Дух и душа
Свернуть
X
-
[quote=.Аlex.;1051172]
Согласен, что память и интеллект это нормальные составные части деятельности человеческого мозга. Но вот совесть это инструмент Божий, который независимо от воли человека оценивает его мысли и поступки. Бессовестных людей не бывает, но совесть человек способен заглушать, и в конечном итоге Бог перестаёт использовать этот инструмент. Но Господь в любой момент может использовать этот инструмент.Комментарий
-
[quote=.Аlex.;1051146]Не, пока не договорились, пока ещё говорим.
Цитата участника Йицхак:
(1) Опосредованно: совесть, гнев, интеллект и пр. есть производное от тела, которое без крови=души функционировать не может, равно как даже и с кровью не может функционировать без духа.
Не забыли: тело, дша и дух (с). Три разницы, составляющие в единстве живое существо
Вот здесь пока не согласен.
А как же: возмутился духом, ревновать духом, изнемогать и мыслить духом?
Чис.5:14 и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена
Пс.76:4Вспоминаю о Боге и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой.
Посмотрим стих:
Пс.34:17 Господи! долго ли будешь смотреть [на это]? Отведи душу мою от злодейств их, от львов - одинокую мою.
Здесь явно душа не кровь, а просто говорится о человеке (спаси меня от них)
А вот по этому стиху, мы же не скажем, что радуется плоть (кости)?
Пс.50:10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
Да и нигде не говорится в Библии (или я не заметил ещё), что душа куда-то девается после смерти. Как я уже говорил, когда выходит из человека дух, он умирает, но когда начинает из раны течь кровь, ведь человек не умирает, он может умереть от значительной потери крови.
И как быть, когда человека лишали жизни на электрическом стуле, кровь то никуда не девалась, а жизнь кончалась.Комментарий
-
Смотрите, когда Бог создал из праха тело человека, он ещё был без жизни. Вопрос: а была ли кровь в данном теле? Я думаю, что была. Но жизни то не было. А когда появилась жизнь? Когда Бог вдунул в человека духа. И тогда человек ожил. Но ведь не кровь или не в кровь Бог вдунул дыхание жизни? Может всё таки душа, имеется ввиду, как жизнь, а то что она в крови, это образно?
Выражение "я готов положить душу свою за брата", означает, что я готов умереть , но не значит же, что я готов сдать 5 литров крови?
И что самое интересное, человек умирает от воздействия на плоть или болезни плоти. Так а что в это время делает дух?Комментарий
-
Подумал, подумал, и новые мысли пришли.
Однозначно, душа - нематериальная часть человека. Душа выходит из человека, когда он умирает.
Быт.35:18 И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином.
Матф.10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в
геенне.
Т.е. делаю вывод, перед Богом будет держать ответ именно душа (ну с плотью, конечно соединённая). И спасается Иисусом Христом, именно душа, потому что, дух возвращается к Богу.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Только что увидел для себя новое. В разных Библиях, по разному написано ( с большой и малой букв) место:
Вариант 1:
Матф.10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в
геенне.
Вариант 2:
того, кто может и душу и тело погубить в геенне.
А как смысл сразу то меняется.....
И у Луки тоже самое..
А в греческом: у Луки с маленькой, у Матфея - с большой.
Так говорится же об одном и том же (вроде)
Ну разве так можно? Что же это за переводы такие...
Так как правильно читать? С большой или маленькой?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ладно, дальше пока пойдём...
душа скорбит:
Иов.30:25 Не плакал ли я о том, кто был в горе? не скорбела ли душа моя о бедных?
душа огорчается:
4Цар.4:27 Когда же пришла к человеку Божию на гору, ухватилась за ноги его. И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: оставь ее, душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и не объявил мне.
душой любят:
Песн.3:2 Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его.
душа унывает и смущается:
Пс.42:5 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.
Получается и дух и душа ведут себя очень похоже...
Какие у кого ещё мысли?Комментарий
-
А первая заповедь вообще говорит о том, что у нас помимо души есть ещё и сердце и разум и крепость (сила).
Мар.12:30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
Так где ж оно всё помещается то в маленьком таком человеке?Комментарий
-
Здесь речь идёт о страхе Божьем. Это ошибки наборов в различных изданиях, а не вина переводов.Комментарий
-
Комментарий
-
Иоан.5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое
и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не
приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Этот стих ну не как не даёт мне мыслить в сторону того, что душа человека после смерти отсыпается в шеоле.
перешел от смерти в жизнь - при чём здесь шеол?
Да и про Лазаря с богачём, и про разбойника...
Я думаю так: плоть с кровью - в прах, дух - к Господу, душа - в рай (сразу после смерти, понятно если не принял Христа - душа в ад).
Убедите в обратном.
Комментарий
-
Ладно, дальше пока пойдём...
душа скорбит:
Иов.30:25 Не плакал ли я о том, кто был в горе? не скорбела ли душа моя о бедных?
душа огорчается:
4Цар.4:27 Когда же пришла к человеку Божию на гору, ухватилась за ноги его. И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: оставь ее, душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и не объявил мне.
душой любят:
Песн.3:2 Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его.
душа унывает и смущается:
Пс.42:5 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.
Получается и дух и душа ведут себя очень похоже...
