Господи, да разве ж это конфликт? :-) Напомню, "ответвление" дискуссии про послание к Евреям начато не мной. Просто, Ваш покорный слуга присоединился к чужой дискуссии и указал Колосу, что тот- не прав. Это была чисто техническая констатация факта.
Это народная легенда, тем не менее, не имеющая никакого отношения к реальности. Это, если угодно, "продукт" народной религиозности. Восходит эта "идея" к народному апокрифу- "повесть о бражнике". Апокриф был сочинен в широких народных массах в то время, когда Церковь решила бороться за трезвый образ жизни прихожан (согласитесь, на то, как пьяница коверкает слова молитвы "Отче наш" смотреть противно). Приведу отрывок повести о Бражнике:
Повесть о бражнике како вниде в раи
Среди т.н. "младостарцев" этот апокриф чрезвычайно популярен наравне с экстатическим почитанием некоей Пелагеи Рязанской и трудами анонимных старцев.
Это младостарческое беснование. Не знаю, как дела обстоят в Украине (да благословит Бог Вашу замечательную страну и ее правителей!), но в России вот как дела обстоят. Как бы это покороче... Ну, в общем, на всех соборах без исключения "право голоса" (если вообще так допустимо выразиться) всегда имел только и исключительно епископат. То есть, если епископы (и правящие архиереи- прежде всего) приходили к согласию, то решение считалось уже принятым и вступившим в законную силу. Все прочие (монашествующие, миряне, пресвитеры, диаконы) подписывали акты соборов только и исключительно в порядке церковной дисциплины: кто подписал- православен, кто не подписал- еретик. В России сейчас очень ширится движение т.н. "правой реформации", где, скажем так, "право-радикальные" религиозно-политические "группы" требуют созыва Поместного Собора, где бы у мирян было не только суверенное ( чего в истории Церкви никогда не было и быть не могло по факту устройства), но главенствующее и решающее право голоса. Даже митинги периодически проходят с громогласным требованием вселенского собора, где владык (то есть, епископов) всякими нехорошими словами обзывают, доходя, чуть ли, не до рукоприкладства. Отдельные архиереи поддерживают эту "волну": Диомид, вон,- "спёкся", решил поддаться общему "течению" и "брожению" требований "потребителей".
Прошу обратить особое внимание: апокриф о бражнике возник именно в среде "чистого потребления"- в среде алкоголиков. Алкоголь- это "идеальный", с точки зрения сиюминутной коммерческой выгоды, продукт, так как вызывает сильнейшее привыкание, создает эйфорию свободы и делает потребителя неспособным подчиняться дисциплинарным нормам. Стоило только Церкви "нажать" на потребительское "хочу и буду" и сказать "нельзя", как тут же появился апокриф о бражнике. В наши дни дело алкоголем не ограничивается и потребительское сознание переходит уже все границы: на любое "нельзя" гражданин реагирует инфантильно, на уровне 3-х летнего ребенка. Ах раз нельзя, ну так вот тогда ты - "плохой дядя".
И пересказываемый Вами миф и апокриф о бражнике могли возникнуть не зависимо друг от друга, но примечательно, что при сходных начальных условиях воспроизводится один и тот же "нарративный продукт". Суть здесь не в Троице, а в "наезде" на священноначалие: святитель Николай- не просто Архиерей, а, как бы сейчас сказали, <b>выборщик</b>, причем, <b>выборщик привилегированный</b>. Заметьте, в апокрифе о бражнике содержится также "наезд" на:
Так что, Вы "нарвались" на очередного младостарца. Вы еще много всего интересного от него услышите. Не знаю, как в Украине, а русские младостарцы учат, что:
Ну, прямо, "детства чистые глазёнки" из разряда, "ой, а что это тут происходит?"
Ну, вот, как-то, так.
Это народная легенда, тем не менее, не имеющая никакого отношения к реальности. Это, если угодно, "продукт" народной религиозности. Восходит эта "идея" к народному апокрифу- "повесть о бражнике". Апокриф был сочинен в широких народных массах в то время, когда Церковь решила бороться за трезвый образ жизни прихожан (согласитесь, на то, как пьяница коверкает слова молитвы "Отче наш" смотреть противно). Приведу отрывок повести о Бражнике:
Бражник же начя у врат рая толкатися. И приде ко вратом святитель Никола: «Кто есть толкущися у врат рая?» «Аз есть бражник, хощу с вами в раю во царствие внити». Рече Никола: «Бражником зде не входимо в рай! Им есть мука вечная и тартар неисповедим!» Бражник рече: «Зане глас твой слышу, а имени твоего не знаю, кто еси ты?» Рече Никола: «Аз есть Николай». Слышав сия бражник, рече: «Ты еси Николай! И помниш ли: егда святи отцы были на вселенском соборе и обличили еретиков, и ты тогда дерзнул рукою на Ария безумнаго [3] ? Святителем не подобает рукою дерзку быти. В законе пишет: не уби, а ты убил рукою Ария треклятаго!» Николай, сия слышав, отъиде прочь. |
Повесть о бражнике како вниде в раи
Среди т.н. "младостарцев" этот апокриф чрезвычайно популярен наравне с экстатическим почитанием некоей Пелагеи Рязанской и трудами анонимных старцев.
