Блаженный Иоанн Береславский

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Володя77
    Отключен

    • 15 December 2003
    • 12012

    #361
    Alegria
    Из приведенного мною отрывка ясно, что истинное знание, вЕдение о Себе Бог дает человеку не только через чтение священных книг, но и через небожителей.
    Ваше мнение снова нельзя считать достоверным и безошибочным. Писание учит иначе, чем Вы. Все, полученное человеком из иным источников, кроме слова Писания, должно проверять Словом Писания. Если слышимое не соответствует (противоречит) Слову, - это обман.

    Комментарий

    • Анна 83
      Православная

      • 28 December 2006
      • 1599

      #362
      Сообщение от Паламид
      Дорогая Анна 83, проклятия - не есть язык любящего Бога. Проклинающий проклинает в первую очередь самого себя, а это ведет к самоизоляции - в зависимости от масштабов, человека, общества, государства...
      Просто "отрясаю прах с ног".

      11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.
      (Мар.6:11)
      Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

      Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
      Старец Паисий Святогорец.

      Комментарий

      • Solosoph
        Завсегдатай

        • 25 March 2007
        • 908

        #363
        Сообщение от Solosoph
        Г-н СкорпионС, знаете ли вы, что есть в христианстве учение о том, что Христос в Лице Святого Духа приходит на землю в каждом своем святом-помазаннике? Вероятно вы знаете что слово "Христос" и означает 'помазанник'.

        И таким образом те кто гонит, притесняет и преследует Серафима Саровского и Серафима Соловецкого, Иоанна Кронштадского или юродивую Макарию (которая на вопрос, хорошо ли она себя чувствует отвечала: "Мне хорошо не положено" - так мог бы и оИоанн сказать. Блаженства во Христе страстные), Серафима Псково-печерского (он же Выборгский), Феодосия Северокавказского или Серафима Вырицкого, или Блаженного Иоанна, или падре Пио (которого сперва затравили, а затем канонизировали как обычно) - гонит Христа.
        Хочу свой постинг проиллюстрировать стихотворением отца Иоанна.

        КОМФОРТНО

        Комфортно я не привык.
        Комфортно делать аборты,
        возвращаясь счастливо с работы,
        расположиться в кресле комфортно,

        коктейль в бокале, шутка перед телевизором
        Проще мне от земли далеким и изгнанным

        Тридцать лет меняю сараи на бараки я.
        Кто-то плетет бездомности тайный заговор.
        Нет дома скитальцу в своем отечестве.
        Не спешу уходить, хотя и делать здесь нечего.

        Конфетно бывает только в книжных рубриках.
        А так мается душа, в своих же проектах загубленных.
        Газует, нажимает свирепо на тормоз
        и не может унять разогнавшуюся скорость.
        Последний раз редактировалось Solosoph; 19 January 2008, 02:23 PM.
        Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
        *
        На перекрестьи совести и истины
        рождается ум свободный и независимый
        (Блаж.Иоанн Береславский)

        Комментарий

        • Solosoph
          Завсегдатай

          • 25 March 2007
          • 908

          #364
          Сообщение от Анна 83
          Просто "отрясаю прах с ног".

          11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.
          (Мар.6:11)
          Анна,а вы не могли бы отрясать его не на головы ближним? И с чего вы, простите, взяли, что именно Вас надо слушать как первоапостолов, а если нет - так погибель, худшая Содома с Гоморрой?
          Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
          *
          На перекрестьи совести и истины
          рождается ум свободный и независимый
          (Блаж.Иоанн Береславский)

          Комментарий

          • Solosoph
            Завсегдатай

            • 25 March 2007
            • 908

            #365
            С Крещением, дорогие братья и сестры! С новой ступенью посвящения Господу!

            О сколько сил, Господи сил!
            Это Ты меня воскресил,
            у моря прозрачного, на водах крещенских
            исполнил блаженств воскресенских.

            (Блаж.Иоанн)

            Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
            *
            На перекрестьи совести и истины
            рождается ум свободный и независимый
            (Блаж.Иоанн Береславский)

            Комментарий

            • yesmusic
              Участник

              • 19 January 2008
              • 12

              #366
              Сообщение от Анна 83
              Просто "отрясаю прах с ног".

              11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.
              (Мар.6:11)
              Мдя! Только подумать - Звезда в шоке! Паки-паки, иже херувимы!
              Жаль из головы прах вы не скоро отрясете....

