Faq о Православии для протестантов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Wanderer
    ушел в реал

    • 30 September 2003
    • 2131

    #121
    Сообщение от test
    Да. Я брал с одного сайта - там ошибочка. Я понял, имеется ввиду ст.8.
    В канонической Библии 8 стих звучит так:
    Люди отверженные, люди без имени, отребье земли
    Пришлось искать это место в Интернете. Нашел.
    "Гневайтеся, и не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем: Ниже дадите места диаволу.."
    Интересно почему такая разница канонической Библии на русском и старославянском


    я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
    Филипп. 3:13,14

    Комментарий

    • test
      Ветеран

      • 15 December 2003
      • 4658

      #122
      Сообщение от Wanderer
      В канонической Библии 8 стих звучит так:
      Люди отверженные, люди без имени, отребье земли

      Интересно почему такая разница канонической Библии на русском и старославянском
      Что есть каноническая Библия? Вам ли говорить

      Безчестнии же и похуленни, скудни всякаго блага
      отверженные без имени отребье земли
      Насколько я понимаю под людьми без имени имеются ввиду бесы (по толкованию). Поэтому в контексте того сообщения слово "люди было пропущено" при цитировании....

      Разница только в языке. Конечно древний язык богаче и лучше (дословнее) передает смысл (с того же др.-греч.), но для тех кто его не понимает (или плохо понимает) - есть синодальный перевод. Он приближен к восприятию нынешних людей...
      Но во всяком случае православные предпочитают, чтобы Господь открывал им смысл Писания через "Силу", "Дух", а не через немощные человеческие рассуждения...
      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

      Комментарий

      • Единородный
        Ветеран

        • 24 October 2003
        • 17191

        #123
        test
        на православных нападают и говорят одно и тоже. Каждый раз отвечать - утомляешься
        Игнорируйте тему.
        Но от соблазна высказаться сложно удержаться
        А вот с искреннего признания и надо было начать
        Да. Я брал с одного сайта - там ошибочка
        Вот из за таких,казалось бы незначительных ошибочках и кроется непонимание.
        Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
        В явлении Его менялась земля......

        Комментарий

        • test
          Ветеран

          • 15 December 2003
          • 4658

          #124
          Сообщение от Единородный
          testИгнорируйте тему.
          Апостол запрещает.
          А вот с искреннего признания и надо было начать
          Искренность хороша и в начале и в середине и в конце

          Вот из за таких,казалось бы незначительных ошибочках и кроется непонимание.
          Вы серьезно так считаете или шутите (я смайлика не увидел)?
          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

          Комментарий

          • antiz
            ничтожество

            • 02 September 2001
            • 1083

            #125
            Повторяю: говорю всё это не для того, чтобы оскорбить или обидеть кого-то, а для того, чтобы спасти некоторых
            Как любят говорить протестанты, "Спасает только Господь", "Посредники нам не нужны" и т.п.
            А вообще, Стас, спасать вас самого надо. Уймите свою гордость и постарайтесь разобраться. Неужели вы не боитесь того, что все ваши слова могут оказаться ошибкой? Представляете что тогда?
            Подумайте над этими вопросами. Умерьте свою гордость.
            Когда думаешь, что ты во всем прав, а остальные нет, то Господь наказывает сильно за такую гордость. Может получиться так, что все ваши обвинения и определения будут обвинять вас самих. Обычно всегда так получается с гордыми и самодовольными.

            Комментарий

            • Wanderer
              ушел в реал

              • 30 September 2003
              • 2131

              #126
              Сообщение от test
              Что есть каноническая Библия? Вам ли говорить
              Конечно имелся в виду Синодальный перевод
              Но, впрочем вы поняли

