Вот в этом и проявилась сама суть позиции «невмешательства».
Она основана на убеждении, что жертва не лучше убийцы: поэтому ничью сторону занимать нельзя.
Однако это не христианство, Дмитрий.
Для христианства не имеет никакого значения, как до этого момента жила жертва, и как жил ее убийца. И сколько они каждый нагрешили, и в чем.
Имеет значение только то, в какой они роли на тот момент, когда один начинает насиловать или убивать другого.
Ведь брань христиан не против плоти и крови: по плоти и крови и один, и второй человеки. Но в определенный момент вполне конкретное зло совершается одним по отношению к другому. И христианство занимает свою позицию: против совершения зла. То есть занимает сторону жертвы.
И в очах Божьих все тоже именно так: потому что в жертве страдает Христос, а в убийце торжествует дьявол.
Мф. 25
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
В точности так же не оказавший помощи жертве, находящейся в опасности не оказал помощи одному из меньших братьев Христа.
Которые стали Ему братьями не потому, что до этого вели жизнь праведную, и этим выгодно отличаются от своего насильника-убийцы.
Они стали Христу братьями по самому факту претерпевания страданий от зла: и Иисус Христос страдает вместе с ними.
Странно, что не все называющиеся себя христианами ощущают страдание жертв насилия как страдание Христово
Она основана на убеждении, что жертва не лучше убийцы: поэтому ничью сторону занимать нельзя.
Однако это не христианство, Дмитрий.
Для христианства не имеет никакого значения, как до этого момента жила жертва, и как жил ее убийца. И сколько они каждый нагрешили, и в чем.
Имеет значение только то, в какой они роли на тот момент, когда один начинает насиловать или убивать другого.
Ведь брань христиан не против плоти и крови: по плоти и крови и один, и второй человеки. Но в определенный момент вполне конкретное зло совершается одним по отношению к другому. И христианство занимает свою позицию: против совершения зла. То есть занимает сторону жертвы.
И в очах Божьих все тоже именно так: потому что в жертве страдает Христос, а в убийце торжествует дьявол.
Мф. 25
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
В точности так же не оказавший помощи жертве, находящейся в опасности не оказал помощи одному из меньших братьев Христа.
Которые стали Ему братьями не потому, что до этого вели жизнь праведную, и этим выгодно отличаются от своего насильника-убийцы.
Они стали Христу братьями по самому факту претерпевания страданий от зла: и Иисус Христос страдает вместе с ними.
Странно, что не все называющиеся себя христианами ощущают страдание жертв насилия как страдание Христово
Комментарий