              Комментарий

              • Solosoph
                Завсегдатай

                • 25 March 2007
                • 908

                #367
                Сообщение от Metaxas
                Нет для меня иного Бога, кроме Безмолвия, Безглагольности. Везде и всюду я слышу этот беззвучный колокол.

                М. Евфросиния - Блаженному Иоанну ("Православие Святого Духа", откровение)

                "Благодать безмолвия... Впустите во внутренняя своя покой из Царствия и не теряйте его.

                Отметайте приходящее извне, если лишает вас покоя. Ничто не должно тревожить молитвенника, непятнаемого девства его нетревожимая дева с прободенным сердцем.

                Чем меньше вы будете подвластны внешнему ходу вещей, тем в большей степени вы будете влиять на ход их внутренний через молитву и соискупительные жертвы".
                * * *

                "За одну молитвенную ночь при свечах на богомыслии можно получить больше откровений тайн Божиих, чем за десять лет учения в богословском институте.

                На земле духовная брань кто кого усовестит: Бог сатану, или сатана Бога? И колдуны, объевшись святынь, начинают усовещать святых: называют святых колдунами, обвиняют в том, что святые не знают святыни, не знают Бога, ни пути к Нему. Через них, восстающих на святых, дьявол ищет усовестить Бога. И самые опасные, пользуясь дьявольской силой, усовещают праведных, отнимают у них духовную совесть и ревность к святости.

                От вас требуется: молитва, пост, безмолвие, истинная вера и чистота."
                * * *

                "Есть за церковнославянской псалтырью псалтырь невещественная, безмолвная псалтырь из Царствия. Сокровище в каждом стихе псалтырном! Тысячи лет не хватит их объять. Истинно, книга из вечности.@

                Остальное - на блоге (продолжение)
                Православие Святого Духа (продолж.) Откровение м.Евфросинии

                С уважением, Solosoph
                Последний раз редактировалось Solosoph; 19 January 2008, 04:04 PM.
                Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
                *
                На перекрестьи совести и истины
                рождается ум свободный и независимый
                (Блаж.Иоанн Береславский)

                Комментарий

                • Alegria
                  Завсегдатай

                  • 25 August 2007
                  • 947

                  #368
                  Я люблю Его безмерно,
                  Отца чистого, верного
                  любящего нескончаемо -
                  запредельная Величальная.

                  В одиночестве и в пустыни
                  открываетс тайна имени Его,
                  чистой любви Агнца распятого
                  с шести до половины десятого
                  ежедневно, ежечасно, ежеминутно...
                  жемчужина расплавленная, раковина перломутровая.

                  Отче близкий, никогда не отступающий
                  в страстном любящих обожающий, посылающий радости крестные,
                  Брачный пир правящий с невестами
                  ввсегда новый, юродивый, непредсказуемый,
                  влюбленный Безумец, красоты неописуемой

                  17.03.2007 оИ.

                  Комментарий

                  • Yelka
                    Ветеран

                    • 16 December 2003
                    • 2812

                    #369
                    Сообщение от Solosoph
                    Дорогая Yelka, простите, но должна заверить Вас, что о.Иоанн не имеет никакого отношения к оккультным силам, даже в "светлом" понимании.
                    С этими силами сталкивается каждый, кто подвизается на духовном пути, особенно, тот, кто имеет некоторое продвижение.

                    Тут таится опасность. Когда может подмешаться нечто, придающее силу и одновременно загрязняющее источник.

                    В текстах Иоанна есть следы этого (на мой взгляд). Эти тексты не свидетельствуют (на мой взгляд) о духовной трезвости.

                    Есть следы кайфа, эйфории, иногда инфернальной (адовой) возгонки. Не везде, но есть. Многое в перехлест, в преувеличении.

                    Я опять о "вибрациях".

                    Вибрация - важное качество отклика человеческой души на воздействие свыше. Вибрация может быть производима самой человеческой душой. И вибрация может быть наведена посторонней силой.

                    Тут так легко перепутать и принять одно за другое.

                    Единственное средство для мистика - трезвение, когда специально осаживаешь себя, не "впадаешь в тон", а целомудренно, в молчании внимаешь.

                    Здесь другое (на мой взгляд). Эмоциональная взвинченность речей о. Иоанна - это не от целомудренного самоограничения, а от "разгона души".

                    В качестве эмоционального выплеска - сильного, резкого - все это может быть ценно и неповторимо.

