Миссия протестантизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • test
    Ветеран

    • 15 December 2003
    • 4658

    #196
    Сообщение от .Аlex.
    Вопрос в другом. Прозвучала мысль о том, что принцип "только Писание" порождает множество различных христианских течений. Следовательно он плох. Так почему, при наличии у вас обширного предания вы этого не избежали?
    Давайте просто согласимся с тем, что принцип "solo..." совершенно не гарантирует правильного богословствования.
    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

    Комментарий

    • test
      Ветеран

      • 15 December 2003
      • 4658

      #197
      Сообщение от Полиграф П.
      Я устал с Вами спорить. Я привожу Вам пространное обоснование, ОТЛИЧНОЕ от того, которое Вы выдумали, но что Вам до этого! Вас больше устраивает собственная выдумка.
      Вы просто описали сам принцип...
      ...И коли уж Церковь сама отобрала канон Нового Завета, выбрав его из множества писаний, - именно этот, а не какой другой, то логично и прибегать к нему как к эталону. Что мы и делаем.

      Логично, но здесь нет обоснования "единственности" этого критерия

      С другой стороны, если этого не делать, то у нас просто нет никакого критерия для оценки правильности и безошибочности того или иного мнения.

      Другими словами, в "консенсус" святых, или мнение Церкви (как выражения промысла Божиего) вы верить не станете. Итого: промысл Божий действует только относительно человека, но уже не относительно Церкви.
      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

      Комментарий

      • Martyros
        Sola Sola Sola

        • 03 November 2007
        • 1288

        #198
        Сообщение от test
        Вы просто описали сам принцип...
        ...И коли уж Церковь сама отобрала канон Нового Завета, выбрав его из множества писаний, - именно этот, а не какой другой, то логично и прибегать к нему как к эталону. Что мы и делаем.

        Логично, но здесь нет обоснования "единственности" этого критерия

        С другой стороны, если этого не делать, то у нас просто нет никакого критерия для оценки правильности и безошибочности того или иного мнения.

        Другими словами, в "консенсус" святых, или мнение Церкви (как выражения промысла Божиего) вы верить не станете. Итого: промысл Божий действует только относительно человека, но уже не относительно Церкви.
        Мир Вам, уважаемый Test!

        Задаю Вам один вопрос с "подковыркой", его цель открою сразу, чтобы Вы увидели, что зачастую, Церковь принимала и использовала одно словосочетание или термин в определенном значении, но потом лжеучение подменяло значение этого слова другим,или сдвигало акцент в его первоначальном древнем значении, но продолжало использовать САМО слово, чтобы прельщать ничего не подозревающих Христиан. И кстати, может быть возвращение изначального значения для этого слова и будет борьбой с ересью, как бы "Реформацией в терминологии"? Чему православие учит о появлении Новозаветного канона? (Уверен, что вы обнаружите, что с уважаемым Полиграфом у вас расхождение в понимании этого) Или если сформулировать четче: Покажите мне решение Вселенского Собора, на котором Христианская Церковь составила, приняла и одобрила Новозаветный канон? (Вопрос звучит странно, разве это не известно лютеранам? ) Не торопитесь с ответом и поразмышляйте над вопросом, плииз...
        www.celc.info

        «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

        Комментарий

        • test
          Ветеран

          • 15 December 2003
          • 4658

          #199
          Сообщение от Martyros
          Мир Вам, уважаемый Test!

          Задаю Вам один вопрос с "подковыркой", его цель открою сразу, чтобы Вы увидели, что зачастую, Церковь принимала и использовала одно словосочетание или термин в определенном значении, но потом лжеучение подменяло значение этого слова другим,или сдвигало акцент в его первоначальном древнем значении, но продолжало использовать САМО слово, чтобы прельщать ничего не подозревающих Христиан. И кстати, может быть возвращение изначального значения для этого слова и будет борьбой с ересью, как бы "Реформацией в терминологии"? Чему православие учит о появлении Новозаветного канона? (Уверен, что вы обнаружите, что с уважаемым Полиграфом у вас расхождение в понимании этого) Или если сформулировать четче: Покажите мне решение Вселенского Собора, на котором Христианская Церковь составила, приняла и одобрила Новозаветный канон? (Вопрос звучит странно, разве это не известно лютеранам? ) Не торопитесь с ответом и поразмышляйте над вопросом, плииз...
          Я, честно говоря, не понял вопроса (точнее его "подковырки")... Я не знаю, есть ли формальное соборное постановление о каноне НЗ.
          Наверное, у меня просто плохо получается донести свою мысль до собеседника... А именно:
          from "Православие в Корее" - Канон Нового Завета
          Тем не менее, Господь распорядился так, чтобы эти книги стали тем, что известно нам под именем Нового Завета.


          Если в отношении канона Библии, Господь "распорядился", то почему он не "распоряжается" и всей Своей Церковью?
          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

          Комментарий

          • .Аlex.
            Отключен

            • 12 November 2007
            • 15318

            #200
            Сообщение от test
            Давайте просто согласимся с тем, что принцип "solo..." совершенно не гарантирует правильного богословствования.
            Давайте. А что его гарантирует? И как это доказать?

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #201
              Сообщение от test
              Логично, но здесь нет обоснования "единственности" этого критерия
              А разве я что-то говорил о единственности?

              Сообщение от test
              Другими словами, в "консенсус" святых, или мнение Церкви (как выражения промысла Божиего) вы верить не станете.
              Не существует никакого "консенсуса святых", это миф. Я могу Вам привести цитаты из святых отцов даже для обоснования кальвинизма.
              А Церковь - это не Ваша конфессия, что бы Вы об этом не воображали.

