Имеет ли право христианин брать в руки оружие для убийства ради защиты?
Свернуть
X
-
-
С
Христиане должны раскрываться в этом мире не с оружием в руках а в праведном поведении и в поиске достойных спасения людей (ведь принцип перековать мечи на орала и не учиться воевать - остался).
Вот поэтому на творящее сегодня зло нужно смотреть в перспективах не этого проходящего мира а в плане вечного спасения.
Дело в том что любви не учатся - если сердце доброе то оно уже сейчас может любить врагов и благословлять гонящих нас.
Овцы взяты за пример как послушные пастырю и не агрессивные.
Ведь понимаете же почему именно овцы взяты в пример для сравнения с истинными христианами.
Когда Иисус спросил за кого его почитает народ и ученики - то никто не сказал что за Бога, а лишь за человеческого Сына Бога. Поэтому Пётр и хотел защитить учителя своего а не Бога.
Христианин же зная что будет ещё воздаяние и восстановление справедливости - не во всякую дыру полезет и даже позволит мертвецам хоронить своих мертвецов.
Но Бог не творит зло когда их наказывает т.к. только он имеет право это делать и он это делает только справедливо. А вот если христиане во преки пророчеству учаться воевать (служа в армии) и забывают о приоритетах в этом проходящем мире то они творят зло.
Те кто не знает истину - не могут потерять надежду на вечность - не зависимо от того чтобы они не говорили.
В той ситуации не били невинную жертву - там бодались два "козла", выпуская пар....
Кто воздаёт грешнику? А если Бог использует христианина для этого? Или он неможет этого делать?
ДЛя ХРистианина важна готовность идти за БОгом во всех вопросах. А Бог будет вести. И кстати, нет пророчества, что не нужно братиь в руки оружие.
Нужно четко разделять - граждансткий долг и защита себя.
Ведь не сказано - когда тебя бьют за отчизну подставь другую щеку. ТЕбя бьют - ты терпи. Но когда твои дети в опасности - то ты дожен их защищать.
Это не говорит о отм, что армия священна, а лишь о том, что "в мире будете иметь скорбы" - до конца дней.
И лишь Он поразит всех врагов.
Кстати - хотел бы от вас услышать коментарий на мой вопрос, написанный ранее.Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
1 Иоан.2:23Комментарий
-
Фей Захмарный
Всё вроди бы правильно, но вопрос: где сказано, что служить нельзя? Если идти вашим "шагом" - то есть брать и использовать, то где сказано - нельзя?
......
Нужно четко разделять - граждансткий долг и защита себя.
Странно вы рассуждаете.А где сказано о армии и служении в армии,когда у христиан небыло своего государства?
Где сказано что становясь христианином надо вновь жить интересами язычников,переживать их страхи или вообще жить ими?
И почему надо христианину обязательно учавствовать в наказани грешников? Где это отражено в НЗ наставлениях хоть от кого либо?
Откуда у вас такие верования взялись?
Это не говорит о отм, что армия священна, а лишь о том, что "в мире будете иметь скорбы" - до конца дней.
А вы хотите избежать скорби воздав своими руками грешнику? А тогда скорби должны быть у него и его родственников?
Ну понятно...так ему и надо,наше дело от скорбей убегать,так? Даже если кого и убить придётся. Это по какому завету?Комментарий
-
Цитата из Библии: Еф.6Цитата из Библии: Мих.41 И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы.
2 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима.
3 И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
Но и самое главное как воин может выполнить эти заповеди:
Цитата из Библии: Мф.5Цитата из Библии: Рим.12Цитата из Библии: Лук.629 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Понятно, что эти заповеди не сможет выполнить служащих человек мира сего - т.к. ему грозит трибунал, если он будет позволять бить себя, благословлять врагов своих и вообще, если он сложит оружие и перестанет учиться воевать.
Если идти вашим "шагом" - то есть брать и использовать, то где сказано - нельзя?
