Опрос по поводу веры в Св.Троицу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Frodo
    Завсегдатай

    • 20 September 2002
    • 985

    #151
    москвин

    Вы правы, конечно ,насчет "нелепая"...не стоило так...Приношу извинения, если этим обидел кого...


    Ладно, переживем. Невпервой

    Комментарий

    • aka Zhandos
      СуперБизон

      • 04 January 2003
      • 4171

      #152
      Ответ участнику JAGUAR
      Цитата от участника JAGUAR:

      Нет, не правы. Вы неверно понимаете в данном случае "метафору". Дима вам объяснил.


      что Дима объяснил? Он мне сказал, Дух - это просто метафора. Вы говорите, что не думаете так. Я тут не понимаю, чесслово. Не дал Бог разума.

      Цитата от участника JAGUAR:
      Одного. Павел не дает учения о Троице в этом месте. Также, когда он пишет "благодать и мир вам от Бога, Отца нашего и Господина Йешуа Мессии", то он не учит о Двоице.


      Что Вы все время Троицу приплетаете? Я просто говорю, что место из Иова нельзя сравнивать с местами из НЗ. Нельзя!!!
      Да и сказано не "любовь Отца", а "любовь Бога".
      О Троице, не о Троице - не важно! Моя мысль - что не так, как Иов, понимаете???

      Цитата от участника JAGUAR:
      Евреи называли Бога во времена Йешуа "Авину, Малкейну" - "Отец наш, Царь наш". Также и Йешуа учил молится к Богу "Отец". Ко всему Богу, а не к одной из Его личностей. А уж если для вас сложное место, то давайте вовсе его оставим. Как можно строить доказательства на сложных для логике местах?


      я не привожу это как прямое доказательство, а только лишь подчеркиваю неправомерность сравнивания этого места с цитатами из Иова и стихами про пальцы и руки!!! Не в одном ряду они стоят! В этом месте Дух - однозначно не метафора!!!

      Цитата от участника JAGUAR:
      Нет, не с этим умыслом. Просто, как уже говорил Дима, одно и тоже понятие Йешуа определяет разными терминами. Значит эти термины идентичны.


      Но это же можно и по другому толковать! Можно сказать, что перст - метафора именно для Духа! Все зависит от вводных. Меня просто убивает, чтовы упрекаете нас в аксиоматичности, а сами ТАКИЕ ЖЕ!!! Так и не иначе - все!!!

      Цитата от участника JAGUAR:
      Что значит неживого? Я вам уже объяснял сто раз, что "Дух" - это не отдельная личность. Можно сказать, что рука Божия - не личность? Нет, потому что рука Божия - это Сам Всевышний.


      Просто Вы, честно говоря, припарили с флагами и памятью. Сравниваете несравнимое и потом приходиться Вас пытать, что бы Вы точнее сказали.

      Цитата от участника JAGUAR:
      Т.е. было время, когда Йешуа не существовало?


      Сущий в недре Отчем. Было время, когда Он не был рожден

      Цитата от участника JAGUAR:
      Про "Сущего" вам уже отвечали, в тексте нет никакого "Сущего".


      В Иоанна несколько раз употреблено слово "Сущий". В оригинале нет ни одного? А Сущий отначала - это моя параллель с 1 Иоанна.

      Цитата от участника JAGUAR:
      Правильно. Так это понимал и Павел. Мне кажется, что его свидетельства достаточно.


      А до этого Он не был рожден? Почему Он при жизни называет Бога - Отцом, а Себя - Сыном? На будущее?

      Цитата от участника JAGUAR:
      А так, что никак. Вы знаете, как Им все было создано? Или все создавал человек Йешуа?


      Но Павел говорит именно о Христе, ведь так? Не об Отце, а о Христе. И нет сомнений, по моему, в том, что Павел считал Христа самостоятельной Личностью.

      Цитата от участника JAGUAR:
      Я же говорю вам, что не знаю, в каком виде Йешуа был до воплощения. И до воплощения Он назван Словом, а не Сыном. Вам много понятного из термина "Слово"? А если еще учесть, что Бог творил мир речениями, приказами, изрекая слово, то все еще больше запутывается.


      Слово - Бог у Бога. Ума больше требуется, не спорю. Но Слово было. В начале. У Бога. Бог.

      Цитата от участника JAGUAR:
      Это не толкование, а перевод. "Первородный" означает "главный".


      а может, первородный - это первородный?

      Цитата от участника JAGUAR:
      "Я есмь" и "Сущий" - разные вещи. Вон, слепорожденный в Ио.9:9 отвечает "эго эйми" - "я есмь" или "это я" КАК В СИНОДАЛЬНОМ.


