Опрос по поводу веры в Св.Троицу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15249

    #121
    Полку СИ прибыло?!


    Что Вы имеете в виду?
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #122
      В том то и дело, что и без педпосылки опровергает. Я поэтому и верю в доктрину Троицы, из за этого стиха и подобных. Очень хорошо видно, что Отец и Дух Святой - разные личности, если один другого просит, и в ответ на эту просьбу первый передает функцию второго третьему лицу.
      С каких пор Дух стал лицом? Это неверно по определению.

      Как и в случае с предыдущем отрывком, небожители знают Сына, потому что преклонится перед ним всякое колено. А раз речь о людях, то к Святому Духу не относится это знание-незнание.
      Дух Святой как Сила персонифицируется, потому что Дух Святой представляет Бога-Отца на земле, как в свое время представляла Плоть, воплощенный Бог. Теперь Бог находит воплощение через передачу Святого Духа верующим, которые имеют Его как залог наследия. Поэтому Дух Святой это передача возможности быть по существу братом Мессии: творить знамения , как Он, быть Святым, как Он и т.д.

      Могу Вас спросить тоже самое - если Мессия просто другая форма Бога, то почему Он не знает того, что Отец знает?
      Как человек, который пришел на землю, чтобы спасти. В Его миссию не входило открывать времена и сроки.
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • JAGUAR
        Ветеран

        • 30 January 2001
        • 3589

        #123
        Кстати Павел персонифицирует любовь. У него она радуется, например. Ясно, что радоваться может только личность. Но "любовь" - не личность. Радуется не любовь сама от себя, а человек имеющий любовь.
        JAGUAR

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #124
          Приветствую Всех!
          Вот интересная пища для размышления:
          привожу отрывок из Апологии св.муч.Иустина, середина 2-го века:
          ...
          Но как Его , так и пришедшего от Него Сына и предавшего нам это учение, вместе с воинством прочих, последующих и уподобляющихся Ему благих ангелов, равно и Духа пророческого чтим и покланяемся, воздавая честь Словом и истиною, и открыто преподавая это всякому желающему научиться так, как сами мы научены
          ...
          Наш учитель в этом есть Иисус Христос, который для этого родился и был распят при Понтии Пилате, бывшем правитель Иудеи, во время Тиверия кесаря; и мы знаем, что Он Сын Самого истинного Бога, и поставляем Его на втором месте, а Духа пророческого на третьем.

          Видим субординализм, но зачатков учения о Троице невозможно не увидеть.

          Комментарий

          • Rafael
            неисправимый оптимист

            • 31 March 2002
            • 1906

            #125
            Гумеров Эмиль
            Видим субординализм, но зачатков учения о Троице невозможно не увидеть

            Получается, что в середине 2-го века имеются лишь зачатки этого учения. Из чего следует вывод, что корни его лежат не в Писании и не в учениях апостолов и первых христиан. Разве не так?
            Рaфаэль

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15249

              #126
              Кроме того, Вы сами отметили субординационализм. А это показывает, что из этих зачатков могло развиться что угодно, помимо демократической Троицы.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #127
                Приветствую Рафаэль и Дмитрий !

                Получается, что в середине 2-го века имеются лишь зачатки этого учения. Из чего следует вывод, что корни его лежат не в Писании и не в учениях апостолов и первых христиан. Разве не так ?

                Нет не так, апостольские мужи получили эти знания от апостолов, что Бог проявляется в трех ипостасях (Отец-Безначальный Бог, Сын- Бог Слово и Св.Дух - Утешитель). Другое дело , что они считали 2ю и 3ю Ипостаси подчиненными 1й, в этом-то и зачатки учения о Троице в НикеоКонстантинопольском изложении.
                Разумеется, в 1м и 2м веках никто не занимался тонкостями этого учения, поскольку не было еще таких страшных ересей.
                По-видимому апостольским мужам и в страшном сне не могло приснится, что Дух пророческий приравняют к безликой силе...А ведь учение это они получили от еще живых учеников апостолов.
                Я думаю Вам стоит призадуматься над верностью своего пути, ведь кроме Писания, которое имеет предпосылки к этому учению, Вам свидетельствуют и первые христиане.

