Видите ли. Мне вполне понятно, откуда столько агрессии. Вы читали Умберто Эко "Маятник Фуко"? Так вот, там были "розенкрейцеры" и "розенкрейцерцы". Разница между настоящими, традиционными протестантами и бесноватыми иконоборцами такая же, как между этими "розенкрейцерами" и "розенкрейцерцами", как между "ковбоями" и "ковбойцами", как между реальным явлением и плохим подражанием таковому. Это с одной стороны. С другой стороны, причину лжепротестантского религиозного экстремизма невозможно понять без изучения истории т.н. "русского сектантства" (см. Леопольд фон-Захер Мазох "Мардона" (в других переводах: "Богородица", "Пророчица"), Иван Тургенев "Степной король лир", А. Белый "Белый голубь", В. Розанов "Апокалипсическая секта" (хлысты и скопцы), П.И. Мельников-Печерский "Гриша", "Счисление раскольников" (да и вообще всё).
Корни экстремистского сектантства (не путать с настоящим протестантизмом!) имеют самое произаическое из возможных происхождений: низкая плотность населения в России (и позже СССР) при огромных территориях приводила к феномену "выселок". Выселки изначально- не принудительная ссылка раскулаченных крестьян, а добровольное бегство несогласных от решений общины: когда у кого-то из глав семейств возникал конфликт, то вместо того, чтобы договариваться с общиной и находить приемлемый компромисс, он бежал за границы этой общины и основывал новое поселение.
В этом исторические корни негативной мотивации: "они плохие". Негативная мотивация порочна по своей сути: если человек самоутверждается через "они плохие", то это означает вот что: раз все они "плохие", значит "я стопроцентно "хорош", значит не требуется никакого дальнейшего развития, усилия и работы над собой: для достижения "бонуса" (будь то социального, политического, экономического или духовного) достаточно угнетать, поражать в правах или поносить "плохих".
Принципиальна иная ситуация сложилась в Европе: при несравнимо большем количестве населения, чем в России (если берём сумму всех Европейских стран за рубежами России), более высокой плотности населения, но несоизмеримо меньшей территории, бежать там было, просто, некуда: при возникновении конфликта индивидуума и общины приходилось неминуемо договариваться. Именно поэтому и гуситские войны, в конечном счёте, закончились договорённостями между "чашниками" и Святым Престолом, и конфликт с лютеранами закончился Аугсбургским миром, и в Британии, наконец, пришли к полному понимаю контрпродуктивности государственного террора против католиков и индепендентов. Но... Не в России.
Видите ли, "путь дешёвой милости" как его характеризовал Дитрих Бонхёффер, или путь негативной мотивации как его называет Ваш покорный слуга (оговорюсь сразу: термин не мой и не я его придумал, на авторство не претендую, его придумал один очень известный современный российский маркетолог, в определённых кругах известный как "дедушка русского маркетинга" ) порочен по своей сути: он исключает работу над собой и покаяние. Полная противоположность этому- путь "дорогой милости" или, по Бонёфферу, "следование за Христом", он же путь покаяния, он же путь кропотливой работы над собой, он же путь позитивной мотивации, motto которой не "они плохие", а "а я должен стать лучше".
Чувствуете существенную разницу?
Так вот, путь "негативной мотивации", он же путь "дешёвой милости" нашёл своё воплощение, свою манифестацию и в религиозность плоскости общественной жизни: в рамках Православия- в явлении т.н. "младостарчества", в рамках Католицизма- в явлении "младокатоличества", чьим основным социальным субстратом оказался т.н. "русский фэндом" и романткнутые от рыцарских романчиков Вальтера Скотта мальчики и девочки. А в плоскости псевдопротестантизма этот путь негативной мотивации нашёл своё воплощение в явлении бесноватого иконоборчества, ярчайшими представителями которого являются полуграмотный П. Рогозин и "лютеранин" Позднеев (автор статьи "Боже, спаси меня от соблазна православия!").
