Святые отцы-жемчужина христианства
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Ну что я могу поделать ,я не могу спорить с фактами ,харизматов и неопротестантов в то время не было
 Читайте
 
 Агав | Акила | Амплий | Анания | Андроник | Апеллий | Аполлос | Аристарх | Аристовул | Артема | Архипп | Асинкрит | Ахаик | Варнава | Гаий | Евод | Епафрас | Епафродит | Епенет | Ераст | Ерма | Ермин | Зина | Иаков | Иасон | Иисус-Иуст | Иродион | Карп | Клеопа | Климент | Кодрат | Крискент | Крисп | Куарт | Лин | Лука | Лукий | Марк | Марк | Марк-Иоанн | Наркисс | Никанор | Олимпасий | Онисим | Онисифор | Пармен | Патров | Прохор | Пуд | Руф | Сила | Силуан | Симеон | Сосипатр | Сосфен | Стахий | Стефан | Тертий | Тимон | Тимофей| Тит | Тихик | Трофим | Урван | Фаддей | Филимон | Филипп | Филолог | Флегонт | Фортунат
 
 Дополнительно: Дионисий | Симеон Нигер
 
 
 Патристика
 Апостольские мужи
 и апологеты
 
 
 Варнава Апостол Климент Римский Игнатий Антиохийский Поликарп Смирнский Папий Иерапольский
 Ириней Лионский Иустин Философ Татиан Пастырь Ерма Дидахе Климент Александрийский
 Греческая патристика
 
 Ориген ок. 254 Евсевий Памфил (Кесарийский) ок. 340 Антоний Великий (Египетский) 356 Ефрем Сирин 373 Афанасий Великий (Александрийский) 373 Василий Великий (Кесарийский) 379 Кирилл Иерусалимский 386 Григорий Богослов (Назианзин) 389 Макарий Великий 391 Григорий Нисский ок. 394 Епифаний Кипрский 403 Иоанн Златоуст 407 Феодор Мопсуестийский ок. 428 Кирилл Александрийский 444 Псевдо-Дионисий Ареопагит до 532 Максим Исповедник 662 Иоанн Дамаскин 753
 Латинская патристика
 
 Тертуллиан ок. 225 Киприан 258 Иларий 367 Амвросий 397
 Иероним 420 Августин 430 Григорий Великий 604 Исидор Севильский 636Николай Бердяев.
 Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Да ,уж посчастливилось 
 
 А как же ,чем я хуже других ,говорил и знаете как меня научили? 
 Говорят ,,А ты говори шо попало,,
 Вот я и говорил ,думать не надо над составлением молитвы говоришь шо попало и святой 
 Дар говорения на языках это дар выборочный ,а не всей церкви целиком.
 Цирк говорения на языках я прошёл,стыдно до сих пор ,что так бессовестно был обманутНиколай Бердяев.
 Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Что значит признаете, но не всегда? По какому принципу Вы избираете для себя, какое слово Божие принимать и выполнять, а какое можно не выполнять? Особенно это касается разумения того, что касается вечных принципов распознания добра и зла, что есть грехом в глазах Божиих, а что таковым не является. Как Вы для себя то трактуете?
 
 А то, что глас с небес многого в тот конкретный момент не сказал, то из этого вовсе нельзя делать вывод, будто вечные взгляды Бога на добро и зло изменились. Ибо глас свыше был лишь свидетельством того, что Иисус Христос не пришел Сам от Себя, почему Он и Сам о Себе засвидетельствовал, что пришел не нарушить, но исполнить. И никогда не подвергал сомненю слова Моисея, которые тот говорил как пророк Божий.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
 <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Как известно ,,Библия одна а исповедуют Христа по разному
 Хотелось бы попросить братьев во Христе поделиться символом веры ихней церкви ,либо своим личным исповеданием символа веры
 
 А так же сказать,вы хотели бы что то добавить или убрать из Никеевского символа веры
 -------------------------------
 
 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.Николай Бердяев.
 Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Певчий
 
 Что значит признаете, но не всегда? По какому принципу Вы избираете для себя, какое слово Божие принимать и выполнять, а какое можно не выполнять? Особенно это касается разумения того, что касается вечных принципов распознания добра и зла, что есть грехом в глазах Божиих, а что таковым не является. Как Вы для себя то трактуете?
 