              Безчестнии же и похуленни, скудни всякаго блага
              отверженные без имени отребье земли
              Насколько я понимаю под людьми без имени имеются ввиду бесы (по толкованию). Поэтому в контексте того сообщения слово "люди было пропущено" при цитировании....
              Искренне вам советую поменьше полагайтесь на толкования... Изучайте Слово с молитвой, "вникай в себя и в учение"...
              Библия - абсолютна... А вот ко всем толкованием подходите критически.
              Яркий пример - тот, что вы привели
              Мало того что "в контексте того сообщения слово "люди было пропущено" при цитировании...."
              Так еще если взять весь Библейский текст, что мы видим:
              1 А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих.
              2 И сила рук их к чему мне? Над ними уже прошло время.
              3 Бедностью и голодом истощенные, они убегают в степь безводную, мрачную и опустевшую;
              4 щиплют зелень подле кустов, и ягоды можжевельника--хлеб их.
              5 Из общества изгоняют их, кричат на них, как на воров,
              6 чтобы жили они в рытвинах потоков, в ущельях земли и утесов.
              7 Ревут между кустами, жмутся под терном.
              8 Люди отверженные, люди без имени, отребье земли!
              9 Их-то сделался я ныне песнью и пищею разговора их.
              10 Они гнушаются мною, удаляются от меня и не удерживаются плевать пред лицем моим.

              Мы видим, что в 8 стихе речь далеко не о бесах
              Иов просто показывает этими словами всю глубину своего унижения...


              PS А вообще если хотите можете создать другую тему - там побеседуем на этот счет
              Чтобы не засорять эту...


              я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
              Филипп. 3:13,14

              Комментарий

              • test
                Ветеран

                • 15 December 2003
                • 4658

                #127
                Сообщение от Wanderer
                Конечно имелся в виду Синодальный перевод
                Но, впрочем вы поняли


                Искренне вам советую поменьше полагайтесь на толкования... Изучайте Слово с молитвой, "вникай в себя и в учение"...
                Библия - абсолютна... А вот ко всем толкованием подходите критически.
                Яркий пример - тот, что вы привели
                Мало того что "в контексте того сообщения слово "люди было пропущено" при цитировании...."
                Так еще если взять весь Библейский текст, что мы видим:
                1 А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих.
                2 И сила рук их к чему мне? Над ними уже прошло время.
                3 Бедностью и голодом истощенные, они убегают в степь безводную, мрачную и опустевшую;
                4 щиплют зелень подле кустов, и ягоды можжевельника--хлеб их.
                5 Из общества изгоняют их, кричат на них, как на воров,
                6 чтобы жили они в рытвинах потоков, в ущельях земли и утесов.
                7 Ревут между кустами, жмутся под терном.
                8 Люди отверженные, люди без имени, отребье земли!
                9 Их-то сделался я ныне песнью и пищею разговора их.
                10 Они гнушаются мною, удаляются от меня и не удерживаются плевать пред лицем моим.

                Мы видим, что в 8 стихе речь далеко не о бесах
                Иов просто показывает этими словами всю глубину своего унижения...


                PS А вообще если хотите можете создать другую тему - там побеседуем на этот счет
                Чтобы не засорять эту...
                Я не против. Я уже писал модератору, чт согласен с FireGuard - мол убить в этой теме все кроме 1-й страницы.
                А что до толкований: это не толкование, а просто благочестивый обычай использовать подходящие библейские выражения. Впрочем в данном случае Вы, вероятно, не правы. В Библии не один (видимый) пласт. Напр. псалмы (которые цитировал Господь) - возьмите их без толкования и впадете в ересь.
                Создавайте тему (я Вам доверю это дело, ладно ) - придумайте вопрос поинтереснее...
                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                Комментарий

                • Wanderer
                  ушел в реал

                  • 30 September 2003
                  • 2131

                  #128
                  Я не против. Я уже писал модератору, чт согласен с FireGuard - мол убить в этой теме все кроме 1-й страницы.
                  Да нет - диалог по теме пусть уж продолжается


                  я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
                  Филипп. 3:13,14

                  Комментарий

                  • Единородный
                    Ветеран

                    • 24 October 2003
                    • 17191

                    #129
                    test
                    Вы серьезно так считаете
                    Вполне,даже фраза: гневаясь не согрешайте говорит не о том,что нужно гневаться и в этом нет греха,но о том что христианин даже в гневе своём не должен терять контроля над чувствами и самообладания.
                    Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                    В явлении Его менялась земля......