Помимо этнокультурных (традиция русского сектантства) и объективных исторических факторов (долгие годы воинствующего атеизма и отсутствие традиции христианского воспитания как следствие), есть и ещё один фактор: экономический.
Я как-то уже писал, что нарочитое повторение обвинений в идолопоклонстве при полном игнорировании прав обвиняемых в таковом и их возражений, не может быть объяснено ничем, кроме как нарочитым желанием привести приговор по делу об идолопоклонстве в физическое исполнение. То есть, это циничная попытка подвести хоть какую-то видимость легитимности под возможную военную оккупацию Российской Федерации (потому как бесноватые иконоборцы адресуют свои претензии именно к России как "вавилонской блуднице", но, почему-то, не к Дании (Церковь Дании имеет давнюю иконописную традицию), Италии (РКЦ), Румынии (РумПЦ), Греции (ЭПЦ), Турции (КП, ТПЦ) и т.п.)
У ряда южных баптистов в США в проповеди нередко СССР отождествлялся с библейским Рошем, Мешехом, Фувалом и вавилонской блудницей в порфире. С разрушением СССР эти образы никуда не делись, а были абсолютно идентично экстраполированы на Российскую Федерацию. Проповедь таких "миссионеров" в России, в общем, сводилась к одному: мы Вас, конечно, любим, но Богом предопределено Ваше физическое истребление, а потому смиритесь.
При этом, мной намеренно не упоминалось, что ведущей силой в возможной агрессии будет именно государство Соединённые Штаты. Потому как в современном глобализирующемся мире государства уже давно не обладают тем авторитетом и суверенитетом, какой они имели в начале 20-го века. Сейчас всем правят корпорации или, если быть более точным, транснациональные группы экономических интересов.
Взять, хотя бы, пример Косово. Думаете, кого-то интересуют тамошние проблемы демократии и прав человека? Как Вы думаете, почему НАТО столь безжалостно уничтожало ценные культурные активы? Дело здесь не в экспансии США, не в желании насолить славянам и не в антисербском геноциде (план Марти Ахтисаари даёт сербскому населению края беспрецедентные права), а в отторжении края по чисто экономическим соображениям: он богат нифелинами и апатитами. Т.е., аллюминием, проще говоря, стратегическим сырьём. А учитывая подорожание нефти, бокситные (качественный уголь) запасы Косово становятся лакомым куском для ресурсодобывающих корпораций.
Совершенно очевидно, что несмотря на неоднозначность российской внутренней политики, не существует ни одной юридически обоснованной причины военного вторжения "транснационального" по форме и PMC (Private Military Companies) по сути ограниченного вооружённого оккупационного контингента. Как известно, существуют два варианта легитимности действий: либо легитимность "всенародной избранности" (в условиях республики), т.е., установленная законом, проголосованным всенародно избранным парламентом; либо легитимность, аппеллирующая к сверхъестественному божественному авторитету ("так говорит Бог" а потому споры беспредметны) . Так, например, легитимность европейских монархий эпохи абсолютизма происходила от "Божьей милости и по праву завоевания" (каковое право обосновывалось санкцией самого Бога).
Итак, поскольку формальных юридических обоснований для военной агрессии в отношении России нет, остаётся представить возможную военную агрессию как "войну с идолопоклонниками" .
Только здесь есть один существенный "подводный камень": в пространстве "сверхъестественной легитимности", помимо коронного суда и суда присяжных был ещё и третий тип суда- суд поединка (Trial by combat) (отсюда пословица- "победителей не судят"). И поэтому потенциальные "мстители" должны чётко себе представлять: пытаясь пропиарить мнение о том, что они выполняют божественное задание по уничтожению идолопоклонников, они вступят с нами в этот самый trial by combat, где высшим судьёй является Сам Бог, дарующий победу правой стороне (см. In Hoc Signo Vincens св. Константина Великого). И как Константин Великий победил под образом Креста, также и мы стяжаем нетленную Викторию и блистательную Глорию в случае самой попытки военной агрессии.