 Видите ли,есть древо познания добра и зла,а есть древо жизни.Распознавать добро и зло от первого древа мы учимся всю свою мирскую жизнь и в итоге при покаянии признаём,что всю жизнь занимались-грехом. Это не означает что мы никогда не выбирали добра,а значит что это добро было не с того древа.
 Я не знаю как вы это сможете понять,но это происходит с человеком или не происходит.Когда Дух Божий касается человека,тогда эта разница очевидна.
 
 Вот в другой теме другой участник рассказал:
 
 Раскажу вам такую притчу; На восточном базаре торговец продавал кирпич, говоря - "если сварить этот керпич, он станет золотым"
 Врать на востоке не принято, зато лукавить можно. Когда покупатель купил, торговец добавил - "когда будешь варить не думай про белого медведя, а то ничего не получится"
 -"с чего это я буду думать про белого медведя? - подумал покупатель - "да я в жизни про него не думал"
 Но когда он начал варить кирпич, в голове его вертелось - "белый медведь - белый медведь"
 Так же и десятая заповедь, если бы я не знал её то и не нарушал бы, как не думал бы о белом медведе покупатель.
 
 И сказал так:Слава Богу - Он избавил нас от закона, дав нам новые законы в сердце, " Возлюби Бога и возлюби ближнего" , а то до сих пор каждый бы всё ещё гонял бы мысль - "а не пожелал ли я?
 
 Мне понравилось такое объяснение и привел вам.
 
 
 А то, что глас с небес многого в тот конкретный момент не сказал, то из этого вовсе нельзя делать вывод, будто вечные взгляды Бога на добро и зло изменились.
 
 То что Петр и апостолы хотели построить шалаши для Илии и Моисея,говорит о том что они решили почитать наравне всех и всё,но глас с неба уточнил для них Кого слушать.Думаю и вам стоит прислушаться,а не пытаться влить в одни мехи и новое и старое.Этот вариант Иисус даже и не рассматривал.
 
 Если пытаться понимать то что говорят так называемые святые и принимать полностью без разбора,вы не выполните того что глас с неба произнёс.
 Кстати я понимаю что это относится и к тем святым кто жил после.Это вообще главная мысль христианства высказаная Отцом Иисуса в НЗ,как же вы не поняли хоть Он и немногословен?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 1. Да, все конфессии отступили от Бога (см. здесь), потому что сейчас происходит ВЕЛИКОЕ отступление:
 
 3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот (второе пришествие Иисуса Христа) не придёт, доколе не придёт прежде (великое) отступление (от Бога)
 (2Фес.2:3-4; Дан.8:11-12; 23-24; 11:32-35; Матф.24:11-15; Иоан.16:2-3; Деян.20:29-30; 2Тим.3:12-13; 4:3-4; Откр.13:7).
 
 Это отступление подобно отступлению израильского народа в ветхозаветные времена, когда Бог отдал весь Израильский народ в руки Навуходоносора царя Вавилонского (весь Иерусалим был сожжен огнём, храм Божий разрушен, все сокровища дома Божьего были похищены, на 90 % народ был уничтожен, оставшиеся 10 % были отданы на 70 лет в плен и т. д. - 2Пар.36:15-21; Иер.44:1-29); и существовали ТОЛЬКО несколько пророков, через которых говорил Бог (Исаия, Иеремия, Иезекиль...), жестоко гонимые «Божьим» народом.
 
 2. Все государственные церкви или признанные государством, являются частью этого мира, находящегося во власти лукавого (Лук.4:6; 1Иоан.5:19), которые через регистрацию заключили контракт с дьяволом (князем этого мира), нарушив заповеди Божии, и, таким образом, стали врагами Богу:
 
 4 ...не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
 (Иак.4:4).
 
