В то, что Вы "перелопатили горы материала", когда писали статью для газеты, я вполне верю. Также и несомневаюсь в том, что могли обращаться к каким-то источникам, при написании статьи. Но меня интересуют непосредственные ссылки на эти источники. Кто автор? Я также перечитал множество литературы по данному вопросу. И у меня сложилось иное мнение на этот счет. Потому я и заинтересовался в Ваших источниках.
Вот литература, с которой мне доводилось ознакамливаться, при исследовании предмета взаимоотношений ПЦ и КЦ:
Владимир Лосский, "Очерк мистического Богословия Восточной Церкви";
Алексей Осипов, "Основы духовной жизни в Православии";
Сергий Страгородский, "Православное учение о спасении";
Архимандрит Плакида (Дезей), "История одного раскола. Православие и Католицизм";
Николай Тальберг, "История Церкви";
Михаил Поснов, "История Христианской Церкви".
Есть еще множество отдельных статей именно на эту тему. Я специально ознакамливался со взглядами как католических сторонников, так и православных. Кроме того, я никогда не принебрегал и светскими историками. Ну и конечно же, протестантских авторов также читал. Уточню, этим вопросом я занимался еще тогда, когда пребывал вне Православия. Из пятидесятничества я тогда уже вышел. Сам же пребывал в подвешенном состоянии, внеконфессиональном, верящим в невидимую Церковь из "рожденных свыше". Ибо первый фанатизм в веру исключительности своей общины к тому времени у меня уже прошел. Опытно убедившись, что у всех течений хватает своих "заморочек", дабы больше не обжигаться, не наступать на теже грабли, я какое-то время предпочитал оставаться "просто христианином". Потому в предвзятости лично Вам трудно будет меня уличить в этом вопросе. Ну, я так думаю... И вот тогда-то, когда я старался безпристрастно исследовать историю Церкви, более убедительной мне показалась позиция сторонников православной Церкви.
Попробую изложить вкратце мысль.
До разделения ПЦ и КЦ все поместные церкви применяли Символ Веры, который был утвержден Вселенскими Соборами. Самочинно никто не мог что-либо прибавить в него или убавить. И тут римские служители привносят сами догмат о "филиокве". Я не стану здесь подробно описывать сами аргументы по этому поводу обоих сторон (ибо тогда это будет уже не комментарий, а, как минимум, целая статья, если не книга). Но для себя лично я усмотрел очень некорректное поведение со стороны именно Рима, а не всего остального Христианского мира. Ведь и представители римского епископата присутствовали на всех предыдущих Соборах, в конце которых произносились анафематствования всех тех, кто самочинно исказит соборные постановления о неприбавлении к Символу Веры ничего от себя. А раз так, то самочиние, приведшее к раскольническому самоотделению себя от единства Веры Соборной Вселенской Церкви, принадлежит именно католикам.
Вот литература, с которой мне доводилось ознакамливаться, при исследовании предмета взаимоотношений ПЦ и КЦ:
Владимир Лосский, "Очерк мистического Богословия Восточной Церкви";
Алексей Осипов, "Основы духовной жизни в Православии";
Сергий Страгородский, "Православное учение о спасении";
Архимандрит Плакида (Дезей), "История одного раскола. Православие и Католицизм";
Николай Тальберг, "История Церкви";
Михаил Поснов, "История Христианской Церкви".
Есть еще множество отдельных статей именно на эту тему. Я специально ознакамливался со взглядами как католических сторонников, так и православных. Кроме того, я никогда не принебрегал и светскими историками. Ну и конечно же, протестантских авторов также читал. Уточню, этим вопросом я занимался еще тогда, когда пребывал вне Православия. Из пятидесятничества я тогда уже вышел. Сам же пребывал в подвешенном состоянии, внеконфессиональном, верящим в невидимую Церковь из "рожденных свыше". Ибо первый фанатизм в веру исключительности своей общины к тому времени у меня уже прошел. Опытно убедившись, что у всех течений хватает своих "заморочек", дабы больше не обжигаться, не наступать на теже грабли, я какое-то время предпочитал оставаться "просто христианином". Потому в предвзятости лично Вам трудно будет меня уличить в этом вопросе. Ну, я так думаю... И вот тогда-то, когда я старался безпристрастно исследовать историю Церкви, более убедительной мне показалась позиция сторонников православной Церкви.
Попробую изложить вкратце мысль.
До разделения ПЦ и КЦ все поместные церкви применяли Символ Веры, который был утвержден Вселенскими Соборами. Самочинно никто не мог что-либо прибавить в него или убавить. И тут римские служители привносят сами догмат о "филиокве". Я не стану здесь подробно описывать сами аргументы по этому поводу обоих сторон (ибо тогда это будет уже не комментарий, а, как минимум, целая статья, если не книга). Но для себя лично я усмотрел очень некорректное поведение со стороны именно Рима, а не всего остального Христианского мира. Ведь и представители римского епископата присутствовали на всех предыдущих Соборах, в конце которых произносились анафематствования всех тех, кто самочинно исказит соборные постановления о неприбавлении к Символу Веры ничего от себя. А раз так, то самочиние, приведшее к раскольническому самоотделению себя от единства Веры Соборной Вселенской Церкви, принадлежит именно католикам.
Комментарий