Блаженный Иоанн Береславский

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Solosoph
    Завсегдатай

    • 25 March 2007
    • 908

    #331
    Кстати, забыла сказать: все приводимые Анной материалы (появились в 1991-1994 гг.), включая цитатник, были рассмотрены и отвергнуты или опровергнуты. В 1998 г. Церковь успешно прошла государственную перерегистрацию, целью которой как раз и было отсеять нарушающие закон организации.
    Это если кого юридическая сторона интересует. Меня - нет.
    Последний раз редактировалось Solosoph; 18 January 2008, 01:29 PM.
    Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
    *
    На перекрестьи совести и истины
    рождается ум свободный и независимый
    (Блаж.Иоанн Береславский)

    Комментарий

    • Yelka
      Ветеран

      • 16 December 2003
      • 2812

      #332
      Сообщение от Metaxas
      Мы ведь меняемся.
      Да. И это хорошо.

      У меня эти изменения проходят с приятием и поглощением прошлого.
      Нужно принимать-любить и себя прежнего.

      Комментарий

      • Metaxas
        Участник с неподтвержденным email

        • 18 November 2004
        • 8253

        #333
        Сообщение от Yelka
        Да. И это хорошо.

        У меня эти изменения проходят с приятием и поглощением прошлого.
        Нужно принимать-любить и себя прежнюю(его).
        Надо принимать ВСЁ. И прошлое, и настоящее, и будущее. С благодарностью.
        Сообщение от Yelka
        Свою фразу ("согласна в смерть") так и оценила - как болезненный рецидив.
        ИМХО: это не "болезненный рецидив", это - выздоровление. Болезненно отторгать части реальности, типа: жизнь - это хорошо, смерть - это плохо. (Или наоборот, разницы нет). Все в равной степени хорошо: и жизнь, и смерть. Отторгая смерть, мы отторгаем и жизнь, потому что смерть - это закономерный итог жизни, которая, по сути, есть ничто иное, как длительная подготовка к смерти.

        Комментарий

        • «Михаил»
          Ветеран

          • 01 January 2006
          • 2051

          #334
          Сообщение от Solosoph
          Откровение получили? Откуда инфа?
          Скажем так; Бог Духом не обидел.



          Святые приходят не для того чтобы молчать. Но враги святых приходят для того чтобы заткнуть им рот . Однако время, до которого, как вы говорите, "оно (откровение) должно быть сокрыто" уже пришло. Потому и началось Российское откровение, уважаемые.
          Есть, правда частные и личные откровения.
          Вы сами говорите ту часть, на которую и хотелось обратить внимание.

          Дело в том, сейчас не время создавать, сейчас время удержать.
          Это большая разница.
          Удержите то что есть (духа), молодцы, а не удержите, влезете в душевное, в плотское построение структуры, не обессудьте.

          Кто и должен объединить, так это Христос Духом, и никто больше.
          Если Иоанн, помогает вам удержать Духа, это одно, но если он посредник, это другое.
          Посредников между Душой и Духом, быть не может.

          С той стороны, мрак. Духа нет. Всё, что есть, то в вас.
          Церквей, с той стороны нет, всё разрушено (стёрто).

          «Михаил»
          sigpic

          Благословен Грядый во имя Господне!
          .

