Святые отцы-жемчужина христианства

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Романтичная
    Да Будет Свет!

    • 28 July 2009
    • 1931

    #91
    Сообщение от putj
    Ещё раз объясняю простые истины (понятные любому человеку Божьему):

    1.
    Если ты считаешь, что богопротивные конфессии (православные, католики...) (см. здесь) - это церковь Божия, то, значит, ты - слепой, ведущий слепых:

    14 Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
    (Матф.15:14).

    2. Если ты не обличаешь богопротивные конфессии (православных, католиков...) (см. здесь), то, значит, не исполняешь заповеди Божии:

    4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец (дьявол), и нет в нем истины.
    (1Иоан.2:4).

    Потому что образец для христианской жизни - Иисус Христос и Его ученики:

    6 Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал.
    (1Иоан.2:6).

    Иисус и Его ученики обличали богопротивные конфессии (фарисеев, саддукеев...) строго, вплоть, до проклятий (Матф.23гл.; Иоан.8:гл; Деян.13:10-11; Гал.1:8), несмотря на гонения, ненависть, злословия, угрозы богопротивников:

    7 Меня мир ненавидит, ибо Я неустанно свидетельствую ему, что дела его - греховны (злы).
    (Иоан.7:7).

    Если ты не поступаешь так, как Он и Его ученики поступали, то НЕТ в тебе Духа Святого (1Иоан.2:6).

    3. И если ты осуждаешь тех, кто исполняет всё вышесказанное (исполняет волю Божию, то есть спасает людей от вечной погибели в озере огненном - Откр.21:8), то, значит, ты "исполнен всякого коварства и всякого злодейства, сын дьявола, враг всякой правды, совращающий с прямых путей Господних" (Деян.13:10).
    Почему Вы только 2 конфессии выделяете , как " бесовские" : православие и католичество , а протестанство ??? Разые оно идально выполняет заповеди ( особенно 2-ая меня интересует , птому что она подобная 1-ой )
    " Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62355

      #92
      Сообщение от artemida-zan
      приведите, пожалуйста, из высказываний святых старцев, их мнение по поводу:
      Имеет ли право христианин брать в руки оружие для убийства ради защиты?
      Иоанн Златоуст. Беседа на 131 псалом
      Почему поступающий жестоко называется кротким

      "Писание говорит, что Моисей отличался кротостью, что он был «наикротчайший человек на земле» (Числ. 12, 3). Но некоторые из еретиков, осуждая его поведение и сказанные слова, говорят: «Что говоришь ты? Ужели был кротким тот, кто восстал на египтянина и убил его, кто пролил столько крови Иудеев и произвел между ними столько войн, кто позволил родственникам убивать родственников, кто молитвою разверз землю, низвел огонь свыше и одних потопил, других сжег? Если такой человек был кроток, то кто же гневлив и жесток?» - Перестань, не говори пустого. Я утверждаю и не перестану утверждать, что он был кроток и даже самый кроткий из всех людей, и, если хотите, то не другим чем-нибудь, а тем самым, что сказано против него, постараюсь доказать его кротость. При этом можно было бы сказать о том, что говорил он пред Богом о своей сестре, о молитве, какую вознес за народ, о всех этих апостольских и достойных неба изречениях, о снисходительности, с какою он беседовал с народом. Можно было бы и об этом сказать и перечислить многое другое; но, если хотите, оставив это, мы из самых тех слов, которые выше сказаны врагами, докажем, что он был самый кроткий человек, - из того самого, на основании чего некоторые называют его тяжелым, жестоким и гневливым.

      Каким же образом мы докажем это? Если наперед различим и определим, что такое кротость и что жестокость. Поражать еще не значит быть суровым, и щадить не значит быть кротким; кроток тот, кто может переносить нанесенные ему самому оскорбления, но защищает несправедливо обижаемых и сильно восстает против обижающих; напротив, кто не таков, тот беспечен, сонлив, нисколько не лучше мертвого, а не кроток, не скромен. Не обращать внимания на обижаемых, не соболезновать несправедливо страждущим, не гневаться на обижающих это не добродетель, а порок, не кротость, а беспечность.