                    Комментарий

                    • Wanderer
                      ушел в реал

                      • 30 September 2003
                      • 2131

                      #130
                      Братья, вот копья тут ломаем "нужны иконы, не нужны"...
                      Вопрос лучше ставить: "важны ли иконы"
                      А чтобы не быть голословным (хотя уже доводы приводились не раз), напишу все же, что объединяет все Христианскии конфессии. Христос
                      И все мы исповедуем один Символ Веры:
                      " Верую в Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли.
                      В Иисуса Христа, единородного сына Божия,
                      Господа нашего, который зачат от Святого Духа,
                      который рожден от девы Марии,
                      который пострадал при Понтии Пилате, был распят,
                      умер и погребён,сошел в ад.
                      В третий день воскрес из мертвых, вознесён на небеса,
                      где сидит одесную своего Всемогущего Отца,
                      откуда придёт судить живых и мертвых.
                      Верую в Святого Духа,
                      в единую святую христианскую Церковь,
                      и в общение святых, в прощение грехов,
                      в воскрешение тела и жизнь вечную.
                      Аминь."

                      Я что-то не вижу обязательного указания на использование "образов"... Кто хочет - пусть использует... Фома тоже пока не увидел - не поверил
                      Но лишая людей звания "Христианин" из-за привнесенного дополнительно - вы грешите... Да, не православный, но Христианин - ваш брат во Христе

                      Перечитайте еще раз символ веры пришедший от Апостолов и задумайтесь...

                      И еще хотелось бы добавить. I Иоанна 4:2,3
                      Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога
                      а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

                      Посмотрите как все просто... Не грешите, братья обвиняя друг друга в выполнении или невыполнении каких-либо действий, которые и в Апостольский Символ Веры не входят
                      А как я понимаю, Церковь Христову так и отличают от ереси... Как написанно ап. Иоанном


                      я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
                      Филипп. 3:13,14

                      Комментарий

                      • Yelka
                        Ветеран

                        • 16 December 2003
                        • 2812

                        #131
                        Описывая свой опыт общения с иконой, я ни в коем случае не пыталась его никому навязать. Я так и не услышала по-существу, в чем здесь идолопоклонство. В том, что я приобщилась к молитвенному опыту Церкви, что приобрела опыт безмолвной молитвы?

                        Досаднее всего, что разговор об иконах напоминает иные разоблачительные компании советских времен (вспомните "Доктора Живаго") , с доводами обвинителей, вроде: я книги не читал, но следуя инструкциям партии и правительства безоговорочно осуждаю.
                        Вы сначала прочитайте. Кто знает, может ваше отношение изменится.

                        Еще одно.
                        В иконописи очень ярко представлен эстетический способ познания мира и Создателя, это особый вид творческой деятельности. Способность творить (не путать с изготовлять) - это то, что отличает нас от всех остальных тварей и даже от ангелов.
                        Православная традиция через иконопись включает творчество, эстетику в свою сферу и становится от этого только богаче.

                        Комментарий

                        • Yelka
                          Ветеран

                          • 16 December 2003
                          • 2812

                          #132
                          Теперь об идолопоклонстве. Попробую привести доводы, которые еще не встречались.

                          Когда вы читаете Ветхий Завет, неужели вы не чувствуете там некоторого передергивания, подтасовки фактов. В полемическом задоре иудеи часто переиначивали саму суть описываемых явлений. Это я про то, как они рисуют идолопоклонников.
                          Тот, кто владеет хоть какой-то художественно-исторической перспективой, никогда не поверит, что делающий статую древний грек считал именно ее богом, считал, что именно статуя спасает, защищает. Вера в богов в древней Греции - это отнюдь не вера в сотворенные идолы. Сложнее все. И древнегреческие мистерии, таинства - это поиск пути к богу. А что делать, им-то Бог не открывался, как евреям. А иудеев можно понять - им лишь бы обличить. Для них, знающих обетование об истинном Боге, любое обращение к чужим богам - это богоотступничество.

                          Теперь самое важное.

                          Сравните Ветхий Завет и Новый Завет - все изменилось. Кардинально, необратимо, в самих своих основах.
                          Ветхий Завет - это обручение, обетование, обещание встречи. Главное - сохранить целомудрие, дождаться обещанного жениха.
                          Новый Завет - приход жениха и брак.

                          Есть особая область жизни которая, будучи запретной для обрученных, в браке становится необходимой и важной. Это я о таинствах и святынях.