 Только "слепые, ведущие слепых" (Матф.15:14), не видят, что именно государственная религия, господствующая, строившая храмы с дорогими убранствами..., разодетая в священнические одежды... убила "плотника" Иисуса (Мар.6:3) и большинство Его учеников (простых людей - рыбаков...) предала мученической смерти (Иоан.16:2-3).
 
 Поэтому государственная православная, католическая церковь (с позолоченными куполами, дорогими убранствами, с попами, разодетыми в священнические одежды, с крестами на толстых животах), учреждённая императором Константином в 325 году, за свою историю зверски убила миллионы людей, не согласных с православной, католической религией. Людям резали языки, отрубали головы, сжигали на кострах... - см. "Святая» (кровавая) инквизиция православной, католической церкви".
 
 3. Если тебе дьявол не до конца повредил разум (2Кор.11:3-4), - беги из православия, католицизма (в том числе, из всех конфессий - см. здесь), чтобы не стать такой, как местные деятели (православные, католики...), которые не могут отличить правую руку - от левой, тьму - от света..., невзирая на обличения Бога, говорящего через людей Божьих (Лук.10:16), с пеной у рта доказывают, что 2+2=7 (проповедуют АБСУРД, ГЛУПОСТИ, ЕРЕСИ..., "бесовские учения, ведущие к погибели" - 1Тим.4:1), то есть предания "святых" отцов (прикрываясь лживыми словами о любви...) (см. здесь и здесь).
 
 По этому поводу написано:
 
 13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете...
 15 ...обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас...
 33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
 34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
 35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле...
 (Матф.23:13-35).
 
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Ну, при таком подходе к предостережению Творца человеку не вкушать от дерева познания добра и зла, если мы посмотрим на него через призму приведенной притчи, мы можем додуматься до много чего в том числе и до того, что Бог лукавилВидите ли,есть древо познания добра и зла,а есть древо жизни.Распознавать добро и зло от первого древа мы учимся всю свою мирскую жизнь и в итоге при покаянии признаём,что всю жизнь занимались-грехом. Это не означает что мы никогда не выбирали добра,а значит что это добро было не с того древа.
 Я не знаю как вы это сможете понять,но это происходит с человеком или не происходит.Когда Дух Божий касается человека,тогда эта разница очевидна.
 
 Вот в другой теме другой участник рассказал:
 
 Раскажу вам такую притчу; На восточном базаре торговец продавал кирпич, говоря - "если сварить этот керпич, он станет золотым"
 Врать на востоке не принято, зато лукавить можно. Когда покупатель купил, торговец добавил - "когда будешь варить не думай про белого медведя, а то ничего не получится"
 -"с чего это я буду думать про белого медведя? - подумал покупатель - "да я в жизни про него не думал"
 Но когда он начал варить кирпич, в голове его вертелось - "белый медведь - белый медведь"
 Так же и десятая заповедь, если бы я не знал её то и не нарушал бы, как не думал бы о белом медведе покупатель.
 
 И сказал так:Слава Богу - Он избавил нас от закона, дав нам новые законы в сердце, " Возлюби Бога и возлюби ближнего" , а то до сих пор каждый бы всё ещё гонял бы мысль - "а не пожелал ли я?
 
 Мне понравилось такое объяснение и привел вам.
 Может в другом каком случае эта притча и была бы уместна, но в данной ситуации не нахожу ее убедительной.
 
 А я воспринимаю поведение учеников Христа на горе так, что они повели себя просто по-детски наивно, будучи переполняемы эмоциями от восторга. Потому и говорили от душевности своей, невесть что. Почему и глас с небес отрезвил их, чтобы не отсебятиной занимались, а Христу внимали. Да и вообще, до того момента, пока они не приняли Духа Святого, они часто поступали немудро. То огонь с неба хотели низвести, то делили власть, кому по правую руку от Христа сесть в Царстве Небесном, то рвали на груди своей тельняшку, клянясь в верности и любви, что никогда не предадут ЕгоТо что Петр и апостолы хотели построить шалаши для Илии и Моисея,говорит о том что они решили почитать наравне всех и всё,но глас с неба уточнил для них Кого слушать.Думаю и вам стоит прислушаться,а не пытаться влить в одни мехи и новое и старое.Этот вариант Иисус даже и не рассматривал.
 Также мне не понятны Ваши выводы о том, будто я вливаю новое вино в ветхие мехи. Ибо я воспринимаю этими ветхими мехами нашу Адамову природу. А новые меха это новая природа во Христе. Только рождение свыше делает нас способными вмещению в себя того, что от Духа Святого исходит. А до того момента, пока ученики не стали еще причастниками Божеского естества, Сам Господь им говорил: «Но ныне вы не можете того вместить Когда же придет Дух Утешитель, Он напомнит вам о том, что Я вам говорил»
 
