простите, дубль
Блаженный Иоанн Береславский
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Я не могу отвечать на этот вопрос здесь, в этой теме. Но Вы можете открыть новую и я с удовольствием отвечу на Ваш вопрос. А можете просто воспользоваться одной из уже существующих тем, как например:
http://www.evangelie.ru/forum/t31396.html
"Описал бы я одну несостоявшуюся встречу. Со спикером Думы? Или с Лукьяновым, или с Селезневым, или с шейхом Назимом аль-Хаккани (лидером суфиев)? О, великолепно! Или с еще какой знаменитостью, может с самим Оскаром Уайльдом или с Александром Солженицыным...
Но в катакомбном храме благоухают мощи моей святой наставницы Евфросинии. И я хотел бы описать Несостоявшуюся Встречу. Я, кажется, только то и делаю, что описываю ее, поскольку она для меня более реальна, чем все прочее эта несостоявшаяся встреча со Христом.
Впрочем, она состоялась больше всех других встреч. Не состоялась только видимо. Да и что доступно оку? Видимое и преходящее. Господь, Царь помазанников наш, заботится о вечном и предстоит бессмертному зрению.
А эту встречу и очередную беседу как описать? Да уже описана. Читайте Слово Господа с горы Откровения, последнее.
Но еще я хотел бы Несостоявшуюся Встречу описать. "
(из дневников отца Иоанна 2003 г.)Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
*
На перекрестьи совести и истины
рождается ум свободный и независимый
(Блаж.Иоанн Береславский)Комментарий
-
Но я бы низачто не променял бы своей свободы на стесненные обстоятельства.
Не думаю, что я понял, почему Вы привели эту цитату, но все равно благодарю. Мне очень интересно читать высказывания отца Иоанна.Комментарий
-
Я прочла в Вашем сообщении чаяние это самой Несостоявшейся Встречи.
Простите. что вмешалась.Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
*
На перекрестьи совести и истины
рождается ум свободный и независимый
(Блаж.Иоанн Береславский)Комментарий
-
Ну что Вы! "Вмешивайтесь", прошу Вас! Мне доставляет радость общаться с такими замечательными собеседниками! До появляения на этом форуме Катарина, Алегрии, Полета, Эвридики и Вас, я думал, что с христианами вообще невозможно нормально разговаривать! Но с тех пор, как вы тут появились, я увидел совсем иное христианство, какого, к сожалению, не встречал за всю мою жизнь.Комментарий
-
Речь идет о Терезе Малой (из Лизье). В 15 -летнем возрасте она - красивая, умная и талантливая девушка, самая младшая в семье и всеобщая любимица - возжаждала уйти в монастырь вслед за двумя своими старшими сестрами. Причем в один из самых строгих (Кармель), где редкое свидание с родственниками разрешалось только через решетку с занавеской. Чтобы получить благословение папы римского для поступления в Кармель в столь юном возрасте, Тереза и ее отец совершают поломничество в Рим.
«Все великие истины религии и тайны вечности погружали мою душу в неземное блаженство, уже предвосхищая то, что Господь уготовил любящим Его, я видела (не человеческими глазами, а очами сердца), что вечные награды совершенно несравнимы с легкими жертвами этой жизни, и я желала любить, безмерно любить Иисуса, подавать Ему тысячи знаков любви, пока это мне еще доступно».
Паломничество по святым метам сопровождалось созерцанием красот природы. «Какой поэзией наполнялась моя душа, созерцая все то, на что я смотрела первый и последний раз в жизни!...Я не испытывала сожаления, видя, как все это исчезает, мое сердце жаждало иных чудес. Оно уже достаточно насмотрелось на земные красоты, теперь предметом его стремлений были красоты небесные, и ради того, чтобы дарить их другим душам, я пожелала стать узницей!..»
«Я ощутила огромное желание трудиться ради обращения грешников, желание, которое ощущала как никогда живо Одним словом, я почувствовала желание забыть о себе, чтобы радовать других, и любовь к ближнему вошла в мое сердце, и с тех пор я счастлива!
Также в моем сердце все время звучал вопль Господа на кресте «Жажду!» От этих слов во мне разгоралось доселе неизведанное мною и очень живое пламя Я хотела дать напиться моему Возлюбленному, я тоже чувствовала себя снедаемой жаждой душ человеческих Души великих грешников притягивали меня, я сгорала от желания вырвать их из вечного огня».
