За адекватное христианство.
Свернуть
X
-
Вы не внимательно читали то, что я Вам писал. Я даже аналогию привел с сегодняшними полемиками между инакомыслящими. Очень многие, когда отстаивают свои убеждения, переходят на личностные оскорбления, а это уже не по любви. И тогда было точно также. Ведь истина возвещается не по форме буквы, а в чистоте Духа. Вспомните тот пример в Деяниях, когда одна служанка, одержимая нечистым духом, ходила впереди Апостолов и кричала, что сии люди возвещают нам путь спасения. Заметьте, она говорила истинную правду. Вот такая "евангелистка" была, "миссионерка"... Только Павел духом своим сразу почувствовал нечистого в ней. И не одобрил такого служения, но изгнал демона из нее. Так и Самого Христа бесы славили, крича Ему: "Святый! Божий!" Они ведь также говорили истинную правду. Да только с нечистым сердцем. Потому и и м Господь запрещал такое "прославление"...
Множество "инакомыслящих" ведут себя подобным же образом, как та одержимая служанка и бесы. По внешней форме он цитируют библейские тексты, да в нечистом духе. Вот оттого и разгорячаются они так, что аж кровь бурлит. А истинное поклонение вершится во Христе, в бесстрастии, когда плоть распята, а не жива и воинствует. Когда такие эмоциональные проповедники вступают в споры, они очень быстро заводятся, так что легко переходят на личностные оскорбления. Их противники также реагируют на их слюнобризжание. Как говорят в народе, нашла коса на камень. Вот и истребляли одни нечестивые других. И вера здесь не при чем. Они гибли за свое невежество и хамство, что смотрели на своих оппонентов не как на братьев, которые просто заблуждаются, но как на врагов, с ненавистью.
А что касается гнева, то я его признаю. Только прежде, чем применять священный гнев, необходимо научиться отличать его в себе от обычного страстного гнева. Сыны громовы тоже думли, что во святом гневе нужно низвести огонь с неба на тех, кто не принимал Христа. На что Господь им ответил, что они сами не знают, какого он духа. Священный гнев не разгорячает кровь, но является в бесстрастии, так что ум у человека должен оставаться ясным. И энергия праведного гнева - контролируемая. Применяющий ее может регулировать силу гнева, больше-меньше, или вовсе "спрятать меч в ножны"...
Те же ревнители "благочестия" поступали по обычной страсти, что одни, что другие. Во я и сказал, что не нужно винить только одну сторону, инквизиторов. Те, судимые, случись им оказаться на месте судей, поступили бы точно также со своими оппонентами, коль они не умели владеть собственным сердцем. Ведь инкизиторы были таими же братьями по несчастью, не имеющими терпения терпеть свинства...Комментарий
-
Комментарий
-
Когда человек приходит в Зоопарк и подходит к клетке со львами, то его предостеригают, чтобы он не приближался к хищникам и не дразнил их. Но иной раз находятся такие "смельчаки", которые перелазят через ограды и, находязь под алкогольным опьянением, начинают приставать ко львам, дразня их. И тогда происходят летальные исходы...
Вольнодумие - это болезнь ума. За такой грех нельзя карать физически. Но реалии жизни таковы, что за такое очень часто карали. И вот тогда у меня возникает сомнение по поводу адекватности тех "инакомыслящих", которые видя заблуждение инквизиторов, словно умышленно стремились пробудить в тех львов, безтактно ведя себя на судах, оскорбляли и хулили их, чем и провоцировали против себя тех. Разве поведение таких "инакомыслящих" здраво? Не пьяны ли и они умом, как те, что перелазят за ограду в Зоопарке? Да, инквизиторы поступали жестоко! Да, в них действовала звериная природа, когда они уничтожали своих оппонентов! Но ведь и в этих черноротых тоже говорил далеко не Святой Дух! Святые никогда не воздавали хамством за хамство! "Еретики" сами повинны были в том, что не имели должного смиренномудрия о себе, но по-фарисейски рылись в грязном белье ближнего, совершенно не выстирав своего. А те, которые выстирали, получали покров Божий. Потому и Премудрость оберегала их от глупого слова и страстной агрессии. А уста нечестивых заграждало насилие таких же нечестивых, как и они. Давайте объективно рассматривать причины и следствия подобный примеров, чтобы они не повторялись в будущем. Не нужно увенчивать ореолом мученичества невежество.Комментарий
-
Я верю, что прийдёт время когда все искренно и добровольно покаются и в конечном итоге все попадут в рай. Потому то, будущий житель рая, я и открыл на форуме тему "В конечном итоге в рай попадут все!"Комментарий
-
Хорошо, что Вы задели эту проблему.
Ведь именно неадекватное христианство производит отталкивающий эффект на неверующих людей. И это правильно на мой взгляд. Мне и самому не приятно общаться с так называемыми "самоправедниками", которые с лёгкостью посылают не согласных с ними в Ад, сами будучи водимые не добрым духом.