 У Вас неверное восприятие отношения православных к святым Отцам Церкви. Мы не принимаем слепо на веру, «без разбора», как выразились Вы, всего того, что они писали. Да и сами они всячески предупреждали, не особо доверять людям. Ибо всем нам надобно научаться от Бога. Но мы читаем их советы и принимаем лишь то, что не противоречит нашему духовному устроению на данный момент. Ибо каждый из нас должен поступать по удостоверению собственной совести.
 Да и как можно себе такое представить, чтобы слепо доверяться трудам Отцов? Слепота не союзник Богопознания. Но именно потому, что читая Отцов мы находим мудрость, которой удостоились святые от Господа благодаря тому, что опытно осуществили Евангельское житие в своей жизни, мы с благоговением относимся к им самим (как к рабам Божиим), и к их трудам (как живым опытом личного Богопознания). Но слепо ничего не принимаем. Ибо все то должно соответствовать Священному Писанию и Священному Преданию.
 
 Я понимаю так, что никто не может быть научен истинной вере без откровения свыше.
 Только из Ваших постов я так и не смог увидеть ответа на вопрос, почему Вы отвергаете Божье определение тому, что является грехом убийства именно в Его глазах, а не то, как многие сами то для себя определили. Ибо Бог неизменяем. Его отношение ко греху вчера, сегодня и завтра идентичны. Если Он вчера дал четкое определение тому, что является грехом в Его глазах, а что не является, то как можно самому взобраться на Трон Судии и начать от себя кого-то обвинять за мнимый грех, который таковым по Его определению не является?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
 <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 1. Конечно, церковь Божья только та, которая едина в мыслях, словах, поступках...:Как известно, Библия одна, а исповедуют Христа по-разному.
 
 Хотелось бы попросить братьев во Христе поделиться символом веры ихней церкви, либо своим личным исповеданием символа веры.
 
 А так же сказать, вы хотели бы что-то добавить или убрать из Никеевского символа веры
 -------------------------------
 
 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
 
 10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном Духе и в одних мыслях.
 (1Кор.1:10).
 
 То есть у них - одни мысли (толкование Писание, в том числе) и один Дух (Наставник, Учитель - Матф.23:8).
 
 Но Бог не обитает в конфессиях, враждующих между собой, сражающихся насмерть за свои АБСУРДНЫЕ, ГЛУПЫЕ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ... доктрины (см. здесь). Иисус сказал:
 
 23 ...Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (нарушающие заповеди, учения Нового Завета).
 (Матф.7:23).
 
 2. Что касается "символа веры", то, во-первых, разве есть такое понятие в Библии? Нет, конечно! Люди Божии должны исповедовать только то, что сказано в Библии:
 
 9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса (библейского) Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься.
 (Рим.10:9).
 
 21 ...крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести (исполнения заповедей Божьих, а не преданий "святых" отцов...), спасает воскресением Иисуса Христа.
 (1Пет.3:21).
 
 Во-вторых, как можно доверять какому-то "символу веры" (причём, небиблейскому) государственной православной, католической церкви, учреждённой императором Константином в 325 году, являющейся частью этого мира, находящегося во власти лукавого (Лук.4:6; 1Иоан.5:19), которая заключила контракт с дьяволом (князем этого мира), нарушив заповеди Божии, и, таким образом, стала врагом Богу:
 
 4 ...не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
 (Иак.4:4).
 