          Комментарий

          • Evridika
            Участник

            • 10 June 2007
            • 384

            #335
            Yelka
            Вспоминаю первый контакт с постами Катарина.
            Это очень сильное воздействие. О его силе свидетельствует характер развернувшегося диалога - то, что многие его участники предстали в непривычном "качестве ума". Тот же Метаксас.
            У меня по жизни постоянно велся какой-то диалог с Богом на тему смерти, ее приятия. Были различные эпизоды, продвигающие, подталкивающие этот диалог. Были мои ответы Богу на этот счет. Последний ответ был приблизительно такой (когда еще раз оказалась лицом к лицу с этим персонажем (смертью), во время постановки онкологического диагноза): Господи принимаю все, что есть, не противлюсь и не ропщу, но это не моя воля, это я подчиняюсь Твоей воле. Моя воля - жить.
            Это то, что было в наличии до встречи с людьми из Богородичного центра.
            Тексты Катарина - новый эпизод моего "богообщения".
            Прочитала я их и почему-то сказала "наверх": ну, если так, то согласна и в смерть.
            Такое вот было событие внутренней жизни. Моя непосредственная реакция на общую тональность речей Катарина.
            Мне не показались размышления Yelka суицидными. Скорее прорыв в сферу инобытия через мельхиседеково священство в лице Катарина.
            Катарин появился как свежее дуновение ветра, как чистые воды, как сын Премудрости, поразив добротой и вмещением таких разных душ на форуме.
            Общая тональность речей Катарина независимо от времени пребывания на земле, была наполнена светом. Его свидетельство на форуме - ежедневное пребывание с Матерью Премудростью и обращение ко Христу в сердце ближнего. Печати школы блаженного Иоанна.

            Yelka, наверное, об этом говорит, ибо от него шло укрепление в "вере в невидимое" и присутствие божества. Не об этом ли богобщении вы говорите, дорогая Yelka? Общение через благодатные тексты, полные Премудрости, и есть преосенение Духом и выход из обыденности, потрясение от соприкоснования с непреходящими ценностями, "сокровищами нетленными".
            Таков один из многих сынов отца Иоанна - священник по чину Мельхиседека "без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начало дней, ни конца, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.(посл. к евр.ап.Павла Гл.7)
            Который таков не по закону и заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей".

            P.S. Жаль, что для суда Евангелие не аргумент, принимающийся во внимание.

            Дорогая Yelka! Очень рады вашему появлению на форуме и надеюсь что ваша чуткая душа и мудрое сердце помогут многим подумать и вместить
            нечто новое для понимания, несмотря на неповторимость каждого из нас.
            Последний раз редактировалось Evridika; 18 January 2008, 02:03 PM.

            Комментарий

            • Yelka
              Ветеран

              • 16 December 2003
              • 2812

              #336
              Сообщение от Metaxas
              [про смерть]ИМХО: это не "болезненный рецидив", это - выздоровление.
              Смерть я приняла давно (ее реальность). С этим у меня проблем не было. Все в равной степени хорошо - и жизнь и смерть.

              Но вот способ ухода - тут у меня были свои "накрутки". Почему-то всегда мне казалось, что Богу от меня нужно какое-то проживание страданий. И жизнь это вроде подтверждала.

              Вас, насколько я помню, тоже не всякий способ ухода устраивает (был у вас пост на эту тему). Нежелательны для вас возможная беспомощность и зависимость от чужого участия.

              Если возвратиться к теме разговора.

              Был в тех постах (Катариновых) нерв болезненного напряжения, погружающий в состояние "сладкой муки", что ли. Не знаю, как определить. И действительно открывалась реальность, в которой муки могут проживаться как блаженство.

              Мое согласие было дано на основании этого, в чаянии блаженных мук. Просто мук я не хотела.
              Последний раз редактировалось Yelka; 18 January 2008, 02:01 PM.

              Комментарий

              • Metaxas
                Участник с неподтвержденным email

                • 18 November 2004
                • 8253

                #337
                Сообщение от Yelka
                Мое согласие было дано на основании этого, в чаянии блаженных мук. Просто мук я не хотела.
                Вот здесь-то и пролегает огромная пропасть между мной и вами, т. е. лично Вами, Катарином, Алегрией. Я искренне люблю вас: и отца Иоанна, которого не видел, люблю (и, уверен, полюбил бы еще больше, если бы встретился с ним в жизни!) - но между нами пропасть непроходимая. Нет для меня иного Бога, кроме Безмолвия, Безглагольности. Везде и всюду я слышу этот беззвучный колокол. Как писал когда то давно, словно в другой жизни:

                ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН

                Когда редеет, меркнет сон,
                Ты начинаешь слышать звон
                Из самой бездны бытия,
                Того, что Я, и что не-Я.
                Вдруг начинаешь понимать,
                Вернее, знать или внимать,
                Что жизнь до капли прожита,
                Что дальше только Бог с креста,
                Иль неживая пустота.

