Миссия протестантизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jeka2
    Христианин

    • 20 January 2007
    • 4340

    #91
    Сообщение от Лапоть
    Раз взялись цитировать Кураева, давайте до конца: "православие и протестантизм различаются как религия монахов и профессоров".
    А Баптизм - религия простых людей!
    Жизнь - это поиск Бога,
    смерть - это встреча с Ним...
    ---------------------------------
    Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
    но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

    Комментарий

    • Володя77
      Отключен

      • 15 December 2003
      • 12012

      #92
      paveletsky
      Дорогой брат, во многом согласен с тем, что изложено Вами в Сообщении № 1. Ваши размышления во многом мне близки...
      И в этой связи хотетел бы сказать, что возможно, не стоит сравнивать где и у кого больше плюсов или минусов... Всякая ущербность, будь то протестантизма или православия, есть повреждение народа Божьго и указание Божье для приведения в соответствие с Писанием той или иной конфессии. Написано - "держись образца"...
      И протестанты (в целом), и православные имеют довольно таких мест в своих Богопониманиях, которые требуют уточнений по Слову Писания.

      Комментарий

      • nikon
        Участник

        • 02 November 2007
        • 8

        #93
        Сообщение от Володя77
        paveletsky
        Дорогой брат, во многом согласен с тем, что изложено Вами в Сообщении № 1. Ваши размышления во многом мне близки...
        И в этой связи хотетел бы сказать, что возможно, не стоит сравнивать где и у кого больше плюсов или минусов... Всякая ущербность, будь то протестантизма или православия, есть повреждение народа Божьго и указание Божье для приведения в соответствие с Писанием той или иной конфессии. Написано - "держись образца"...
        И протестанты (в целом), и православные имеют довольно таких мест в своих Богопониманиях, которые требуют уточнений по Слову Писания.
        Я с вами согласен . Чего мы тут делим все? Я честно сказать непонимаю людей которые спорят тут друг с другом и чегото доказывают. Ктото надется когото переспорить , закидать цитатами чтоли ? Мне кажется (только не пишите что мне нужно креститься ) нам нужно говорить о том что у нас общего. А потом обсуждить то что нас разединяет так уж существенно или нет? Я думаю ,что Господу за нас стыдно

        Комментарий

        • kapitu
          Отключен

          • 08 March 2006
          • 5121

          #94
          Сообщение от nikon
          Я думаю ,что Господу за нас стыдно
          Стыдно что натворил такое?))

          Комментарий

          • lyykfi
            ...........

            • 30 December 2006
            • 7792

            #95
            Сообщение от ANDREY_UA
            А я и так стараюсь
            Спасибо.

            Сообщение от ANDREY_UA
            Не только по ним. По протестантам самим тоже. Может не по таким как вы, но все же
            Разные мы.
            Так же как не стоит судить о православии по правым националистом, так же не стоит судить о протестантизме по кхм, многим проповедникам на этом форуме.

            Сообщение от ANDREY_UA
            О вас я ничего не знаю. я говорил уже. Поэтому о вас я не говорю.
            Прошу:
            Седмица - Седмица.RU//Библиотека
            Последний раз редактировалось lyykfi; 03 November 2007, 02:56 AM.

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #96
              Сообщение от test
              Все эти протестантизмы имеют в себе лишь одну цель: преградить человеку дорогу к храму.
              ОЙ ли? Если речь о камне и буквальном доме, то протестантизм к нему не закрывает. Если же речь о том доме, о котором говорит Ап. Павел, и который строит каждый (кто из соломы, кто из веток, кто из камня), то я не знаю, как протестантизм закрыл к нему дорогу?
              Фундамент открыт и он не лики святых, доски с нарисованными портретами, благодатными огнями, головами и мощами, - это Дух и Слово Христа, и потому и Сам Христос. Православие сделало Христа недоступным через духовные средства. Здесь главные средства - обряды, энергии, доктрины, как бы объясняющие где Христос. Но в итоге все идет к одному: самому родится, самому дух стяжать, самому с грехом бороться. Но в жизни получается огромный разрыв между идеей, идеалом такой цели и настоящей , обычной жизнью обычного мирянина.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • r_burnaschev
                Ветеран

                • 02 August 2005
                • 1072

                #97
                Цитата участника Searhey:
                Истинное православие - это и в первую, и во вторую, и в третью очередь Опыт. Только через опыт приходит настоящее знание, которое не предположительное (типа прочитал, подумал, почуствовал).
                По Вашему получается, что настоящее знание приходят практически только к пожилЫм людям, так как приходят только через Опыт для получения которого надо прожить достаточное колличество времени. Что же происходит с теми, которые умерли молодыми?

