...............
Миссия протестантизма
Свернуть
X
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита") -
........................- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
.............- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
А Вам бы хотелось, чтобы я это отрицал7
С этим сложнее. Это как это в любом состоянии и положении? Я могу таких положений навыдумывать, но зачем?
Нет, почему - я примерно понять могу. Человек считает, что для того, чтобы Бог его услышал, ему (человеку) надо сделать что-то особенное, экстраординарное. И это среди людей считается подвигом. За это одни люди другим людям присуждает почетные звания: блаженных, святых и т.д.
Но Богу то это зачем?
Понимаете, для меня не вопрос почему они это делают. Ответ на этот вопрос дает человеческая психология. Для меня вопрос в другом: зачем это Богу?
Я не понял, а Вы сейчас где? В пустыне на столпе?
Знаете, Марго, как среди мирских людей есть много праведников, так и среди монахов такие экземпляры встречаются!
Иисус никогда не призывал никого к уходу в монастырь или к стоянию на столпе в пустыне. И, кстати, Он - Господь, был категорически против таких вот "подвигов" напоказ:
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
(Матф.6:5-8)- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
PS. По поводу Вашего тонкого нюха. Только что прочитал - делюсь:
- Отче, вот в молитве говориться: "согрешил всеми чувствами: слухом, осязанием, обонянием...". Я понимаю, как можно согрешить ушами. Но как можно согрешить носом?!"
- Если совать его в чужие дела...Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
lyykfiМолится стоя на столбе проще чем любить конкретных людей тут на Земле.
Конечно, нет
С этим сложнее. Это как это в любом состоянии и положении? Я могу таких положений навыдумывать, но зачем?
Так и столпники стоя молятся, не прыгая, не бегая...
Нет, почему - я примерно понять могу. Человек считает, что для того, чтобы Бог его услышал, ему (человеку) надо сделать что-то особенное, экстраординарное.
И это среди людей считается подвигом. За это одни люди другим людям присуждает почетные звания: блаженных, святых и т.д.
Но Богу то это зачем?
...как среди мирских людей есть много праведников, так и среди монахов такие экземпляры встречаются!
Иисус никогда не призывал никого к уходу в монастырь или к стоянию на столпе в пустыне.
....
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Ведь и Иисус в Гефсиманский сад учеников брал, да только они уснули...Комментарий
-
.
Вы это по собственному опыту знаете?
Для примера: Лк. начало 19-й главы...
И дело здесь не в "экстраординарности" как таковой - а в произволении...Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Комментарий
-
Привет Лапоть! А я-то думал, святые становятся "нашими" только тогда, когда мы сами становимся святыми? Иначе, что общего у праведников (святых) с грешниками (нами)? Разве только то, что мы их себе иногда присваеваем и прикрываемся их авторитетом, но при этом не идем их путем... Но тогда те же протестанты могут оказаться в чем-то правее нас. Хотя многие из них тоже Библией прикрываются. Как бы не получилось "строим гробницы пророкам, которых убили отцы наши"...
Вообще мне это напоминает о тех иудеях, которые говорили "мы - дети Авраамовы". Вот и мы сейчас ведем себя аналогично. А ведь вместо того, чтобы нам тут друг друга поучать, истинный святой углубился бы во внутреннее делание - т.к. изменяя свой дух, он тем самым меняет мир.
По правде говоря, читая аскетику Брянчанинова, я постоянно ловил себя на мысли о том, что мы, в первую очередь я сам, но также и большинство известных мне православных, к истинному православию отношения не имеем вообще никакого. И все, что мы тут пишем, некоторые святые, которыми мы так восхищаемся, могли бы запросто определить как "сплошная прелесть". И по-моему были бы правы.
Та кесли бы здесь шла речь о нашей личной греховности, я первым мог бы сказать, что не имею ни малейшего отношения ни к кому из православных святых. И что многие протестатны, вполне вероятно, впереди меня идут в Царство Небесное.
Но речь-то идет о "конфессиональной идентификации", что ли. И, в частности, упомянутые святые были именно православными, но никак не лютеранами, не кальвинистами или еще кем-либо из протестантов."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Ну, это не более, чем голословное заявление.
1. Что делает святых вашими?