                Вечерний звон ничейный звон,
                Не думой, а бездумьем полн:
                Как бы от ветра в колокольне
                Качаются колокола,
                В чьем звуке нет добрa и зла,
                В нем горний свет и прах в нем дольний.

                И ты выходишь за порог
                И, как очнувшийся пророк,
                Вдруг начинаешь прозревать,
                Не полагать, а твёрдо знать,
                Что было Я, а что не-Я,
                И жизнь твоя уж не твоя.
                И постигаешь как-то вдруг
                Какой-то новой жизни круг
                Иль только вечности провал,
                Всё то, что ты предполагал,
                Увидишь пылью в небесах,
                Пустой улыбкой на устах,
                Как улыбаться может Бог.
                И если б только слышать мог
                Отчётливо сей странный звон,
                Ты б улыбнулся, как и Он.

                1996

                Вот это-то желание и привело меня в Храм Телемы: надежда пересечь Бездну, попрощавшись с душой и с Анеглом Хранителем, чтобы больше никогда сюда не прийти.

                Сообщение от Yelka
                Вас, насколько я помню, тоже не всякий способ ухода устраивает (был у вас пост на эту тему). Нежелательны для вас возможная беспомощность и зависимость от чужого участия.
                Дело даже не "способе", а в абсурдности. Ведь то, что для других "уход" - в небытие ли, в рай, в ад - для меня - лишь начало нового круга, из которого не выйти никаким "способом", пока не выполнишь "домашнее задание", не сдашь все экзамены, не расплотишься со всеми долгами "до последнего кодранта". Уйти раньше срока значит "остаться на второй год".

                ...Впрочем, это не тема для разговора на этом форуме.

                Комментарий

                • Yelka
                  Ветеран

                  • 16 December 2003
                  • 2812

                  #338
                  Тут сложно оценивать. Не знаешь с какого бока подступиться. Вроде смысл представляю, а как в слова уложится - непредсказуемо. Поэтому простите, если что не так.

                  О. Иоанн - человек со сверхспособностями (можно сказать с особыми дарами). Открыты у него каналы связи со всякими сферами. Сами по себе способности такого рода встречаются не только в христианстве. Выход к источникам энергии, в сферу сверхсознания - по разному именуется в разных религиях.

                  В католичестве есть понятие "область сотворенной благодати". Так вот это можно оценивать и так - причастность к особой тварной благодати. Другое дело, что в православии такого понятия нет (тварная благодать). Есть нетварные божественные энергии (на которые имеют выход только исихасты через особую молитвенную практику).

                  На мой взгляд (оговариваюсь - на мой) это область тварная - та, в которой источник силы о Иоанна. Типа особых вибраций (может сил), что ли.

                  Это завязка на тварную область в принципе не противоречит Божественной воле. Но и не имеет прямой привязки соответствия этой Божественной воле.

                  Все зависит, на что направит силы обладатель даров, в рамках какой традиции будет интерпретировать свой опыт и насколько он сам будет очищен умом (духом).

                  Сама имею опыт состояний, не связанных с конкретной причиной - "отвязанное содержание сознания" - так, по-моему, в психоанализе именуется. Это у меня такая личная особенность есть, "казус" моего организма.

                  За счет этого периодически проживаю схожие душевно-эмоциональные комплексы, попадая в резонанс с различным религиозным опытом. Это то, что я называю отзывчивостью на "вибрации". В чем-то эти состояния схожие, в чем-то принципиально разные.

                  Есть параллель опыта богородичников мистическому опыту католиков. Тот случай женской религиозной экзальтации, который выливается в проживание личных отношений с Христом в форме "духовного брака" (не уверена, что точно формулирую). Это опыт Терезы Авильской, опыт Жанны Гийон. Оформление разное, но вибрационно-энергетическое наполнение то же. По крайней мере, во мне отзывается одинаково, если игнорировать содержание-оформление и прожить как некое отвлеченное состояние души.