                Настоящее знание - практическое (слово "познал").
                "Познал" - что Вы имеете ввиду? Можно пример, раз разговор зашёл о практике.

                Вот этого знания и не хватает никому, кроме настоящей Церкви с ее Опытом с большой буквы. И - соответвенно - Знанием с большой буквы.
                Примеры пожалуйста, а так - это всё лозунги, просто лозунги, на которые у меня лично иммунитет уже выработался.
                Вы что-нибудь убедительное скажите, а не - "Слава КПСС".
                Последний раз редактировалось r_burnaschev; 04 November 2007, 01:12 PM.

                Комментарий

                • Володя77
                  Отключен

                  • 15 December 2003
                  • 12012

                  #98
                  Searhey
                  А настоящая глубина начинает познаваться только в применении знаний, когда человек реально (а не умственно только) становится на путь победы над мiром. Только тогда и откроется настоящее православие...
                  На мой взгляд, правильнее будет сказать, - настоящее христианство, а не православие..., так как название "православие" надуманное и в Библии не встречается. А настоящее христианство как раз и есть - жизнь в реальной победе над миром.
                  . Только через опыт приходит настоящее знание, которое не предположительное (типа прочитал, подумал, почуствовал). Настоящее знание - практическое (слово "познал").
                  Вот этого знания и не хватает никому, кроме настоящей Церкви с ее Опытом с большой буквы.
                  Сергей, но ведь, скажем, у буддизма опыта поболее, чем у православия. При этом, мы же не можем призывать исследовать буддизм, как путь к спасению, только потому, что там больше опыта... И не делаем мы этого потому, что буддизм не опирается на Библию. К огромному сжалению и то, что называется православием, также не всегда опирается на Библию.
                  Вывод такой: боле важно не опыт, а следование Писанию, не взирая на конфессионально принятые подходы!!!
                  И на этом вся простота заканчивается - христианину, вставшему в Истине, нужно побеждать не "понарошку", а чтобы просто устоять.
                  Да и аминь...
                  И только здесь начинает открываться глубина православия.
                  Опять таки, согласно Писанию, намного более важна истинная глубина учения Христа, Апостолов, а не того, что называется православием, протестантизмом... и т.д. Потому что, эти названия надуманные..., а Слово Божье стоит вовек.

                  Комментарий

                  • Володя77
                    Отключен

                    • 15 December 2003
                    • 12012

                    #99
                    Searhey
                    И еще немного об "опытности" и "опыте".
                    Опыт, несомненно очень ценная вещь..., но не всякий опыт стоит того, чтобы его безоглядно принимать. Из Писания видно, что прежде всего необходио оценить соответствует ли тот или иной, рассматриваемый нами опыт, Писанию или он содержит отступления от Писания (вправо или влево). Апостол учит смотреть на поступающх по образу, который виден в жизни и деятельности Апостолов. Если же верующие в чем-то уклоняются от предложенного Апостолами образа, - это должно нас, как минимум, настораживать...
                    Так называемое, православное учение подпадает под указанный аспект, так как там имеется много расхождений с учением Апостолов. Хотя и при этом имеется много доброго..., особенно, в поведении некоторых верующих, на самом деле посвятивших себя Господу. Но, к сожалению, не все, что мы там видим, соответствует Писанию.

                    Поэтому такой опыт принимать, как говорится, "в лоб" без сравнения с Писанием, нельзя. В данном случае, на мой взгляд, правильным и Богоугодным будет - доброе принимать, а несоответствующе слову Писания - без сожаления отвергать.
                    То же самое справедливо и верно и в отношении учений остальных конфессий.

                    С уважением.

