Дух и душа
Свернуть
X
-
[quote=umka;1049665]Книга Бытие > Глава 4 > Стих 10:
И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
А ты когда нибудь слыхал? Вот например пятно на рубашке тоже вопиет, что нужно быть болие аккуратным
От парировал. Твоя очередь..
Хотя о том, что кровь разговаривает, это конечно новость.
Комментарий
-
(1) Брат, т.е. если становится прахом, следовательно - плотское творение.
А если плотское, то его должно быть видно. Логично?
(2) Если то, что видно - кровь и там душа человека (Лев.17:14 ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его), то как Вы смотрите на этот стих:
1Кор.15:39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
(3) В крови ли душа человека, в понимании чего-то отдельного?
Быт.9:5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее
от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека,
от руки брата его;
Из этого стиха видно, что душа=жизнь
Быт.9:6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию.
Сестра уже говорила выше, что человек создан по подобию Божьему, так какой ипостаси Бога соответствует душа человека? И какой плоть?
(4) И ещё, выражение "лишить человека жизни", что оно означает? - умертвить плоть, выпустить кровь или как-то ещё погубить душу?(например: электрический стул, что там происходит с душой, если это кровь и если нет?)
Наговорил много, но короче не получилось.
Творение - плотское. Даже самое лучшее.
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху (Рим,7:14).
Не будете отрицать, что Павел записан в Книге жизни? А он, тем не менее, потвердаетт: плотян. В общем-то мы все из плоти (не путать с идиомой "плотские).
(2) Не кровь и в ней душа человека (как, например, квартира, а в ней человек). Сама кровь названа душой человека.
14 ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; (Лев,17:14)
Вот еврейские переводы:
/14/ ИБО ДУША ВСЯКОГО СУЩЕСТВА - ЭТО КРОВЬ ЕГО (Сончино)
(14) Ибо душа всякого существа это кровь его. Она душа его; (Иосифсон)
14. Потому что жизнь всякой плоти это ее кровь (Гирш)
Здесь слово "душа" употреблено в значении слова "жизнь", а душой-жизнью является сама кровь, а не что эфемерно-парообразное, живущее в крови.
Причем, обратите внимание: душа=кровь=жизнь есть не только у человека, но и у любого животного:
14 ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится (Лев,17:14)
Поэтому 1 Кор,15:39 - всего лишь констатация разности творения: плоть человека от личается от плоти рыбы, плоть рыбы отличается от плоти птицы и т.д., просто сравнение субстанций с целью показать их принципиальное различие при наличии и у тех и у других души=крови=жизни.
(3) Ох, уж эти переводчикиВы обратили внимание на квадратные скобки в стихе? Помните, что они означают?
Вот еврейский перевод, без добавления слов, отсутствующих в тексте:
/5/ОСОБЕННО ЖЕ КРОВЬ ВАШЕЙ ЖИЗНИ ВЗЫЩУ Я: ЗА НАСИЛЬСТВО ВСЯКОГО ЗВЕРЯ Я ВЗЫЩУ ЕЕ, И ЗА НАСИЛЬСТВО ЧЕЛОВЕКА, ЗА НАСИЛЬСТВО ОДНОГО НАД ДРУГИМ ВЗЫЩУ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ (Сончино)
(5) Особенно же кровь вашей жизни взыщу Я: от всякого зверя взыщу Я ее, и от руки человека, от руки брата его взыщу душу человека (Йосифсон)
Слова "жизнь" и "душа" взаимозаменяемы, потому что душа это не нечто эфемерно-парообразное, а сама физическая (биологическая) жизнь человека, которая в крови.
Теперь с образом и подобием Божием: если подобие, то где у Бога кровь?
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт,1:26)
Для лучшего понимания этой фразы нужно посмотреть:
9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, (Колос,3:9-10)
И еще:
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,- (Рим,1:23).
Т.е. Дух Святой устами Павла явно противоставляет ветхого человека (человека из плоти) новому человеку, подобного образу Создателя и славу нетленного Бога противоставляет образу тленного человека.
