Блаженный Иоанн Береславский

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Metaxas
    Участник с неподтвержденным email

    • 18 November 2004
    • 8253

    #406
    Сообщение от Solosoph
    Теогамическое сочетание совершает обратный (в целом деструктивному?) растворению личности в Боге процесс: соделывает сочетанного ОДНО с Богом. Это, если можно так сказать, взаимное растворение, взаимопроникновение, которое не уничтожает, а обогащает и человека и Бога.
    Именно об этом и идет речь.
    Сообщение от Solosoph
    И тогда человек - нет, не превращается в ничто - напротив, только и начинает жить.
    Растворение в Боге не есть уничтожение человек, но РАСЦВЕТ человека, как образа и подобия Бога.
    Сообщение от Yelka
    Я привела его как частное мнение
    Зачем? Я часто встречал безумных людей, которые говорили хулу на Бога, на Христа, на Духа святого. Так что ж мне теперь приводить тут эти "частные мнения". Для чего? Впрочем, ну "привели" и "привели", не в том суть дело...

    Комментарий

    • Alegria
      Завсегдатай

      • 25 August 2007
      • 947

      #407
      Yelka

      Мне показалось, что вы об этом спрашивали - о том, как "вживую" воспринимают люди того, кто вас так поразил. И вдруг - живой человек, который лично общался...
      Извините, если вас задела.

      Как мне поступать впредь - фильтровать ли свидетельства по признаку соответствия уже сложившемуся у вас образу о. Иоанна?
      Я сейчас просмотрела еще одну пасквильную ссылку об оИоанне. Что меня поразило: пасквиль написан бывшим священником Церкви Божией Матери, который довольно немало был знаком с оИоанном. Так вот он тоже называет фамилию Янкельман (якобы это настоящая фамилия его по отцу). Меня это наводит на определенные мысли...

      Дело в том, что я лично видела могилу его родного отца, Якова Береславского, на Востриковском кладбище, с той же фотографией, которая мне известна.

      Так бывший священник БЦ, писавший свой пасквиль, это тоже прекрасно знает, как и то, что в Википедии несколько раз были размещены ( и регулярно размещаются) отсканированные документы (в том числе и свидетельство о рождении) В. Береславского. Правда кто-то с той же регулярностью их стирает...

      Конан-Дойль отдыхает.

      Комментарий

      • Metaxas
        Участник с неподтвержденным email

        • 18 November 2004
        • 8253

        #408
        Сообщение от Alegria
        Дело в том, что я лично видела могилу его родного отца, Якова Береславского, на Востриковском кладбище, с той же фотографией, которая мне известна.

        Так бывший священник БЦ, писавший свой пасквиль, это тоже прекрасно знает, как и то, что в Википедии несколько раз были размещены ( и регулярно размещаются) отсканированные документы (в том числе и свидетельство о рождении) В. Береславского. Правда кто-то с той же регулярностью их стирает...
        Вот меня это удивляет: как можено бороться за "свет истины" методами тьмы? Как можно отстаивать "правду" с помощью лжи, клеветы, подлога? Написано, что любовь "не радуется неправде, а сорадуется истине", так каким же тогда духом водятся люди, которые отстаивают свою веру с помощью клеветы?

        Я не богородичник. Я вообще не христианин. Я - посторонний наблюдатель. Я пытаюсь разобраться в этом во всем: и что я вижу? С одной стороны - проповедь любви, смирение, свет; а с другой стороны - клевета, подлоги, попытка решить духовный спор с помощью полиции. Разве это дух Христов? Разве так поступали апостолы? Читая сообщения сторонников Православной Церкви Божией Матери Державной я не встретил еще ничего, чтобы противоречило здравому рассуждению, чтобы служило каким-то преткновением или настораживало. А вот среди противников этой конфессии я часто встречаю людей исполненных ненависти, раздражения, злоречия, клеветы - разве таковы плоды истинной веры?

        "Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир" (Иак. 3: 14-18).

