Учение Христа=учение Церкви=учение конфессии ??

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #271
    Сообщение от prishelets
    Скажите,православный христианин,мог бы,исходя из православного вероучения,назвать вышеупомянутые изображения иконами?
    Не просто "мог бы" - мне неоднократно доводилось прикладываться в разных храмах к иконам Рождества, вырезанных из протестантских календарей. А матери о. Александара Меня её духовником была освящена в качестве иконы репродукция картины "Они пошли за Ним" (Христос с апостолами посреди пшеничного поля), тоже любимую и тиражируемую протестантами. И, кстати, репродукции картины "Свет миру" ("Се стою у двери и стучу"), помещённую в юзерпике одного форумского "друга" православия, я тоже (к его ужасу) несколько раз видел в православных собраниях в качестве иконы (не говорю уже о том, что она и писалась как алтарный образ (икона) то ли для католической, то ли для лютеранской церкви).

    Или у иконы существуют какие-то примочки,превращающие простое изображение в икону?
    Нет. Производится чин освящения - отделения для богослужебного использования, как для любой вещи. Извините, но православные христинае любое дело начинают с молитвы. Правда, иконы раньше не освящали - как и в случае с Евангелием (книгой), которое освящается самим текстом, становится святыней, когда в нём написана последняя буква, так и икона раньше освящалась самим надписанием на ней имени того, кого она изорбражает, то есть установлением соответствия образа Первообразу (до этого был просто мужик с бородой, но вот написано на ней ИС ХС СУЩИЙ - и это уже образ Спасителя - см. выше об этом говорит АНТОХА). Но когда стали появляться изображения, нарушающие канон (например, с Богом Отцом в виде Ветхого Днями), был дополнительно введен порядок освящения как своеобразной "духовной цензуры".

    Если же есть разница между простым изображением и иконой,то тогда уже неправильно говорить о простом напоминании или созерцании во время молитвы.
    Нет, не надейтесь "Икона" и означает изображение, и ничего более. Кстати, в деревнях иконы этим греческим словом и не называют, а говорят по-русски "образа".

    Комментарий

    • возлюбленный
      Господом

      • 18 August 2007
      • 3320

      #272
      Сообщение от AHTOXA
      Есть. На каждой иконе должна быть надпись с именем изображенного.
      Это разумно,ведь люди могут определить кому принадлежит лик,только по надписи (чаще всего),в том числе и сам иконописец.Ведь лик одного и того же святого на разных иконах разный.
      Выходит,стоит неопротестантам надписать свои изображения и они превратятся в иконы?

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #273
        Сообщение от prishelets
        Выходит,стоит неопротестантам надписать свои изображения и они превратятся в иконы?
        Те иконы Рождества, вырезанные из протестантских календарей или брошюр и положенные на аналое для целования, о которых я говорил, были, кажется, даже без надписаний.

        Ведь лик одного и того же святого на разных иконах разный.
        Неправда. Любого святого на иконе узнать не труднее, чем Пушкина или Ленина (которых тоже рисуют по-разному). Есть определённые знаковые черты лица, подсказывающие, что это не Пушкин и не Ленин, а, например, Василий Великий (борода такой формы пишется только у него, а у апостола Павла она гораздо меньше, а лысина больше и т.д.). Смысл надписи именно в том, что икона отождествляется с первообразом не по внешнему сходству, а по цели изобразить именно это лицо.

        Комментарий

        • возлюбленный
          Господом

          • 18 August 2007
          • 3320

          #274
          Сообщение от Клантао
          Не просто "мог бы" - мне неоднократно доводилось прикладываться в разных храмах к иконам Рождества, вырезанных из протестантских календарей. А матери о. Александара Меня её духовником была освящена в качестве иконы репродукция картины "Они пошли за Ним" (Христос с апостолами посреди пшеничного поля), тоже любимую и тиражируемую протестантами. И, кстати, репродукции картины "Свет миру" ("Се стою у двери и стучу"), помещённую в юзерпике одного форумского "друга" православия, я тоже (к его ужасу) несколько раз видел в православных собраниях в качестве иконы (не говорю уже о том, что она и писалась как алтарный образ (икона) то ли для католической, то ли для лютеранской церкви).

