Блаженный Иоанн Береславский

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • elenacatania
    православная

    • 24 October 2007
    • 839

    #436
    Сообщение от Solosoph
    А от себя хочу добавить что духовный путь возможен только в сотворчестве с Богом, что еще как требует думать. Только уже не ветхим умом, который потому и советуют оставить многие старцы православные, что он бесполезен, - а разумом духовным.
    Коего и вам желаю.

    Правда, похоже, это будет еще не завтра.
    Вы про кого? Про вас, про меня или про Ваньку сектанта?

    Комментарий

    • Solosoph
      Завсегдатай

      • 25 March 2007
      • 908

      #437
      Справочники бывают разные...

      Российская академия государственной службы при президенте РФ
      НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ,ДВИЖЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ В РОССИИ
      Словарь-справочник
      М., 1998

      Научные редакторы: Трофимчук Н.А., д.ф.н., профессор
      Овсиенко Ф.Г., д.ф.н. , профессор, Одинцов М.И., д.ист. н., профессор

      стр.209-213 (сокращено, чтобы не повторять уже изложенное)

      Православная Церковь Божьей Матери «Державная»
      Одно из направлений в современном русском православии. Принимая истины православного вероучения (Никео-Цареградский символ веры), основанные на Библии, апостольскую традицию и определения семи вселенских соборов, Церковь дополняет их Откровениями Божьей Матери, совершающимися, как свидетельствуют ее последователи, в течение ХХ в. в различных точках мира (Фатима, 1917 Египет, 1968-1971 гг.; Югославия, с 1981 г. и др.), в т.ч. и в России. В связи с этим особый раздел в богословской системе Церкви составляет мариология.
      В своем учении и практике Церковь стремится возрождать традицию живой веры и деятельного подвижничества, идущую от Нила Сорского, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадского. Особое место в сонме почитаемых святых занимают имп.Николай и имп.Александра Федоровна. В то же время остро критически относятся к «стяжательской» традиции церковной жизни, основанной Иосифом Волоцким.
      ...
      Основным условием возрождения России последователи этой церкви считают воплощение евангельского принципа любви к ближнему во всех сферах жизнедеятельности: семейном быте и воспитании детей, политике, экономике, культуре, в международных отношениях.
      Священники, благовестники Церкви посещают с благотворительными целями, а также для совершения обрядов больницы. Детские интернаты, тюрьмы, дома престарелых. С 1991 г. действует благотворительный фонд «Богородичный центр», с 1993 г. принявший наименование «Новая Святая Русь».
      Церковь имеет несколько монашеских обителей. Обет монашества дается как временно, на неопределенный срок (1-3 года), так и постоянно.
      Кадры духовенства готовятся в специальном учебном заведении. Издательство «Новая Святая Русь» за 7 лет своей деятельности выпустило более 150 наименований книг..
      Церковь исходя из принципа единства в многообразии, выступает за диалог христианских церквей и нехристианских религий. В мае 1992 г. Церковь принята в качестве полноправного члена в Международный совет общинных церквей, являющийся членом Всемирного Совета Церквей при ООН.»

      Да, не помню, говорилось ли уже, что 13-й выпуск оксфордской энциклопедии Who is who ( в серии Кто есть кто среди интеллектуалов) включает статью об о.Иоанне и что он имеет ряд международных наград за миротворческую деятельность?
      Последний раз редактировалось Solosoph; 21 January 2008, 07:13 AM.
      Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
      *
      На перекрестьи совести и истины
      рождается ум свободный и независимый
      (Блаж.Иоанн Береславский)

      Комментарий

      • Solosoph
        Завсегдатай

        • 25 March 2007
        • 908

        #438
        И опять Серафим Саровский, светильник

        Так терпел и кротчайший Давид: ибо, когда Семей поносил его и метал на него камни, говоря: изыди мужу беззаконный,- он не сердился; и когда Авесса, вознегодовав на сие, сказал ему: почто проклинаетъ песъ умершiй сей Господина моего Царя? он запретил ему, говоря: оставите его и тако да проклинаетъ мя, ибо Господь увидит и воздаст мне благое (2 Цар. 16, 7-12).
        Последний раз редактировалось Solosoph; 21 January 2008, 08:18 AM.
        Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
        *
        На перекрестьи совести и истины
        рождается ум свободный и независимый
        (Блаж.Иоанн Береславский)