      Таким образом-то и доказывает кротость его, что он был так горяч, что тотчас устремлялся, когда видел других обижаемыми, не могши удержать негодования в защиту справедливости; а когда сам терпел зло, то не мстил, не нападал, но всегда оставался любомудрым. Если бы он был жесток и гневлив, то, воспламеняясь и разгорячаясь так за других, он не оставался бы спокойным за себя самого, но тогда гораздо более предавался бы гневу. Вы знаете, что нам гораздо тягостнее касающееся нас самих, нежели других. А он, когда другие терпели зло, отражал обиду не менее самих страждущих; оскорбления же, наносимые ему самому, переносил с великим трепетом, быв высок в том и другом случае, выражая в первом свою ненависть ко злу, а во втором свое долготерпение.

      И что, скажи мне, ему следовало делать? Пренебречь наносимую обиду и зло, причиняемое народу? Но это свойственно было бы не вождю народа, не великодушному и незлобивому, а недеятельному и беспечному. Ты не осуждаешь врача, который посредством отсечения останавливает гниение, проникающее во все тело, почему же называешь жесточайшим человеком того, кто решился сильным ударом прекратить болезнь, гораздо опаснейшую гниения, распространявшуюся по всему народу? Это свойственно неразумному судье. Начальнику такого множества людей, вождю народа столь жестокого, грубого и необузданного, следовало в самом начале остановить и пред дверью удержать зло, чтобы оно не простиралось далее. Но, скажешь, он сделал, что земля поглотила Дафана и Ивирона? Что говоришь ты! Ужели нужно было оставить без внимания попрание священства, нарушение законов Божиих, разрушение того, чем держится все, т. е. священного сана, сделать недоступное доступным для всех, и чрез слабость к этим людям дозволить всем желающим попирать священную ограду и ниспровергнуть все? Но было бы делом вовсе не кротости, а бесчеловечия и жестокости, оставить без внимания распространения такого зла, и пощадив двести человек, погубить столько тысяч. Также, скажи мне, когда он повелел убивать родственников, что надлежало ему делать, когда Бог гневался, нечестие возрастало, и никого не было, кто мог бы избавить их от гнева? Допустить ли, чтобы удар небесный нисшел на все колена и предал совершенной погибели весь род, оставив без внимания вместе с наказанием и грех, который делался неизлечимым; или наказанием и убиением немногих людей уничтожить грех, удержать гнев и преклонить Бога на милость к преступникам?

      Если таким образом исследовать дела праведника, то отсюда особенно и увидишь, что он был весьма кроток."

      ___________________________________________

      "Заповеди «не убивай» отнюдь не преступают те, которые ведут войны по повелению Божию или, будучи в силу Его законов, т.е. в силу самого разумного и справедливого распоряжения, представителями общественной власти, наказывают злодеев смертью"
      Августин Блаженный. О граде Божием. Минск: Харвест, 2000. С. 38.

      Отчего мы не могли ныне победить врагов-язычников, при нашем храбром воинстве? Скажем не обинуясь: от неверия в Бога, упадка нравственности и от безсмысленного толстовского учения «не противься злу», следуя которому сдался на капитуляцию Порт-Артур, а военные суда в постыдный плен со всем инвентарем. Какой славный учитель для всего русского воинства и для всех военных и других властей св. благоверный великий князь Александр Невский! Но кто из интеллигентов читает ныне о подвигах его, и кто верит сказанным чудесам? Вот от этого неверия и от своего гордого, кичащегося разума и надмения своею военною силою мы и терпим всякие поражения и стали посмеянием для всего мира! Страшный урок дан Богом русской интеллигенции, неверующей в Бога и себя боготворящей. Научись, Россия, веровать в правящего судьбами мира Бога Вседержителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству. Аминь».
      Св. прав. Иоанн Кронштадтский, «Новые грозные слова», М. 1993. С. 88

      "Убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Таких великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния."
      Афанасий Александрийский. Послание к монаху Аммуну.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Ясон
        Отключен