          Нет. Производится чин освящения - отделения для богослужебного использования, как для любой вещи. Извините, но православные христинае любое дело начинают с молитвы. Правда, иконы раньше не освящали - как и в случае с Евангелием (книгой), которое освящается самим текстом, становится святыней, когда в нём написана последняя буква, так и икона раньше освящалась самим надписанием на ней имени того, кого она изорбражает, то есть установлением соответствия образа Первообразу (до этого был просто мужик с бородой, но вот написано на ней ИС ХС СУЩИЙ - и это уже образ Спасителя - см. выше об этом говорит АНТОХА). Но когда стали появляться изображения, нарушающие канон (например, с Богом Отцом в виде Ветхого Днями), был дополнительно введен порядок освящения как своеобразной "духовной цензуры".

          Нет, не надейтесь "Икона" и означает изображение, и ничего более. Кстати, в деревнях иконы этим греческим словом и не называют, а говорят по-русски "образа".
          Это очень большая ответственность перед Богом принимать за нечто святое эти лица мужиков с бородами,только благодаря надписям или ритуальным действиям.
          Лично меня интересует не столько лицо святого,сколько его жизнь и подвиг веры.

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #275
            Сообщение от prishelets
            Это очень большая ответственность перед Богом принимать за нечто святое эти лица мужиков с бородами,только благодаря надписям или ритуальным действиям.
            И что? Без изображений Вы принимаете за нечто святое пустое место, да? Или сотрясение воздуха, вызванное звуками "Иисус Христос" (тем более, что Его имя на самом деле звучало совершенно иначе). Не пытайтесь быть духовней, чем Вы есть: если даже Бог применительно к Себе использует антропоморфный образ "лица" ("искать лица Моего" и пр.), то не надо им брезговать - как, кстати, гностики и манихеи поступали.

            И ещё раз: всё, что вовлечено в богослужение, в молитву, всё, что отделено для Бога от бытового употребления - и есть святыня по самому смыслу этого слова. А молитва - это не "ритуальное действие", а участие во внутритроичной жизни Самого Бога.

            Сообщение от prishelets
            Лично меня интересует не столько лицо святого,сколько его жизнь и подвиг веры.
            Опять мимо Иконы как раз и отражают жизнь и подвиг веры.
            Последний раз редактировалось Клантао; 19 June 2009, 12:16 PM.

            Комментарий

            • возлюбленный
              Господом

              • 18 August 2007
              • 3320

              #276
              Сообщение от Клантао
              И что? Без изображений Вы принимаете за нечто святое пустое место, да? Или сотрясение воздуха, вызванное звуками "Иисус Христос" (тем более, что Его имя на самом деле звучало совершенно иначе). Не пытайтесь быть духовней, чем Вы есть: если даже Бог применительно к Себе использует антропоморфный образ "лица" ("искать лица Моего" и пр.), то не надо им брезговать - как, кстати, гностики и манихеи поступали.

              И ещё раз: всё, что вовлечено в богослужение, в молитву, всё, что отделено для Бога от бытового употребления - и есть святыня по самому смыслу этого слова. А молитва - это не "ритуальное действие", а участие во внутритроичной жизни Самого Бога.
              Будьте осторожны в словах,особенно,что касается имени Иисуса Христа.
              Этим "сотрясением воздуха",исцелялись и исцеляются больные,изгонялись и изгоняются бесы,во имя этого "сотрясения воздуха" мы молимся Отцу Небесному.И,наконец,перед этим "сотрясением воздуха" преклонится всякое колено.
              Имя Иисуса Христа это единственное имя,данное людям для спасения.
              Что касается меня,то я такой какой есть.