        Комментарий

        • Alegria
          Завсегдатай

          • 25 August 2007
          • 947

          #439
          в "Основах социальной концепции РПЦ" 2000 года, Собором наконец-то было признано важное положение, что не всякой власти следует служить: Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении...
          <...> заявление митрополита Сергия, конечно, нельзя назвать добровольным, ибо ему, находившемуся под страшным давлением, пришлось заявить вещи, далекие от истины, ради спасения людей. Сегодня же мы можем сказать, что неправда замешана в его Декларации. Декларация ставила своей целью «поставить Церковь в правильные отношения к советскому правительству». Но эти отношения, а в Декларации они ясно обрисовываются как подчинение Церкви интересам государственной политики, как раз не являются правильными с точки зрения Церкви. <...>
          Надо признать, что Декларация не ставит Церковь в «правильное» отношение к государству, а, напротив, уничтожает ту дистанцию, которая даже в демократическом обществе должна быть между государством и Церковью, чтобы государство не дышало на Церковь и не заражало ее своим дыханием, духом принудительности и безмолвности. <...> Что же касается моей защиты этой Декларации, то надо помнить, что критика Декларации в основном была направлена против слов: «мы хотим считать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости которой наши радости и беды которой наши беды». Противники Декларации утверждали, что таким заявлением радости атеистического государства отождествляются с радостями Церкви. Это действительно получалось бы абсурдно. Но ведь в Декларации нет слова «которого», то есть государства, Советского Союза, а есть слово «которой», соотносимое со словом «Родина». То есть речь идет о Родине, радости которой независимо от политического режима, господствующего в ней или над ней, действительно радуют и Церковь. Поэтому это положение Декларации я все время отстаивал, согласен я с ним и сегодня. "

          Какой пример лукавого лицемерного двоедушия! Вот уж действительно раздвоение личности! Что значит для автора этого заявления "радости Родины"? Родина в сталинское время радовалась первомайским парадам, в то время как на "воронках" забирали тех, кто не пожелал "спасения" а ля Страгородский - "спасения" ценой отречения от правды Христовой: "христианской культуры, христианской нравственности, христианского отношения к человеческой личности и свободе"(мать Мария).

          отрывок из письма митрополита Антония (Храповицкого) Сергию Страгородскому.

          "... Вы, в желании обеспечить безопасное существование церковному центру, постарались соединить свет с тьмой.
          Вы впали в искушение, сущность которого раскрыта в св. Евангелии. Некогда дух зла пытался и Самого Сына Божия увлечь картиной внешнего легкого успеха, поставив условием поклонение ему. Вы не взяли пример с Христа, св. мучеников и исповедников, отвергших такой компромисс, а поклонились врагу ... ради призрачного успеха, ради сохранения внешней организации...
          Вы даже постарались развенчать мучеников и исповедников последних, утверждая, что они терпят ... изгнание и пытки не за имя Христово, а как контрреволюционеры. Вы этим возвели на них хулу. Вы унизили их подвиг... Вы отлучили себя от цвета и украшения Русской Церкви.
          ...Для Вас крестный путь представляется теперь безумием... Все силы свои направляете Вы на то, чтобы жить в мире с хулителями Христовыми, гонителями Церкви Его, и Вы даже помогаете им, ставя клеймо контрреволюционера на тех, кто ни в чем не провинился перед советской властью, кроме твердости в вере.

          Умоляю Вас, как бывшего ученика и друга своего ... отрекитесь во всеуслышание от всей той лжи, которую вложили в Ваши уста Тучков и др.... Не остановитесь перед вероятными мучениями. Если сподобитесь мученического венца, то Церковь земная и небесная сольются в прославлении Вашего мужества и укрепившего Вас Бога. Если же останетесь на том пространном пути, то он бесславно приведет Вас на дно адово, и Церковь до конца своего земного существования не забудет Вашего предательства."
          Вложения

          Комментарий

          • Анна 83
            Православная

            • 28 December 2006
            • 1599

            #440
            Сообщение от elenacatania
            , Анафема! (трижды).
            Я с этого и вступила в эту тему,но вот текст не печатала-спасибо за публикацию,хоть знать будут,за что отлучают сами себя от спасения в Церкви.
            Просоединяюсь!АНАФЕМА.
            Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

            Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
            Старец Паисий Святогорец.

