"...пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне..." (Мф. 19:14)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #1

    "...пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне..." (Мф. 19:14)

    Книга Согласия - Апология Аугсбурского вероисповедания
    Артикул IX: О Крещении.

    "Девятый артикул, в котором мы учим, что Крещение необходимо для спасения, что младенцы должны быть крещены, и что Крещение младенцев не является тщетным делом, но необходимо для спасения и действенно, был одобрен нашими оппонентами.
    И, поскольку Евангелие преподается среди нас прилежно и в чистом виде, по благорасположенности Божьей мы принимаем также от этого добрый плод, заключающийся в том, что в наших церквях не возникло анабаптистов [что анабаптисты не утвердились на почве наших церквей], поскольку люди, будучи укреплены Словом Божьим, смогли противостоять этой порочной и мятежной кучке разбойников. И как мы осуждаем множество других заблуждений анабаптистов, так мы осуждаем и их утверждение о том, что Крещение младенцев якобы бесполезно. Ибо совершенно определенно, что обетование о спасении относится также и к малым детям [что божественные обетования о благодати и о Святом Духе принадлежат не только взрослым (досл.: старым), но также и детям]. Однако оно не относится к тем, кто находится вне Церкви Христовой, где нет ни Слова, ни Таинств, потому что Царство Христово существует только со Словом и Таинствами. Потому необходимо крестить малых детей, чтобы обетование о спасении было применимо и к ним, согласно заповеди Христа (Мат.28:19): ...Идите, научите все народы, крестя их... Как спасение предлагается всем, так и Крещение предлагается всем мужчинам, женщинам, детям, младенцам. Отсюда явственно следует, что младенцы должны быть крещены, потому что с Крещением предлагается спасение [всеобщая благодать и евангельское сокровище].
    Во-вторых, очевидно, что Бог одобряет Крещение младенцев. Поэтому анабаптисты, осуждающие Крещение малых детей, заблуждаются в своей вере. Божье одобрение Крещения малых детей видно из того, что Он дарует Святого Духа крещеным таким образом [многим из тех, кто был крещен во младенчестве]. Ведь если это Крещение было бы тщетным, то Святой Дух не давался бы никому, никто не был бы спасен, и, в конце концов, не было бы и Церкви. [Ибо в Церкви было много святых людей, крещеных именно так, а не иначе]. Одной только этой причины уже достаточно, чтобы наставить добрые и благочестивые умы против безбожных и фанатичных представлений анабаптистов".

    Вопрос: почему, несмотря на осуждение протестантами анабаптистов, современные баптисты и другие неопротестанты запрещают детям приходить ко Христу, отказывая им в крещении?
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")
  • svetham
    оливковый

    • 15 February 2006
    • 8566

    #2
    Сообщение от Полиграф П.
    Вопрос: почему, несмотря на осуждение протестантами анабаптистов, современные баптисты и другие неопротестанты запрещают детям приходить ко Христу, отказывая им в крещении?
    Как-то Вы смешали то, что рядом не сидело: баптистов и неопротестантов. К тому же все не так и плохо, знаю протестантов, которые крестят своих несовершеннолетних детей. В принципе, если Господь позволит, то мои дети (10 и 12 лет) тоже будут крещены. Конечно, перед этим они пройдут некоторое обучение (катехизацию).

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #3
      Сообщение от svetham
      Как-то Вы смешали то, что рядом не сидело: баптистов и неопротестантов. К тому же все не так и плохо, знаю протестантов, которые крестят своих несовершеннолетних детей. В принципе, если Господь позволит, то мои дети (10 и 12 лет) тоже будут крещены. Конечно, перед этим они пройдут некоторое обучение (катехизацию).
      Баптисты и есть неопротестанты. А речь идет о крещении младенцев, если Вы не заметили.
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • svetham
        оливковый

        • 15 February 2006
        • 8566

        #4
        Сообщение от Полиграф П.
        Баптисты и есть неопротестанты. А речь идет о крещении младенцев, если Вы не заметили.
        Виновата. Действительно, о крещении младенцев.

