Маленькая справка: Движение "учеников Христа" (т.н. "Бостонское возрождение") началось в 1972 году, когда один из лидеров традиционной и консервативной Церкви Учеников Христа (США) Кип МакКин, и еще несколько человек вместе с ним, оставил свою церковь, обвинив ее в том, что она неверна наказу Христа идти и учить все народы Евангелию. Организованная им "Церковь учеников" не является харизматической, но скорее по учению принадлежит к неопротестантскому "Движению за рост Церквей." Новообращаемый проходит с одним из лидеров или назначенных им членов т.н. "принципы ученичества" (краткий курс идеологии "учеников"). В 90-х годах это были пять принципов, сейчас не знаю сколько.
Самым первым принципом по мнению учеников, явлется определение того кто такой Христианин (ученик, спасенный) - тот кто приносит Богу "плод" ученичества, а именно, ведет к Богу других учеников. Один из участников уже отметил сходство этой конфессии с некоей пирамидой по примеру корпораций основанных на сетевом маркетинге ("Ученики" четко структурированы, разбиваясь на всевозможные "сектора" и "беседы", что позволяет людям на верхушке четко контролировать жизнь членов.). Примерно после третьего принципа, когда обращаемый раскаивается последовательно во всех грехах на основании Гал.5, его крестят. Ученики довольно серьезно относятся к вопросу о крещении, хотя и немного непоследовательно. Одним из последних принципов "учеников" является определение того, что такое Церковь. Ученики учат, что лишь их конфессия и является Телом Христа, а все остальные - деноминации по вымыслу человеческому (смешение понятий о Невидимой и видимой Церкви.) Таким образом они приходят к неизбежному логическому выводу. что остальные "не-ученики" не спасены, что порождает у них самих немалый конфликт, когда они сталкиваются с людьми ясно исповедующими веру в Христа, но не принадлежищими к их церкви. После того как локальный лидер проходит принципы с обращаемым и убеждается, что тот созрел для вступления в церковь, он отвотит новичка к локальному городскому лидеру для т.н. "подсчета стоимости". Если это проходит удовлетворительно, человека принимают в церковь. Основной акцент в проповеди "учеников" - идти и проповедовать, т.е. нести Богу "плод". Чем больше людей (особенно влиятельных и богатых) ученик приводит в церковь тем стабильнее его "духовная" позиция и уважение в церкви, возможность продвигаться по лестнице лидерства. Если в силу тех или иных причин, ученик не несет ожидаемого плода, с ним начинают серьезную работу ("подрезание" неплодоносящей ветви). Ученики в начале пути окружают человека любовью и заботой, которой ему так не хватало в мире, но затем, он убеждается, что потихоньку они начинают контролировать ВСЮ его жизнь в церкви и вне таковой, стараясь заполнить его время разнообразными собраниями, встречами "в беседах", несением по графику "плода" (изыскивая любые возможности на улицах и не только). Если человек, разочаровывается в учениках и уходит от них. они после нескольких увещеваний оставляют его, игнорируя, относясь равнодушно или иногда враждебно. По применяемым методам ученики опасно лавируют между Христианской конфессией и тоталитарной сектой. Они видят признак истинности их церкви в многочисленности. Расцвет "ученичества" в России пришелся на середину 90-х, сейчас из-за внутренних разногласий в руководстве между МакКином и другим лидерами "ученики" малость приутихли по сравнению с прошлыми годами. Их конфессия существует благодаря "текучке", когда многие уходят, но они быстро обрастают новенькими. Сейчас их церкви многочисленны, но растут уже не так быстро, оставаясь примерно одинаковыми по численности (интересно как сейчас они борются с этой проблемой, ибо по их верованию церковь должна непрестанно расти?). Люди оставляющие "учеников", впоследствии нуждаются в серьезном и нежном обращении, ибо "ученичество" оставляет в них глубокие духовные шрамы. Основные "минусы" учеников: полная неподготовленность по Писанию (обучив новичка быстро принципам, в которых очень мало место уделяется непосредственно Евангелию и основным доктринам Христианства, его понуждают идти и проповедовать другим, что приводит к очень конфузным вещам иногда.
) и абсолютное игнорирование Истории Церкви, что естественно, ибо помогает поддерживать иллюзию по поводу их понимания Тела (Царства). Для среднестатистического ученика Церкви до 1972 года как бы не существует, да это для него и не важно. Некогда задумываться из какого источника он пьет предлагаемую ему воду, ведь все внимание поглощено принесением плода.
Буду рад дать и другую информацию по "ученикам", если кто попросит. Моя информация исходит из личных наблюдений, анализов литературы "учеников" и бесед со всемирными лидерами, лидерами национального уровня и простыми "учениками", настоящими и бывшими, на протяжении 15 лет (с 1992 года).


Буду рад дать и другую информацию по "ученикам", если кто попросит. Моя информация исходит из личных наблюдений, анализов литературы "учеников" и бесед со всемирными лидерами, лидерами национального уровня и простыми "учениками", настоящими и бывшими, на протяжении 15 лет (с 1992 года).

Комментарий