            Комментарий

            • Анна 83
              Православная

              • 28 December 2006
              • 1599

              #441
              Какой пример лукавого лицемерного двоедушия! Вот уж действительно раздвоение личности!
              Вы не нападаете на мою веру?!
              Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

              Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
              Старец Паисий Святогорец.

              Комментарий

              • Alegria
                Завсегдатай

                • 25 August 2007
                • 947

                #442
                То есть речь идет о Родине, радости которой независимо от политического режима, господствующего в ней или над ней, действительно радуют и Церковь. Поэтому это положение Декларации я все время отстаивал, согласен я с ним и сегодня. "

                Нет, не нужно мне сталинско-бериевских радостей. Мне ближе радости тех, кого "родина" объявляла тогда своими врагами. Бог есть любовь, а любовь "не радуется неправде, а сорадуется истине".
                Это ответ на вопрос Анны83
                Вы не нападаете на мою веру?!
                Последний раз редактировалось Alegria; 21 January 2008, 03:20 AM.

                Комментарий

                • Alegria
                  Завсегдатай

                  • 25 August 2007
                  • 947

                  #443
                  Из книги оИоанна "Серафим патриарх Соловецкий"

                  "Чье же было царство в ГУЛАГе - Бога или дьявола? "Некто" был начальником ГУЛАГа... Плоти пищи дьявол не давал. И мир был далек, как мертвая планета Венера. Великая Соловецкая схима возводила на ступень борьбы с тремя извечными врагами человека: смертью, страхом (на нем цеплял враг) и болезнью (следствием греха)

                  О Соловки, где были попраны иосифлянские каноны КАК БЫ церкви, КАК бы веры, как бы ничего другого и нет. Нет ничего, кроме спущенного свыше предписания - синодальным цензором архимандритом Гермогеном. О эта кошмарная виртуальная кажимость, застилающая истинные перпективы Царствия!О, это пространство червяка в яблоке, не подозревающего о свете белом!

                  "В томительные ночи прозревали тихоновские иереи, приговоренные кто к 10-ти, кто к 15-ти годам по 58-Б "за контрреволюционную деятельность против Советской власти" - прозревали отцы наши причины ГУЛАГа. Давно отступила церковь от простоты и покаяния - покается и опростеет в бараках и камерах. Предалась постыдному буквенному формализму распинателей Христовых, фарисеев и книжников - отнялся обряд и далась живая молитва, вера живая.
                  Закоснела в авторитаризме, застила небеса любви, сердца закрыла - придет к агапе, братству и собору новомученников. И за хулу на Святого Духа (гонения на святых) ответит. И за несветильников - возжжением новых свечей, тысяч негасимых."

                  "Соловки - для тех, кому открыто - перевели человечество в миропорядок более высокий чем янсенистский, чем "Мысли" Блеза Паскаля и богословские проповеди архиепископа Иннокентия Херсонского и митрополита Дроздова. Соловки дали небывалое руководство к духовной жизни - раскрытую Солнечную Книгу. Читать ее будут уже подвижники третьего тысячелетия для кого христианство составит уже восмеричный путь: от горения (обращения, покаяния), горячих слез метанойи (ревностной жажды перемены и победы над грехом), креста - неизбежного следствия метанойи и великого ключа перевода в иную плоскость бытия: в порядок водимости и следования Богу в венце неопалимой купины, преображения, огня Святого Духа, вечной жизни, победы над страхом смерти и обожения."

                  Комментарий

                  • Alegria
                    Завсегдатай

                    • 25 August 2007
                    • 947

                    #444
                    Песня владыки Серафима, сложенная на Соловках
                    из книги "Серафим патриарх Соловецкий" оИоанна

                    - Ты куда идешь, скажи мне,
                    Странник с посохом в руке?
                    - Дивны милости Господни!
                    К лучшей я иду стране.