Кто воздаёт грешнику?
Цитата из Библии: Рим.12Цитата из Библии: 1Петр.219 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
А если Бог использует христианина для этого? Или он неможет этого делать?
Поэтому зло может наказывается только тем что пожинает свои плоды или властями, которые пресекают его пытаясь сохранить свою власть - лишь очень редко Бог может что-то делать, когда его действия не станут видны для этого мира (неведающего что есть Бог и не желающего ему по правде служить). Поэтому сейчас действуют в целом следующие принципы:
Цитата из Библии: Еккл.4Цитата из Библии: Еккл.9Цитата из Библии: Еккл.811 Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.
2 И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе;
Поэтому Иисус только с состраданием взирал как цари земные уничтожали праведников т.к. время для этого мира ещё не прошло - но праведник даже если души своей не пожалел ради Бога и истины, может быть уверен что Бог его воскресит в своё время.
ДЛя ХРистианина важна готовность идти за БОгом во всех вопросах. А Бог будет вести.
Нужно четко разделять - граждансткий долг и защита себя.
Кроме того, не забывайте, что к гражданскому долгу призывают власти мира сего - рога (цари, президенты) на звере, который будет уничтожен вместе с теми, кто поклонился зверю:
Цитата из Библии: Откр.20Цитата из Библии: Лук.4Цитата из Библии: Дан.73 и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.
4 Первый - как лев...
7 После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.
24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,
диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
7 итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.
Поэтому нужно помнить что власть не всегда действует как «Божий слуга» делая нам добро (истинным слугам Бога, служащим Богу не за налоги) - чаще она показывает преданность своему хозяину - богу века сего (сатане-дьяволу).
Ведь не сказано - когда тебя бьют за отчизну подставь другую щеку. ТЕбя бьют - ты терпи. Но когда твои дети в опасности - то ты дожен их защищать.
Это не говорит о отм, что армия священна, а лишь о том, что "в мире будете иметь скорбы" - до конца дней.
И лишь Он поразит всех врагов.
Кстати - хотел бы от вас услышать коментарий на мой вопрос, написанный ранее.Враги истины на меня клевещут, из-за того что я говорю правду или выражаю своё мнение, меня называют не христианином (т.к. все кто принял отступнические символы веры - считают заблудшими всех, кто даже придерживается идей раннего христианства). Похоже враги истины снова выгонят меня с этого форума.Комментарий
-
Хотя мы на первое место ставим не собственную защиту (которая тоже возможна, хотя и с оговорками).
А защиту тех, кто не имеет свободы выбирать «защищаться или нет»: из-за того, что просто не может защищаться. Т.е. беззащитен.
Searhey:
Давайте с простого: зачем защищаться мечом от диких животных?
Нужно умереть, раз уж дикое животное напало. Думаете, Бог этого не видит?
ламаносов:
В этом плане полностью заблуждаетесь т.к. забыли что человеку дано право властвовать над животными. А вот господами всех людей является Бог, поэтому нужно знать его точку зрения - чтобы не попасть под меч Бога.
Прекратите, пожалуйста, оперировать аргументами типа «Вы забыли». Потому и спрашивал, что не забыл. Вы вот тоже не забыли, но самого важного вывода не делаете.
Поэтому давайте пока вернемся к вопросу так, как он задавался.
Суть в том, что Бог не меньше человека властвует над животными. И если на Вас вдруг нападает злая такса (или болонка) - почему Вы защищаетесь? Почему не видите в этом волю Божью, и не готовы дать им себя загрызть (начиная с ботинок)?
Вопрос был именно об этом а не о том, есть ли у человека право властвовать. Ведь то животное, которое нападает, явно «забыло» про «права человека».
То есть вопрос пока в том, на каком основании лично Вы готовы пользоваться своим правом (не дай Бог)? Почему покорно не принимаете это как волю Божью?