Какие у кого ещё мысли?Не увлекайтесь идиомами. В смысле не нужно понимать идиомы буквально, а если хотите буквально, то вот Вам о смерти:
Она царствует (Римл 5:14)
Она рождается (Иакова 1:15)
Её любят (Притчи 8:36)
Она примиряет (Римл 5:10)
С ней заключают союз (Исаия 28:18)
Она пастырь (Пс 48:15 СП)
Она ненасытна (Аввакум 2:5)
Она раставляет путы (Псалом 17:5)
Она сильна (Песнь песней 8:6)Она говорит (Иов 28:22) ..
Не будете уверять, что смерть (физическое явление в виде прекращения жизни) - это живое существо? А почему?Комментарий
-
Вот здесь пока не согласен.
А как же: возмутился духом, ревновать духом, изнемогать и мыслить духом?
Чис.5:14 и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена
Пс.76:4Вспоминаю о Боге и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой.
Посмотрим стих:
Пс.34:17 Господи! долго ли будешь смотреть [на это]? Отведи душу мою от злодейств их, от львов - одинокую мою.
Здесь явно душа не кровь, а просто говорится о человеке (спаси меня от них)
А вот по этому стиху, мы же не скажем, что радуется плоть (кости)?
Пс.50:10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
Да и нигде не говорится в Библии (или я не заметил ещё), что душа куда-то девается после смерти. Как я уже говорил, когда выходит из человека дух, он умирает, но когда начинает из раны течь кровь, ведь человек не умирает, он может умереть от значительной потери крови.
И как быть, когда человека лишали жизни на электрическом стуле, кровь то никуда не девалась, а жизнь кончалась.
Я Вам уж приводил идиомы про смерть
Совершенно верно. Душа=кровь, но слово "душа" это еще и синоним жизни.
Замените слово "душа" на слово "жизнь" в приведённых Вами стихах и всё сразу станет на свои места. Кровь олицетворяет жизнь живого существа не как процесс (он прожил 80 лет), а как биологическое существование (живет, пока есть кровь, лиши живое существо крови и оно умрет). При этом кровь олицетворяет жизнь, но не сама жизнь как мы её понимаетем (процесс, типа: всю свою жизнь я...). Поэтому литры крови - это не жизнь. Жизнь, это когда у тебя есть эти самые литры и никто их не забрал. А вот когда заберут, тут вся жизнь и закончится...
Говорится
10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, (Пс,15:10)
Синодально-грекописательный первод, полность по-русски: Ты не оставишь души моей в преисподней и не дашь святому Твоему увидеть тления.
Где Дух Святой устами Давида полагает душу человека? В преисподней, в тлении. По другому и быть не может. Ни кровь=душа, ни жизнь-как олицетворение души, после смерти не продолжаются.Комментарий
-
Комментарий
-
Йицхак Совершенно верно. Душа=кровь, но слово "душа" это еще и синоним жизни.
Замените слово "душа" на слово "жизнь" в приведённых Вами стихах и всё сразу станет на свои места. Кровь олицетворяет жизнь живого существа не как процесс (он прожил 80 лет), а как биологическое существование (живет, пока есть кровь, лиши живое существо крови и оно умрет). При этом кровь олицетворяет жизнь, но не сама жизнь как мы её понимаетем (процесс, типа: всю свою жизнь я...). Поэтому литры крови - это не жизнь. Жизнь, это когда у тебя есть эти самые литры и никто их не забрал. А вот когда заберут, тут вся жизнь и закончится...
Говорится
10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, (Пс,15:10)
Синодально-грекописательный первод, полность по-русски: Ты не оставишь души моей в преисподней и не дашь святому Твоему увидеть тления.
Где Дух Святой устами Давида полагает душу человека? В преисподней, в тлении. По другому и быть не может. Ни кровь=душа, ни жизнь-как олицетворение души, после смерти не продолжаются.
Я, лично, из этого стиха не могу сделать вывод о том, что душа попадает в шеол (как и из других стихов). Возможно, про Господа и можно так сказать, но при чём здесь мы?Комментарий
-
Брат, в притче о богаче и Лазаре есть слово Рай?Это притча. И ни разу не о душе или загробном мире.
Теперь о разбойнике.
В еврейском языке ни одно предложение никогда не начинается со слова "аминь"- истина. Аминь, это совершенно отдельный возглас и всегда на предыдущую сказанную фразу (как знак согласия с ней).
Как нам переводят дорогие переводчики, насилуя еврейский ( в смысле еврейский, пересказанный по-гречески) и расставляя знаки препинания в соответствии со своими конфессиональными прибамбасами?
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лук,23:43).
А как оно по-всамделишному?
И сказал ему Иисус: "Аминь (во-истину, истино так). Сегодня тебе говорю: будешь со Мною в Раю".
Слово "амиь"=истина - делают началом фразы; слово "сегодня" заменяют словом "ныне же"; смысл "сегодня тебе говорю - будешь со мною в Раю" (т.е. сегодня только говорю тебе твою судьбу: будешь со мною в Раю, но будешь когда воскреснешь), заменяют на смысл "ныне же будешь со мною в Раю" - т.е. немедленно.
Вот Вам подстрочник: Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов
А вот подтверждение из слова Божия, что Иисус немедленно по смерти ни в какой Рай не попадал:
40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Матф,12:40)
И еще:
17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Иоан,20:17)
Как же так? Что ложь? Или три дня в сердце земли (преисподней, могиле) был, а по первом дне воскресения еще только будет восходить, а пока не восходил к Отцу. Или на кресте: ныне же будешь со мною в Раю (а сам ни в какой Рай ныне же не пошел). Неужели солгал?
Не-а. Ни разу. Переводчики выкручивали свои конфессиональные прибамбасы.
Стоит ли им следовать, брат?Комментарий
Комментарий