                Дмитрий
                Я считаю, что это учение пришло туда, куда привел его Св.Дух, который считался Личностью у первых христиан. Мало того, что крестили во имя Отца и Сына и Св.Духа, также, я прочитал, что они возносили благодарения на Евхаристии также во имя Отца и Сына и Св.Духа.
                А рассуждения такого плана, что это учение могло вылится во все , что угодно - неверно. Да , оно не было так обтесано в прениях с еретиками, но это не значит, что в 4веке было утверждено чуждое христианству учение, а как видим, совершенно родное.

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #128
                  У него она радуется, например. Ясно, что радоваться может только личность. Но "любовь" - не личность.
                  Кстати Ягуар: Бог есть любовь - это раз. И любовь излилась в сердца наши Духом Святым - это два. Т.е. ДУх СВятой как сила, как частичка Бога, которая полноценно живет в Нас.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15249

                    #129
                    Эмиль, дело не в том, что во втором веке не были отработаны детали учения о Троице, а в том, что то, что уже существовало, ПРОТИВОРЕЧИЛО позднее разработанному учению о Троице. Вы можете считать, что это Дух позднее вразумил, это дело веры. Я лично считаю, что это философы в боях и политических интригах вывели. Конечно, по воле Б-га. Даже СИ по Его воле существуют.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • aka Zhandos
                      СуперБизон

                      • 04 January 2003
                      • 4171

                      #130
                      Ответ участнику JAGUAR
                      Цитата от участника JAGUAR:

                      Жандос, вы вообще читаете что я пишу? Перечитайте еще раз.


                      Я перечитал три раза. Мне понятна Ваша мысль. Но я обращаю Ваше внимание на кажущуюся мне непоследовательность в Ваших суждениях. Вот Вы теперь говорите - я никогда не говорил, что "Дух Божий" - метафора. Но Вы упорно сравниваете места об огорчении ДС с флагом и Родиной, про руку и палец уже несчетное кол-во раз сказали. Мы все признаем, что это метафоры. И вы используете эти сравнения в свою пользу, отсюда я делаю вывод, что Вы считаете ДС простой метафорой. Я не прав? Возможно, людям вообще трудно понять друг друга. Но как же мне объяснить эти Ваши сравнения? любое место, говорящее о ДС как о личности, Вы толкуете либо как метафору или еще как то. Теперь Вы говорите, что не считаете, что ДС не личность(как я понял). Как Вас понять?

                      Цитата от участника JAGUAR:

                      Чем же совет Бога метафора? Кроме того вот место "Дух Божий создал меня и дыхание Вседержителя дало мне жизнь". Скажете что дыхание Вседержителя еще одна личность?


                      Прямые и косвенные свидетельства, помните? В чем смысл высказывания Иова? Он учит о ДС? Нет, он благодарит Бога за то, что Тот создал его. И таким образом украшает свою речь. А Иисус учит именно о ДС!!! Понимаете разницу? Тем более, Иов очень давно жил, еще до Торы, про личность Духа мог и не знать. Это откровение НЗ.

                      Цитата от участника JAGUAR:
                      Или "Дух Святый сойдет на тебя и осенит тебя сила Всевышнего...". Может и сила Всевышнего личность, коль рядом с Духом стоит?


                      То же самое. Сравните "Во имя Отца, Сына и ДС", Любовь Отца, благодать Иисуса, общение Духа с вами" с приведенными Вами местами. И теперь честно скажите - это категории одного порядка?

                      Цитата от участника JAGUAR:
                      А что же значит по-вашему "Отец" или "Сын"? Или это имена Бога?


                      Отец - это Бог, родивший Иисуса. Сын - это дитя Отца, Иисус. Имена? Ну да, и так можно сказать. Сложное место для логики.

                      Цитата от участника JAGUAR:
                      Ну конечно, просто так.