Здесь мы либо 1) должны признать, что слово Божие противоречит само себе: то утверждает, что человек создан по образу и подобию Божию, то утверждает, что человек как раз неподобен Святому и Нетленному, а ветхий и плотской, или 2) в Быт.,1:26 имеются ввиду какие-то совсем иные подобия, чем плоть и кровь и аналогий подобия с Богом в крови или плоти искать не надо.
Судя по тому, что: плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1 Кор.,15:50), а Бог есть дух (Иоан.,4:24) в Быт.,16:26 имелось в виду какое-то совсем иное подобие, чем аналогии с наличием у Бога чего-то похожего на плоть и кровь.
(4) Что означает "лишить жизни": умертвить плоть или погубить душу?
Смотрим:
14 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее (3 Цар.,19:14).
Тут или 1) надо признать, что идолопоклонники имели власть погубить (отнять) "бессмертную душу" (православный штамп) пророка Илии, или 2) Илия говорит: всех убили, я остался один, но и меня ищут, чтобы лишить жизни.
Сравните:
35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание (Рим,8:35-36).
Меч (убийство) может отлучить праведника от Бога? Если не может, то как пророк говорит: и моей души ищут, чтобы отнять её (с)? Потому и пишет, что имеет в виду отнять жизнь, а не погубление некоей вечной эфемерно-парообразной
Как вот тут:
21 да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. [Какой кто сделает вред ближнему своему, тем должно отплатить ему.] (Втор,19:21)
Не будете же утверждать, что Святой призывает погубить чью-то "бессмертную душу"? Жизнь - за жизнь.
23 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
24 а если будет вред, то отдай душу за душу,
25 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
26 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб (Исход,21:23-26).
Что будет с душой, если человека убъют на электрическом стуле, например? Душа=жизнь и душа=дыхание прекратятся (смерть), душа=кровь свернется и сгниёт (тление).
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт,3:19)
ПростыняИзвините
Комментарий
-
Никогда не слышали русскую поговорку "вся его жизнь как на ладони"?
Он снял печать и я (т.е. Иоанн, конечно же) увидел жизни (судьбы) убиенных за слово Божие. Не прах их увидел, не некие эфирные субстанции, а их жизнь как подвиг.
Сравните здесь:
32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее (Деян,4:32).
Тут или 1) надо утверждать, что у множества человек была одна душа на всех, или 2) одна душа = одна жизнь/судьба для всех.Комментарий
-
Аlex, Вы очень верно подметили, что человек при грехопадении лишился духа, как средства общения с Богом. И в Новом Завете дух рассматривается как аспект человеческой личности, благодаря которому возможны взаимоотношения человека с Богом (Мк.2,8; Деян.7,59; Рим.1,9; 8,16). Именно благодаря духовной природе человека возможно, его постоянное общение с Духом Божьим (Рим.8,9-17). Но человек при грехопадении не лишился духа, который является его жизненным началом, жизненной силой. Этого духа человек лишится, когда умрёт. О том, что происходит, когда человек умирает, в Екклесиасте 12:7 говорится: «Возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» Это не означает, что жизненная сила буквально уходит на небо. Она возвращается к Богу в том смысле, что только Бог может вернуть жизнь умершему человеку. Образно говоря, его жизнь находится в руках Бога. Ведь только Бог с помощью своей силы может вернуть дух, или оживить человека.Комментарий
-
Душа это кровь, а кровь Царства Божьего не наследует...Комментарий
-
(сумничал)
Разве слово Божие верно только если текст дублируется многкратно? Или Бог Авраама не Бог Христа? Или Бог мог солгать?
Про пять литров души - понравилось.Комментарий
-
А может это у евреев душа в крови? А у нас теперь, ни Елина, ни Иудея... поэтому и в Новом Завете ничего про это нетКомментарий
-
14 ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится (Левит,17:14).
Как видим душа-кровь есть во всяком теле. У курицы, которую Вы едите, тоже есть душа. И коровы. И у гадюки. У всех.
А вот духа у них нет однозначно. В отличие от человеков. Но это к тому, что во Христе нет ни еврея, ни грека, ни мужчины, ни женщины - ни с какого бока.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий