Участковый.
Я думаю, что диалог показал разницу в воззрениях не только богословскую, но и реальную, между крещениями в евангельских общинах и общинах менее реформированных. Своего рода это было и свидетельством - "от избытка сердца глаголют уста". На форумах я уже высказывал свои соображения, что и в евангельских общинах, зачастую причиной отклика на Евангельскую весть является предварительное Крещение множества ныне евангеликов в ПЦ. Эта же благодать. сколько можно их поддерживает, даже при нахождении в "неправильных" христианских общинах, согласно с мыслью выраженной у
Серафима Саровского:
.
Что касается воды, то заповедано входить в воду и обещать, вот и идем. А вот зачем макают в воду человека, который обещать ничего не может в принципе, непонятно.
Серафима Саровского:
Что же может быть выше всего на свете и что драгоценнее даров Духа Святого, ниспосылаемых нам свыше в таинстве крещения, ибо крещенская эта благодать столь велика и столь необходима, столь живоносна для человека, что даже и от человека-еретика не отъемлется до самой его смерти, т.е. до срока, обозначенного свыше по Промыслу Божию для пожизненной пробы человека на земле - на что-де он будет годен и что-де он в этот Богом дарованный ему срок при посредстве свыше дарованной ему силы благодати сможет совершить? И если бы мы не грешили никогда после крещения нашего, то во веки пребыли бы святыми, непорочными и изъятыми от всякия скверны плоти и духа угодниками Божиими. Но вот в том-то и беда, что мы, преуспевая в возрасте, не преуспеваем в благодати и в разуме Божием, как преуспевал в том Господь наш Христос Иисус, а напротив того, развращаясь мало-помалу, лишаемся благодати Всесвятого Духа Божиего и делаемся в многоразличных мерах грешными и многогрешными людьми. Но когда кто, будучи возбужден ищущею нашего спасения премудростью Божиею, обходящею всяческая, решится ради нее на утренневание к Богу и бдение ради обретения вечного своего спасения, тогда тот, послушный гласу ее, должен прибегнуть к истинному во всех грехах своих покаянию и к сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели Христа ради к приобретению Духа Святого, внутрь нас действующего и внутрь нас Царствие Божие устраивающего
Комментарий