        • 16 October 2009
        • 105

        #93
        Сообщение от Романтичная
        Читайте заповеди : зависть искоренится , и Вы станете добрее. Ведь от неё все пороки : злые мысли. А на " ты" мы с Вами не переходили !
        В тебе говорит болезнь людей ГОРДЫНЯ. Башня до небес. Изгони из себя наёмника сатану (духа заблуждения) и отдай свою душу Христу (Святому Духу). Тогда ОН откроет тебе, что в Его Царстве нет высокомерия. А есть равные среди равных. Христос первенец из братиев. В Своей молитве к ОТЦУ ОН сказал: Ныне прославь Меня Ты, Отче. Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне, они были Твои, и Ты дал их Мне.
        Не обратился к Тому, кто наполняет небо и землю, к Тому, кто сотворил всё: Ваше Величество, или Ваше Пряосвященство, а сказал Ты Отец. Он показал всем пример.

        Комментарий

        • FriendX
          Отключен

          • 03 January 2008
          • 10262

          #94
          Певчий

          "Писание говорит, что Моисей отличался кротостью, что он был «наикротчайший человек на земле» (Числ. 12, 3). Но некоторые из еретиков, осуждая его поведение и сказанные слова, говорят:


          А на горе где Иисус преобразился тоже был Моисей,но глас из облака повелел не его слушать. Это как то в ваших рассуждениях не учтено.

          [Лк.9:35] И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62355

            #95
            Сообщение от FriendX
            "Писание говорит, что Моисей отличался кротостью, что он был «наикротчайший человек на земле» (Числ. 12, 3). Но некоторые из еретиков, осуждая его поведение и сказанные слова, говорят:

            А на горе где Иисус преобразился тоже был Моисей,но глас из облака повелел не его слушать. Это как то в ваших рассуждениях не учтено.

            [Лк.9:35] И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.
            "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне" (Евр.1:1-2).

            Если для Вас Моисей и Иисус Христос не Одного и Того же Духа, то Вы приняли какую-то другую веру...
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • diana
              Хорошо что Лето!..)

              • 17 May 2008
              • 68513

              #96
              Певчий,
              спасибо за приведенные цитаты.
              ответьте пожалуйста:
              1. вы Христианин?
              2. какова основная идея Христа, пришедшего спасти погибающих? что нового Он привнёс на Землю?
              3. почему, как вы думаете, был послан Христос на Землю? что, недостаточно было учения Моисеева?
              4. чем учение Христа отличается от учения Моисея?
              5. вот вы привели высказывание И.Крондштатского, где такие слова: "...и от безсмысленного толстовского учения "не протився злу"... Как вы относитесь к: а) что И.Крондштадский сказал, на слова "не протився злу" - толстовское учение?; б) к тому, что И.Крондштадский, который для вас, как я понимаю, авторитет в вере - осуждает, говоря - "бессмысленное толстовское учение"??
              6. кого больше надо слушать: Бога или человека?
              чайок.. мир, гармония и любовь..

              Комментарий

              • diana
                Хорошо что Лето!..)

                • 17 May 2008
                • 68513

                #97
                анатолий17,

                почему тема названа: святые отцы - жемчужина христианства?

                почему не: Иисус Христос - Путь, Истина и Жизнь - Жемчужина Христианства?
                чайок.. мир, гармония и любовь..

                Комментарий

                • FriendX
                  Отключен

                  • 03 January 2008
                  • 10262

                  #98
                  Сообщение от Певчий
                  "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне" (Евр.1:1-2).

                  Если для Вас Моисей и Иисус Христос не Одного и Того же Духа, то Вы приняли какую-то другую веру...
                  Нет не одного. Божий и Моисеев дух разные духи.Хотя часто водим его дух был Божиим.Если Бог решил заключить НОВЫЙ Завет,то и надо учитывать изменения внесённые Им,а иначе с чего бы завет был новым?
                  Разве око за око просто Моисей сказал что Христос отменил без труда и сомнения?Или действительно Моисей?А побивать камнями?А обрезание?
                  И если говорится что ВЗ близок к уничтожению то что вы тут возродить пытаетесь?