Она начала с молитв о преступнике, казненного за убийства. «Все шло к тому, что он умрет нераскаянным. Во что бы то не стало я хотела избавить его от низвержения в ад и использовала все мысленные средства... На следующий день после казни из газеты я узнала подробности: отказавшись от исповеди осужденный взошел на эшафот, как вдруг охваченный внезапным озарением, внезапно обернулся, схватил протянутое ему распятие и три раза приложился к священным ранам. И затем душа его отправилась получать милосердный приговор того кто провозгласил, что на небе радости будет больше об одном кающемся грешнике, нежели о 99 праведниках, не имеющих нужды в покаянии!
Я получила знамение: уста «моего первенца» припали к священным ранам!!! Какой неизъяснимо кроткий ответ.
В то время, когда Достоевский мучался тем, как можно верить, когда в мире есть убивающие, Тереза мучалась тем, что вера не полна, если такие убийцы не войдут в Царство Божее. Разрешение этого мучительного вопроса помогло Терезе более четко определиться в ее призвании. Она посвятила свою жизнь спасению (через обращение)грешников. «Я жажду, чтобы мы все вместе однажды собрались в Небесной Отчизне».
оИоанн говорил: "Эта девочка открыла мне в свое время образ веры в Бога, как детски-доверительной любви к Нему."
Последний раз редактировалось Alegria; 22 January 2008, 02:59 AM.Комментарий
-
Alegria,
На меня книга святой Терезы из Лизье ("The Story of a Soul") тоже произвела глубокое впечатление. Я даже поехал в Лизье, чтобы ощутить ее дух.
Это единственная книга, которую св. Тереза написала. Всем советую почитать.
В русском переводе книга называется "История Oдной Души".FlightКомментарий
-
Я высказал эту мысль неспроста. Мне кажется, для многих ищущих здесь-то, возможно, и пролегает главный водораздел. Серафим Соловецкий, проведший в ГУЛАГЕ 39 лет, как-то сказал, что никогда на воле не испытывал такой благодати, как на Соловках. С точки зрения мира сего, стремящегося к материальному благополучию, парадокс, не правда ли? Удивительно, но факт - Царство Небесное на Соловках было настолько близко, что, казалось, его можно было пощупать рукой. Многие заключенные, находясь в обледенелых бараках, чуть ли не мгновенно входили в пакибытие. Многие за каких-то несколько дней сподоблялись таких духовных высот, каких не могли достичь и за десятилетия вольной жизни. Душа, стремясь воплотиться здесь на Земле, ищет этого духовного стеснения (страстнОго), так как именно в нем видит возможность реализовать свой божественный потенциал, чего не может достичь на Небесах в состоянии "совершенной" свободы. К сожалению, приходя на Землю, душа вместе с потерей мистической памяти забывает и об этой главной своей цели.Комментарий
-
[quote=Alegria;1086581]Метаксас разрешил вмешиваться, я тогда тоже выскажусь. Вернее вспомню слова одной, мною любимой, святой. И, чтобы не очень отрываться от темы, добавлю, что о ней я узнала, благодаря оИоанну, который часто приводил пример ее "детской" любви к Богу и ее "пути для малых душ".
Речь идет о Терезе Малой (из Лизье). В 15 -летнем возрасте она - красивая, умная и талантливая девушка, самая младшая в семье и всеобщая любимица - возжаждала уйти в монастырь вслед за двумя своими старшими сестрами. Причем в один из самых строгих (Кармель), где редкое свидание с родственниками разрешалось только через решетку с занавеской. Чтобы получить благословение папы римского для поступления в Кармель в столь юном возрасте, Тереза и ее отец совершают поломничество в Рим.
«Все великие истины религии и тайны вечности погружали мою душу в неземное блаженство, уже предвосхищая то, что Господь уготовил любящим Его, я видела (не человеческими глазами, а очами сердца), что вечные награды совершенно несравнимы с легкими жертвами этой жизни, и я желала любить, безмерно любить Иисуса, подавать Ему тысячи знаков любви, пока это мне еще доступно».
Паломничество по святым метам сопровождалось созерцанием красот природы. «Какой поэзией наполнялась моя душа, созерцая все то, на что я смотрела первый и последний раз в жизни!...Я не испытывала сожаления, видя, как все это исчезает, мое сердце жаждало иных чудес. Оно уже достаточно насмотрелось на земные красоты, теперь предметом его стремлений были красоты небесные, и ради того, чтобы дарить их другим душам, я пожелала стать узницей!..»
«Я ощутила огромное желание трудиться ради обращения грешников, желание, которое ощущала как никогда живо Одним словом, я почувствовала желание забыть о себе, чтобы радовать других, и любовь к ближнему вошла в мое сердце, и с тех пор я счастлива!