        Комментарий

        • Evridika
          Участник

          • 10 June 2007
          • 384

          #409
          Yelka
          Я просто обдумываю идею какого-то нового завета между людьми и Девой Марией, которая постоянно всплывает в текстах приверженцев Богородичной церкви. Пытаюсь понять и оценить ее с вероучительной точки зрения. Пытаюсь понять, что это за сферы, в которых происходит общение и заключение завета. Одно дело - мистический опыт, другое дело - осознание и оформление опыта.
          Эти сферы - Лоно Божией Матери, где происходит новое рождение души и облечение ее в девственные ризы Богоматери. Вы говорили об особом посвящении - это принятие девства от Первородной Непорочности (Богоматери) и Ее Непорочного Начала. Это основа вероучения нашей школы.
          У Бога не может быть никаких ДУХОВНЫХ СФЕР. По крайней мере в рамках христианского учения, отвергнувшего идею происхождения мира, как божественную эманацию.
          Позволю не согласиться. В христианстве есть семь Небес.
          Первое небо - небо мира, небо ангелов-хранителей. У Даниила Андреева это небо названо "Олирной". Туда попадают души после внезапных кончин.
          Второе небо - небо откровения Премудрости Божией.
          Третье небо - небо созерцания.
          Четвертое небо - небо божественного Света.
          Пятое небо - небо Брачной Вечери или небо любви.
          Шестое и седьмое пока закрыты.
          Как видите сферы или небеса имеют свои ступеньки, весьма различные. Cферы пребывания душ зависят от раскрытия в них божественного потенциала, заложенного Творцом.
          Значит все духовные сферы (если на них выводит мистический опыт) - это область ТВАРНОЙ ДУХОВНОСТИ. С этой точки зрения их и нужно оценивать.
          Я не понимаю, что в вашем понимании тварная духовность. Может быть ценности культуры, вы имеете в виду?

          Под влиянием того, что стоит за спиной о.Иоанна - некоей духовной силы.
          Не берусь судить о ней (об этой силе). Но само ее наличие для меня несомненно.
          Дорогая сестра! Некая духовная сила - это сила Бога в проявлении всех божественных иерархий и святых большей частью неизвестных современному христианскому миру. Это сила наработанного личного страстнОго отца Иоанна, крестная сила.

          Ладно, я вроде все сказала, что хотела.
          Остаюсь искренне расположенной к вам

          Комментарий

          • elenacatania
            православная

            • 24 October 2007
            • 839

            #410
            Ой ли? Оттуда ли сила? А вот по моему бесовская...И не только по моему...Кстати, почитание Богородици одно, а вот спасение совершенно другое...
            Тут не только не по библии, но ваще непонятно по чем....В таком случае те же протестанты ближе к православию чем шизофреник Береславский, придумавший свою религию.

            Комментарий

            • Solosoph
              Завсегдатай

              • 25 March 2007
              • 908

              #411
              Сообщение от Metaxas
              Именно об этом и идет речь.

              Растворение в Боге не есть уничтожение человек, но РАСЦВЕТ человека, как образа и подобия Бога.
              Выходит, мы говорим об одном и том же?
              Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
              *
              На перекрестьи совести и истины
              рождается ум свободный и независимый
              (Блаж.Иоанн Береславский)

              Комментарий

              • Evridika
                Участник

                • 10 June 2007
                • 384

                #412
                Сообщение от elenacatania
                Аня, присоединяйся, давай вместе из "чина торжества православия", хотя еще месяц до службы, но валидно всегда:
                19. Утверждающим антихристианскую ересь сергианскую; учащим, яко союзом с врагами Христа спасается Церковь Христова, и подвиг мученичества и исповедничества отвергающим, и на иудином основании лжецерковь устрояющим, и сего ради дозволяющим нарушать и искажать учение, каноны и нравственные законы христианские; заповедающим христианам поклонятися богоборческой власти, будто бы Богом данной, и служить ей не за страх, а за совесть, благословляя все ея беззакония; оправдывающим гонения на Истинную Церковь Христову от богоборцев, думая тем самым служить Богу, яко и совершали на деле продолжатели ереси обновленческой митрополит Сергий Страгородский и все его последователи, Анафема! (трижды).
                Елена, при все вашей грамотности, Анна принадлежит к сергианской конфессии, РПЦ основана Сергием Страгородским, а вы призываете ее анафематствовать своего отца!