      Короче, мы начали с моего утверждения, что Иисус до рождения, после рождения, после воскресения - Бог. Вы согласны? А то мы опять в мелочи сваливаемся.

      Цитата от участника JAGUAR:
      Тогда чего же вы начали о 100 процентах? Я вот не знаю и говорю, что не знаю.


      Цитата от участника JAGUAR:
      Как написано, так и понимаю. Человек - да. Бог - да. аминь. Так как никакие другие проценты не подходят, остаются только эти. Это алогично, понимаю, но уже давно пора привыкнуть к ним, когда дело касается того мира.


      Цитата от участника JAGUAR:
      Эта тайна еще и с Марией связана.


      связана. Но о ней писание молчит, а об Отце, Сыне и Духе - нет. кое какие сведения есть.

      Цитата от участника JAGUAR:
      А вы проникаете в эту тайну и объясняете ее Троицей.


      Пользуясь сведениями, оставленными в Писании. Что такого?

      Цитата от участника JAGUAR:
      Во-первых, в контексте об Утешителе это толкование маловероятно. Во-вторых, куда девать то, что Отец и Йешуа придут и обитель сотворят в верующих?


      Идеальных толкований нет, вот я о чем. к любому можно придраться. Я же говорю, каша, как ни крути.
      Нет Бога, кроме Человека.
      Нет Человека, кроме Бога.

      ПЕСНИ

      Комментарий

      • Гумеров Эмиль
        Ветеран

        • 07 August 2002
        • 6711

        #153
        Как между умом , мыслию и душою невозможно представить какого-либо деления или сечения , так равно невозможно представлять никакого деления или сечения между Св.Духом и Спасителем и Отцем
        Св.Григорий Богослов (4в.)

        Комментарий

        • JAGUAR
          Ветеран

          • 30 January 2001
          • 3589

          #154
          что Дима объяснил? Он мне сказал, Дух - это просто метафора. Вы говорите, что не думаете так. Я тут не понимаю, чесслово. Не дал Бог разума.

          Опять двадцать пять. Жандос, вы издеваетесь? Метафорой является термин, а не понятие, которое этот термин определяет. Перст Божий и Дух Божий - это метафорические термины, определяющие одно и то же понятие - действие Бога в нашем мире.


          Одного. Павел не дает учения о Троице в этом месте. Также, когда он пишет "благодать и мир вам от Бога, Отца нашего и Господина Йешуа Мессии", то он не учит о Двоице.
          ------------------------------------------------
          Что Вы все время Троицу приплетаете? Я просто говорю, что место из Иова нельзя сравнивать с местами из НЗ. Нельзя!!!


          Почему нельзя? Потому что вам так хочется? Здорово, нечего сказать.


          Но это же можно и по другому толковать! Можно сказать, что перст - метафора именно для Духа! Все зависит от вводных. Меня просто убивает, чтовы упрекаете нас в аксиоматичности, а сами ТАКИЕ ЖЕ!!! Так и не иначе - все!!!

          И в чем же проявляется наша аксиоматичность? Может в том, что мы не создаем никаких теорий?


          Просто Вы, честно говоря, припарили с флагами и памятью. Сравниваете несравнимое и потом приходиться Вас пытать, что бы Вы точнее сказали.

          Несравнимое только потому, что вы убедили себя что Дух это личность, а потом исходя из этого лепите цитаты и запрещаете сравнивать?


          Т.е. было время, когда Йешуа не существовало?
          --------------------------------
          Сущий в недре Отчем. Было время, когда Он не был рожден


          У вас какая-то своя Троица, отличная от других. Впрочем не важно. Вам любой православный ответит, что "сущий в недре Отчем" вовсе не говорит о том, что Он не был рожден. Да и говорите так, как будто понимаете что означает "сущий в недре Отчем".

          Про "Сущего" вам уже отвечали, в тексте нет никакого "Сущего".
          ----------------------------------
          В Иоанна несколько раз употреблено слово "Сущий". В оригинале нет ни одного? А Сущий отначала - это моя параллель с 1 Иоанна


          В Иоанна нет "Сущего". Ни одного. Точка.

          Правильно. Так это понимал и Павел. Мне кажется, что его свидетельства достаточно.
          --------------------------------------
          А до этого Он не был рожден? Почему Он при жизни называет Бога - Отцом, а Себя - Сыном? На будущее?


          Во-первых, мы говорили о толковании определенного стиха. Прекрасно видно, что этот стих относится к воскресению. При жизни Йешуа называл Бога Отцом, а Себя Сыном, потому что Бог был Его папой. Прочитайте "поэтому рождаемое святое наречется Сыном Божьим". Т.е. по земному рождению Он Сын, а так же Он унаследовал "титул" Сын Божий по воскресении. Все. О том же, что Он был Сыном до воплощения в Писании не говорится.

