Блаженный Иоанн Береславский

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alegria
    Завсегдатай

    • 25 August 2007
    • 947

    #421
    [quote=elenacatania;1085567]
    Alegria, по моему вам надо просто не придиратся к словам, а читать все написанное...
    Зачем? Вы провозгласили анафему сергианской ереси, но оИоанн никогда не являлся ее сторонником или проводником, он ее всегда обличал. Зачем же тогда так много офф-топа, да еще и с оскорблениями?

    Комментарий

    • Solosoph
      Завсегдатай

      • 25 March 2007
      • 908

      #422
      Святые в шоколаде и "еретики".

      Переехала я на новое место. А на этом месте есть книга "Родовой поток". А «цитатник» ин-та Сербского (который «приложение к уголовному делу») приводит из книги «Родовой поток» цитату , которая должна изобразить богородичников как зомбированных идиотов, которым запрещено самостоятельно думать.
      "В книге Береславского "Родовой поток" (Москва, 1993 г.) утверждается необходимость полного самоотречения, смирения, беспрекословного послушания "святым отцам". "Не имей суждений и весь мир станет твоим"...

      Но пролистав книгу, обнаружила я, что на деле речь идет о необходимости отказаться от ОСУЖДЕНИЯ, чтобы обрести духовную любовь к миру.

      Вот текст этого отрывка:
      «Любовь есть то же, что неосуждение, всепрощение, т.е. н е о тч у ж д е н и е. Потому любовь духовная может быть лишь целомудренной (неотчужденной). Возвращение в Лоно Отчее (благодать Божия пролитая) возвращает душе целостную мудрость - целомудрие...
      Пока я разбираюсь в том, что есть добро и зло, мир делится для меня на ближних и врагов. Не имей суждений и весь мир станет твоим.»

      Дальше. В цитатнике: "Попавший в секту новичок должен многократно твердить: "У меня нет своего ума, совести, тела, воли".

      Ну у составителей цитатника совести определенно нет, поскольку при ближайшем рассмотрении оказывается, что эти слова часть исповеди, приведенной в Приложении как пример горячей и искренней исповеди в Святом Духе. Это с небольшой правкой письменная исповедь одного брата, интеллектуала и писателя, постриженного в монашество и впоследствии ставшего священником. И звучит это место так:
      «Отныне я вхожу в священную общину, и у врат обители, как перед стопами Иисуса Распятого, слагаю мерзкие грехи свои, свой ум, волю, энергию, душу, тело, совесть - и говорю: "Отныне у меня нет своего ума (совести, тела, воли), но ум мой - у м а г а п ы , разум братий - мой ум".
      Господи, помоги мне растворить себя в общине, в агапе, как Ты всего без остатка отдал Себя нам. Ты, безгрешный, - во Славу Свою, а я, смердящий, - во спасение себе.»

      На этом месте я вспомнила, как Саровский Серафим впервые пришел в монастырь. Шла трапеза. Один из братий швырнул ему кусок хлеба на пол. Серафим (тогда еще Прохор) встал на четвереньки и стал по-собачьи грызть его, говоря что-то вроде я пес смердящий.

      Интересно что просмотрев в инете около десятка парадных житий преп.Серафима (все в основном пересказывают Серафима Чичагова), ни в одном не нашла я даже этого эпизода, не говоря уж о других эпизодах притеснения Серафима.

      Вот так и выхолащивается образ истинной святости, искажаются лики святых. А потом на основании образа таких «святых в шоколаде» анафематствуются святые в своем подлинном облике, т.к. не вмещаются в шоколадный вариант институциональной святости.
      Последний раз редактировалось Solosoph; 20 January 2008, 07:41 PM.
      Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
      *
      На перекрестьи совести и истины
      рождается ум свободный и независимый
      (Блаж.Иоанн Береславский)

      Комментарий

      • elenacatania
        православная

        • 24 October 2007
        • 839

        #423
        [quote=Alegria;1085578]
        Сообщение от elenacatania
        Зачем? Вы провозгласили анафему сергианской ереси, но оИоанн никогда не являлся ее сторонником или проводником, он ее всегда обличал. Зачем же тогда так много офф-топа, да еще и с оскорблениями?
        Еще раз повторяю-читайте весь текст, если уж отвечаете, а не по диагонали.
        Не я провозгласила, а ПЦ. В 19 пункте речь идет о РПЦ МП.
        По вашему оффтоп, а по моему, я обращалась к Анне. Вы всегда отвечаете на чужие сообщения, адресованные не к вам?
        А мнение Иоана о сергианстве мне фиолетово. Иоан не принадлежит к православной церкви, так что его мнение даже не фиолетово, а бесцветно. О сергианстве имеется ввиду. Обо всем остальном же-секта с зомбированием.