                Комментарий

                • elenacatania
                  православная

                  • 24 October 2007
                  • 839

                  #413
                  Сообщение от Evridika
                  Елена, при все вашей грамотности, Анна принадлежит к сергианской конфессии, РПЦ основана Сергием Страгородским, а вы призываете ее анафематствовать своего отца!
                  О какой Анне идет речь? Ту, к которй обращалась я, зовут Анна 83...по нику....

                  Комментарий

                  • elenacatania
                    православная

                    • 24 October 2007
                    • 839

                    #414
                    Вообщето я привела цитату из служебника свещенника РПЦ...Но давайте подробнее...Итак:
                    в "Основах социальной концепции РПЦ" 2000 года, Собором наконец-то было признано важное положение, что не всякой власти следует служить: Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении... Христианин призывается к подвигу исповедничества ради правды Божией Он должен открыто выступать законным образом против безусловного нарушения обществом или государством установлений и заповедей Божиих, а если такое законное выступление невозможно или неэффективно, занимать позицию гражданского неповиновения, и Церковь в таких случаях должна обратиться к своим чадам с призывом к гражданскому неповиновению.
                    ......
                    <...> заявление митрополита Сергия, конечно, нельзя назвать добровольным, ибо ему, находившемуся под страшным давлением, пришлось заявить вещи, далекие от истины, ради спасения людей. Сегодня же мы можем сказать, что неправда замешана в его Декларации. Декларация ставила своей целью «поставить Церковь в правильные отношения к советскому правительству». Но эти отношения, а в Декларации они ясно обрисовываются как подчинение Церкви интересам государственной политики, как раз не являются правильными с точки зрения Церкви. <...> Надо признать, что Декларация не ставит Церковь в «правильное» отношение к государству, а, напротив, уничтожает ту дистанцию, которая даже в демократическом обществе должна быть между государством и Церковью, чтобы государство не дышало на Церковь и не заражало ее своим дыханием, духом принудительности и безмолвности. <...> Что же касается моей защиты этой Декларации, то надо помнить, что критика Декларации в основном была направлена против слов: «мы хотим считать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости которой наши радости и беды которой наши беды». Противники Декларации утверждали, что таким заявлением радости атеистического государства отождествляются с радостями Церкви. Это действительно получалось бы абсурдно. Но ведь в Декларации нет слова «которого», то есть государства, Советского Союза, а есть слово «которой», соотносимое со словом «Родина». То есть речь идет о Родине, радости которой независимо от политического режима, господствующего в ней или над ней, действительно радуют и Церковь. Поэтому это положение Декларации я все время отстаивал, согласен я с ним и сегодня. Что же касается остальных положений Декларации Мы не спешили на словах отказываться от нее, пока на деле, в жизни не смогли занять действительно независимую позицию. За этот год, я считаю, мы реально смогли выйти из-под навязчивой опеки государства, и потому теперь, имея как факт нашу дистанцированность от него, мы имеем нравственное право сказать, что Декларация митрополита Сергия в целом ушла в прошлое и что мы не руководствуемся ею.....(архиерейский собор РПЦ 1990г)
                    и т.д и т.п.....

                    Комментарий

                    • Alegria
                      Завсегдатай

                      • 25 August 2007
                      • 947

                      #415
                      Сообщение от Evridika
                      Елена, при все вашей грамотности, Анна принадлежит к сергианской конфессии, РПЦ основана Сергием Страгородским, а вы призываете ее анафематствовать своего отца!
                      ...........

                      Комментарий

                      • elenacatania
                        православная

                        • 24 October 2007
                        • 839

                        #416
                        А вообщето мне все равно, сергианство или нет...
                        Ань, извини, если что...
                        Я перекопировала из служебника РПЦ МП, но мне ни холодно, ни жарко, т.к. я принадлежу к БПЦ СП...перевожу...болгарская...софийский....