                    Комментарий

                    • Jeka2
                      Христианин

                      • 20 January 2007
                      • 4340

                      #100
                      Сообщение от lyykfi
                      Разные мы.
                      Так же как не стоит судить о православии по правым националистом, так же не стоит судить о протестантизме по кхм, многим проповедникам на этом форуме.
                      Согласен...
                      Жизнь - это поиск Бога,
                      смерть - это встреча с Ним...
                      ---------------------------------
                      Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                      но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                      Комментарий

                      • Лапоть
                        выбыл

                        • 14 October 2005
                        • 2771

                        #101
                        Сообщение от Полиграф П.
                        Здесь как бы подразумевается, что монахи конечно чем-то лучше (духовнее?) профессоров? Я не ошибся?
                        То есть как бы сразу расставляются акценты: Ну, что вы там со своими профессорами! Вот наши монахи - это да, сила!
                        Кто-то видит в уходе от мира силу, а кто-то гордыню...
                        Здесь подразумевается. что монахи постоянно живут, проживают и пропускают через себя то, о чем профессора просто говорят. Для монахлв богословие - результат их личного и соборного непрестанного духовного труда. А для профессоров - материал для интеллектуальных упражнений. Им что Плотин, что Григорий Палама - "источники" одного уровня. То, что монахи кристаллизуют из собственного духовного опыта, "профессиональные богословы" берут в готовом виде, и смотрят на это со стороны.
                        И это не гордыня, а просто фиксация реальных различий.


                        Сообщение от Полиграф П.

                        Интересно Вы строите разговор! Для меня, значит, богословие - это интеллектуальная спекуляция, а для Вас, конечно, - это духовная и церковная высота жизни.
                        Все это красивые слова, за которыми чаще всего ничего не стоит. А если что-то и есть, так это лишь желание выставить свою конфессию лучшей за счет унижения всех остальных.
                        Путь тупиковый...
                        Речь не о Вас или обо мне лично. Мой крайне скудный духовный опыт далеко не позволяет относить слова об опытном богословии к себе. Но вот посмотрим кто, собственно, иментуется «богословами» у вас и у нас. В протестантизме образцы "высокого" богословия скажем, упоминавшися уже Барт, Тиллих, Бультман, отцы-основатели: Лютер, Меланхтон, Цвингли, Кальвин и т.д. Это что, были все глубокие мистики, что ли, обладающие глубочайшим духовным опытом? И сравнить их и фигуры первой величины в Православии: Василия Великого, Григория Богослова, Григория Паламу Вот и ответ. Это, опять же, не гордыня и не унижение других. Это реальные различия, от которых никуда не деться.
                        "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #102
                          Сообщение от Лапоть
                          Здесь подразумевается. что монахи постоянно живут, проживают и пропускают через себя то, о чем профессора просто говорят.
                          Ваши слова очень далеки от реального положения дел. К сожалению, на одних лозунгах далеко не уедешь. Реальность же такова, что христианская жизнь в Духе никак не связана с тем, кто человек: монах или профессор (условно говоря). Как монахов полно пьяниц, развратников и блудников, так и профессора в Духе, как Вы выражаетесь "живут, проживают и пропускают через себя то, о чем многие монахи просто говорят".

                          Сообщение от Лапоть
                          Но вот посмотрим кто, собственно, иментуется «богословами» у вас и у нас. В протестантизме образцы "высокого" богословия скажем, упоминавшися уже Барт, Тиллих, Бультман, отцы-основатели: Лютер, Меланхтон, Цвингли, Кальвин и т.д. Это что, были все глубокие мистики, что ли, обладающие глубочайшим духовным опытом?
                          Безусловно! Взять того же Лютера, который был монахом и многие годы пытался "спастись" примерной монашеской жизнью, умерщвлением плоти и духовными упражнениями. Он не понаслышке знал, что такое монастырская жизнь. И все они и каждый конкретно обладали глубочайшим духовным опытом!

                          Сообщение от Лапоть
                          И сравнить их и фигуры первой величины в Православии: Василия Великого, Григория Богослова, Григория Паламу Вот и ответ. Это, опять же, не гордыня и не унижение других. Это реальные различия, от которых никуда не деться.
                          1. Василий Великий, Григорий Палама и Григорий Богослов вовсе не "православные" в узкоконфессиональном смысле, который Вы придаете этому слову. Это святые неразделенной церкви. Они такие же наши святые, как и ваши.
                          Меня вообще поражает наглость православных, присвоивших себе святых!
                          2. Перечисленные Вами святые в чем именно выше перечисленных протестантских богословов? Будьте добры по пунктам!
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • Searhey
                            Ветеран

                            • 30 November 2002
                            • 4505

                            #103
                            Полиграф П., приветствую!

