Дух и душа
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Смотрим Слово:
49 Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней? (Пс,88:49)
Если душа сразу после смерти идет в Рай, то какая разница куда идет тело - чего это Давид так расстраивается? И зачем дух Святой устами Давида лжет, говоря, что нет людей, которые бы избавили душу свою от руки преисподней? Как это нет, если все души праведных прямиком идут в Рай?
Далее: (фантазируем) Эти души, сразу после смерти идущие в рай, они слепые, глухие и немые? Ничего не видят, ничего не слышат и ничего никому (даже Богу) сказать не могут что-ли?
18 Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою (Исайя,38:18)
Какая разница снизошли они в могилу или нет, если их души пошли к Богу? Или истина Божия не для них?
25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26 и я во плоти моей узрю Бога.
27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей! (Иов,19:25-27)
Странно, если душа праведника Иова сразу после его смерти пойдет к Богу, то она (душа), что - никакого Бога не увидит? А если увидит душа, то как Иов говорит "я во плоти моей узрю Бога" как будто сделает это впервые? Или у души есть плоть?
И далее Иов подчеркивает: я узрю его сам, не глаза другого увидят Его (с). Как же так, покойник в преисподней увидит Бога сам, а не глазами души?
Нет, конечно. Иов говорит, что узрит Бога в день воскресения, когда ему будет дано новое тело. Только тогда он увидит Бога, а никакя такая душа никакого Бога не увидит вместо (или раньше него).
Тоже самое и Давид:
13 Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают.
14 Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.
15 Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила - жилище их.
16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня (Пс,48:13-16)
Когда Бог избавит душу человека от власти преисподней? Когда примет. Кого примет? Душу? не... Говорит: когда примет меня. Т.е. в теле. А в теле - это только в день воскресения, когда примет всех воскресших праведников. А до дня воскресения?
И тут мы вспоминаем, как фантазировали, что душа сразу после смерти идет к Богу и поэтому преисподняя над ней (душой) никак не может иметь никакой власти. Это ж не тело
Или душа всё-таки идет в преисподнюю, становится прахом и только в день оный человек будет принят Богом и увидит Его?
Комментарий
-
Комментарий
-
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт,2:7)
Из чего этот дух состоит и что с ним происходит, когда он возвращается к Богу, я понятия не имею, а слово Божие мне ничего не говорит
Что касается второго, то сравните:
39 Видите ныне, [видите,] что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей (Втор,32:39)
У Бога все живы постольку, поскольку Он любого умершего в любой угодный Ему момент может оживить.
Кстати эта фраза "у Бога все живы" - весомейший аргумент против фантазий о том, что при Боге состоят некие вечно-живые души умерших. Ну-ка давайте вспомним
31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых (Матф,22:31-32).
Обратили внимание? Слова "у Бога все живы", Иисус намертво привязывает к словам "а о воскресении мертвых не читали ли вы". И ни полслова, что они (души Авраама, Исаака, Иакова) и сейчас живы, а вы, дураки-саддукеи, этого не знаете и им не молитесь.Комментарий
-
Смотрим Слово:
49 Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней? (Пс,88:49)
Если душа сразу после смерти идет в Рай, то какая разница куда идет тело - чего это Давид так расстраивается? И зачем дух Святой устами Давида лжет, говоря, что нет людей, которые бы избавили душу свою от руки преисподней? Как это нет, если все души праведных прямиком идут в Рай?
Чувства есть чувства...
Святой Дух, конечно же не лжёт. Сам человек себя не может спасти от смерти, никак.
Далее: (фантазируем) Эти души, сразу после смерти идущие в рай, они слепые, глухие и немые? Ничего не видят, ничего не слышат и ничего никому (даже Богу) сказать не могут что-ли?.
18 Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою (Исайя,38:18)
Какая разница снизошли они в могилу или нет, если их души пошли к Богу? Или истина Божия не для них?
Откр.20:14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
1Кор.15:26 Последний же враг истребится - смерть
1Кор.15:54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное
сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное:
поглощена смерть победою.
Я думаю, написано про последние дни, смерти уже не будет. Понятно что и славить то она уже не сможет.
25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26 и я во плоти моей узрю Бога.
27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей! (Иов,19:25-27)
Цитата из Библии:
Лк 24:36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. 37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. 38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? 39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. 40 И, сказав это, показал им руки и ноги.
Я верю, потому что 1Кор.15:23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
Странно, если душа праведника Иова сразу после его смерти пойдет к Богу, то она (душа), что - никакого Бога не увидит? А если увидит душа, то как Иов говорит "я во плоти моей узрю Бога" как будто сделает это впервые? Или у души есть плоть?
И далее Иов подчеркивает: я узрю его сам, не глаза другого увидят Его (с). Как же так, покойник в преисподней увидит Бога сам, а не глазами души?
Что тут не понятного, не в преисподней он Бога узрит, а по воскресении:
и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога.
Тоже самое и Давид:
13 Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают.
14 Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.
15 Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила - жилище их.
16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня (Пс,48:13-16)
Когда Бог избавит душу человека от власти преисподней? Когда примет. Кого примет? Душу? не... Говорит: когда примет меня. Т.е. в теле. А в теле - это только в день воскресения, когда примет всех воскресших праведников. А до дня воскресения?