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62355

                    #99
                    Сообщение от artemida-zan
                    1. вы Христианин?
                    Да, я христианин.
                    Только не считаю, что христианин должен сам о себе свидетельствовать, что он христианин. Если есть вероятность претерпеть мученичество Христа ради, то тогда да, нужно исповедовать перед всеми веру свою. А когда ничего не угрожает, то всякий верующий должен со смиренномудрием смотреть на самого себя и, не желая бесчестить Господа своим несовершенством, лучше иметь свидетельство о себе самом в глазах окружающих от Самого Бога, кто он есть, христианин или нехристианин

                    Сообщение от artemida-zan
                    2. какова основная идея Христа, пришедшего спасти погибающих? что нового Он привнёс на Землю?
                    Христос принес Самого Себя, дабы Собою спасти мир.

                    Сообщение от artemida-zan
                    3. почему, как вы думаете, был послан Христос на Землю? что, недостаточно было учения Моисеева?
                    Никакое учение спасти человечество не могло. Ибо спастись можно только Спасителем, став причастником Его Духа.

                    Сообщение от artemida-zan
                    4. чем учение Христа отличается от учения Моисея?
                    Моисей свидетельствовал о грядущем Спасителе, но самого спасения доставить душе не мог.
                    Вместе с тем Бог даровал Закон посредством Моисея, дабы показать, что есть зло, и что есть добро в глазах Божиих.

                    Сообщение от artemida-zan
                    5. вот вы привели высказывание И.Крондштатского, где такие слова: "...и от безсмысленного толстовского учения "не протився злу"... Как вы относитесь к: а) что И.Крондштадский сказал, на слова "не протився злу" - толстовское учение?; б) к тому, что И.Крондштадский, который для вас, как я понимаю, авторитет в вере - осуждает, говоря - "бессмысленное толстовское учение"??
                    Во-первых, Толстой не признавал во Христе Божества. Да и вообще, Бог для него был безликой силой. Именно из-за этих заблуждений писатель и впал во множество ересей. Одной из таковых стало его извращенное толкование заповедей о непротивлению злу. То, что Господь научал как нравственному совершенству, при котором надобно жертвовать собой (а не ближним), что совершаться должно исключительно по благодати Божией, Толстой решил низвести до уровня примитивного законодательства. Из-за чего и стал ревностно пропагандировать об упразднении различных социальных институтов, как судовых (дескать, суды нужно распустить, ибо сказано: «не суди, да не судим будешь»), так и силовых (дескать, армию и полицию нужно разогнать, ибо прочил: «взявший меч, от меча и погибнет»), и много другого в том же духе стал вытворять.

                    Ну и во-вторых, я разделяю взгляды Иоанна Кронштадтского (да и всей Церкви), что учение Толстого не имеет никакого отношения к Евангелию. Это примитивное сектантство, где выдергивается некая часть из полноты учения Христа преподанного Церкви, и возводится в некую утопическую догму.

                    Сообщение от artemida-zan
                    6. кого больше надо слушать: Бога или человека?
                    Конечно, нужно слушать Бога. Чему я и стараюсь следовать.

                    PS: Вообще, на эту тему здесь уже изрядно много писалось. Или Вы не читали темы, типа этой:

                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62355

                      #100
                      Сообщение от FriendX
                      Нет не одного. Божий и Моисеев дух разные духи.Хотя часто водим его дух был Божиим.Если Бог решил заключить НОВЫЙ Завет,то и надо учитывать изменения внесённые Им,а иначе с чего бы завет был новым?
                      Разве око за око просто Моисей сказал что Христос отменил без труда и сомнения?Или действительно Моисей?А побивать камнями?А обрезание?
                      И если говорится что ВЗ близок к уничтожению то что вы тут возродить пытаетесь?
                      Прежде, чем отвечать на Ваши вопросы, я бы хотел уточнить, так Вы что, не признаете, что то Дух Святой говорил через Моисея?
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • diana
                        Хорошо что Лето!..)