          А так, что никак. Вы знаете, как Им все было создано? Или все создавал человек Йешуа?
          --------------------------------------
          Но Павел говорит именно о Христе, ведь так? Не об Отце, а о Христе. И нет сомнений, по моему, в том, что Павел считал Христа самостоятельной Личностью.


          Павел говорит о человеке Йешуа до воплощения. Кем Он был до воплощения и в каком виде существовал - неизвестно. А то что через Него все создано еще не говорит о том, что Он отдельная личность. Бог все создавал через Свои приказы. Приказы - это личность? Я не говорю, что Йешуа - это воплощенные приказы, я лишь показываю несостоятельность аргумента.

          Слово - Бог у Бога. Ума больше требуется, не спорю. Но Слово было. В начале. У Бога. Бог.

          И что же такое "Слово"? Есть где-то описание? Евреи под "Словом" понимали некоего посредника Бога в сотворении и Иоанн использует это понятие, существовавшее в иудаизме как картинку нечеловеческого происхождения Мессии. Ясности это не прибавляет.

          а может, первородный - это первородный?

          Вот свидетели сейчас хлопают в ладоши. Первородный в данном месте означает главный. Иначе получится, что Йешуа - первое творение Бога.

          Короче, мы начали с моего утверждения, что Иисус до рождения, после рождения, после воскресения - Бог. Вы согласны? А то мы опять в мелочи сваливаемся

          Смотря что вы имеете в виду. Если Бог-Сын, то я не согласен.

          Тогда чего же вы начали о 100 процентах? Я вот не знаю и говорю, что не знаю.
          ---------------------------------
          Как написано, так и понимаю. Человек - да. Бог - да. аминь. Так как никакие другие проценты не подходят, остаются только эти. Это алогично, понимаю, но уже давно пора привыкнуть к ним, когда дело касается того мира.


          Тогда у вас появляются проблемы с процентами. Бог не может умереть, а Йешуа умер. Значит не Бог Он на сто процентов? Зря вы Бога на проценты делите. Йешуа Бог в том смысле, что Он является проявлением Бога в нашем мире. Абсолютный и трансцендентый Бог - не человек, но Он может проявить Себя в человеке, и проявил в Йешуа.

          связана. Но о ней писание молчит, а об Отце, Сыне и Духе - нет. кое какие сведения есть.

          А вдруг Писание молчит о четвертой, пятой и двадцать пятой личностях? Нигде же не говорится, что у Бога только три личности.
          JAGUAR

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15234

            #155
            Эмиль!

            Цитата:
            Я же приводил явный отрывок из его трудов, где он называет Иисуса "еще одним богом". Это уже не ересь, а просто чистый политеизм. И ничего, канонизирвали.
            -------------
            св.Иустин пишет, что Христос другой Бог по числу, но не по естеству.


            Вам, видно, Ваш ответ кажется полным смысла. Но для меня, увы, это такое же многобожие, как и у Иустина. Другой бог есть другой бог, будь то по числу или по естеству. Это только слова, призванные прикрыть неприглядную правду.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #156
              Дмитрий, приветствую!

              8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
              9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

              Вы в этих местах тоже видете многобожие?

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15234

                #157
                Там ничего не сказано о ДРУГОМ Б-ге.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #158
                  Ну как же...
                  Сын назван Богом (престол Твой, Боже)...
                  а оказывается у Сына тоже есть Бог (помазал Тебя, Боже, Бог Твой)...

                  Если понимать в Вашем ключе эти места, тоже можно сказать , что эти места говорят о многобожии

                  Комментарий

                  • Дмитрий Р.
                    Отключен

                    • 20 December 2002
                    • 3623

                    #159
                    8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
                    9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

                    Здравствуйте,
                    На теме про Перевод Нового Мира я предлагал рассмотреть эти стихи, правда ответа не последовало.

                    Эти тексты так переведены быть не могут, по одной простой причине: это цитаты из Псалма 44:7,8. А там псалмопевец говорит о своём царе, (скорее всего о Соломоне; не знаю точно, кто в это время был царём). Ввиду этого было бы богохульством назвать Соломона - Богом. Но вы спросите, неужели я умнее переводчиков?
                    Дело в том, что переводчиком здесь быть и не обязательно. Достаточно сказать, что в древних языках не было не запятых ни тире. Таким образом перед нами предстает текст в таком виде:

                    престол твой Бог вовек
                    жезл правления твоего жезл правоты
                    ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие
                    вот почему Бог твой Бог помазал тебя елеем...