              Комментарий

              • Клантао
                Отключен

                • 14 April 2009
                • 19823

                #277
                Сообщение от prishelets
                Будьте осторожны в словах,особенно,что касается имени Иисуса Христа.
                Этим "сотрясением воздуха",исцелялись и исцеляются больные,изгонялись и изгоняются бесы,во имя этого "сотрясения воздуха" мы молимся Отцу Небесному.И,наконец,перед этим "сотрясением воздуха" преклонится всякое колено.
                Извините, но иначе, чем язычеством и идлолопоклонством я эти Ваши слова счесть не могу (даже в осуждённой православием недавней ереси имяславия не было такого суеверного обожествления материальных звуковых колебаний). Исцеляет Христос, а не звук Его имени, преклонятся все народы перед Его Личностью, а не перед звуками "Иисус Христос" (которые на языке какого-нибудь африканского племени вполне могут означать имя местного божка или волобще что-то неприлияеное). Спасение в Нём самом, а не в бессмысленном повторении Его Имени как мантры (не путать с осмысленной и сердечной непрестанной молитвой Его именем в исихазме).

                К тому же это не Его имя: Его звали Иешуа, а не Иисус, не Джизас и не Жезю. Может быть апостол Павел на иконе и не очень похож на то, как выглядел в реальности, но звучание имени Господа в Ваших устах не "возможно", а на 100% не имеет ничего общего с тем, как оно произносилось на само деле.

                Цитата из Библии:
                Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое - мерзость пред Господом. (Прит.20:10)

                Комментарий

                • возлюбленный
                  Господом

                  • 18 August 2007
                  • 3320

                  #278
                  Сообщение от Клантао
                  Извините, но иначе, чем язычеством и идлолопоклонством я эти Ваши слова счесть не могу (даже в осуждённой православием недавней ереси имяславия не было такого суеверного обожествления материальных звуковых колебаний). Исцеляет Христос, а не звук Его имени, преклонятся все народы перед Его Личностью, а не перед звуками "Иисус Христос" (которые на языке какого-нибудь африканского племени вполне могут означать имя местного божка или волобще что-то неприлияеное). Спасение в Нём самом, а не в бессмысленном повторении Его Имени как мантры (не путать с осмысленной и сердечной непрестанной молитвой Его именем в исихазме).
                  Странно,но мне представлялось,что вы лучше знаете Библию.
                  Конечно же,никто и не собирался отделять имя от его носителя и поклоняться имени отдельно.
                  Откуда такое извращенное понимание?
                  Что касается имени Иисуса Христа,то оно отождествляется с личностью Господа,с Его властью,с Его авторитетом,с Его могуществом.
                  Неужели вы никогда не читали:
                  12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Деян.4:12
                  16 И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами. Деян.3:16
                  17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Луки 10:17
                  9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
                  10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних
                  Фил.2:9-10
                  Как видите,во всех перечисленных случаях,играло и играет роль именно имя Иисуса Христа.
                  К тому же это не Его имя: Его звали Иешуа, а не Иисус, не Джизас и не Жезю. Может быть апостол Павел на иконе и не очень похож на то, как выглядел в реальности, но звучание имени Господа в Ваших устах не "возможно", а на 100% не имеет ничего общего с тем, как оно произносилось на само деле.

                  Цитата из Библии:
                  Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое - мерзость пред Господом. (Прит.20:10)
                  Его имя,на разных языках звучит по-разному,но для духовного мира,имеет одно и то же значение.

                  Комментарий

                  • Апостол-3
                    Отключен

                    • 02 September 2008
                    • 1860

                    #279
                    Сообщение от prishelets
                    Странно,но мне представлялось,что вы лучше знаете Библию.
                    Конечно же,никто и не собирался отделять имя от его носителя и поклоняться имени отдельно.
                    Откуда такое извращенное понимание?
                    Что касается имени Иисуса Христа,то оно отождествляется с личностью Господа,с Его властью,с Его авторитетом,с Его могуществом.
                    Неужели вы никогда не читали:
                    12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Деян.4:12
                    16 И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами. Деян.3:16
                    17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Луки 10:17
                    9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
                    10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних
                    Фил.2:9-10
                    Как видите,во всех перечисленных случаях,играло и играет роль именно имя Иисуса Христа.