                  Я не оспариваю прав на существование подобного опыта. Опыт ценный.

                  Но тут есть опасность возведения личного мистического опыта в ранг Нового Богом данного Откровения.

                  Такого Откровения (на уровне Ветхозаветного Откровения) сейчас быть не может. По вероучительным основаниям не может. Это отдельный вопрос, можно потом его будет рассмотреть. Это исходит из характера действия Святого Духа на людей - не такого, как до Боговоплощения.
                  Поэтому все "глобальные пророчества" - это дело очень подозрительное, на мой взгляд. А в Богородичной церкви их не счесть. Постоянно новые откровения.

                  Я еще раз хочу прочертить границу: есть личный мистический опыт (Даниил Андреев "Роза Мира"), а есть Богом данное Откровение (Апокалипсис).

                  Личный мистический опыт - очень ценная вещь, он должен быть ассимилирован и одобрен Соборным Раумом Церкви. Я здесь о внеконфессиональном церковном разуме говорю, о необходимости включения индивидуального в общецерковную традицию.

                  Немного занудно получается. Доскажу в следующем посте.
                  Последний раз редактировалось Yelka; 18 January 2008, 03:53 PM.

                  Комментарий

                  • Metaxas
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 18 November 2004
                    • 8253

                    #339
                    Сообщение от Yelka
                    Все зависит, на что направит силы обладатель даров, в рамках какой традиции будет интерпретировать свой опыт и насколько он сам будет очищен умом (духом).
                    Вот видите: как интересно сопоставлять "многообразие религиозного опыта"! Уникальность герметической традиции в том, что это единственная традиция, которая использует ту же систему понятий, что и ортодоксальное христианство. Вот, почему мы так легко общаемся с православными. Потому что веками церковь и "ересь" сосуществовали бок о бок. Когда пробуешь сопоставить опыт христианства, особенно православного, с опытом любой другой религии, даже с иудейством или баптизмом, не говоря уж о восточных религиях, чувствуешь, что пытаешься перевести метры в киллограммы.
                    Сообщение от Yelka
                    За счет этого периодически проживаю схожие душевно-эмоциональные комплексы, попадая в резонанс с различным религиозным опытом. Это то, что я называю отзывчивостью на "вибрации". В чем-то эти состояния схожие, в чем-то принципиально разные.
                    У меня тоже самое. Хотя у меня этот "резонанс" явно приобретенный: тот, кто был в учении Ошо, начинает видеть все религии как выражение Единого, так что при желании можно войти в резонанс с кем-угодно: от жрецов вуду до римо-католиков
                    Сообщение от Yelka
                    Есть параллель опыта богородичников мистическому опыту католиков. Тот случай женской религиозной экзальтации, который выливается в проживание личных отношений с Христом в форме "духовного брака" (не уверена, что точно формулирую).
                    В телемитстве примерно то же самое, только с обратным знаком: мужчины телемиты переживают подобие "духовного брака" с Софией (Нуит).
                    Сообщение от Yelka
                    Такого Откровения (на уровне Ветхозаветного Откровения) сейчас быть не может. По вероучительным основаниям не может.
                    Почему?

                    Комментарий

                    • Alegria
                      Завсегдатай

                      • 25 August 2007
                      • 947

                      #340
                      [quote=Metaxas;1083852]

                      Вот здесь-то и пролегает огромная пропасть между мной и вами, т. е. лично Вами, Катарином, Алегрией. Я искренне люблю вас: и отца Иоанна, которого не видел, люблю (и, уверен, полюбил бы еще больше, если бы встретился с ним в жизни!) - но между нами пропасть непроходимая.
                      Дорогой Метаксас, наши отцы в таких случаях говорят: не пропасть! Но - цветущий луг.

