Дух и душа

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • .Аlex.
    Отключен

    • 12 November 2007
    • 15318

    #106
    Сообщение от Baptist_S
    А по поводу этого места:
    Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

    то заметьте, не отделяет душу и дух, но проникает в самое сокровенное в человеке, ничего не оставляя тайным.
    Или по-другому, проникает в глубины этой формулы:
    тело + дух = душа живая, всё обнаруживая.
    Если бы человек сам мог чувствовать - вот это во мне душа, а вот это уже дух, то и разговора бы не было...
    Но это может только Слово... оно обнаруживает в нас на душевное и духовное...

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #107
      Сообщение от .Аlex.
      Мои в Америке тоже в русскую ходят. Но мне казалось, что за исключением вопроса потери спасения, других разногласий нет...
      По этому вопросу тоже есть разночтения?
      А еще предопределение, служба в армии, винопивство и табакокурение и пр. прибамбасы. Я не говорю уже о том, что в тех же США баптисты из-за аналогичных б-словских прибамбасов разделены на южную конвенцию и северных (не помню как их союз называется)

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #108
        Сообщение от .Аlex.
        Кстати, как Вы понимаете вот это:
        Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев
        Это о Церкви, которая Тело Христово. Приступили, потому что дали Богу обещание чистой совести. Приступили, но пока не видим вошли или нет. Ждем день оный. В нем и увидим, кто вошел, а кто обещание данное Богу не выполнил и не вошел, хотя и приступал.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #109
          Сообщение от Baptist_S
          Вернёмся к Бытию:
          Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

          Здесь за кровь ничего не говорится, почему? Может потому, что кровь - это такая же составляющая человека, как например, вода.
          Вдунул в лице дыхание жизни - почему не было написано: поместил в кровь жизнь?
          Дыхание жизни - это всё таки дух, или душа?
          Быт.,2:7 можно сопоставить со следующим:
          5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.
          6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
          ....
          8 И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.
          9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.
          10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище (Иез,37:5-6, 8-10).

          Очень скурпулезно показано, что дыхание жизни из Быт.,2:7 - это никакая не душа=кровь, а дух. Причем стих 8 говорит, что и жилы были, и плоть, и кожа выросла, а духа не было, и далее стих 9 - они убиты (т.е. мертвы, не смотря на наличие жил, плоти), но дохни на них дух - и они оживут.

          Далее Быт.2:7 можно сопоставить с описанием обратного процесса (не оживлением мертвых, а смерью-умиранием живых):
          7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Екл,12:7)
          Т.е. тот же процесс, что описан в Иез.,37:5-6,8-10, здесь обисан в обратном порядке: там прах (кости) превращаются в тело, в которое входит дух, здесь, наоборот, тело превращается в прах, а дух уходит к Богу назад.

          Судя по Левит, 17:14 кровь это символ (греч. символ-сущность в немногих словах или знаках) жизни (как существование, а не как процесс). Никто ведь не будет утверждать, что кровь в пробирке, которую сдал 80-летний человек, - это 80 прожитых им лет, но тем не менее Писание говорит: ваша душа - это кровь=жизнь.

          Комментарий

          • .Аlex.
            Отключен

            • 12 November 2007
            • 15318

            #110
            Сообщение от Йицхак
            А еще предопределение, служба в армии, винопивство и табакокурение и пр. прибамбасы. Я не говорю уже о том, что в тех же США баптисты из-за аналогичных б-словских прибамбасов разделены на южную конвенцию и северных (не помню как их союз называется)
            Ну, предопределение это и есть вопрос спасения. Мы об одном и том же
            А остальное, я думаю не является вопросами учения...

            Комментарий

            • .Аlex.
              Отключен

              • 12 November 2007
              • 15318

              #111
              Сообщение от Йицхак
              Это о Церкви, которая Тело Христово. Приступили, потому что дали Богу обещание чистой совести. Приступили, но пока не видим вошли или нет. Ждем день оный. В нем и увидим, кто вошел, а кто обещание данное Богу не выполнил и не вошел, хотя и приступал.
              Ну так и я о том же А к чему приступили?
              граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев

              Мы то приступили, а Церковь первенцев, как мы видим, уже на небесах, у небесного Иерусалима...

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #112
                Сообщение от .Аlex.
                Ну, предопределение это и есть вопрос спасения. Мы об одном и том же
                А остальное, я думаю не является вопросами учения...
                Предопределение как общее к вопросу спасения, а есть еще частное: при отрицании предопределения и свободе воле, можно ли потерять спасение. Те, кто отрицают предопределение разделились на учащих, что можно и на учащих что нельзя

                Мне это всё печально. Неприемлю б-словие. Оно частные и НИКАК не влияющее на спасение человека субъективные мнения делает краеугольными камнями вместо Христа, а братьев и сестер еретиками друг для друга...

                Комментарий

                • .Аlex.
                  Отключен

                  • 12 November 2007
                  • 15318

                  #113
                  Сообщение от Йицхак
                  Очень скурпулезно показано, что дыхание жизни из Быт.,2:7 - это никакая не душа=кровь, а дух. Причем стих 8 говорит, что и жилы были, и плоть, и кожа выросла, а духа не было, и далее стих 9 - они убиты (т.е. мертвы, не смотря на наличие жил, плоти), но дохни на них дух - и они оживут.
                  Погодите, вы пишите "Не кровь и в ней душа человека (как, например, квартира, а в ней человек). Сама кровь названа душой человека...
                  ... душой-жизнью является сама кровь, а не что эфемерно-парообразное, живущее в крови."