Мы можем свидетельствовать только словами истины - ведь оружие наше не плотское, а духовное.
А если человек на словах ненавидит грех, а на деле (физически) позволяет ему творить все, что ему угодно, даже в тех случая, когда в его власти (это ключевое слово) помешать то слова остаются пусты.
Вы ведь так и не ответили на ту часть вопроса, где шел разговор о детях. А там спрашивалось, почему с собственными детьми человек препятствует греху не только словом, но и делом. И применяет наказание, т.е. насилие.
И не согрешает (по крайней мере может не согрешать) при этом.
В конечном итоге Бог всех противников накажет, а в наше время лишь власти земной позволено носить меч для наказания противников общественного порядка.
Христианин может его заменить, раз уж его нет и защитить беззащитного?
Или (что тоже вероятно) власть сама просит помощи. Условно говоря, милиционер один, а преступников три. Ему можно помочь, если есть такая возможность или это личная проблема милиционера?
Даже когда у меня были чисто пацифистские взгляды - я не был пассивным т.к. предпринял бы все меры чтобы зло предупредить или привлечь внимание общественности и власти для его нейтрализации.
Что должна сделать абстрактная «общественность», чего не можете сделать конкретно Вы? «Общественность» это не Вы ли сами для начала?
Иначе получается, что Вы провоцируете других на то, что для себя считаете неприемлемым.
Более того: а вдруг вся «общественность» вокруг точно такие же, как и Вы. То есть те, кто готовы всего лишь «привлекать внимание общественности».
Что же, будете привлекать внимание друг друга, пока все само по себе чем-нибудь не закончится?
Если Вы этот вопрос для себя уже разрешили - буду только рад.
Но даже обретя более правильную позицию (что в крайних случаях мы можем применять силу ради защиты), это не значит что мы должны закатать рукава и ринуться в бой чтобы навести в этом проходящем мире порядок.
Речь не идет о наведении порядка в мире. Ни роль Бэтмена, ни роль Супермена, ни Рубин Гуда тут не обсуждается.
Речь идет только о ситуациях, в которых человек оказался, когда не искал ее для себя.
Кстати, интересно, как Вы формулируете свою изменившуюся позицию - "более правильная". Предполагается, что "менее правильная" тоже была правильная? Или все-таки неправильная?
Это не для того, чтобы Вас уязвить. Просто хочется показать Вам, что Вы живете в системе лукавых стандартов. Где даже делая шаг к лучшему (по Вашему же мнению) - двойной стандарт остается.
Христиане должны раскрываться в этом мире не с оружием в руках а в праведном поведении и в поиске достойных спасения людей (ведь принцип перековать мечи на орала и не учиться воевать - остался).
Пока это не так.
В доказательство включите телевизор, почитайте газеты: народы не перековали пока мчи на орала, и учатся воевать.
Время этого пророчества еще не пришло.
Время перековать мечи на орала наступит тогда, когда мир станет безопасным, и никакое зло уже не будет угрозой:
Ос. 2
18 И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности.
А до этого произойдет еще вот что:
Иоиль 3
9 Провозгласите об этом между народами, приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы.
10 Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: "я силен".
11 Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и соберитесь; туда, Господи, веди Твоих героев.
12 Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду.
13 Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика.
14 Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда!
15 Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой.
Вот поэтому на творящее сегодня зло нужно смотреть в перспективах не этого проходящего мира а в плане вечного спасения.
Так, нуждающемуся в хлебе дают сначала хлеб, если он есть. А не проповедь вечного спасения - а хлеб оставить себе.
Так и нуждающемуся в защите. Тут приходится выбирать: или пока его убивают, срочно читать ему проповедь (Вы же не знаете, спасен ли он в вечности, и слышал ли проповедь а вдруг его сейчас убьют).
Или сначала дать ему помощь от злодея. А потом можно и проповедь прочитать.