                    Но законы духовной жизни отличаются от самостийного художественного акта, тут нельзя "разгоняться".

                    В качестве пастыря человек, подобный о. Иоанну может быть опасен.

                    Это мое мнение, не настаиваю на нем. Но высказать его почему-то считаю себя обязанной.

                    С любовью и тревогой

                    Елена.

                    Комментарий

                    • Yelka
                      Ветеран

                      • 16 December 2003
                      • 2812

                      #370
                      Сообщение от Solosoph
                      М. Евфросиния - Блаженному Иоанну ("Православие Святого Духа", откровение)

                      "Благодать безмолвия... Впустите во внутренняя своя покой из Царствия и не теряйте его.

                      Отметайте приходящее извне, если лишает вас покоя. Ничто не должно тревожить молитвенника, непятнаемого девства его нетревожимая дева с прободенным сердцем.

                      Чем меньше вы будете подвластны внешнему ходу вещей, тем в большей степени вы будете влиять на ход их внутренний через молитву и соискупительные жертвы".
                      * * *
                      Мне все это западает в душу.

                      Solosoph, как вы понимаете выражение "соискупительная жертва"? Этот вопрос не по основной теме, просто это меня интересует.

                      Только объясняйте, пожалуйста, на конкретных примерах. Язык метафор возвышен, но слишком сложен для толкования.

                      Меня здесь вот что интересует - словосочетание "соискупительная жертва". Как это соотносится с определениями Евангелия о том, что жертва была принесена один раз, единожды, самим Христом.

                      Это все относится к области священнодействия. В этом плане меня и интересует.

                      Комментарий

                      • Yelka
                        Ветеран

                        • 16 December 2003
                        • 2812

                        #371
                        Хочу привести еще свидетельство об о. Иоанне.

                        Вчера в телефонном разговоре случайно обмолвилась о здешней теме. Как раз между двумя постами был этот телефонный звонок. И неожиданно человек сказал, что видел лично о. Иоанна (будущего) еще до отъезда из России (сейчас он в США) в 1990-1992 году (точно не помнит).

                        Встреча была на кухне общих знакомых. Мой знакомый - молодой (тогда) человек был весь в предвкушении женитьбы, влюбленный.

                        В ответ слышит фразу: "хорошее дело браком не назовешь" (запомнил эту фразу слово в слово). Он конечно, взвился и поругался вдрызг с будущим о. Иоанном. Стал ему доказывать, что брак - дело благое, церковью освященное.

                        Мнение этого моего знакомого (подчеркиваю - не мое) - что о.Иоанн одержим. Человек этот много лет практикует умное делание (Иисусову молитву). Какой-то духовный опыт имеет. И не под гнетом русского православного официоза. Так что это мнение непредвзятое, основанное на личной встрече.

                        Меня здесь больше всего поразил момент временного совпадения свидетельства. На форуме разговор о личных свидетельствах встреч и тут же - еще один свидетель.

                        Комментарий

                        • Yelka
                          Ветеран

                          • 16 December 2003
                          • 2812

                          #372
                          Сообщение от Alegria
                          Когда я была введена вратами одной из них (одной из ранее необитаемых мною божественных сфер), я поняла, что это прежде всего - Жизнь в полном значении этого слова.
                          А вы не можете пояснить, что это за "божественная сфера" (одна из множества), с точки зрения общего мироздания?

                          У Бога есть сферы? Я знакома с подобными конструкциями в рамках гностического подхода к мироустройству.

                          В христианстве встречаю впервые.

                          Раскройте, пожалуйста, как вы лично это представляете?

                          Комментарий

                          • Alegria
                            Завсегдатай

                            • 25 August 2007
                            • 947

                            #373
                            Yelka
                            Хочу привести еще свидетельство об о. Иоанне...
                            Уважаемая Yelka, прошу Вас, не будьте распространителем сплетен.
                            оИоанн - он очень самобытный человек, чуждый штампов и плоского затасканного юмора. Это абсолютно не его язык, уверяю Вас.

                            "...Встреча была на кухне общих знакомых. В ответ слышит фразу: "хорошее дело браком не назовешь" (запомнил эту фразу слово в слово). Он конечно, взвился и поругался вдрызг с будущим о. Иоанном. "
                            В 90-е года оИоанн был уже рукоположенный священник Церкви Божией Матери, в 1991 г. был первый Собор. Так что кухонная встреча с неким "будущим Иоанном" у Вашего знакомого была с кем-то другим, уверяю Вас.
                            Последний раз редактировалось Alegria; 19 January 2008, 03:43 PM.