Также в моем сердце все время звучал вопль Господа на кресте «Жажду!» От этих слов во мне разгоралось доселе неизведанное мною и очень живое пламя Я хотела дать напиться моему Возлюбленному, я тоже чувствовала себя снедаемой жаждой душ человеческих Души великих грешников притягивали меня, я сгорала от желания вырвать их из вечного огня».
Она начала с молитв о преступнике, казненного за убийства. «Все шло к тому, что он умрет нераскаянным. Во что бы то не стало я хотела избавить его от низвержения в ад и использовала все мысленные средства... На следующий день после казни из газеты я узнала подробности: отказавшись от исповеди осужденный взошел на эшафот, как вдруг охваченный внезапным озарением, внезапно обернулся, схватил протянутое ему распятие и три раза приложился к священным ранам. И затем душа его отправилась получать милосердный приговор того кто провозгласил, что на небе радости будет больше об одном кающемся грешнике, нежели о 99 праведниках, не имеющих нужды в покаянии!
Я получила знамение: уста «моего первенца» припали к священным ранам!!! Какой неизъяснимо кроткий ответ.
В то время, когда Достоевский мучался тем, как можно верить, когда в мире есть убивающие, Тереза мучалась тем, что вера не полна, если такие убийцы не войдут в Царство Божее. Разрешение этого мучительного вопроса помогло Терезе более четко определиться в ее призвании. Она посвятила свою жизнь спасению (через обращение)грешников. «Я жажду, чтобы мы все вместе однажды собрались в Небесной Отчизне».
оИоанн говорил: "Эта девочка открыла мне в свое время образ веры в Бога, как детски-доверительной любви к Нему."
Читаю ваши посты братья и сестры и удивляюсь своему неверию,неверию в искреннюю любовь людей,таких как вы,читаю ваши слова ,а глаза хотят увидеть лицемерный поддтекст,типа не верь им они лицемерят,все грешники,а эти еще и в прелести и все их боги эти терезы ,эти иоанны все пустота,они совсем забыли,что Я могу любить,но Я могу и ненавидеть,открой ПИСАНИЕ,ТЫ НАЙДЕШЬ ТОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВО. Да действительно очень трудно поверить в вашу наивную детску любовь . Я человек с иудейским складом ума,во мне бушует огонь,жажда мести и справедливости. Я всем сердцем ненавижу эту планету и жизнь на этой планете. Куда не посмотри везде кровь,вопли голодных и сирот,я схожу с ума от мысли ,что мне здесь придется прожить еще 30-40 лет. Я умоляю Господа,скорее придти и положить конец всему этому кошмару, А все эти земные святые,не более чем философы,ушедшие от реальностей жизни,похоже и вы стараетесь подражать этому. Я люблю людей,но я лютой ненавистью ненавижу этот мир и все что в этом мире,не радует меня и природа,все здесь давным давно проклято Отцем Небесным. Господь придя на землю найдет ли веру на земле????????????????????????????????????????????? ?
Истина сама укажет на себя . Истина - это не то что можно доказать, а то чего невозможно избежать. Пропаганда ничто- главное личный опыт !!!Комментарий
-
Житие св.Евфросинии Почаевской (Блаженный Иоанн)
И Тереза Младенца Иисуса не философствовала - она так жила. Писала она по послушанию.
Видите ли, это вышняя любовь и она дается свыше как дар, заслуженный многими скорбями, внутренней чистотой и неколебимой верностью в брани и искушениях. Ее не изобразишь. Если она есть - она есть. Она дарована и о Иоанну. Но чтобы ее вместить (и принять этот дар) сердце должно быть преображено.
"Повесть об одной душе" Терезой написана на ноте любви, радости и благодарения. Но если почитать описание ее жизни монахинями и ее сестрами и знакомыми - выходит, одни сплошные скорби. Но она переживала их именно как радость во скорбях, как блаженство и посвящала своему Возлюбленному Христу.
Об этом мало проку говорить. Это надо если не пережить, то хотя бы видеть на другом - и тогда можно понять как жить в этом мире.
Я бы сказала - в этом мире можно жить, только если живешь не для этого мира.
Такой парадкс: на земле можно жить только если живешь на небесах.
А чтобы это не было болтовней, нужно реально идти по духовному пути.
Понимаю, что это слабый ответ на вопль вашей души. Простите.
Утешения вам.Последний раз редактировалось Solosoph; 23 January 2008, 06:58 AM.Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
*
На перекрестьи совести и истины
рождается ум свободный и независимый
(Блаж.Иоанн Береславский)Комментарий
Комментарий