                  Так как?

                  Комментарий

                  • .Аlex.
                    Отключен

                    • 12 November 2007
                    • 15318

                    #114
                    Сообщение от Йицхак
                    Мне это всё печально. Неприемлю б-словие. Оно частные и НИКАК не влияющее на спасение человека субъективные мнения делает краеугольными камнями вместо Христа, а братьев и сестер еретиками друг для друга...
                    Я знаю одного баптиста, который решив, что спасение потерять нельзя, спился...

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #115
                      Сообщение от .Аlex.
                      Ну так и я о том же А к чему приступили?
                      граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев

                      Мы то приступили, а Церковь первенцев, как мы видим, уже на небесах, у небесного Иерусалима...
                      Да, на Небесах, но не в смысле физически, а в смыле:
                      20 однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лук,10:20).
                      Это сказано людям, которые были на тот момент живы и находились на земле.
                      И с Церковью первенцев, если Вы думаете, что это Апостолы или Иоанн Креститель - ошибаетесь. Первенцы - это избранные Богом от начала мира, Апостолы отнюдь не первые.
                      Сравните:
                      20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
                      ....
                      23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его (1 Кор,15:20,23)
                      Христос первенец потому, что и первый из умерших восшел на Небо, и первый от Начала. Потом Христовы - это кто? Думаете Апостолы? А, например, пророк Илия Христов? А отец всех верующих Авраам? И если НЕ Христовы, то в Царство не войдут? (сказано ведь: Христос и за ним христовы, а про нехристовых - ничего не сказано)
                      А если и Авраам, и Илия Христовы, то как Апостолы могут быть первее их, если "каждый в своём порядке", а по порядку сначала Авель и т.д.?

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #116
                        Сообщение от .Аlex.
                        Я знаю одного баптиста, который решив, что спасение потерять нельзя, спился...
                        Сторонники этого тезиса обычно контраргументируют: значит этот человек никогда и не приобретал спасение, раз спился

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #117
                          Сообщение от .Аlex.
                          Погодите, вы пишите "Не кровь и в ней душа человека (как, например, квартира, а в ней человек). Сама кровь названа душой человека...
                          ... душой-жизнью является сама кровь, а не что эфемерно-парообразное, живущее в крови."

                          Так как?
                          Не понял вопрос, уточните, пожалуйста. В чём Вы увидели противоречие?

                          Комментарий

                          • .Аlex.
                            Отключен

                            • 12 November 2007
                            • 15318

                            #118
                            Сообщение от Йицхак
                            Да, на Небесах, но не в смысле физически, а в смыле:
                            20 однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лук,10:20).
                            Это сказано людям, которые были на тот момент живы и находились на земле.
                            И с Церковью первенцев, если Вы думаете, что это Апостолы или Иоанн Креститель - ошибаетесь. Первенцы - это избранные Богом от начала мира, Апостолы отнюдь не первые.
                            Сравните:
                            20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
                            ....
                            23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его (1 Кор,15:20,23)
                            Христос первенец потому, что и первый из умерших восшел на Небо, и первый от Начала. Потом Христовы - это кто? Думаете Апостолы? А, например, пророк Илия Христов? А отец всех верующих Авраам? И если НЕ Христовы, то в Царство не войдут? (сказано ведь: Христос и за ним христовы, а про нехристовых - ничего не сказано)
                            А если и Авраам, и Илия Христовы, то как Апостолы могут быть первее их?
                            Я чевой-то не пойму, если Церковь первенцев, это те, чьи имена записаны в Книге жизни, то кто же тогда, приступившие к Церкви первенцев? Павел пишет "вы приступили к Церкви первенцев" , кто приступившие и кто Церковь первенцев?

                            Комментарий

                            • .Аlex.
                              Отключен

                              • 12 November 2007
                              • 15318

                              #119
                              Сообщение от Йицхак
                              Не понял вопрос, уточните, пожалуйста. В чём Вы увидели противоречие?
                              Ну как? Сначала: "... душой-жизнью является сама кровь"
                              А потом: "дыхание жизни из Быт.,2:7 - это никакая не душа=кровь, а дух."

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #120
                                Сообщение от .Аlex.
                                Ну как? Сначала: "... душой-жизнью является сама кровь"
                                А потом: "дыхание жизни из Быт.,2:7 - это никакая не душа=кровь, а дух."
                                Вы не увидели разницу между словами "душа" и "дыхание жизни" при столько уже написанном?
                                Душа-это физическое существование (кровь), котрое после смерти прекращается (истлевает, становится прахом) и никакого Царства не наследует.
                                Дыхание жизни - это дух, который дает Бог и который после смерти возвращается Богу, но тоже никакого Царства не наследует.
                                Цартво наследуют воскресшие, которым в момент воскресения будет дано новое тело, подобное телу Христа.

                                Комментарий

                                Обработка...