        Ок. Но тогда приведите, пожалуйста, библейское обоснование крещения младенцев. Вероисповедание это гут, но еще лучше - новозаветное учение Христа. Доверия больше.

        Комментарий

        • josh
          Патологоанатом

          • 25 June 2003
          • 9461

          #5
          Сообщение от Полиграф П.
          Баптисты и есть неопротестанты. А речь идет о крещении младенцев, если Вы не заметили.
          Имхо, сейчас под неопротестантами понимают нечто иное:харизматов, СИ, мормонов и т.п.
          Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

          "Христиане размножаются проповедью!"(C)
          Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
          Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
          Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

          Комментарий

          • Levite
            Люблю пельмени

            • 01 December 2001
            • 481

            #6
            Полиграф, верите ли вы, что крещение спасает?

            Если да, то только ли младенцев? Что с ними происходит если они вырастают и не следуют за Богом? Если в этом случае их спасение анулируется, то в каком возрасте это происходит?

            Как вы понимаете это место из Библии:

            21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
            (1Пет.3:21)

            Это лишь часть вопросов, над которыми вам нужно задуматься, чтобы понять почему некоторые протестанты не крестят младенцев. Ответьте пожалуйста на эти вопросы, для начала.
            Благословения!
            Левит

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #7
              Сообщение от svetham
              Ок. Но тогда приведите, пожалуйста, библейское обоснование крещения младенцев. Вероисповедание это гут, но еще лучше - новозаветное учение Христа. Доверия больше.
              Минуточку. Никакого специального учения о крещении младенцев не предусмотрено. Есть заповедь крестить все народы. Все народы включают в себя женщин, мужчин, детей и младенце.
              Это Вы обоснуйте на каком основании не допускаете их ко Христу.
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • Полиграф П.
                консультант

                • 23 January 2007
                • 4857

                #8
                Сообщение от josh
                Имхо, сейчас под неопротестантами понимают нечто иное:харизматов, СИ, мормонов и т.п.
                Хорошо, сейчас не эта тема. Будем считать, что баптисты протестанты. Хотя они и не крестят детей.
                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #9
                  Сообщение от Levite
                  Полиграф, верите ли вы, что крещение спасает?
                  Спасает только Бог. Но крещение - это заповедь. А заповеди надо исполнять.

                  Сообщение от Levite
                  Если да, то только ли младенцев? Что с ними происходит если они вырастают и не следуют за Богом? Если в этом случае их спасение анулируется, то в каком возрасте это происходит?
                  Повторяю, крещение не спасает, спасает Бог. Но спасает в том числе и через крещение, ибо в нем отпускаются грехи и дается дар Святого Духа.
                  Ответьте и Вы на вопрос: если Вы крестили человека во сознательном возрасте, предварительно его обучив, а он потом отошел от Христа. Был ли толк от вашего крещения?

                  Сообщение от Levite
                  Как вы понимаете это место из Библии:

                  21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
                  (1Пет.3:21)
                  Понимаю так, как написано: Бог спасает нас воскресением Христа через крещение. Само крещение есть обещание Богу доброй совести. А не Ваше обещание, ибо что Вы можете обещать, не зная, что с Вами будет завтра?
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • Levite
                    Люблю пельмени

                    • 01 December 2001
                    • 481

                    #10
                    Сообщение от Полиграф П.
                    Понимаю так, как написано: Бог спасает нас воскресением Христа через крещение. Само крещение есть обещание Богу доброй совести. А не Ваше обещание, ибо что Вы можете обещать, не зная, что с Вами будет завтра?
                    Что-то вы понимаете не так как написано. Как это вы можете противопоставлять мое обещание обещанию доброй совести? Кто же тогда эту добрую совесть обещает если не крещаемый??