                    Его имя,на разных языках звучит по-разному,но для духовного мира,имеет одно и то же значение.
                    Языком гонять воздух может и корова , и попугая можно отдресировать говорить "Иисус Христос" - а где Истина ?
                    Попугай познал Её , после того как произнёс ? Спасся ? Или , получил Духа святого ?
                    Исполнение Заповедей Его - вот что нас отличает от попугаев и Спасает.
                    ...[Мф.7:21] Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

                    Исполняя волю Отца , войдёт всякий , в Царство Небесное.
                    А воля Отца в Заповедях Сына.

                    Комментарий

                    • возлюбленный
                      Господом

                      • 18 August 2007
                      • 3320

                      #280
                      Сообщение от Апостол-3
                      Языком гонять воздух может и корова , и попугая можно отдресировать говорить "Иисус Христос" - а где Истина ?
                      Попугай познал Её , после того как произнёс ? Спасся ? Или , получил Духа святого ?
                      Исполнение Заповедей Его - вот что нас отличает от попугаев и Спасает.
                      ...[Мф.7:21] Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

                      Исполняя волю Отца , войдёт всякий , в Царство Небесное.
                      А воля Отца в Заповедях Сына.
                      Ну,так вернемся тогда к моему вопросу:
                      ты побеждающий или победивший?

                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #281
                        Сообщение от prishelets
                        Конечно же,никто и не собирался отделять имя от его носителя и поклоняться имени отдельно.
                        Откуда такое извращенное понимание?
                        От Вас же. Вы постоянно обвиняете правослаавных, что они отделяют образ от первообраза и поклоняются именно образу (да не будет!) И вдруг заявляете, что колебание звуков при искажённом до неузнаваемости звуках Его человечского имени то ли и есть Он сам , то ли оно само исцеляет и спасает. Странно,но мне представлялось,что вы христианин, а не язычник, способный поклониться твари (звуковой волне) вместо Творца.

                        Что касается имени Иисуса Христа,то оно отождествляется с личностью Господа,с Его властью,с Его авторитетом,с Его могуществом.
                        Нет. Оно указывет на его носителя так же, как икона (изображение) указывает на изображаемое лицо. Имя и икона - одно и тоже.

                        Неужели вы никогда не читали:
                        Неужели Вы читая не понимаете то, что понимает любая православная бабушка - что во всех этих стихах речь не об имени самом по себе, а о его Носителе (равно как и кланяясь передщ иконой, та же бабушка кланяется не ей, а изображённому на ней Христу). Поистине, "погублю. мудрость мудрецов"

                        Мне дико, что Вы говворите это всерьёз!

                        Как видите,во всех перечисленных случаях,играло и играет роль именно имя Иисуса Христа
                        Это самое настоящее идолопоклонство - именно то, в чём Вы всю дорогу пытаетесь обвинить православных с их иконопочитанием. Но никто из православных никогда не станет утверждать, что "икона отождествляется со Христом" или "что при исцелениях исцеляет именно икона" - а Вы утверждаете это об имени. Поистине, поскреби любого иконоборца - обнаружишь идолопоклонника. Нормальному человеку не придёт в глову, что ктьо-то принимает относящееся ко Христу за Него самого иди приписывает ему самостоятельную силу - но только тот, кто сам способен на такой языческий фетишизм.

                        Но если Вы действительно так уважаете Его имя, то должны сейчас же встать на колени и попросить прощение (но, ради Бога, не у мёртвого имени, а у Самого Христа), что надписание этого имени на иконе назвали "ритуальным действом". А иначе это всё те же "неодинаковые весы", поза и лицемерие

                        Его имя,на разных языках звучит по-разному,но для духовного мира,имеет одно и то же значение.
                        Иисус на иконах пишется по-разному, но и для духовного, и для материального мира означает одну и ту же Личность. А имя вообще, как и икона не имеет никакого самостоятельного значения и, тем более, самостоятельной силы, но только как символическая связь ("символ" по-гречески и означает "связь") с тем, к кому прилагается.