                          Раньше ничего было нельзя - изображать, прикасаться, пытаться разрушить невидимую преграду в Мистериях, потому что это был блуд, ведь соединялись-то неизвестно с кем (мы знаем с кем). Нет еще боговоплощения, жених еще не пришел.

                          Теперь Бог в мире, мы можем свободно отдаться порыву преклониться перед ним, поцеловать край его одежды, соединиться с ним плотью в таинстве евхаристии. Вся материя мира - это его облачение.

                          Сейчас материальные идолы в каком-то смысле невозможны. Центр идолопоклонства переместился внутрь души. Можно иконе поклониться как идолу, а можно и из текста Писания сделать себе кумира. Кумир, это тот, кто встает между нами и Богом, заменяя его, преграждая к нему путь.
                          Последний раз редактировалось Yelka; 15 January 2004, 09:49 PM.

                          Комментарий

                          • Единородный
                            Ветеран

                            • 24 October 2003
                            • 17191

                            #133
                            Wanderer
                            и в общение святых,
                            Не могли бы вы пояснить,что понимается под этим общением?
                            Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                            В явлении Его менялась земля......

                            Комментарий

                            • pavls
                              Ветеран

                              • 22 November 2001
                              • 1987

                              #134
                              Православные говорят, что они поклоняются не иконе, а Господу, на ней изображённому. Мол икона -- это всего лишь вспомогательный инструмент для общения с Богом.
                              Вот я и думаю, что если им нужна икона лишь для того, чтобы сосредоточиться, то подошла бы любая картинка, на которой нарисован Бог. Но как мы видим, на практике это не так. Практика показывает, что иконы у них предмет поклонения.
                              Сами подумайте! Даже копия иконы не всегда подходит, и икона от иконы отличается силой. Разве это уже не поклонение предмету? Тот же святой будет изображён на двух иконах, но одна у них будет считаться более святой, более чудотворной, а другая слабее. Нужна именно та икона... Говорят, при таких проблемах нужно к этой иконе молиться, при других к той. Мол, эта помогает от одних болезней, а та от других. И вы ещё будете говорить, что иконы у вас просто инструмент, помогающий сосредоточиться?
                              А что значит праздник в честь иконы? Подумайте! В честь иконы. А что значит строительство храмов в честь икон?
                              Это всё вы называете молитвой к Богу через икону?
                              Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                              Комментарий

                              • antiz
                                ничтожество

                                • 02 September 2001
                                • 1083

                                #135
                                Вот я и думаю, что если им нужна икона лишь для того, чтобы сосредоточиться, то подошла бы любая картинка, на которой нарисован Бог.
                                Что значит любая картинка? А если будет некрасиво нарисовано, то зачем такая картинка? Какой настрой она может создать?
                                Даже копия иконы не всегда подходит, и икона от иконы отличается силой. Разве это уже не поклонение предмету? Тот же святой будет изображён на двух иконах, но одна у них будет считаться более святой, более чудотворной, а другая слабее. Нужна именно та икона... Говорят, при таких проблемах нужно к этой иконе молиться, при других к той.
                                Просто некоторые иконы могут более освящены. Например, если икона принадлежала какому-нибудь святому, то она более освящена. Ведь Господь и через Свою одежду и через одежду святых исцелял. Их одежда была освящена. То есть могут быть более освященные предметы. Ведь молитва перед иконой святого (принадлежащей ему при жизни) есть еще и почтение самому святому.
                                Говорят, при таких проблемах нужно к этой иконе молиться, при других к той. Мол, эта помогает от одних болезней, а та от других.
                                Ну вот опять вы начинаете говорить одно и тоже.
                                Сказали же, что православные молятся Богу (при иконе, а не иконе). И помогает Господь (ради почтения Своего изображения), а не сама икона.
                                Если кто-то молится самой иконе, а не Богу, то это уже ненормальные "православные". Про них речь мы не ведем. Мы говорим лишь о тех, кто разумно использует иконы. Мы же православное учение обсуждаем, а не конкретные личности.
                                И вы ещё будете говорить, что иконы у вас просто инструмент, помогающий сосредоточиться?
                                Конечно! Так и есть! Если у кого-то это не так, то это их проблемы.

                                Комментарий

                                Обработка...