        Комментарий

        • Solosoph
          Завсегдатай

          • 25 March 2007
          • 908

          #424
          ЧТО-то сдается мне, что зомбирован кто-то другой. И чем больше читаю клонированных анафем, тем больше сдается.
          Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
          *
          На перекрестьи совести и истины
          рождается ум свободный и независимый
          (Блаж.Иоанн Береславский)

          Комментарий

          • elenacatania
            православная

            • 24 October 2007
            • 839

            #425
            Сообщение от Solosoph
            Переехала я на новое место. А на этом месте есть книга "Родовой поток". А «цитатник» ин-та Сербского (который «приложение к уголовному делу») приводит из книги «Родовой поток» цитату , которая должна изобразить богородичников как зомбированных идиотов, которым запрещено самостоятельно думать.
            "В книге Береславского "Родовой поток" (Москва, 1993 г.) утверждается необходимость полного самоотречения, смирения, беспрекословного послушания "святым отцам". "Не имей суждений и весь мир станет твоим"...

            Но пролистав книгу, обнаружила я, что на деле речь идет о необходимости отказаться от ОСУЖДЕНИЯ, чтобы обрести духовную любовь к миру.

            Вот текст этого отрывка:
            «Любовь есть то же, что неосуждение, всепрощение, т.е. н е о тч у ж д е н и е. Потому любовь духовная может быть лишь целомудренной (неотчужденной). Возвращение в Лоно Отчее (благодать Божия пролитая) возвращает душе целостную мудрость - целомудрие...
            Пока я разбираюсь в том, что есть добро и зло, мир делится для меня на ближних и врагов. Не имей суждений и весь мир станет твоим.»

            Дальше. В цитатнике: "Попавший в секту новичок должен многократно твердить: "У меня нет своего ума, совести, тела, воли".

            При ближайшем рассмотрении оказывается, что эти слова часть исповеди, приведенной в приложении как пример горячей и искренней исповеди в Святом Духе. Это с небольшой правкой исповедь одного брата, интеллектуала и писателя, постриженного в монашество и впоследствии ставшего священником. И звучит это место так:
            «Отныне я вхожу в священную общину, и у врат обители, как перед стопами Иисуса Распятого, слагаю мерзкие грехи свои, свой ум, волю, энергию, душу, тело, совесть - и говорю: "Отныне у меня нет своего ума (совести, тела, воли), но ум мой - у м а г а п ы , разум братий - мой ум".
            Господи, помоги мне растворить себя в общине, в агапе, как Ты всего без остатка отдал Себя нам. Ты, безгрешный, - во Славу Свою, а я, смердящий, - во спасение себе.»

            На этом месте я вспомнила, как Саровский Серафим впервые пришел в монастырь. Шла трапеза. Один из братий швырнул ему кусок хлеба на пол. Серафим (тогда еще Прохор) встал на четвереньки и стал по-собачьи грызть его, говоря что-то вроде я пес смердящий.

            Интересно что просмотрев в инете около десятка парадных житий преп.Серафима (все в основном пересказывают Серафима Чичагова), ни в одном не нашла я даже этого эпизода, не говоря уж о других эпизодах притеснения Серафима.