Итак, истоки- в нашей истории. Тактические причины- в экономических интересах каких-либо транснациональных групп, решивших заполучить сырьевые, людские и территориальные ресурсы России в обход международного законодательства.
Корни экстремистского сектантства (не путать с настоящим протестантизмом!) имеют самое произаическое из возможных происхождений: низкая плотность населения в России (и позже СССР) при огромных территориях приводила к феномену "выселок". Выселки изначально- не принудительная ссылка раскулаченных крестьян, а добровольное бегство несогласных от решений общины: когда у кого-то из глав семейств возникал конфликт, то вместо того, чтобы договариваться с общиной и находить приемлемый компромисс, он бежал за границы этой общины и основывал новое поселение.
В этом исторические корни негативной мотивации: "они плохие". Негативная мотивация порочна по своей сути: если человек самоутверждается через "они плохие", то это означает вот что: раз все они "плохие", значит "я стопроцентно "хорош", значит не требуется никакого дальнейшего развития, усилия и работы над собой: для достижения "бонуса" (будь то социального, политического, экономического или духовного) достаточно угнетать, поражать в правах или поносить "плохих".
Принципиальна иная ситуация сложилась в Европе: при несравнимо большем количестве населения, чем в России (если берём сумму всех Европейских стран за рубежами России), более высокой плотности населения, но несоизмеримо меньшей территории, бежать там было, просто, некуда: при возникновении конфликта индивидуума и общины приходилось неминуемо договариваться. Именно поэтому и гуситские войны, в конечном счёте, закончились договорённостями между "чашниками" и Святым Престолом, и конфликт с лютеранами закончился Аугсбургским миром, и в Британии, наконец, пришли к полному понимаю контрпродуктивности государственного террора против католиков и индепендентов. Но... Не в России.
Видите ли, "путь дешёвой милости" как его характеризовал Дитрих Бонхёффер, или путь негативной мотивации как его называет Ваш покорный слуга (оговорюсь сразу: термин не мой и не я его придумал, на авторство не претендую, его придумал один очень известный современный российский маркетолог, в определённых кругах известный как "дедушка русского маркетинга" ) порочен по своей сути: он исключает работу над собой и покаяние. Полная противоположность этому- путь "дорогой милости" или, по Бонёфферу, "следование за Христом", он же путь покаяния, он же путь кропотливой работы над собой, он же путь позитивной мотивации, motto которой не "они плохие", а "а я должен стать лучше".
Чувствуете существенную разницу?
Так вот, путь "негативной мотивации", он же путь "дешёвой милости" нашёл своё воплощение, свою манифестацию и в религиозность плоскости общественной жизни: в рамках Православия- в явлении т.н. "младостарчества", в рамках Католицизма- в явлении "младокатоличества", чьим основным социальным субстратом оказался т.н. "русский фэндом" и романткнутые от рыцарских романчиков Вальтера Скотта мальчики и девочки. А в плоскости псевдопротестантизма этот путь негативной мотивации нашёл своё воплощение в явлении бесноватого иконоборчества, ярчайшими представителями которого являются полуграмотный П. Рогозин и "лютеранин" Позднеев (автор статьи "Боже, спаси меня от соблазна православия!").
Помимо этнокультурных (традиция русского сектантства) и объективных исторических факторов (долгие годы воинствующего атеизма и отсутствие традиции христианского воспитания как следствие), есть и ещё один фактор: экономический.
Я как-то уже писал, что нарочитое повторение обвинений в идолопоклонстве при полном игнорировании прав обвиняемых в таковом и их возражений, не может быть объяснено ничем, кроме как нарочитым желанием привести приговор по делу об идолопоклонстве в физическое исполнение. То есть, это циничная попытка подвести хоть какую-то видимость легитимности под возможную военную оккупацию Российской Федерации (потому как бесноватые иконоборцы адресуют свои претензии именно к России как "вавилонской блуднице", но, почему-то, не к Дании (Церковь Дании имеет давнюю иконописную традицию), Италии (РКЦ), Румынии (РумПЦ), Греции (ЭПЦ), Турции (КП, ТПЦ) и т.п.)