И тут мы вспоминаем, как фантазировали, что душа сразу после смерти идет к Богу и поэтому преисподняя над ней (душой) никак не может иметь никакой власти. Это ж не тело
Или душа всё-таки идет в преисподнюю, становится прахом и только в день оный человек будет принят Богом и увидит Его?
Да как же душа может стать прахом, если это духовная часть человека.
Если бы это было что-то плотяное, то душу можно было бы убить, а что написано?
Матф.10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить
Комментарий
-
Это духовная часть компьютера записанная на физических дисках.
Цитата из Библии:
Где богатство ваше, там и сердце ваше
Ведь речь не о мышце качающей кровь!Комментарий
-
Цитата из Библии:
Где богатство ваше, там и сердце ваше
Ведь речь не о мышце качающей кровь!Комментарий
-
[quote]
Знания, воля, образ мышления сформировавшийся при обстоятельствах, это наше Я, у компьютера это его программное обеспечение с функцией самообразования.
Так вот оно не физическое, ...
Цитата из Библии:
Где богатство ваше, там и сердце ваше
Не о мышце. И...?
Каким еще словом можно охарактеризовать.Комментарий
-
Дух этот - дыхание жизни, мы уже об этом говорили
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт,2:7)
Из чего этот дух состоит и что с ним происходит, когда он возвращается к Богу, я понятия не имею, а слово Божие мне ничего не говорит
Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь
Комментарий
-
Личностен ли дух, который дыхание жизни, или это просто дыхание Божие, дающее силу - мы можем только мудрствовать сверх написанного.
Комментарий
-
Комментарий
-
ГоворитТолько текст "Об Ангелах сказано" (с) А контекст: вот сказано об Ангелах, в вот о Христе, и так как сказано о Христе - не сказано ни об одних Ангелах.
Про личность-безличность духа (который дыхание жизни) в этом отрывке ни слова.Комментарий
-
(1) Могу понять в данном случае "душа" как жизнь.
(2) Ну здесь, мне лично так видится : преисподняя и смерть не могут славить Бога, потому что, в конце, они попадут в озеро.
Откр.20:14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
1Кор.15:26 Последний же враг истребится - смерть
1Кор.15:54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное
сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное:
поглощена смерть победою.
Я думаю, написано про последние дни, смерти уже не будет. Понятно что и славить то она уже не сможет.
(3) Здесь явно говорится о воскресении, которое будет. Я надеюсь Вы верите в то, что это будет преображенное тело?
(4) Но ведь в воскресение жизни, воскресает то, именно тело. А смысл душу воскрешать, она и так бессмертна.
(5) Что тут не понятного, не в преисподней он Бога узрит, а по воскресении:
и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога.
(6) Дело в том, что псалом, это не пророчество. Я не понимаю это место буквально.
(7) Да как же душа может стать прахом, если это духовная часть человека.
(8) Если бы это было что-то плотяное, то душу можно было бы убить, а что написано?
Матф.10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить
(1) Так оно и есть. Слово "душа" - это синоним слова жизнь. Везде, где Писания говорят "душа", имеется в виду "жизнь".
(2) Смерть и преисподняя однозначно не могут славить Бога - они не живые существа, а физическое состояние и место. Но там акцент был в другом:
18 Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою (Исайя,38:18)
Акцент на "не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою" (именно поэтому преисподняя смерть и не могут славить Бога, потому что нисшедшие в могилу - мертвы).
Где души нисшедших в могилу и не могущих славить Бога (если, пофантазируем, душа - не кровь, а нечто эфемерное)? Если душа-кровь идет в могилу, то она однозначно не может славить Бога и уповать на Его истину. А если душа эфемерное и ни в какую могилу не идет, то как она не может славить Бога? Она (душа) глухонемослепая? И почему душа умершего не может уповать на истину Божию? А если может, то почему сказано "не нисшедшие в могуилу уповают на истину Твою".
Необъяснимая неувязка - если душа нечто эфемерное.
(3) Однозначно. Об этом прямо говорит Писание.
(4) Душа всякого тела есть кровь его (Лев,17:14)
Кровь бессмертна?
(5) Точно так. Иов говорит, что узрит Бога не в преисподней, а в своем воскресении. Спрашивается, если у него есть бессмертная душа, которая после смерти сразу же пойдёт в Рай к Богу, то она (душа эта) Бога не увидит? Или увидит, но Дух Святой этого не знал при написании Иова?
(6) Не все Писание пророчество. И, тем более, не всё Писание - прямая речь Бога. Но при этом:
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, (2 Тим,3:16)
Если всё богодухновенно, то Дух Святой знал, что говорит Давид по вдохновению, но, однако, ни разу не поправил.
(7) Кровь - духовная часть человека?
(8) Вы в пункте 1 сказали: могу понять в данном случае "душа" как жизнь. Правильно сказали. Только правильно во всех случаях.
Не бойтесь убивающих тело, жизни же не могущих убить.
О какой жизни говорит Христос? О земной ли?
Никогда не слышали выражение: такой-то умер, но дело его живет. И: всей своей жизнь такой-то доказал.
Не бойтесь если, кто убъет только Ваше тело, но ничего не сможет сделать, чтобы Ваша жизнь перед Богом стала ничтожной и не сможет лишить Вас жизни вечной.Комментарий
Комментарий