 Как итог, православная... церковь проповедует языческие мерзости ("бесовские учения, ведущие в погибель" - 1Тим.4:1), то есть предания "святых" отцов (прикрываясь лживыми словами о любви...) (см. здесь и здесь).
 
 В-третьих, "Никейский символ веры" - это, вообще, всем ересям ересь...! Например, в "Никейском символе веры" сказано:
 Более подробная расшифровка сущности Бога (в которого веруют православные, католики...) дана в учении о Боге:Глаголющих о Сыне Божием, что было время, когда Его не было, или прежде рождения Его не было, или Он не сущий, или из иной ипостаси или сущности, или изменяем Сын Божий, сих анафематствует Кафолическая и Апостольская Церковь (см. здесь).Прочтёшь вышесказанное и можно смело вызывать белые халаты:- ...Бог единый в трех лицах...
- Все лица Божественного существа пребывают неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно...
- Трёх-личного Бога недопустимо представлять ни как трёхглавого, ни как трёхчастного..., но простого (несоставного)...
- Христос Единородный Сын Божий, рожденный «прежде всех веков», означает: Бог Сын предвечно (всегда, безначально...) рождается от Бога Отца...
- Отец, Сын и Дух Святой вечно существовали с Отцом... Отец никогда не был без Сына и Духа Святого: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан.8:58)...
- Все три Лица (Отец, Сын и Дух Святой) по существу и свойствам совершенно равны между собой...
- На общепризнанной иконе Андрея Рублёва "Троица" подчёркивается равенство всех трёх Фигур...
- Троица совершенно непостижима не только для людей, но даже для самых высших ангелов...
 
 Иоанн Дамаскин так описывает сущность Триединого Бога:
 Более подробно можно прочитать здесь.Как огонь и происходящий от него свет существуют вместе, не прежде бывает огонь, а потом уже свет, но огонь и свет вместе, и как свет всегда рождается от огня и всегда в нем пребывает и отнюдь от него не отделяется: так рождается и Сын от Отца, никак не отделяясь от Него...
 
 21 ...осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
 22 называя себя мудрыми, обезумели.
 (Рим.1:21,22).
 
 Всё, что запутано и не понять человеческим умом - не от Бога:
 
 3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.
 (2Кор.11:3).
 
 Опровержение вышеупомянутого "бесовского учения, ведущего в погибель" (1Тим.4:1), - см. здесь.
 
 В-четвёртых, в "Никейском символе веры" сказано:
 Имеется ввиду: "верую в православную, католическую церковь"....верую во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь...
 
 Но как можно веровать в какое-то собрание людей? Ведь, любое собрание людей может отступить от Бога!- Даже пастора перво-апостольских церквей отступили от Бога (Деян.20:29,30). Последствия их отступничества описаны во 2Пет.2гл.: «у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель Это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, им приготовлен мрак вечной тьмы».
- Галаты (вся церковь) отступили от Бога начали, всего лишь, обрезываться (исполнять закон Моисея). И Павел им сказал, что они "прокляты" (Гал.1:8), "ни чего общего с Христом не имеют" (Гал.5:4), "еретики..., которые Царства Божьего не наследуют" (Гал.5:19-21).
 
 Поэтому для народа Божьего даны заповеди:
 
 31 Посему бодрствуйте...
 32 И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными.
 (Деян.20:31,32).
 
 Не вероучению конфессии, катехизису, преданиям "святых" отцов..., а Богу и слову благодати Его (Библии)! Бодрствовать, означает, быть бдительными:
 - Сверять со словом Божьим всё, о чем учат в церкви (Деян.17:11-12);
- Испытывать духов, от Бога ли они (1Иоан. 4:1);
- Рассуждать над пророчествами (1Кор.14:29);
- Наблюдать за тем, что слушаем (Лук.8:18);
- Подвергать все испытанию, чтобы удостовериться, что это, действительно, - от Бога, придерживаться добра и сторониться всякого зла (1Фес.5:21-22).
 