У ряда южных баптистов в США в проповеди нередко СССР отождествлялся с библейским Рошем, Мешехом, Фувалом и вавилонской блудницей в порфире. С разрушением СССР эти образы никуда не делись, а были абсолютно идентично экстраполированы на Российскую Федерацию. Проповедь таких "миссионеров" в России, в общем, сводилась к одному: мы Вас, конечно, любим, но Богом предопределено Ваше физическое истребление, а потому смиритесь.
При этом, мной намеренно не упоминалось, что ведущей силой в возможной агрессии будет именно государство Соединённые Штаты. Потому как в современном глобализирующемся мире государства уже давно не обладают тем авторитетом и суверенитетом, какой они имели в начале 20-го века. Сейчас всем правят корпорации или, если быть более точным, транснациональные группы экономических интересов.
Взять, хотя бы, пример Косово. Думаете, кого-то интересуют тамошние проблемы демократии и прав человека? Как Вы думаете, почему НАТО столь безжалостно уничтожало ценные культурные активы? Дело здесь не в экспансии США, не в желании насолить славянам и не в антисербском геноциде (план Марти Ахтисаари даёт сербскому населению края беспрецедентные права), а в отторжении края по чисто экономическим соображениям: он богат нифелинами и апатитами. Т.е., аллюминием, проще говоря, стратегическим сырьём. А учитывая подорожание нефти, бокситные (качественный уголь) запасы Косово становятся лакомым куском для ресурсодобывающих корпораций.
Совершенно очевидно, что несмотря на неоднозначность российской внутренней политики, не существует ни одной юридически обоснованной причины военного вторжения "транснационального" по форме и PMC (Private Military Companies) по сути ограниченного вооружённого оккупационного контингента. Как известно, существуют два варианта легитимности действий: либо легитимность "всенародной избранности" (в условиях республики), т.е., установленная законом, проголосованным всенародно избранным парламентом; либо легитимность, аппеллирующая к сверхъестественному божественному авторитету ("так говорит Бог" а потому споры беспредметны) . Так, например, легитимность европейских монархий эпохи абсолютизма происходила от "Божьей милости и по праву завоевания" (каковое право обосновывалось санкцией самого Бога).
Итак, поскольку формальных юридических обоснований для военной агрессии в отношении России нет, остаётся представить возможную военную агрессию как "войну с идолопоклонниками" .
Только здесь есть один существенный "подводный камень": в пространстве "сверхъестественной легитимности", помимо коронного суда и суда присяжных был ещё и третий тип суда- суд поединка (Trial by combat) (отсюда пословица- "победителей не судят"). И поэтому потенциальные "мстители" должны чётко себе представлять: пытаясь пропиарить мнение о том, что они выполняют божественное задание по уничтожению идолопоклонников, они вступят с нами в этот самый trial by combat, где высшим судьёй является Сам Бог, дарующий победу правой стороне (см. In Hoc Signo Vincens св. Константина Великого). И как Константин Великий победил под образом Креста, также и мы стяжаем нетленную Викторию и блистательную Глорию в случае самой попытки военной агрессии.
Итак, истоки- в нашей истории. Тактические причины- в экономических интересах каких-либо транснациональных групп, решивших заполучить сырьевые, людские и территориальные ресурсы России в обход международного законодательства.
Просто больно смотреть когда люди называющие себя протестантами превращаются в иконоборцев и начинают отрицать то что ни когда бы не отрицали ни Лютер ни Кальвин.
Когда очередной раз слышишь об полном отрицании Предания то становится противно - потому что видные деятели Реформации строили свои доводы основываясь на том самом отрицаемом Предании и на трудах отцов церкви, а не только на Библии.


Комментарий