Например если мы имеем дело со страданиями христиан в случае войны и массовых погромов - то отсутствие сопротивления христиан конечно приведёт к страданиям и смерти. Но это будет лишь временная победа зла.
А если напали волки? То есть просто стая серых хищников семейства собачьих?
Если они загрызут кого-то - это ведь тоже будет только временная победа зла? Может, и от волков не защищаться?
А т.к. христиане вели себя достойно, то Бог может уже сейчас вмешаться за своих верных служителей или воскресит их в будущем.
Или еще благороднее - пожертвовать своей плотью, чтобы волки насытились.
Разве это не достойно с Вашей точки зрения?
Ведь понимаете же почему именно овцы взяты в пример для сравнения с истинными христианами.
Но если раньше можно было взять носить меч чтобы быть готовыми защищаться когда будет для этого необходимость, то про жителей последнего времени сказано что они специально не будут брать меч и учиться воевать - всё таки во дни Иисуса ещё не наступили последние дни для мира сатаны!!!
Сказано так, как сказано.
Вы в угоду собственно доктрине пытаетесь «подмять» пророчества под собственную доктрину.
По Св. Писанию "мечи на орала» будут перекованы:
1. После суда над народами
2. Когда на земле воцарится мир, включая мир между зверями полевыми и птицами небесными, и пресмыкающимися.
3. Когда никто не будет никого устрашать
4. Когда война как понятие будет устранена с земли
5. Когда все будут в безопасности.
А пока этого не произошло - сказано "продай одежду и купи меч".
То есть Вы подменяете времена и строки по собственному произволу. Вопреки, кстати, тому, что явно для всех реально происходит в мiре.
Если нет смысла в защите - христиане будут не просто стоять и смотреть а молиться о защите Бога, о том чтобы он дал сил всё перенести и будут сострадать страдающим невинно.
Но будет очень странно, если человек, который в силах и сам помочь ближнему, вместо этого начнет молиться о том, чтобы это сделал Бог.
Аналогичная ситуация: у Вас в руке бутерброд. Но вместо того, чтобы просто дать свой бутерброд голодному, Вы начинаете молиться, чтобы Бог послал этому голодному человеку бутерброд.
Searhey:
Но если на месте рабов первосвященника - бандиты с большой дороги.
А на месте Иисуса Христа маленький ребенок, который смотрит на нас, как на защитника, с надеждой на спасение - это совершенно другая ситуация.
ламаносов:
Вообще у вас почему-то всё закончилось этим миром и этой жизнью - поэтому вы будете грызть друг другу горло чтобы добиться справедливости.
Более того, даже таких слов по отношению к людям не употребляю: ни к знакомым, ни тем более к незнакомым.
Может, мне для употребления подобных выражений недостает Вашего миролюбия - как думаете?
Христианин же зная что будет ещё воздаяние и восстановление справедливости - не во всякую дыру полезет и даже позволит мертвецам хоронить своих мертвецов.
А вот записать в «мертвецы» человека, попавшего в беду разве проще?
Но тем не менее: мы не обсуждаем «лазание во всякую дыру». Не обсуждаем спасение мира от зла и установление глобальной справедливости.
Все вышесказанное - не в наших силах.
Речь исключительно о том, что может оказаться в наших силах.
Но христиане не так защищаются как этот мир - тем более сказано что в последние дни они не будут учиться военному искусству и носить мечи.
Разве вы не видите что сбываются признаки присутствия Христа, по всей земле распространяется благая весть и появились люди которые не собираются учиться воевать - Свидетели Иеговы (СИ)?!
И что это доказывает?
Поймите что то что вы называете злом - является таковым потому что:
- противоречит законам и пророчествам Бога,
Но Бог не творит зло когда их наказывает т.к. только он имеет право это делать и он это делает только справедливо.
Скажите, защищаться от голодного волка - это справедливо? Даже если придется его убить?