                      Нет для меня иного Бога, кроме Безмолвия, Безглагольности. Везде и всюду я слышу этот беззвучный колокол. Как писал когда то давно, словно в другой жизни:
                      Совершенно верно, Бог - это Безмолвие. Но только безмолвие это не пустота. Это глубочайшее внемление тончайшим божественным вибрациям (если так можно выразиться) перетекающих друг в друга сердец. Человек общается словами (мыслями, идеями), потому что груб, материален и толстокож пока.


                      ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН

                      Когда редеет, меркнет сон,
                      Ты начинаешь слышать звон
                      Из самой бездны бытия,
                      Того, что Я, и что не-Я...
                      Я нахожу, что Вы очень чутко предвидите (предчувствуете) то, чему должно быть "вскоре". Но... Что-то будет и потом. А то, что прежде - будет не совсем так. А мы, думая, что познали истину, увидим, что всего лишь держались за кончик хвоста слона (ну знаете, конечно, эту притчу)

                      Знаете, что мне напомнило немного Ваше стихотворение? Одну мою сказку, даже две или три вместе (надеюсь Вам это не будет слишком обидно). Там в одной из них гусеница кричит: не хочу быть гусеницей! и - превращается в куколку (наблюдая, как исчезает (рассыпается в прах?)ее прежняя плоть, она уж верно думает, что это - верх путей Господних). А вот когда превращается в бабочку - то открываются совершенно новые перспективы. Или снежная глыба: сначала - гордится своим великолепием, потом, размякнув - мечтает; став лужей - хнычет, ностальгируя, и боится высохнуть под жгучими лучами солнца... И - тоскует, глядя на белые облака, отражающиеся в ее мутной воде. (Заканчивается сказка хорошо: лужа все-таки осмелилась посмотреть на солнце и - уже не могла оторвать от него взгляд)
                      Еще - про желудь, который попав под землю, пережив кромешную тьму, сковывающую мерзлоту(зимой), в конце концов начал разбухать и разползаться и в самый отчаянный момент, когда думал, что пришел "окончательный конец", потому что от него прежнего совсем ничего не осталось, вдруг явно ощутил ростки новой жизни("Семя если не умрет, не прорастет").

                      Премудрость Божия в Откровениях оИоанну говорит, что мы совсем не знаем божественной Любви. Совсем. Какой-то скудный микроскопический мизер - тончайшую серебряную нить, соединяющую нас с Богом. Но и через нее не способны почти ничего принять. Увы нам, мы - нечистые сосуды, неспособные осуществлять ток Божественной Любви.

                      В одном из Своих посланий Премудрость сказала: "Бедные Мои больные дети, Вы совсем не знаете Божественной Чистоты. Она чужда вам и кажется пустотой.

                      Меня однажды шокировало это откровение в себе самой: я не люблю на самом деле Божественных добродетелей: смирения, долготерпения, целомудрия (ума и сердца в том числе) и т.д. Я могу признать их полезность, но как полюбить, в смысле реально пережить благость их? Значит, в глубине души, я чужда Богу?! Господь знает, как это меня мучило и сколько.

                      Когда я была введена вратами одной из них (одной из ранее необитаемых мною божественных сфер), я поняла, что это прежде всего - Жизнь в полном значении этого слова. А когда была выведена назад, то поняла, что моя обычная жизнь в ее "лучших" проявлениях - это лишь телепание сонной мухи - ничто (больше всего меня ужасала скудость, несостоятельность собственной души).

                      Для того-то и послана нам Премудрость - Лоно Рождающее - так яростно гонимая - чтобы приготовить нас, слепить - для Жизни.
                      Последний раз редактировалось Alegria; 18 January 2008, 05:42 PM.

                      Комментарий

                      • Yelka
                        Ветеран

                        • 16 December 2003
                        • 2812

                        #341
                        Доскажу уж. Заранее прошу прощения за субъективность моих ассоциаций и произвольность параллелей.

                        Мне процесс вступления в Богородичную церковь напоминает своей сутью инициацию в восточных традициях.