 В Деян.17:11-12 описан пример бдительного, благоразумного отношения людей к проповеди Павла:
 
 11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
 12 И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.
 (Деян.17:11,12).
 
 В Библии сказано:
 
 15 Только глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим
 (Пр.14:15).
 
 Пренебрегающий Божьими инструкциями будет побежден врагом:
 
 11 И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих.
 (Матф.24:11).
 
 В случае отступления от Бога какого-либо собрания людей, приказ Бога: "обличить" (Евр.3:12-13) и если не послушают - "выйти из нечистой среды" (2Кор.6:14-18).
 
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Против таких наветов православные святые противостояли всегда молитвой веры.Если тебе дьявол не до конца повредил разум (2Кор.11:3-4), - беги из православия, католицизма (в том числе, из всех конфессий - [/FONT][/FONT]см. здесь), чтобы не стать такой, как местные деятели (православные, католики...), которые не могут отличить правую руку - от левой, тьму - от света..., невзирая на обличения Бога, говорящего через людей Божьих (Лук.10:16), с пеной у рта доказывают, что 2+2=7 (проповедуют АБСУРД, ГЛУПОСТИ, ЕРЕСИ..., "бесовские учения, ведущие к погибели" - 1Тим.4:1), то есть предания "святых" отцов (прикрываясь лживыми словами о любви...) (см. здесь и здесь)[FONT="][FONT=Verdana].
 
 Молитва преследуемого человеками
 Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцелении изъязвленных грехами, моих души и тела!
 
 Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреблял для моего врачевания: тех людей, которые наносили мне оскорбления. Благослови их в этом и будущем веке! Вмени им в добродетели то, что они делали для меня! Назначь им из вечных твоих сокровищ обильные награды.
 
 Что ж я приносил Тебе? Какие благоугодные жертвы? Я приносил одни грехи, одни нарушения Твоих Божественнейших заповеданий. Прости меня, Господи, прости виновного пред Тобою и пред человеками! Прости безответного! Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я грешник! Даруй мне отвергнуть лукавые оправдания! Даруй мне покаяние! Даруй мне сокрушение сердца! Даруй мне кротость и смирение! Даруй любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем, и утешающим и оскорбляющим меня! Даруй мне терпение во всех скорбях моих! Умертви меня для мира! Отъими от меня мою греховную волю, и насади в сердце мое Твою святую волю; да творю ее единую и делами, и словами и помышлениями, и чувствованиями моими.
 
 Тебе за все подобает слава! Тебе единому принадлежит слава! Мое единственное достояние стыдение лица и молчание уст. Предстоя страшному суду Твоему в убогой молитве моей, не обретаю в себе ни единого доброго дела, ни единого достоинства, и предстою, лишь объятый отвсюду бесчисленным множеством грехов моих, как бы густыми облаком и мглою, с единым утешением в душе моей: с упованием на неограниченную милость и благость Твою. Аминь.
 
 Игнатий Брянчанинов. "Аскетические опыты. Том I."Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
 <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Ну,и где же здесь ересь?
 
 Верую во единого Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
 И во единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, и чрез Которого все сотворено, сошедшего с небес ради нас, людей, и нашего ради спасения; воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося, и распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и вознесшегося на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего во славе судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.
 И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца и Сына исходящего, с Отцом и Сыном достойного принять поклонение и прославление, говорившего через пророков.
 И во единую святую, христианскую (кафолическую) и апостольскую Церковь.
 Исповедую единое Крещение во оставление грехов, ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.Николай Бердяев.
 Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Изречения святых отцов и учителей Церкви
 о значении Священного Предания
 