              Сообщение от test
              Итого: промысл Божий действует только относительно человека, но уже не относительно Церкви.
              А Церковь - это и есть люди и только люди.
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • Полиграф П.
                консультант

                • 23 January 2007
                • 4857

                #202
                ...................
                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                Комментарий

                • r_burnaschev
                  Ветеран

                  • 02 August 2005
                  • 1072

                  #203
                  Чтобы войти в Землю Обетованную - мало выйти из дома рабства, нужно еще пройти пустыню.

                  Дай Вам Бог!
                  Спасибо за исчерпывающий ответ на мои вопросы, верю, что мне достаточно понятен Ваш слог, во многом появилась ясность.
                  Спасибо за пожелание, дай Бог нам всем пройти пустыню!

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 55026

                    #204
                    Если в отношении канона Библии, Господь "распорядился", то почему он не "распоряжается" и всей Своей Церковью?
                    Распорядился и распоряжается, т.е. господствует в Своем Теле над всеми кто держится Главы.Над послушными Ему, познающими волю Отца, Которую Он исполнил и сказал, что только исполнители воли Отца войдут в Царство, только они наследуют вечную жизнь, как написано что они пребывают вечно.
                    А кто не держится Его и познает нечто другое даже как бы под названием Его сказано, что слово которое Он говорит будет судить в последний день.
                    Ведь и рассуждения здесь не для того, чтобы кому то сказать бяку,
                    а чтобы каждый себя проверил по этому слову, послушен ли он Христу или кому другому.
                    Узнать на что надеяться и что надо делать, что не лишиться милости,
                    не остаться вне дверей.

                    Комментарий

                    • Kot
                      Ветеран

                      • 29 July 2005
                      • 10826

                      #205
                      Сообщение от .Аlex.
                      Вопрос в другом. Прозвучала мысль о том, что принцип "только Писание" порождает множество различных христианских течений. Следовательно он плох. Так почему, при наличии у вас обширного предания вы этого не избежали?
                      Гм.. если речь идет о православной традиции, то Вы можете уточнить - какое это христианское православное течение (кроме православного) Вы имеете в виду?
                      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55026

                        #206
                        А Церковь - это и есть люди и только люди.
                        Истинно так и разрешите добавить, что когда говорят:
                        мы принадлежим церкви, то это означает себе, друг другу.
                        И приглашение прийти так и звучит:
                        идите к нам,а о правилах говорят что законы церкви.
                        А Бога в этом нет.
                        Ведь все через Христа и кто во Христе ,и Христос в нем, тот и Божий.
                        Мы Божьи и Благовестие призывает примириться с Богом через Христа
                        и всякий принимающий весть становится Божьим , Его собственностью.
                        Мы Его и в этом утешение.

                        Комментарий

                        • Alhazred
                          Нерусь. Нация такая

                          • 21 November 2007
                          • 401

                          #207
                          Сообщение от Oleg Ku
                          Спасибо. Именно поэтому я как раз и остаюсь в протестантизме. Потому что простота взаимоотношений с Богом не должна затмеваться обрядовой частью.

                          Прошу понять меня правильно.
                          Протестантизм в меньшей степени несет в себе ведическое понятие "вкус счастья". Под "вкусом счастья" подразумевается наслаждение наших плотских рецепторов, как-то: песнопение, колокола, золотые украшения, богослужения покоряющие воображение, православная культура в одежде, в пище, питии... И так далее...
                          Протестантизм не может привлечь к себе этими сущностями, просто потому, что у него этого не имеется. И искать в протестантизме "вкус счастья", подобный православному нет смысла, протестантизм совершенно прозрачен, до предела понятен и покоряюще прост, незамысловатен и незатейлив.
                          Да, протестантизм можно сравнивать с детским садом по отношению к, например, православию. Но именно поэтому в протестантизме просто-таки обнажена истина о прямых взаимоотношениях с Иисусом Христом. "Иисус - мой личный Господь и Спаситель" -- все предельно просто и покоряюще понятно.
                          Не скрою, я- нехристианин. Но, из всех христианских течений наибольшую симпатию во мне вызывает протестантизм. Я читал, что протестанты не ставят в храмах икон, не молятся святым и деве Марии, а только Богу. На мой взгляд, эта позиция наиболее близка к Новому Завету. Апостол Павел (кажется в Послании Римлянам) порицал возведение статуй для моления...Сам постулат протестантизма, один из основных "Авторитет Священного Писания" говорит о том, что последователи этого течения стараются максимально приблизиться к первоначальному христианству. Возможно я ошибаюсь.
                          І побачить оце все моя супротивниця, і сором покриє її, бо казала мені: Де Він, Господь, Бог твій? Приглядатимуться мої очі до неї, її топчуть тепер, як бруд на вулицях.

                          Міхей 7:10

                          Комментарий

                          • Priestess.
                            LLLL

                            • 20 March 2009
                            • 1409

                            #208
                            Сообщение от paveletsky
                            Подытоживая отмечу, что, на мой взгляд, само появление в христианском мире такого явления как протестантизм, во многом оживившего вялотекущую религиозную жизнь большинства, произошло отнюдь не без воли Божьей и Его святого попущения.
                            "Свобода зла есть условие свободы добра" (Бердяев)
                            Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
                            Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
                            Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
                            А оно всегда звучит куда круче, чем было на самом деле. (Гарри Поттер)
                            Правда в любом случае предпочтительнее лжи. (Дамблдор)

                            Комментарий

                            Обработка...