                        В текстах адептов церкви о.Иоанна присутствует описание момента обращения, особого посвящения, по типу заключения какого-то обета. Мне видится тут введение новообращенных в вибрационно-энергетическую реальность, выход на которую имеет сам о.Иоанн.

                        Это особый дух, особая душевность - за счет чего духовные чада о.Иоанна являют в своей речи устойчивую и узнаваемую эмоциональную тональность. Я встречалась с членами этой церкви в разных темах, и не всегда они оговаривали свою принадлежность, но в моем уме они непроизвольно составили особую группу. Мое восприятие здесь совпадает с восприятием Metaxasа:
                        Сообщение от Metaxas
                        Мое отношение к Богородичному Центру сформировалось не под влиянием какой-то пропаганды, теологии, проповедей. Когда я заитересовался богородичниками, я даже об отце Иоанне ничего толком не знал. Но меня потряс до самого основания моей души один единственный человек на этом форуме, известный тут под ником Катарин. А потом я встретился с другими участниками, которых полюбил от всего сердца: Evridika, Alegria, Solosoph - состояние их душ, светлые образы, которые они оставили во мне,
                        Тут промелькнула параллель священства о.Иоанна (и его чад) со священством Мелхиседека.
                        Сообщение от Evridika
                        Таков один из многих сынов отца Иоанна - священник по чину Мельхиседека "без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начало дней, ни конца, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.(посл. к евр.ап.Павла Гл.7)
                        Который таков не по закону и заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей".
                        Ни отца Иоанна, ни никого из его духовных сыновей, на мой взгляд, нельзя возвести в этот чин. Это чин самого Христа. Слова ап. Павла относятся к Христу (и по-моему только к нему). Это вторая (высшая) ступень иерархии. А низшая - это мы все, "царственное священство". (Я исхожу из концепции православного богослова и историка церкви Афанасьева)

                        Мы получаем то, что в других традициях именуется инициацией (посвящением) от самого Христа. В христианстве гуру не нужен. А о.Иоанн все-таки очень близок к подобному статусу.

                        На мой субъективный взгляд (еще раз оговариваюсь - простите) идет постоянная энергетическая подпитка от о.Иоанна всех его духовных чад (грубая формулировка, но для простоты).

                        О. Иоанн имеет выход на оккультные силы (оккультные - в моем понимании не ругательный термин, он нейтрален по оценке, не означает темные - просто трансцендентальные (тварные), не те, что напрямую от Бога). Те силы, что когда-то были в подчинении у человека (до грехопадения) и от который грехопадший человек был отлучен (одет в кожаные ризы, изолирован).

                        Обладание таким каналом связи с трансцендентальным - это большое испытание для человека, который может направить их как на добро, так и на зло.

                        На что направлены эти силы в церкви о.Иоанна - это можно видеть по плодам, по духовным чадам. Мое сердце они завоевали сердечной теплотой и смирением в разговоре.

                        Комментарий

                        • Solosoph
                          Завсегдатай

                          • 25 March 2007
                          • 908

                          #342
                          Прошу прощения - поскольку я уж влезла в эти древние разборки, посмотрела у себя в архивах что у меня имеется из этой братской могилы цитат, которые (всегда одни и те же) приводят наши противники.
                          Правда нашла немного, но интересно.

                          В цитатнике:
                          В книге "На скрижалях сердца" [8]:
                          "Попечением о детях своих умножаете грехи их: тысячи бесов проникают в их психику и, как зловредные хирурги, производят поражения и раны";

                          Полный текст:: «Истинное и ложное попечение о детях.
                          [Ложным] попечением о детях своих умножаете греxи их:тысячи бесов проникают в их психику и, как зловредные хирурги, пpоизводят поражения и раны.
                          Молитва матеpи только тогда имеет силу, когда она чиста, а как будет чисто сеpдце твое, если ветхим попечением связана, как ветxая мать, а не христианская? Не даст Господь тебе молитв о сыне.
                          Христианские родители о детях должны молиться прежде всего, а не деспотично подчинять их: пошла мать к старцу, и ребенка тащит с собой. Ребенок не игрушка, а душа, от Бога пришедшая. У нее свой путь, свое прошлое и будущее. Потому исполняйтесь трепетом, вверяйте судьбу отрока Путеводителю Небесному и Одигитрии, Матери Его. Так поступают истинные христиане.»
                          Т.е. смысл - противоположный!