Почему человеку не нужно узнавать волю Божью, чтобы защититься от волка?Последний раз редактировалось Searhey; 01 June 2010, 12:21 AM.Комментарий
-
Почитайте тему "Свидетели Иеговы". Ваш оппонент отстаивал позицию абсолютного непротивления до тех пор, пока более продвинутые СИ не привели ему цитату из "Сторожевой Башни" о допустимости ограниченного применения насилия. Вот в этот момент позиция и поменялась.Комментарий
-
Простое изложение требований
для жизни настоящего Христианина из уст апостолов Христовых:
Цитата из Библии:"Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы ".
Фраза "не делать другим того, чего себе не хотите"- простое раскрытие заповеди Иисуса Спасителя:
Цитата из Библии:Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Никакой человек в здравом рассудке не может сам себе желать смерти или акта насилия над собой.
Итак, всякий называющий себя Христианином, и при этом посягающий на жизнь или здоровье ближнего (в какой бы то ни было форме или мотивации)- преступник заповедей Христа и апостолов Его, ВРАГ ВСЯКОЙ ПРАВДЫ.
У Господа нет оговорок "разве что только когда"...Комментарий
-
ViGOS
У Господа нет оговорок "разве что только когда"...
Мир тебе брат,рад снова видеть!
Видишь ли...есть такой термин "обожение",как я понимаю это когда сам становишься богом и господом себе сам.Где то в этом надо искать причину.
Потом появляется мнение что наступила свобода,которую такие как мы пытаются отнять требуя зависимости от Бога.
Это сильно заметно в свободе рисовать Бога,а тут решать за Него как поступать.Очевидно что многие следуют за кем то другим и требуя при этом подчиниться их религиозной организации расширяющей границы свобод до мирских.Комментарий
-
Причину, почему Вы неправильно понимаете, нужно искать в самом себе.
Вы почти честно пытаетесь "примерить" на себя православное понимание сути вещей. Но это невозможно, пока нет православного же отношения к себе, и к ближнему, и к Господу.
Поэтому получается криво.
Ни один православный христианин не дерзнет ни думать, ни действовать от осознания собственного "обожения". Кто так думает о себе - уже не православный христианин.
Человек, достигший "обожения" (максимума освящения и уподобления Богу, возможного на земном пути) - имеет и соотвествующую власть от Бога.
То есть, условно говоря, может двигать горы.
Потому он может действовать по своей вере и в своей власти.
А те, кто не таковы - действуют по своей вере, по своей совести, и в рамках собственной силы и власти. Надеясь на Божью помощь - но не распоряжаясь ею.
Потом появляется мнение что наступила свобода,которую такие как мы пытаются отнять требуя зависимости от Бога.
Поэтому к вашим требованиям соотвествовать вашему же разумению относятся спокойно.
Очевидно что многие следуют за кем то другим и требуя при этом подчиниться их религиозной организации расширяющей границы свобод до мирских.
В критических ситуациях это вообще никакого значения не имеет.Комментарий
-
Никакой человек в здравом рассудке не может сам себе желать смерти или акта насилия над собой.
Итак, всякий называющий себя Христианином, и при этом посягающий на жизнь или здоровье ближнего (в какой бы то ни было форме или мотивации)- преступник заповедей Христа и апостолов Его, ВРАГ ВСЯКОЙ ПРАВДЫ.Комментарий
-
Комментарий
-
учат примеры из жизни Иисуса и апостолов?
Погладил ли Иисус по головке Петра за размахивание мечом?
Укорял ли Он учеников за то, что не "вписались" за Него, не устроили вооруженный захват конвоя и прочее?
На кого уповали апостолы, сидя в темнице? На помощь ли братьев и сестер?
Возможно, большая занятость не дает тебе возможности почитать Писания... но если нужны ещё примеры- ты говори. Могу рассказать тебе ещё о моём брате Стефане, подражавшем своему Учителю.
Пиши, если что.Комментарий
Комментарий