                    Через горы и долины,
                    Через степи и поля,
                    Через речки и равнины
                    Я иду домой, друзья.

                    - Странник, в чем твоя надежда
                    В стороне твоей родной?
                    - Белоснежная одежда
                    И венец весь золотой

                    Там источники живые
                    И небесные цветы.
                    Я иду за Иисусом
                    Через жгучие пески.

                    Комментарий

                    • yesmusic
                      Участник

                      • 19 January 2008
                      • 12

                      #445
                      Сообщение от Анна 83
                      АНАФЕМА.
                      ''...да, знать она сильна...''

                      Комментарий

                      • Solosoph
                        Завсегдатай

                        • 25 March 2007
                        • 908

                        #446
                        Сообщение от Анна 83
                        Alegria говорит: "Какой пример лукавого лицемерного двоедушия"!
                        Anna83: Вы не нападаете на мою веру?!
                        А Вы исповедуете "лукавое лицемерное двоедушие"?
                        Или можете опровергнуть Вами же приведенный текст?
                        Последний раз редактировалось Solosoph; 21 January 2008, 07:14 AM.
                        Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
                        *
                        На перекрестьи совести и истины
                        рождается ум свободный и независимый
                        (Блаж.Иоанн Береславский)

                        Комментарий

                        • Solosoph
                          Завсегдатай

                          • 25 March 2007
                          • 908

                          #447
                          Сообщение от Анна 83
                          Я с этого и вступила в эту тему,но вот текст не печатала-спасибо за публикацию,хоть знать будут,за что отлучают сами себя от спасения в Церкви.
                          Просоединяюсь!АНАФЕМА.
                          Дорогая Анна! Не тратьте слов. Как не имеющие отношения к РПЦ Вашим анафемам не подвержены.

                          Справка: '''Ана́фема''' (Неопределенно ἀνάθεμα) - отлучение от общины, церкви. (Википедия).

                          А вот из трехтомного Словаря "Христианство":
                          "70 толковников... переводили этим словом еврейское "херем". После вавилонского пленения синагогальная практика выработала два вида исключения из общины: простое отлучение и отлучение с проклятием [!!!] - херем... Правила апостольские не пользуются для выражения своих запрещений словом анафема, а употребляют термины "да будет извержен и отлучен". Слово анафема входит в употребление с 4 в. [т.е с институализацией христианства] *Соборы Эльвирский и Лаодикийский ) и становится господствующим со времени Халкидонского Собора."
                          (т.1, с.73).

                          Сравните:
                          Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
                          А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного. (Мф.5:43-5)
                          Последний раз редактировалось Solosoph; 21 January 2008, 07:23 AM.
                          Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
                          *
                          На перекрестьи совести и истины
                          рождается ум свободный и независимый
                          (Блаж.Иоанн Береславский)

                          Комментарий

                          • Solosoph
                            Завсегдатай

                            • 25 March 2007
                            • 908

                            #448
                            Сообщение от Alegria
                            отрывок из письма митрополита Антония (Храповицкого) Сергию Страгородскому.

                            "... Вы, в желании обеспечить безопасное существование церковному центру, постарались соединить свет с тьмой.
                            Вы впали в искушение, сущность которого раскрыта в св. Евангелии. Некогда дух зла пытался и Самого Сына Божия увлечь картиной внешнего легкого успеха, поставив условием поклонение ему. Вы не взяли пример с Христа, св. мучеников и исповедников, отвергших такой компромисс, а поклонились врагу ... ради призрачного успеха, ради сохранения внешней организации...
                            Вы даже постарались развенчать мучеников и исповедников последних, утверждая, что они терпят ... изгнание и пытки не за имя Христово, а как контрреволюционеры. Вы этим возвели на них хулу. Вы унизили их подвиг... Вы отлучили себя от цвета и украшения Русской Церкви.
                            ...Для Вас крестный путь представляется теперь безумием... Все силы свои направляете Вы на то, чтобы жить в мире с хулителями Христовыми, гонителями Церкви Его, и Вы даже помогаете им, ставя клеймо контрреволюционера на тех, кто ни в чем не провинился перед советской властью, кроме твердости в вере.