                        Комментарий

                        • Апостол-3
                          Отключен

                          • 02 September 2008
                          • 1860

                          #282
                          Сообщение от prishelets
                          Ну,так вернемся тогда к моему вопросу:
                          ты побеждающий или победивший?
                          А тебе как ответить : как книжнику или как духовному ?

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 55027

                            #283
                            Иисус на иконах пишется по-разному, но и для духовного, и для материального мира означает одну и ту же Личность. А имя вообще, как и икона не имеет никакого самостоятельного значения и, тем более, самостоятельной силы, но только как символическая связь ("символ" по-гречески и означает "связь") с тем, к кому прилагается.
                            Чего только не выдумают , чтобы оправдать мнение , основанное на догме.

                            Комментарий

                            • возлюбленный
                              Господом

                              • 18 August 2007
                              • 3320

                              #284
                              Сообщение от Клантао
                              От Вас же. Вы постоянно обвиняете правослаавных, что они отделяют образ от первообраза и поклоняются именно образу (да не будет!) И вдруг заявляете, что колебание звуков при искажённом до неузнаваемости звуках Его человечского имени то ли и есть Он сам , то ли оно само исцеляет и спасает. Странно,но мне представлялось,что вы христианин, а не язычник, способный поклониться твари (звуковой волне) вместо Творца.

                              Нет. Оно указывет на его носителя так же, как икона (изображение) указывает на изображаемое лицо. Имя и икона - одно и тоже.

                              Неужели Вы читая не понимаете то, что понимает любая православная бабушка - что во всех этих стихах речь не об имени самом по себе, а о его Носителе (равно как и кланяясь передщ иконой, та же бабушка кланяется не ей, а изображённому на ней Христу). Поистине, "погублю. мудрость мудрецов"

                              Мне дико, что Вы говворите это всерьёз!

                              Это самое настоящее идолопоклонство - именно то, в чём Вы всю дорогу пытаетесь обвинить православных с их иконопочитанием. Но никто из православных никогда не станет утверждать, что "икона отождествляется со Христом" или "что при исцелениях исцеляет именно икона" - а Вы утверждаете это об имени. Поистине, поскреби любого иконоборца - обнаружишь идолопоклонника. Нормальному человеку не придёт в глову, что ктьо-то принимает относящееся ко Христу за Него самого иди приписывает ему самостоятельную силу - но только тот, кто сам способен на такой языческий фетишизм.

                              Но если Вы действительно так уважаете Его имя, то должны сейчас же встать на колени и попросить прощение (но, ради Бога, не у мёртвого имени, а у Самого Христа), что надписание этого имени на иконе назвали "ритуальным действом". А иначе это всё те же "неодинаковые весы", поза и лицемерие

                              Иисус на иконах пишется по-разному, но и для духовного, и для материального мира означает одну и ту же Личность. А имя вообще, как и икона не имеет никакого самостоятельного значения и, тем более, самостоятельной силы, но только как символическая связь ("символ" по-гречески и означает "связь") с тем, к кому прилагается.
                              Бог свидетель,что я пытался пообщаться с вами спокойно и в христианском духе.
                              Но получилось общение,похожее на общение слепого с глухонемым.
                              Заранее уверен,что и в этом вы обвините именно меня.
                              Неудивительно,что православные считают всех инославных хуже врагов.
                              Как заявил мне мой "глубоко православный" дядя,все инославные хуже неверующих и даже животных,поэтому заповедь "любите врагов ваших" на них не распространяется.Скорее всего этому есть и документальное подтверждение.
                              И я вижу это на данном форуме и даже от вас это отношение исходит,хотя вы и пытаетесь тщательно скрывать.

                              Одним словом,вы оставайтесь при своем,а я при своем,хотя я и пожелал бы всем православным,понимать свое учение так,как вы его понимаете.

                              Комментарий

                              • возлюбленный
                                Господом

                                • 18 August 2007
                                • 3320

                                #285
                                Сообщение от Апостол-3
                                А тебе как ответить : как книжнику или как духовному ?
                                У нас разное понимание,что есть духовный человек.
                                Так что,отвечай как книжнику.

                                Комментарий

                                Обработка...