                        Комментарий

                        • Alegria
                          Завсегдатай

                          • 25 August 2007
                          • 947

                          #417
                          elenacatania

                          Вообщето я привела цитату из служебника свещенника РПЦ...Но давайте подробнее...
                          Итак:
                          в "Основах социальной концепции РПЦ" 2000 года, Собором наконец-то было признано важное положение, что не всякой власти следует служить...:
                          Бурные и продолжительные аплодисменты.

                          Комментарий

                          • Alegria
                            Завсегдатай

                            • 25 August 2007
                            • 947

                            #418
                            Сообщение от elenacatania
                            А вообщето мне все равно, сергианство или нет...
                            Ань, извини, если что...
                            Я перекопировала из служебника РПЦ МП, но мне ни холодно, ни жарко...
                            По-моему, все это заметили... что когда вы копируете, то Вам ни холодно, ни жарко...

                            "Ты не холоден и не горяч"... Но упорен, злобен и безумен.
                            Это я о том духе, о котором спрашивал Метаксас
                            так каким же тогда духом водятся люди, которые отстаивают свою веру с помощью клеветы?
                            Последний раз редактировалось Alegria; 20 January 2008, 05:51 PM.

                            Комментарий

                            • elenacatania
                              православная

                              • 24 October 2007
                              • 839

                              #419
                              Сообщение от Alegria
                              По-моему, все это заметили... что когда вы копируете, то Вам ни холодно, ни жарко: "ты не холоден и не горяч"... Увы
                              Alegria, по моему вам надо просто не придиратся к словам, а читать все написанное....Не брать одну цитату, а весь текст. Но увы, пока у вас еще не получается...Превирать мои слова тоже не надо...Я ведь с вашими постами могу сделать тоже самое....
                              Про анафемы могу сказать что ПЦ, в зависимости от патриархата, они разные...Последнии пункты. У кого что болит. Первые же одинаковы везде. Про духовника-читайте сначала, а уж потом пишите...духовник и духовный отец две разные вещи. И не надо договаривать за меня...
                              Впрочем, ваш шизофреник делает тоже самое...берет одну цитату и ставит свои домыслы под нее, урезая остальной текст...и совершенно меняя смысл текста...

                              Комментарий

                              • Yelka
                                Ветеран

                                • 16 December 2003
                                • 2812

                                #420
                                Сообщение от Yelka
                                У Бога не может быть никаких ДУХОВНЫХ СФЕР. По крайней мере в рамках христианского учения, отвергнувшего идею происхождения мира, как божественную эманацию.
                                Сообщение от Evridika
                                Позволю не согласиться. В христианстве есть семь Небес.
                                Первое небо - небо мира, небо ангелов-хранителей. У Даниила Андреева это небо названо "Олирной". Туда попадают души после внезапных кончин.
                                Второе небо - небо откровения Премудрости Божией.
                                Третье небо - небо созерцания...
                                Как видите сферы или небеса имеют свои ступеньки, весьма различные. Cферы пребывания душ зависят от раскрытия в них божественного потенциала, заложенного Творцом.
                                Я не понимаю, что в вашем понимании тварная духовность. Может быть ценности культуры, вы имеете в виду?
                                Да, вы не поняли мой посыл - это не Божественные сферы (они не относятся к самому Богу), а СОТВОРЕННЫЕ Им духовные сферы.

                                Эта область тварной духовности с определенного момента закрыта для человека (с момента грехопадения). Вот смотрите - даже на первое небо попадают души только после смерти (если верить свидетельству Д. Андреева), значит это не то, чем можно пользоваться безо всяких опасений.

                                Вторжение туда обычно оценивается как самовольный акт. Я не знаю обстоятельств, способствующих откровению о. Иоанна, и не могу в полноте судить, но нужно быть очень осторожными в ситуации, когда вдруг там оказываешься.

                                Комментарий

                                Обработка...