 а) Вот подлинно учение и вот признак истинных учителей: как предали отцы, согласно между собою исповедывать одно и то же и не входить в споры ни друг с другом, ни со своими отцами; а которые не так расположены, тех скорее можно назвать негодными, нежели истинными учителями Святые и действительные проповедники истины один с другим согласны и не разнствуют между собою; ибо хотя и в разные времена были они, но все взаимно стремятся к одному и тому же, будучи пророками единого Бога и согласно благовествуя единое слово. (Св. Афанасий Александрийский в послании Об определениях Никейского Собора).
 б) Пусть никто от меня не требует признаваемое нами подтверждать доказательством, ибо в доказательство нашего слова достаточно иметь от отцов дошедшее к нам предание, как наследство какое, сообщаемое по порядку от апостолов чрез последующих святых. (Св. Григорий Нисский в Опровержении Евномия, 4, 5).
 в) Предание, которое прияли от отцов, навсегда сохраним твердым и неподвижным; защитительного же слова вере поищем у Господа, и если найдем у кого-либо из имеющих благодать, то возблагодарим Подателя благодати; если же не найдем, тем не менее веру в признаваемое нами будем иметь непреложною. (Св. Григорий Нисский в послании к Авлавию о том, что не три Бога).
 г) Пребывайте в том, к чему будет руководствовать вас Дух Святый, ходя вслед Бога, не прилагаясь плоти и крови, не подавая некоторым повода хвалиться (вами), чтобы они не хвалились в вас, и славолюбие их не возрастало от вашей жизни. Вспомните о святых отцах, которым вы поручены блаженным отцом вашим и которых мы удостоились по благодати Божией быть преемниками. Не преступайте пределов, которые положили отцы наши, не пренебрегайте языком более простого проповедания и не отдавайте предпочтения различным последующим учениям, но согласуйтесь с древним правилом веры, и Бог мира да будет с вами, здравыми душою и телом. (Св. Григорий Нисский в послании к Евстафии, Амвросии и Василиссе).
 д) Должно пользоваться и преданием, ибо не все может быть заимствовано из божественного Писания. Посему святые апостолы одно предали в писаниях, а другое в преданиях, как и говорит святый апостол: якоже предах вам, предания держите (1 Кор. 11, 2), и в другом месте: так учу и так предал я в церквах (7, 17), и: аще содержите: разве аще не всуе веровасте (15, 2). (Св. Епифаний Кипрский в Панарии, 61, 6).
 е) Нам указаны пределы и основания и здание веры, и предания апостолов, и святые Писания, и преемства учителей, - и истина Божия отовсюду ограждена. И никого не должны вводить в обман новые басни. (Св. Епифаний Кипрский в Панарии, 59, 3).
 ж) Темже убо, братие, стойте и держите предания, им же научистеся или словом, или посланием нашим (2 Фесс. 2, 15). Отсюда видно, что (апостолы) не все предали чрез послания, но многое сообщали и без письмени; между тем и то и другое достоверно. Поэтому мы должны признавать достоверным и церковное предание. Есть предание, больше не ищи ничего. (Святой Иоанн Златоуст в толковании на второе послание к Фессалоникийцам, беседа 4, 2).
 з) Не посланиями только (апостол) внушал ученику, чтό ему должно делать, но и на словах. Это он выражает и во многих других местах, когда, например, говорит: или словом, или посланием, аки от нас посланным (2 Фесс. 2, 2. 15); но гораздо яснее здесь (2 Тим. 1, 13): Образ имей здравых словес, их же от мене слышал еси, в вере и любви, яже о Христе Иисусе: доброе завещание соблюди Духом Святым, живущим в нас. Итак, не будем думать, будто учение преподано им недостаточно; многое он преподал ученику и без письма; о чем и напоминает ему, говоря: образ имей здравых словес, их же от мене слышал еси. Что же означают эти слова? Как делают живописцы, говорит, так и я начертал тебе образ добродетели и всего угодного Богу, и как бы некоторое правило, первообраз и начертание вложил в твою душу. Это и имей: нужно ли будет тебе посоветоваться о вере, или о любви, или о целомудрии, оттуда заимствуй образцы, - не будет тебе надобности искать образца у других, потому что там все содержится. (Святой Иоанн Златоуст в толковании на второе послание к Тимофею, беседа 3, 1).
 и) О, Тимофее, предание сохрани (1 Тим. 6, 20). Не уменьшай его: оно - не твое; тебе вверено чужое, - не убавляй его. (Святой Иоанн Златоуст в толковании на второе послание к Тимофею, беседа 18, 1).
 i) Мы считаем полезным довести до вашего нелицемерного слуха, как явно клевещут на нас порицающие нас за наши догматы. Мы не отрицаем, что весьма много погрешили в других отношениях, но догматическое учение апостолов хранили до сих пор неискаженным и за одно это надеемся удостоиться сострадания и снисхождения в день явления Господня: ибо за него (догматическое учение) мы непрестанно боремся против всевозможных ересей, его же постоянно предлагаем питомцам благочестия, чрез него принесли Архипастырю и Спасителю всех нас тысячи волков, преобразивши их в овец. Это передали нам не только апостолы и пророки, но и изъяснившие писания их Игнатий [Богоносец], Евстафий [Антиохийский], Афанасий [Александрийский], Григорий [Богослов], Иоанн [Златоуст] и другие светильники вселенной и - прежде их - сошедшиеся в Никее святые отцы: исповедание веры их, как отеческое наследие, мы храним неприкосновенным и осмеливающихся нарушить эти догматы называем лживыми и врагами истины. (Блаженный Феодорит Кирский в письме к патрицию Флорентию).Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Святоотеческие творения и жития святых
 