            Вот так и выхолащивается образ истинной святости, искажаются лики святых. А потом на основании образа таких «святых в шоколаде» анафематствуются святые в своем подлинном облике, т.к. не вмещаются в шоколадный вариант институциональной святости.
            1.
            Сравнивать Серафима Саровского с Ванькой Берславским-кощунство и поругание памяти св. Серафима.
            преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александ-рийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Пре-подобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое» (кондак и икос 9).Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей Православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколебимость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял пророчествами, исцелениями и чудотворениями.
            Преподобный Серафим, Саровский чудотворец + Православный Церковный календарь
            (подробно)
            А Ванька не только, в отличии от святого Серафима идет против православия, но еще и учение перевирает...Плюс еще везде о своих лжеголосах трубит. Напомню, что Серафим Саровский всем, кто был свидетелем его чудес и общения с Богородицей запрещал рассказывать. А не пиар себе делал, как Ванька.
            2.
            А в учении Христа по другому...Там не делить надо, а возлюбить....И нечего разбираться что добро а что зло. Итак ясно. И заповеди о том есть. Ванькина же цель ясна=у меня добро, у остальных зло. Посему слушай меня, подчиняйся мне, и нечего тут говорить о возлюби ближнего....А то начнешь еще рассуждать, сравнивать с библией, и поймешь что я(ванька) ересь несу, не согласующуюся с писанием. Подумаешь, Господь сказал возлюби ближнего своего, я(Ванька Береславский)говорю сначала ненавидь, а там видно будет. Господ о разборке не говорил, говорил о любви и о якоже и мы оставляем должникам нашим, Ванька же говорит-меня слушай, а я за тебя решу кого любить, а кого нет. По библии враг один, а у Ваньки их много...
            3.
            Вот где видно почему православие для Ваньки не подошло....Растворить себя в общине, а не осознать личные грехи, не каятся в личном...Ну естественно, личности то у Ваньки нету, нельзя ее иметь, а то будет человек думать, сравнивать с учением ПЦ, глядишь, и поймет, что не так...Что Ванька к ПЦ не имеет ничего, тока использует имя, а на самом деле ересь несет...Куда уж там личной исповеди, личному покаянию и личному осонанию...Нет своего ума, правильно, а зачем он нужен, Ванькиным умом думать легче....А вот осознать своим умом...Тут для начала надо его иметь.
            Что в ПЦ-тебе единому согреших, а в Ванькиной секте-а я в общине растворюся...Что в ПЦ-помоги мне, грешному, а у Ваньки-какая, блин, помощь, главное растворится...Ну и так далее.
            Ясненько одно-для Ваньки индивидуализм, как и собственный разум, как и личная молитва опасны, иначе человек просто задумается что мозги ему чистят, причем вразрес с библией, да и пошлет Ванькину секту в далекое еротичное путешествие, а денежки тю-тю....

            Комментарий

            • elenacatania
              православная

              • 24 October 2007
              • 839

              #426
              Сообщение от Solosoph
              ЧТО-то сдается мне, что зомбирован кто-то другой. И чем больше читаю клонированных анафем, тем больше сдается.
              Ой, какая хорошая русская пословица есть-когда кажется, крестится надо...

              Комментарий

              • Metaxas
                Участник с неподтвержденным email

                • 18 November 2004
                • 8253

                #427
                Сообщение от elenacatania
                О сергианстве имеется ввиду. Обо всем остальном же-секта с зомбированием.
                Эти люди не производят впечтление зомбированных. Зомбированные отличаются, прежде всего, суженностью сознания, стереотипичностью высказываний и подменой мышления лозунгами, как это наблюдается особенно ярко у свидетелей Иеговы, которые действительно подвергаются промывке мозгов. Богородичники же производят впечателение ясностью и трезвостью мыслей, логичностью и обоснованностью высказываний, а главное, отсутствием характерной лозунговости, которая отличает фанатиков всех мастей, от коммунистов до мунитов. Вы можете сколько хотите оспаривать каноничность этой конфессии, но все заявления о "зомбированности" и "промывке мозгов" в их адрес звучат натянуто и неубедительно, как элементы скорее враждебной риторики, нежели указание на реальные факты.

                Комментарий

                • elenacatania
                  православная

                  • 24 October 2007
                  • 839

                  #428
                  Ну не знаю как в Америке, а в Италии СИ не очень то и зомбируют, знаю по опыту...
                  А там знаете где видно-именно по "молитвам", которые заставляют использовать.
                  Ведь если сто раз в день повторять-я ничто, мне мой индивидуальный разум не нужен, то в конце концов сам себе и поверишь. Посмотрите внимательно на посты нет ни одного личного мнения, есть только слова Ивана Береславского. Нет ни одного-он учит так, в библии написано так, а я думаю так...НЕТУ. Есть только слова Ивана и его проповеди...Зомбирование разное бывает, одно из его проявлений-неумение рассуждать СВОИМ умом, неумение доказательств исходя от противного. Повторяя ту же самую "молитву" перед исповедью, даже не видя откровенного призыва АЛТ!НЕ ДУМАТЬ! А деление на плохих и хороших? Ссылаясь на Христа, не видя противоречия с учением Христа??????Неопротетанты просто дети в сравнении...Им то хоть думать не запрещают...

                  Комментарий

                  • elenacatania
                    православная

                    • 24 October 2007
                    • 839

                    #429
                    А вот еще ссылочки....
                    httphttp://www.katolik.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=702://www.5ballov.ru/referats/preview/20839/6

                    Читать книгу Московский Патриархат. "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера". Справочник, Автор Неизвестен 3

                    Комментарий

                    • Solosoph
                      Завсегдатай

                      • 25 March 2007
                      • 908

                      #430
                      Из наставлений Серафима Саровского

                      С ближними надобно обходиться ласково, не делая даже и видов оскорбления.