                    А уже паузы расставляют переводчики, но только делать-то это надо по контексту:

                    престол твой - Бог вовек
                    жезл правления твоего - жезл правоты

                    ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие
                    вот почему Бог, твой Бог, помазал тебя елеем...


                    Таким образом ни Соломон, ни Иисус здесь Богами не называются (с этим согласны и другие переводы, но главное - контекст и ваш здравый смысл ).

                    Комментарий

                    • Дмитрий Р.
                      Отключен

                      • 20 December 2002
                      • 3623

                      #160
                      Перевод Танах переводит это так:
                      Тегилим 45
                      7 Престол твой, (данный) Богом, - навеки; скипетр справедливости - скипетр царства твоего.
                      8 Любишь ты справедливость и ненавидишь нечестие, поэтому помазал тебя Бог, Бог твой елеем радости, из собратьев твоих (выбрал тебя).

                      Фразу "Престол твой - Бог" можно перевести еще и так: "Your throne is of God; Your throne of God is"

                      Интересно было бы услышать комментарий Дм. Резника.

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #161
                        Ввиду этого было бы богохульством назвать Соломона - Богом.

                        Все дело в том, что так назван был не Соломон.
                        Таким образом ни Соломон, ни Иисус здесь Богами не называются

                        В Писании Христос нераз называется Богом, но Вас это всеравно не убедит.
                        Хотябы это (Единородный Бог сущий в недре Отчем)...Но Вам опять под свои доктрины нужно перекроить Писание....там где Он назван Богом черным по белому...Вы либо называете Его богом (если сильно препирает), либо божественным.

                        PS и в 8м и в 9м стихе стоит одно и тоже слово O THEOS...так что остальное это Ваши домыслы.
                        Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 03 February 2003, 01:35 AM.

                        Комментарий

                        • матрос Кружкин
                          Участник

                          • 28 January 2003
                          • 140

                          #162
                          Ответ участнику Дмитрий Резник
                          Цитата от участника Дмитрий Резник:
                          Там ничего не сказано о ДРУГОМ Б-ге.


                          В стихе 8 псалма 45 (44 синод) выражение אֱלֹהִים אֱלֹהֶיךָ элоhим элоhейна, которое переводят как "Бог, Бог твой" вернее будет перевести "Бог Богов".
                          Если ты увидел что-то мерзкое, проверь, может быть это зеркало.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Р.
                            Отключен

                            • 20 December 2002
                            • 3623

                            #163
                            Эмиль, сегодня наткнулся на одно интересное сообщение:

                            Оказывается впервые в христианской литературе слово троица (греч. "триас") появляется в писаниях Феофила Антиохского (ок. 180г. н.э.). Он говорил о троице "Бога, его Слова и его Мудрости" ("Ad Autolycum", II, 15, P.G. VI, 1078).
                            Если я правильно понял, то той троицы, которую проповедуете вы он не знал. Не могли бы вы, пожалуйста, прокомментировать.


                            И еще вопрос:
                            *** 1 Тимофею 5: 19- 22 ***
                            19 Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.
                            20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.
                            21 Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию.

                            Почему Павел пренебрёг святым духом ? Могу ли я отныне проповедовать, что Троица - это "Бог" плюс "Христос" плюс "ангелы"?

                            Комментарий

                            • Дмитрий Р.
                              Отключен

                              • 20 December 2002
                              • 3623

                              #164
                              PS и в 8м и в 9м стихе стоит одно и тоже слово O THEOS...так что остальное это Ваши домыслы.


                              Я еще раз прошу вас расставить паузы так как вы считаете правильно. (стоит ли мне привести еще переводы?)
                              В Писании Христос нераз называется Богом, но Вас это всеравно не убедит.

                              Я сейчас говорю не об этом. Я просто рассматриваю этот стих и только. Пожалуйста, не переходите на другие.
                              Все дело в том, что так назван был не Соломон.

                              Не понял??? Вы хотите сказать, что этот псалом писался не о праведном царе, о человеке. С удовольствием разберу с вами контекст этого псалма.

                              Комментарий

                              • Гумеров Эмиль
                                Ветеран

                                • 07 August 2002
                                • 6711

                                #165
                                Дмитрий Р.
                                Если я правильно понял, то той троицы, которую проповедуете вы он не знал. Не могли бы вы, пожалуйста, прокомментировать.

                                Термин "Троица" более искуственен, и вводится для понятия Природы Бога.
                                Ранние Отцы Церкви проповедовали ту же самую Троицу, что и мы, только их взгляды были не столь догматизированы как наши.
                                Кстати Вы вкурсе , что Премудрость для нас То же Слово, Христос...

                                Комментарий

                                Обработка...