Больше всего упрёков к христианам от неверующих в неодекватности первых и в стремлении произвести инквизицию над несогласными.
Если кто сам не желает, то никто ему не поможет.
Это так, но именно они любят выступать публично от имени христиан вообще или протестантов в частности не имея к тому не знаний, не призвания.Комментарий
-
Будущий житель рая Колос,
а чему или кому должно быть христианство адекватным?
Вы-же знаете, что на хорошем дереве плохих плодов не бывает,
а на плохом дереве не бывает хороших.
Может пора разделить хорошее и плохое деревья?Комментарий
-
Ни один психически здоровый человек не может верить в богов, ангелов, демонов, домовых, леших и прочие сверхъестественные существа, если воспринимать их существование буквально. Вера в реальность сверхъестественного уже является патологией. Психически нормальный человек воспринимает Бога как существующего постольку, поскольку это предусмотрено священными текстами (Библией), ибо понимает, что существование или несуществование чего-либо зависит исключительно от выбранного текста. Иван Царевич ездил на сером волке? Ездил, ответят мне хором. Но если он ездил, значит, существовал? Нет, скажут мне, это сказки. Как же не существовал, если ездил? Вот тут начинают задумываться. Другой пример. Числа не существуют в нашей комнате или на облачках, они существуют только как значение переменных предложений текстов, написанных на языке математики. Точно так же и Бог, и ангелы и т.д. Потому и адекватное христианство начинается только тогда, когда Библию интерпретируют, во-первых, метафорически и метафизически, во-вторых, с учетом культурно-исторического контекста. Если священники не хотят, чтобы их паства превратилась в психически ненормальных фанатичных адептов, они должны объяснять приходящим к Богу, что Божественное Творение света есть метафора Большого Взрыва, что сотворение Богом человека их праха земного есть метафора направленной Богом эволюции неорганического вещества через химические реакции, мутации и естественный отбор к современному человеку, что Адам, будучи конкретной личностью в Библии, есть собирательный образ первых людей, а не физически конкретная личность, и т.д. Но я боюсь, что объяснить это подавляющему большинству священники либо не захотят (тогда им придется дать ответ на вопрос, произошел ли Христос от обезьяны), либо не смогут, потому что, увы, интеллект 99% людей значительно отстает от интеллекта 1% человечества, который это понимает.Комментарий
-
Любовь призвана исцелять, а не калечить. Цель этой темы - попытаться исцелить христианство от неадекватностей. А для того, что бы исцелить т.е. вылечить нужно поставить диагноз и понять этиологию т.е. причину болезни не ради того, что бы осудить, унизить и посмеяться, а что бы знать что делать и как лечить.Комментарий
-
Любовь призвана исцелять, а не калечить. Цель этой темы - попытаться исцелить христианство от неадекватностей. А для того, что бы исцелить т.е. вылечить нужно поставить диагноз и понять этиологию т.е. причину болезни не ради того, что бы осудить, унизить и посмеяться, а что бы знать что делать и как лечить.
было ли избрание евреев народом Божьим проявлением любви Бога?Комментарий
-
А тут явные противоречия. Учение Христа - это учение любви. А тут такая неадекватная ненависть между христианами разных конфессий. Учение Христа - это исцеляющее учение. А тут дурдома переполнены после посещения деноминаций. С этим нужно что то делать. Как то исправлять это в христианстве от этого не хорошего.
На счёт разделения деревьев на хорошие и плохие. Может временно это разделение и уместно. Но с другой стороны Бог повелевает солнцу светить и дождь посылает одинаково как для праведных так и для грешных. Поэтому плохие деревья нужно исцелять, а хорошим деревьям делать профилактику в виде хороших советов, что бы эти хорошие деревья не стали плохими. Тем более что в конечном итоге в рай попадут все!Комментарий
-
Любая страстная агрессия - это уже и есть неадекватное поведение. Бог не создавал человека таким. Только эта неадекватность имеет разную степень разложения. Но зловоние исходит от всех этих степеней одинаковое. Это лишь вопрос времени, когда слюнобризжащие возьмуться за оружие, чтобы умертвить тех, кто не разделяет их точку зрения. Природа же греха имеет один общий корень...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Но поскольку инквизиторы занимали более высокие должности в христианстве то по идее у них должен был быть соответственно более высокий уровень нравственности, чем у (с точки зрения Вашей формулировки) черноротых. И даже если эти, названные Вами, черноротые и согрешили , то инквизиторы, у которых уровень праведности должен быть более высоким, согрешили во много много раз больше. Поэтому не им упрекать черноротых т.к. у них (инквизиторов) рыльце гораздо больше в пушку.
Я лишь показал, что они достойны были друг друга! Просто так получилось, что на данным исторический момент, судьями были одни, а подсудными другие. Случись им поменяться местами, те сделали со своими оппонентами тоже. Ибо грех имеет общий корень - гордыню. Именно эта страсть и вдохновила некогда Каина пролить кровь Авеля. А черноротство - детище каинов...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий