Гал. и т.п.). | 
Я так не говорю, так что всё путём.
| Кстати, я считаю напрасным думать, что послание к Галатам написано только к языческой части церкви (Павел ассоциирует себя с ними, говоря "мы"). | 
Смотря в чем ассоциирует. Там, где это происходит, он сам обьясняет, в чем состоит сходство. Например, в рассказе о размолвке с Петром он прямо говорит, что и они с Петром, будучи иудеями, а не язычниками, предпочли оправдаться через Иисуса, а не исполнением закона. То есть оправдание одно. Но вопрос о неисолнении евреями закона даже не вставал.
| Так что для вас в возвращении к "немощным вещественным" началам не вижу никакого смысла. Воля Бога для нас есть исполнение не дел закона Моисея, а дел закона веры (если ты Христов, то должен приносить плоды духа и "на таковых нет закона"). | 
Это звучит красиво, но как только доходит до дела, что можно, чего нельзя, христиане начинают выдумывать свои законы (типа как ваш запрет танцев). Потому что Галаха нужна, без нее никуда. Иисус не дал никакого нового закона, Он истолковал Моисеев закон. С чего бы Он это делал, если бы закон был уже не нужен? Он прямо говорил, что не пришел отменить закон.
| Ситуация идентична, только в Антиохии большинством были язычники, которые могли преткнутся через подобное проявление свободы (есть или не есть) Петром и Варнавой, а в Иерусалиме таким же большинством были евреи, из любви к которым Павел пользуясь своей свободой так и поступил (хотя, как мы уже обсуждали это ранее, он, на основании посл. к Евреям совершенно не вкладывал в свои действия того смысла, который видели в жертвоприношениях Иудеи). | 
Написано ясно, что он должен был показать своим поступком: что то, что о нем говорили, будто он учит евреев отступлению от Моисея, несправедливо, но что и сам он продолжает соблюдать закон. И он это показал. Понимая это как уступку немощным (апостолам?!) мы выставляем его лицемером. Никакое присутствие немощных иудеев не заставило его в прошлом обрезать Тита.
С уважением,
Дмитрий
[ 09 Января 2002: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]

 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	
Комментарий