                          "В цитатнике: "Степень привязанности к миру есть степень нелюбви и предательства Христа".
                          Полный текст:
                          Степень привязанности к миру есть степень нелюбви и предательства Христа.
                          Такова любовь Божия, что требует всего человека. Полюбишь Его «частью» себя не познаешь ничего и нарушишь все десять заповедей. Отдашьдушу Господув совершенстве исполнишь 3акон.
                          Сказано: «Чти отца и мать». А Я говорю: в Боге чти отца и мать, дочь и сестру. В Боге люби ближнего, дабы не растлить его и не погубить себя."

                          Опять же - смысл текста совершенно другой: люби ближних (даже включая мать и сестру, представьте себе!) в Боге. И кто из христиан против???

                          Заодно оказалось, что треть цитат (или половина самых "страшных" )- из каких-то ротапринтных отпечатков (как указано тем же ин-том Сербского на сектовед.ру): ни автора, ни названия книги, ни, естественно, издательства. Откуда известно что все это вообще имеет отношение к церкви - непонятно... Половина оставшихся страшных цитат принадлежит бывшим священникам, удаленным из церкви уже почти 10 лет назад... Третью же газетную статью я помню, но помню и то, что в ней было около 5 страниц... Так что концентрация "генитальных" цитат увеличена раз в 20, да и смысл конечно искажен. Статья была направлена на - да беспощадное - обличение тайных пороков, разрушающих семьи. И цель ее была - восстановить праведность женщин и первичность мужчин ( при совке нередко сломанных сильными матерями, не знающими Бога и полагавшимися только на себя).

                          Еще раз прошу прощения - вторглась, кажется, в действительно духовный диалог.
                          Последний раз редактировалось Solosoph; 18 January 2008, 07:09 PM.
                          Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
                          *
                          На перекрестьи совести и истины
                          рождается ум свободный и независимый
                          (Блаж.Иоанн Береславский)

                          Комментарий

                          • Metaxas
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 18 November 2004
                            • 8253

                            #343
                            Сообщение от Alegria
                            Совершенно верно, Бог - это Безмолвие. Но только безмолвие это не пустота.
                            Я Вам уже объяснял на другом форуме, что, говоря об имперсональном аспекте, мы не говорим о "пустоте", даже в буддистском понимании этого слова. Бог - это не пустота. Многие наши авторы употребляют, вслед за Мазерсом, выражение "негативный свет", но я не думаю, что оно удачное. Вообще телемиты обычно не говорят о Боге, потому что Он (в смысле ТО, что скрыто от нас за семью завесами) все равно отличается от всего, что мы можем о Нем сказать. Его лишь можно пережить, слившись с Ним, растворившись в нем до полной потери я, когда "я" становится лишь грамматической формой...
                            Сообщение от Alegria
                            Я нахожу, что Вы очень чутко предвидите (предчувствуете) то, чему должно быть "вскоре". Но... Что-то будет и потом. А то, что прежде - будет не совсем так. А мы, думая, что познали истину, увидим, что всего лишь держались за кончик хвоста слона (ну знаете, конечно, эту притчу)
                            Мне знакомо это рассуждение... Подобные метафоры выглядят лишь в том смысле, что вы, персоналисты, будь то христиане, будь то кришнаиты, не хотите пожертвовать своей индивидуальной самостью ради Господа. Вы хотите наслаждаться с Ним в раю? Но кто будет "наслаждаться"? Ваше Эго? Разве это не эгоистичное желание? А если Он пошлет Вас в ад, так что же, Вы Его и любить не будете? Бог достоин нашей любви всегда, при любых обстоятельствах. Так потеряйте же в Нем свою душу. Зачем она Вам? Пусть будет Бог все во всем. И тогда больше не будет ни рая, ни ада, потому что рай, и ад, и прочие иллюзии, включая и этот мир, существуют и имеют смысл для Вас, пока существует Ваше Эго.