Это младостарческое беснование. Не знаю, как дела обстоят в Украине (да благословит Бог Вашу замечательную страну и ее правителей!), но в России вот как дела обстоят. Как бы это покороче... Ну, в общем, на всех соборах без исключения "право голоса" (если вообще так допустимо выразиться) всегда имел только и исключительно епископат. То есть, если епископы (и правящие архиереи- прежде всего) приходили к согласию, то решение считалось уже принятым и вступившим в законную силу. Все прочие (монашествующие, миряне, пресвитеры, диаконы) подписывали акты соборов только и исключительно в порядке церковной дисциплины: кто подписал- православен, кто не подписал- еретик. В России сейчас очень ширится движение т.н. "правой реформации", где, скажем так, "право-радикальные" религиозно-политические "группы" требуют созыва Поместного Собора, где бы у мирян было не только суверенное ( чего в истории Церкви никогда не было и быть не могло по факту устройства), но главенствующее и решающее право голоса. Даже митинги периодически проходят с громогласным требованием вселенского собора, где владык (то есть, епископов) всякими нехорошими словами обзывают, доходя, чуть ли, не до рукоприкладства. Отдельные архиереи поддерживают эту "волну": Диомид, вон,- "спёкся", решил поддаться общему "течению" и "брожению" требований "потребителей".
Прошу обратить особое внимание: апокриф о бражнике возник именно в среде "чистого потребления"- в среде алкоголиков. Алкоголь- это "идеальный", с точки зрения сиюминутной коммерческой выгоды, продукт, так как вызывает сильнейшее привыкание, создает эйфорию свободы и делает потребителя неспособным подчиняться дисциплинарным нормам. Стоило только Церкви "нажать" на потребительское "хочу и буду" и сказать "нельзя", как тут же появился апокриф о бражнике. В наши дни дело алкоголем не ограничивается и потребительское сознание переходит уже все границы: на любое "нельзя" гражданин реагирует инфантильно, на уровне 3-х летнего ребенка. Ах раз нельзя, ну так вот тогда ты - "плохой дядя".
И пересказываемый Вами миф и апокриф о бражнике могли возникнуть не зависимо друг от друга, но примечательно, что при сходных начальных условиях воспроизводится один и тот же "нарративный продукт". Суть здесь не в Троице, а в "наезде" на священноначалие: святитель Николай- не просто Архиерей, а, как бы сейчас сказали, <b>выборщик</b>, причем, <b>выборщик привилегированный</b>. Заметьте, в апокрифе о бражнике содержится также "наезд" на:
- Евангелиста Луку как на "члена", если так можно сказать, общего собора Евангелистов, предузнанного пророком Иезекиилем среди четырех животных.
- На Апостола и Евангелиста Иоанна- и как на, собственно, евангелиста и как на Апостола, принимавшего участие в "нулевом" Вселенском Соборе в Антиохии.
- На царей Давида и Соломона - как на "членов" собора ветхозаветных патриархов и как на помазанников.
Так что, Вы "нарвались" на очередного младостарца. Вы еще много всего интересного от него услышите. Не знаю, как в Украине, а русские младостарцы учат, что:
- Жертва Николая II-го была со-искупительной жертве Иисуса Христа.
- Страдания Марии не в символическом, а в прямом и буквальном смысле были соискупительными жертве Христа.
- Что Россия предопределена ко Спасению уже просто "по факту".
- Что Патриарший Престол захватили "жиды и масоны" (хотя мы ничего не захватывали, нам это даром не нужно) и что "жидопатриарх" "безблагодатен" При этом они очень лобят цитировать речь Алексия II перед раввинами города Нью-Йорка, думая, что таким образом "портят" Патриарху репутацию. Хотя, по моему мнению, как раз наоборот: готовность любого епископа к диалогу с братской мировой религией- только "в плюс" этому епископу.
Ну, прямо, "детства чистые глазёнки" из разряда, "ой, а что это тут происходит?"
Ну, вот, как-то, так.
Комментарий