                            Комментарий

                            • Evridika
                              Участник

                              • 10 June 2007
                              • 384

                              #374
                              Сообщение от Yelka
                              Хочу привести еще свидетельство об о. Иоанне.

                              Вчера в телефонном разговоре случайно обмолвилась о здешней теме. Как раз между двумя постами был этот телефонный звонок. И неожиданно человек сказал, что видел лично о. Иоанна (будущего) еще до отъезда из России (сейчас он в США) в 1990-1992 году (точно не помнит).

                              Встреча была на кухне общих знакомых. Мой знакомый - молодой (тогда) человек был весь в предвкушении женитьбы, влюбленный.

                              В ответ слышит фразу: "хорошее дело браком не назовешь" (запомнил эту фразу слово в слово). Он конечно, взвился и поругался вдрызг с будущим о. Иоанном. Стал ему доказывать, что брак - дело благое, церковью освященное.

                              Мнение этого моего знакомого (подчеркиваю - не мое) - что о.Иоанн одержим. Человек этот много лет практикует умное делание (Иисусову молитву). Какой-то духовный опыт имеет. И не под гнетом русского православного официоза. Так что это мнение непредвзятое, основанное на личной встрече.

                              Меня здесь больше всего поразил момент временного совпадения свидетельства. На форуме разговор о личных свидетельствах встреч и тут же - еще один свидетель.
                              Дорогая сестра!
                              Ничего особого страшного в этом свидетельстве нет. Отец Иоанн был поставлен на путь Божией Матерью через откровение, которое ему шло с 1984 года. Человек, о котором вы говорите, был влюблен и собирался жениться. Представляете, какие полюса?
                              Первый поставлен на монашеский путь невесты Христа, а второй шел путем мирянина. И до сих пор неизвестно куда пришел, если не может простить ревностных слов о Господе отца Иоанна двадцатилетней
                              давности.
                              И темой их разговора видимо был путь подвижника в современном православии. Кстати, а как ваш знакомый отнесся к откровениям, которые получал отец Иоанн от Бога и находился в постоянном напряжении и скорбях от такого высокого призвания?
                              Наверное, весьма не принимал и было не до этого - влюблен был в земную девушку, не до Божией Матери...
                              Я думаю, если бы они сегодня встретились, отец Иоанн его в такие бы объятия заключил и столько любви излил, что из него все эти воспоминания улетучились бы в одно мгновение...
                              Одержим Святым Духом...

                              Комментарий

                              • Solosoph
                                Завсегдатай

                                • 25 March 2007
                                • 908

                                #375
                                Сообщение от Yelka
                                С этими силами сталкивается каждый, кто подвизается на духовном пути, особенно, тот, кто имеет некоторое продвижение.

                                Тут таится опасность. Когда может подмешаться нечто, придающее силу и одновременно загрязняющее источник.

                                В текстах Иоанна есть следы этого (на мой взгляд). Эти тексты не свидетельствуют (на мой взгляд) о духовной трезвости.
                                Это ложное впечатление, отчасти связанное с неочищенностью читателя. А отчасти - с тем, что здесь действительно не представлена другая сторона церковной жизни, связанная именно с трезвением. Посольку она касается конкретного пути и того, что принято называть бранью. Если бы вам пришлось встретиться с о Иоанном (и другими священниками нашей церкви) в жизни, у вас не было бы сомнений в их трезвении и способности к различению духов.

                                По поводу соискупительных жертв я предлагаю Вам почитать на блоге Церковь любви (CerkovLubvi.cblog.ru) рассказ о Фатиме. Дети как раз приносили соискупительные жертвы. Там есть об этом. Фатимские дети также были помазанниками, особо призванными душами.

                                Всякое страдание, искренне посвященное Божией Матери и Господу может стать соискупительным. И особенно болезнь или другая скорбь. Если вы слышали о репаративном Причастии (в католичестве) - это тоже малая соискупительная жертва.
                                Если говорить подробнее, мне надо подумать, повспоминать.
                                Последний раз редактировалось Solosoph; 20 January 2008, 10:19 AM.
                                Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
                                *
                                На перекрестьи совести и истины
                                рождается ум свободный и независимый
                                (Блаж.Иоанн Береславский)

                                Комментарий

                                Обработка...