                    С человеком, который в крещении дал Богу обещание доброй совести и потом его не выполнил будет разбираться Бог. Вы конечно можете сказать, что и с выросшим младенцем также, но если Павел говорит о крещении всязи с обещанием доброй совести, то речь о младенцах идти не может, потому что они его давать не могут.
                    Благословения!
                    Левит

                    Комментарий

                    • Анна 83
                      Православная

                      • 28 December 2006
                      • 1599

                      #11
                      Чаще всего в своих рассуждениях "неопротестнты" называют детей нерзумными,поэтому не могущими осознанно верить.Но как показывают примеы из Библии это не так.
                      "40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. 41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, 42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! 43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? 44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем." (Лк.1:40-44)
                      "13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. 14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. 15 И, возложив на них руки, пошел оттуда. "(Мф.19:13-15)
                      "13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. 14 Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. 15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. 16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их. "(Мк.10:13-16)
                      Есть подобное место и у ап.Луки.
                      Что это значит?Даже младенец во чреве осознанно реагирует доступными ему способами на благодть.
                      У трех Евангелистов есть упоминание про детей.Если бы это было не важно,этому не придалось бы такого значения.
                      Господь говорит"Пустите детей и не препятствуйте им приходить"Т.е. приходят не родители ,а ДЕТИ,МЛАДЕНЦЫ!
                      Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

                      Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
                      Старец Паисий Святогорец.

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #12
                        Сообщение от Levite
                        Что-то вы понимаете не так как написано. Как это вы можете противопоставлять мое обещание обещанию доброй совести? Кто же тогда эту добрую совесть обещает если не крещаемый??
                        Чтобы все было ясно и ничего не выдумывать, давайте просто поставим вопросы к тексту. Как в школе в первых классах, помните?
                        Итак, мы имеем следующий текст:"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа"(1Пет.3:21).
                        Двайте зададим вопрос: что спасает? Исходя из текста, ответ очевиден: крещение - "так и нас ныне... крещение... спасает". Итак, спасает крещение. Но что есть крещение? Смотрим в текст: крещение есть "...не плотской нечистоты омытие". Так, хорошо. Крещение есть не просто помывка от грязи. Но что же такое крещение? Текст гласит: "обещание Богу доброй совести". Но кто обещает? Разве Петр пишет, что крещение есть обещание крещаемого Богу? Нет, он пишет, что само крещение есть обещание.
                        Таким образом текст с очевидностью говорит следущее: крещение спасает нас потому, что является обещанием Богу доброй совести.

                        Сообщение от Levite
                        С человеком, который в крещении дал Богу обещание доброй совести и потом его не выполнил будет разбираться Бог. Вы конечно можете сказать, что и с выросшим младенцем также, но если Павел говорит о крещении всязи с обещанием доброй совести, то речь о младенцах идти не может, потому что они его давать не могут.
                        Во первых, это не Павел говорит, а Петр. Во-вторых, меня всегда поражала смелость баптистов, выстроивших целое учение на основании лишь одной фразы! Может, не будем мудрствовать, а просто выполнять то, что заповедано Богом?
                        А Богом заповедано следующее: идите и научите все народы, крестя их. Нигде, ни в одном месте писания не делается уточнения, что мол,- исключая младенцев. Если нигде в Библии при заповеди о крещении не делается ни для кого исключения, следовательно учение о лишении младенцев крещения, библейским не является.
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #13
                          АННА 83
                          Совершенно верно, неопротестанты оказались сегодня в положении тех учеников, которые не пускали детей ко Христу.
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • vovaov
                            Отключен

                            • 06 January 2001
                            • 23153

                            #14
                            Разве Петр пишет, что крещение есть обещание крещаемого Богу? Нет, он пишет, что само крещение есть обещание.
                            так кто обещает то ?

                            Комментарий

                            • svetham
                              оливковый

                              • 15 February 2006
                              • 8566

                              #15
                              Сообщение от Полиграф П.
                              Минуточку. Никакого специального учения о крещении младенцев не предусмотрено. Есть заповедь крестить все народы. Все народы включают в себя женщин, мужчин, детей и младенце.
                              Это Вы обоснуйте на каком основании не допускаете их ко Христу.

                              Насколько я понимаю, заповедь о крещении народов берется в географическом контексте - типа, идите повсюду и не пропустите ни русского, ни немца, ни чукчу. Это Вы усматриваете деление по возрастному признаку. Прямую ссылку дайте, пожалуйста. Иначе это напоминает фантазирование.
                              И почему для Вас "принести к Христу" = "крестить"?

                              Комментарий

                              Обработка...