                            Бог - это единственная реальность. Зачем Вам лишь менять грубую иллюзию этого мира на утонченную иллюзию Рая? Желание сохранить себя, "спасти" - это форма эгоизма. Просто Ваш эгоизм более тонкий, чем эгоизм безбожников, но это все же эгоизм. Сожгите себя в Боге! Уничтожьте себя так, чтобы и пепла не осталось. Зачем Вам этот "рай"? "Рай" - это та же скорбь, только в более тонком виде. Вся вселенная - это скорбь. Избавьтесь от привязанностей, и Вы избавитесь от скорби.

                            Знаете что, давайте продолжим этот разговор в другом месте... Этот форум не для таких бесед. Да и зачем злить собак и расточать драгоценности пред свиньями? К тому же, я не хочу, чтобы тема уходила в сторону. Эта тема посвящена отцу Иоанну.

                            Комментарий

                            • Yelka
                              Ветеран

                              • 16 December 2003
                              • 2812

                              #344
                              Вероучение о. Иоанна не могу принять. Слишком оно произвольное и субъективное. О самом вероучении можно, конечно вести богословские споры. Но бесперспективно. Ведь его сила - не в обоснованности и логичности постулатов, а в суггестивном воздействии на уверовавшего. Это вероучение дает материальность, плоть эмоционально-душевной реальности.

                              Сложно описать свое восприятие этой реальности, но попытаюсь. Тут присутствует какое-то добровольное растравление сердца. Их слова отзываются во мне блаженством особого рода. Изматывающее состояние из смеси боли, томительного напряжения и трудной задействованности, замешанное на постоянном подтоке энергии и некоем "кайфе" от этого.

                              Это засасывает. Это можно отождествить с действием благодати (может это и есть благодать - окончательного вердикта не выношу ).

                              Я сама предпочла от этого воздержаться. Нашла очень много для себя здесь опасностей духовного рода.

                              К о.Иоанну у меня отношение неоднозначное, более критичное, что ли.

                              Ответственность священника неизмеримо больше, чем ответственность чад. Есть разные дары внутри Церкви и их надо различать не смешивая.
                              Пастырство - это не может быть предназначением мистика. Нельзя личные откровения, не проверив, не пропустив через общецерковное сознание делать основой нового вероучения.

                              Могу привести пример Григория Паламы с его особым богословием, на которое вывел личный молитвенный опыт. Он ведь в конце-концов отстоял его на Соборе, теперь это православный догмат - о различении в Боге Сущности и Божественных энергий.

                              Закончу потом. Завтра на работу, извините.

                              Комментарий

                              • Metaxas
                                Участник с неподтвержденным email

                                • 18 November 2004
                                • 8253

                                #345
                                Сообщение от Yelka
                                Мне процесс вступления в Богородичную церковь напоминает своей сутью инициацию в восточных традициях.
                                Почему только в "восточных"? И в Западной Традиции все то же самое: и в Золотой Заре, и в Aurum Solis, и в Храме Телемы - во всех герметических орденах совершается описанный Вами процесс. Но более того, пусть со мной не согласятся многие последователи РПЦ (я и спорить об этом не буду), но и в обычном Православии совершается то же самое, только на более высоких степенях посвящения, к которым нет доступа мирянам и обычным священникам. Вот, почему, например, православному человеку не обязательно вступать в масонство, в розенкрейцерство или в телемитство: потому что все, что он может найти в ордене, в великом избытке есть и в церкви: нужно лишь только удостоиться, "ибо много званных, но мало избранных". Православие, в отличие от католичества или протестантства, само по себе есть посвятительная школа и орден.

                                Комментарий

                                Обработка...