2. Кто же такие святые? Предлагаю посиотреть Священное Писание. Итак, святые - это
а) израильтяне (Исх. 19:6)
б) все, призывающие имя Господа Иисуса (1Кор. 1:2, Кол. 1:22)
Как становятся христианскими святыми? Может, для этого нужно показать свою святость делами? Что говорит Писание:
- святые Божии призваны Им еще до создания мира (Еф. 1:4)
- нарекаются званием святых не по делам плоти, а по благодати Бога (2Тим. 1:9)
Вобщем, нигде не сказано, что церковь имеет право официально раздавать звание "святой", что присвоили себе ПЦ и РКЦ. Святы ВСЕ христиане, если только веруют и не отступают в вере.
И как это мы можем не признавать святости? Вот вашего права раздавать типа звания такие, мы - да, не признаем и не признаем. Много берете на себя, это привилегия Бога.
Святые это истинные христиане. Те, кто уже не сам живет, но в ком живет Христос. Те, в ком изобразился Христос. Те, к кому пришел Господь и обитель сотворил.
Становятся святыми не делами, но и не без дел. «Вера без дел мертва», как известно.
Вы не признаете подлинной святости. Само понятие о ней исключается вашими же взглядами на дело Христа в спасении людей.
Я не понимаю, что Вы подразумеваете под богословием? Я могу понять, когда говорят о богословии католики или лютеране, у которых действительно имеется очень четкое и непротиворечивое богословие...
А что есть вообще христианское богословие, как не синтез иудейских предсталений с греческой (реже - римской) философией?
Пожалуйста, скажите, как Вы понимаете этот принцип? И чем он, соответственно плох?
Плох этот принцип тем, что вырывает собственно Писание из контекста целого Откровения и помещает в контекст философских (в лучшем случае) или даже антифилософских спекуляций.
По поводу "спекуляций" оставлю на Вашей совести, поскольку так можно все христианское богословие назвать интеллектуальной спекуляцией. И учения о Личности, сущности, энергиях и т.д.развивали далеко не стопники египетские, а глубокие интеллектуалы, прекрасно знакомые с языческой философией.
Нетрудно назвать себя мистиком, трудно разработать учение. Для этого надо иметь соответствееное образование. Просто для примера: практически все, на чем строится христианское богословие - это богословие величайшего интеллектуала и блестяще образованного человека - апостола Павла."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
)Считаете, что Бог нас так не услышит? Что же это за Бог у Вас такой злой, что для того, чтобы дочтучаться до Него надо себя истязать?
Повторяю вопрос: зачем это Богу?
2. Так ведь и служение, подобное Иисусову, больше ни у кого нет и не будет.
Тем не менее, на столб взбираться Ему в голову не пришло...
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Ну ваще, прикол! То есть, Вы считаете, что маленький Закхей, забравшийся на дерево, чтобы посмотреть на Христа, ибо из-за толпы не видно было ему - это прообраз столпников?
Да уж, богата человеческая фантазия...
Поясните, что же это конкретно должно означать - "произволение"?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Комментарий
-
Вы хотите сказать, что сколько бы текстов Священного Писания я не приводил в подтверждение своей позиции, это все равно будет считаться голословным заявление в том случае, если противоречит Вашему мнению?
Мудро!
И кто же определяет, где синтез, а где Синтез?
Беда в том, что, как здесь уже писали, РПЦ часто совершенно искаженно представляет учение других конфессий. Примером может служит рассматриваемый принцип. Часто можно слышать от православных, что он отвергает Предание. Но это ложь. То же и относительно принципа спасения по благодати через веру. Православные обязательно скажут, что протестанты, мол, себе классную штуку придумали: я уже спасен и делай, что хошь! Это опять ложь, поскольку это положение никогда не предполагало ничего подобного подобного.
Цель здесь очевидна. Если православный священник в России заявляет подобный бред, многие ли, слушавшие его, станут проверять так ли это на самом деле? Хорошо, если один из тысячи. А остальные будут пребывать в полной уверенности, что этот служитель сказал им правду.
Так создается образ врага: берется чуть-чуть правды и густо перемешивается с ложью.
Действительно. Это были интеллектуалы, знакомые с языческой философией. И это знакомство позволило им создать подлинный синтез. Но для того, чтобы выразить определенный опыт пусть даже новым языком, нужно этим опытом обладать. Только тогда этот синтез и удается. А когда берутся за это на основе одного интеллектуализма, получается очередная ересь. Примеров тому достаточно и в античную эпоху. [/FONT]- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
Комментарий