                            Умоляю Вас, как бывшего ученика и друга своего ... отрекитесь во всеуслышание от всей той лжи, которую вложили в Ваши уста Тучков и др.... Не остановитесь перед вероятными мучениями. Если сподобитесь мученического венца, то Церковь земная и небесная сольются в прославлении Вашего мужества и укрепившего Вас Бога. Если же останетесь на том пространном пути, то он бесславно приведет Вас на дно адово, и Церковь до конца своего земного существования не забудет Вашего предательства."
                            О том же можно привести немало и других документов, например,
                            http://www.krotov.info/acts/20/1927/nilus.htm

                            Отрывок из этого письма:

                            "Вот, например, лежит передо мною обширное послание нарочитых "свидетелей истины" - епископов, Соловецких заточников. Оно тоже обращено к м. Сергию по поводу его "Обращения". И сколько же в послании этом и негодования и скорби! Оно большое и переписать его для Вас у меня нет ни времени, ни силы (я ведь, больной сердцем, "коечный больной", по свидетельству Комиссии от ГПУ).

                            Вот что, между прочим, пишут Соловецкие страдальцы-епископы:
                            "Что скажем мы, когда управляющий наш святитель произносит нам строгий приговор о "словах и делах". Не ставят ли эти слова черный крест над всеми мучительными и невыразимыми страданиями, пережитыми Церковью за последние года - над всей этой борьбой, которая казалась героической? Не объявляют ли подвиг Церкви преступлением? И как прочитают эти слова те, кто теперь в далеком изгнании? Что почувствуют, увидев обвинителя в лице своего ответственнейшего собрата? и не сорвется ли страшное слово "клевета" с их побледневших уст? Не покажется ли им, что даже покой усопших (убиенных за слово Божие) тревожит этот приговор, подписавших декларацию епископов?"...

                            И далее: "...По поводу предполагающейся легализации, м. Сергий предлагает "выразить всеподданную нашу благодарность советскому правительству за такое внимание к нуждам православного населения".

                            За что же благодарить?
                            Покамест мы знаем один факт: м. Сергий и члены Синода имеют возможность заседать в Москве и составлять декларацию.
                            Они в Москве.
                            Но первосвятитель Русской Церкви м. Петр, вот уже не первый год без суда обречен на страшное томительное заточение."

                            На форуме тоже приводились подобные тексты. К чести России будь сказано: всегда находились в ней люди, стоящие на последней правде даже до смерти. Победители отца лжи.

                            Но я предлагаю вернуться к тому о чем тема - к личным свидетельствам о Блаженном Иоанне - наследнике старцев-зэков Соловецких, Серафима Умиленного и его братьев - со стороны тех, кто знает о.Иоанна.
                            Последний раз редактировалось Solosoph; 21 January 2008, 08:12 AM.
                            Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
                            *
                            На перекрестьи совести и истины
                            рождается ум свободный и независимый
                            (Блаж.Иоанн Береславский)

                            Комментарий

                            • Анна 83
                              Православная

                              • 28 December 2006
                              • 1599

                              #449
                              Сообщение от Solosoph
                              Дорогая Анна! Не тратьте слов. Как не имеющие отношения к РПЦ Вашим анафемам не подвержены.

                              Да так,что б вы знали,что вы не можете молиться в православных храмах,причащаться,венчаться,отпеваться.До принесения покаяния.Все Аминь.До встречи в психушке.
                              Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

                              Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
                              Старец Паисий Святогорец.

                              Комментарий

                              • Alegria
                                Завсегдатай

                                • 25 August 2007
                                • 947

                                #450
                                Сообщение от Анна 83
                                Да так,что б вы знали,что вы не можете молиться в православных храмах,причащаться,венчаться,отпеваться.До принесения покаяния.Все Аминь.До встречи в психушке.
                                Непременно навестим вас. Поможем, если что. Вы же все-таки дитя Божие.

                                Комментарий

                                Обработка...