 Стяжем истинное познание о Боге, чуждое заблуждений и умствований, оно сияет из Свщ. Писания и писаний св. отцов, как свет из солнца.
 Свт. Игнатий БрянчаниновС достаточной степенью условности святоотеческие творения можно разделить на богословско-догматические и нравственно-аскетические.
 В области догматического богословия Отеческое Предание может выражаться не в изменении содержания догматических истин, которые однажды и навсегда сообщены апостольским учением, а лишь в их объяснении, более гибком изложении, составлении новых терминов. Прп. Викентий Лиринский пишет: « учи тому, чему сам научился, дабы, когда говоришь ново, не сказать тебе нового».
 Св. отцы придали точность выражению истин христианского учения и создали единство догматического языка.
 Классическим примером святоотеческой догматики является известный труд прп. Иоанна Дамаскина «Точное изложение Православной веры», обобщивший богословский опыт св. отцов первых семи веков христианства. И в наше время он остается авторитетнейшим изложением христианского вероучения.
 Сербский богослов прп. Иустин Попович, который сам является автором замечательного трехтомного труда «Догматика Православной Церкви», называет св. отцов Церкви лучшими богословами, т. к. они богословствуют Духом Святым, и считает изучение их трудов первым делом каждого православного богослова.
 Нравственно-аскетические сочинения св. отцов являются для нас сокровищницей реального, живого опыта жизни во Христе и указателями пути ко спасению. Они учат правильной внутренней нравственной жизни, борьбе с грехом, страстями, падшими духами, стяжанию добродетелей.
 Жития святых всех веков христианства могут служить для нас образцом того, как должно поступать в тех или иных обстоятельствах, как осуществлять свой нравственный выбор.
 Приведем лишь один пример из жизни особенно близких к нам святых новомучеников и исповедников Российских: свт. Афанасий Сахаров, еп. Ковровский, автор Службы Всем святым, в земле Российской просиявшим, впервые исполненной в тюремной камере, из 33-х лет архиерейства менее 3 лет был на епархиальном служении и около 30-ти провел в тюрьмах, лагерях и ссылках. При этом он не переставал благодарить Бога за то, что сподобился «немного», по его словам, пострадать за Христа.
 Св. отцы, по словам прп. Иустина Поповича, «мерило и критерий всего православного только то, что можно проверить их духом, согласовать с их учением православно и соответствует духу Евангелия».
 Свщ. Предание Церкви, будучи традиционным в плане непременного соответствия Свщ. Писанию, святоотеческому и литургическому опыту Церкви, не остается чем-то застывшим. Имея обязанность откликаться на нужды христиан каждой эпохи, оно живет и развивается. Оно живое Предание.
 библиотекарь Свято-Троицкого собора Людмила КузнецоваКомментарий

 
		
	 
		
	 
		
	
 
		
	 
		
	 
		
	
Комментарий