                        • 17 May 2008
                        • 68513

                        #101
                        Певчий, приведите, пожалуйста, высказывания святых старцев, отностельно учения Христа, где бы я, ясно могла уразуметь, что христианин имеет право брать оружие для убийсва в целях защиты.
                        чайок.. мир, гармония и любовь..

                        Комментарий

                        • анатолий17
                          Ветеран

                          • 15 December 2007
                          • 12473

                          #102
                          Сообщение от FriendX
                          анатолий17

                          FriendX,думайте о людях всегда хорошо это во благо нашей душе
                          Старец Паисий писал..


                          Знаете ,я не пытаюсь казаться людям добрее чем я есть.И людям это не полезно,особенно тем кто уже меня насквозь видит.Надеюсь понятно что я имел в виду?
                          А старцы...ну что..они один одно пишет,другой другое,а люди...понимают так,другие эдак.Это в других темах от вас же звучит иначе.
                          А Романтичным разным головы кружить вовсе не христианское дело,или вы ещё не женаты?
                          Показушно пытаться выглялеть лучше не стоит,а вот сдерживать наше раздражение по отношению к ближнему стоит

                          Старцы находятся в одном духе и имеют одно учение ,что касается толкования Писания то в некоторых местах оно может быть разным и здесь ничего страшного нет об этом говорил апостол Павел
                          ,,Ибо надлежит быть у вас разномыслиям

                          А по поводу Романтичной мне кажется вы к ней не равнодушны
                          Николай Бердяев.
                          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                          Комментарий

                          • анатолий17
                            Ветеран

                            • 15 December 2007
                            • 12473

                            #103
                            Сообщение от Пастух
                            Но тот, кто отказался от абрикосов соврал своему брату, сказав, что они ему не нравятся. А сатана лжец и отец лжи. Если бы в парке они пустопорожне время не проводили, а думали лучше о своих грехах, то и пользы было бы больше. Нечего головой вертеть и глазеть как бездельники по сторонам. Только Иисус учитель, а старец Паисий действительно хороший человек был. Он и сам ученик Христов.
                            Тот кто отказался от абрикос в пользу ближнего, сделал то ,что сделал Христос ,поставив любовь выше заповеди.
                            По поводу Паисия ,я рад,что в этом вопросе у нас единомыслие
                            Николай Бердяев.
                            Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                            Комментарий

                            • анатолий17
                              Ветеран

                              • 15 December 2007
                              • 12473

                              #104
                              Сообщение от FriendX
                              [Откр.2:15] Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

                              Если Господь ненавидит я что должен любить? Или кого то учить любить ложь? Вы что...сбились с пути?
                              Всё таки христианину следует различать духов
                              Учение старца Паисия это всё таки не учение Николаитов
                              Прочитайте книгу Иринея Лионского ,,Против ересей ,,и сравните
                              Я думаю Бог не против учения старца
                              Николай Бердяев.
                              Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                              Комментарий

                              • анатолий17
                                Ветеран

                                • 15 December 2007
                                • 12473

                                #105
                                Сообщение от artemida-zan
                                анатолий17,

                                приведите, пожалуйста, из высказываний святых старцев, их мнение по поводу:
                                Имеет ли право христианин брать в руки оружие для убийства ради защиты?
                                Говоря о причинах войн, святитель Иоанн Златоуст указывал, что «войны постоянно произрастают от корня грехов». А касаясь промыслительного значения войны, святитель Василий Великий говорил, что «Бог в войнах насылает казни на достойных наказания»

                                .Так, например, когда мусульмане спросили у святого равноапостольного Кирилла, почему христиане участвуют в войнах, если Христос повелел им любить врагов, он ответил: «Христос, Бог наш, повелел нам молиться за обижающих нас и благоволить им; но Он же заповедал нам: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15: 13). Поэтому мы терпим обиды, которые причиняете каждому из нас отдельно, но в обществе защищаем друг друга и полагаем свою жизнь за братий наших, дабы вы, увлекая их в плен, не пленили вместе с телами и души их, склоняя благочестивых к своим злым и богопротивным делам»
                                Николай Бердяев.
                                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                                Комментарий

                                Обработка...