                            Сообщение от Полиграф П.
                            И Вы, конечно, настоящей Церковью считаете лишь свою конфессию?
                            Да, настоящей (видимой) Церковью лично я считаю только Православное христианство.
                            При этом, на мой взгляд, в отдельно взятых вероучительных аспектах некоторые другие конфессии "не хуже" православия - но в целом полноты Церкви не имеют.
                            Мнение это основано не на отсуствии проблем в каждом отдельно взятом приходе и у каждого отдельно взятого человека - а на присутствии возможности каждому отдельному человеку независимо от пола, возраста, нициональности, профессии, звания и т.д. достигать всего, чего он в состоянии достичь по вере и тому, что он имеет. При этом оставаясь полностью и истинно православным христианином. То есть со стороны настоящей Церкви барьеров и ограничений "для роста" каждого отдельно взятого человека нет - только помощь.

                            Искренне верующие (в моем понимании) есть и в других христианских конфессиях - но их духовный рост ограничен внешне (заблуждения и отступления их собраний). Оставаясь там, человек в определенный момент останавливается. А если выходит и становится "над собранием", он тем самым совершает безнадежную попытку вместить единолично все то, что как человек вместить мог только Сам Христос - а ныне вмещает Его Церковь соборно.
                            Так, птица не может лететь в вакууме - крыльям нужен воздух. Его никому не видно - но если его не будет, от земли птице не оторваться. Полнота и есть этот воздух.
                            Поэтому подавляющее большинство вышедших из других конфессий по причине того, что им там (объективно) стало тесно - крыльями хлопали громко, но дальше так никуда и не взлетели.

                            К собраниям, которые только по названию христианские, вышесказанное вообще не относится. Там даже из яйца не вылупляются...

                            И только у нее, соответственно, опыт? Извините, Опыт. И соотвественно - знание, ну то есть - Знание?
                            Какой-то опыт и какие-то знания есть у всех.
                            Но все по-настоящему ценное в рамках этих понятий имеет характеристики "полноты" и "качества".

                            А скажите, пожалуйста, как Вы это определили? Вам кто-то сказал, что это так? Или Вы опытным путем это постигали?
                            Никто внешний, по-моему, не говорил.
                            Но сказать, что только собственным опытом - это было бы и нескромно, и неверно.
                            Наиболее близко это можно выразить так: сначала верой, потом разумением, а потом по некоторым вопросам опытом. А иногда сначала был опыт - а потом только понимание того, что это на самом деле было.

                            И буквально все неопровержимо свидетельствовало о том (и продолжает это делать), что сказанное в первой части поста пОнято более-менее верно.
                            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                            Комментарий

                            • Полиграф П.
                              консультант

                              • 23 January 2007
                              • 4857

                              #104
                              Сообщение от Searhey
                              Наиболее близко это можно выразить так: сначала верой, потом разумением, а потом по некоторым вопросам опытом. А иногда сначала был опыт - а потом только понимание того, что это на самом деле было.

                              И буквально все неопровержимо свидетельствовало о том (и продолжает это делать), что сказанное в первой части поста пОнято более-менее верно.
                              Все в общем ясно. Иного я услышать и не ожидал. Но дело в том, что все то же самое и буквально теми же самыми словами скажет о скоей церкви любой католик или протестант.
                              Он также верой, разумением, опытом и т.д. постигает, что принадлежит к истинной церкви.
                              Беда в том, что наш опыт и наши ощущения субъективны, на наше восприятие оказывает свое влияние множество факторов.
                              Если же смотреть на историю церкви, то те же самые события разные стороны толкуют по-разному. То есть и здесь не может быть какого-либо критерия...
                              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                              Комментарий

                              • Frelst
                                Ветеран

                                • 20 May 2005
                                • 3139

                                #105
                                Сообщение от ANDREY_UA
                                Огласите весь список "протестантов" о которых Вы знаете, чтобы те, которых Вы не внесли в этот список поняли, что о них Вы не говорите.
                                Єто долго. Вы сами догадывайтесь.
                                Я догадываюсь, что Вы не знаете ни о каких протестантах. (думаю, что харизматов, кроме самих харизматов и Вас, за протестантов никто не считает)

                                Комментарий

                                Обработка...