                      Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его,тогда на сердце нашем как бы камень ложится.

                      Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный: когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения.

                      А как побеждать гнев, сие можно видеть из жития великого Паисия (Чет. Мин., июня 19, в житии его), который явившегося ему Господа Иисуса Христа просил, дабы он освободил его от гнева; и рече ему Христос: аще гнев и ярость купно победити хощеши, ничесоже возжелай, ни возненавиди кого, ни уничижи.

                      Ежели же невозможно, чтобы не возмутиться, то, по крайней мере, надобно стараться удерживать язык, по глаголу Псалмопевца: смятохся и не глаголахъ (Пс. 76, 5).

                      * * *

                      Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других.

                      Самих себя должно нам считать грешнейшими всех и всякое дурное дело прощать ближнему, а ненавидеть только диавола, который прельстил его.

                      Случается же, что нам кажется, другой делает худо, а в самом деле, по благому намерению делающего, это хорошо. Притом дверь покаяния всем отверзта и неизвестно, кто прежде войдет в нее - ты ли, осуждающий, или осуждаемый тобою.
                      Последний раз редактировалось Solosoph; 20 January 2008, 08:31 PM.
                      Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
                      *
                      На перекрестьи совести и истины
                      рождается ум свободный и независимый
                      (Блаж.Иоанн Береславский)

                      Комментарий

                      • Solosoph
                        Завсегдатай

                        • 25 March 2007
                        • 908

                        #431
                        И еще из наставлений солнышка земли русской Серафима

                        13. О распознавании действий сердечных

                        Когда человек приимет что-либо божественное, то в сердце радуется; а когда диавольское, то смущается.

                        Сердце христианское, приняв что-либо божественное, не требует еще другого со стороны убеждения в том, точно ли сие от Господа; но самым тем действием убеждается, что оно небесное: ибо ощущает в себе плоды духовные: любы, радость, миръ, долготерпeнiе, благость, милосердiе, вeру, кротость, воздержанiе (Гал. 5, 22).
                        Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
                        *
                        На перекрестьи совести и истины
                        рождается ум свободный и независимый
                        (Блаж.Иоанн Береславский)

                        Комментарий

                        • elenacatania
                          православная

                          • 24 October 2007
                          • 839

                          #432
                          Сообщение от Solosoph
                          Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный: когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения.

                          А как побеждать гнев, сие можно видеть из жития великого Паисия (Чет. Мин., июня 19, в житии его), который явившегося ему Господа Иисуса Христа просил, дабы он освободил его от гнева; и рече ему Христос: аще гнев и ярость купно победити хощеши, ничесоже возжелай, ни возненавиди кого, ни уничижи.

                          Ежели же невозможно, чтобы не возмутиться, то, по крайней мере, надобно стараться удерживать язык, по глаголу Псалмопевца: смятохся и не глаголахъ (Пс. 76, 5).
                          См. подпись Анна 83

                          Комментарий

                          • elenacatania
                            православная

                            • 24 October 2007
                            • 839

                            #433
                            Сообщение от Solosoph
                            13. О распознавании действий сердечных

                            Когда человек приимет что-либо божественное, то в сердце радуется; а когда диавольское, то смущается.

                            Сердце христианское, приняв что-либо божественное, не требует еще другого со стороны убеждения в том, точно ли сие от Господа; но самым тем действием убеждается, что оно небесное: ибо ощущает в себе плоды духовные: любы, радость, миръ, долготерпeнiе, благость, милосердiе, вeру, кротость, воздержанiе (Гал. 5, 22).
                            Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся

                            Комментарий

                            • elenacatania
                              православная

                              • 24 October 2007
                              • 839

                              #434
                              Для примера и сравнения с Серафимом Соровским, надо для начала делать как он.
                              Жить по канонам православной церкви, иметь полное смирение, не делать себе пиар, и не возводить себя в культ.

                              Комментарий

                              • Solosoph
                                Завсегдатай

                                • 25 March 2007
                                • 908

                                #435
                                А от себя хочу добавить что духовный путь возможен только в сотворчестве с Богом, что еще как требует думать. Только уже не ветхим умом, который потому и советуют оставить многие старцы православные, что он в вере бесполезен, - а разумом духовным.
                                Коего и вам желаю.

                                Правда, похоже, это будет еще не завтра.
                                Последний раз редактировалось Solosoph; 20 January 2008, 09:39 PM.
                                Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
                                *
                                На перекрестьи совести и истины
                                рождается ум свободный и независимый
                                (Блаж.Иоанн Береславский)

                                Комментарий

                                Обработка...