                      А Вы думаете, с умыслом, да? Типа, скажу, пусть все знают, что Дух - не личность.

                      Цитата от участника JAGUAR:
                      Если бы Дух Святой свидетели Иеговы назвали перстом Божьим, то вы бы их тут же обвинили в хуле на Духа.


                      Если бы они сказали, что Он ТОЛЬКО перст Божий.

                      Я не отрицаю что Дух личность. Я отрицаю, что Дух - отдельная личность. А теперь с этой позиции сравните мое и ваше толкование.[/Q]

                      Можно ли сказать, что Дух - это Личность? Вы согласны с этим? Или это свойственное Писанию наделение неживого характеристиками живого, Вы примерно ведь так недавно сказали?

                      Цитата от участника JAGUAR:
                      Для евреев "отблеск славы и отпечаток сущности Бога" и есть Бог. Не другой Бог, а единственный. Если вы не понимаете таких элементарных вещей, то я не виноват.


                      Это настолько элементарно, насколько понятно. Отблеск славы - есть слава. Отпечаток есть печать. Понятней некуда.

                      Цитата от участника JAGUAR:
                      Слово "ныне" уже опровергает вашу теорию. Раз "ныне", значит в определенный момент времени.


                      Точно! Рождение было в определенный момент времени! А именно В начале!!! В начале было Слово, Слово было у Бога, слово было Бог!!! Иисус - Сущий от начала! Прежде, нежели был Авраам Я есть! Или тут тоже ошибка перевода?

                      Цитата от участника JAGUAR:
                      А вообще "ныне" произошло когда Бог воскресил Йешуа: "И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя."


                      Т.е. Иисус родился от Бога в момент воскресения, я правильно понимаю?

                      Цитата от участника JAGUAR:
                      Рожден Йешуа был когда вышел из чрева Марии и когда воскрес. Так Писание говорит. А "рожден прежде всякого творения" - неудачный перевод.


                      Неудачный, а как же иначе! А как насчет: "Им все создано"???

                      Цитата от участника JAGUAR:
                      Лучше "первородный всякой твари", т.е. "главный над творением".


                      Какое вольное толкование!

                      Цитата от участника JAGUAR:
                      А вы почитайте восьмое Я ЕСМЬ у Иоанна и включите в Троицу еще одного Бога - слепорожденного.


                      Т.е. не говорил Иисус, что Он сущий? Правильно я понял?

                      Цитата от участника JAGUAR:
                      Вызывают. Потому что это треп. Бог в туалет ходит? А Йешуа ходил в туалет. Так что же, Он так и на 100% Бог? Тайна в том, где начинается в Нем Божественное. А 100% Бог и 100% человек - это достойно лишь греческих отцов-философов. Вы еще порассуждайте "подобосущен" или "единосущен" Сын Отцу.


                      Треп, конечно. А унитарии в этом плане безгрешны! У них одни факты! Бог стал человеком! Смотришь на Иисуса - он Человек? Да. Он Бог? Да. Бог стал человеком. Вот и все. И это тайна, аминь.

                      Цитата от участника JAGUAR:
                      Мы говорим о тайне, о которой писал Павел. А вы о тайне, которую никто не упоминал.


                      Эта тайна связана с Отцом, Сыном и Духом? Да. Будет ли преступлением мне при размышлении об этой тайне использовать другие места, которые говорят об Отце, Сыне и Духе? Не это ли самый естественный способ изучения писания - собрать всю инфу по определенному вопросу и размышлать об этом? Все так делают. Вот отсюда и ноги растут.

                      Цитата от участника JAGUAR:
                      Во-первых я этим не кичился.


                      Ну постоянно упрекаете нас в этом! Значит, себя лучше считаете.

                      Цитата от участника JAGUAR:
                      И подменяю "Он" на "Я" не я, кто я такой, чтобы подменять, а Йешуа. Взял Йешуа и сказал, что придет Сам лично. Вам это конечно не нравится, поэтому и приходится выкручиваться.


                      Кстати, вчера прочитал толкование на это место, и там такая точка зрения есть - что Иисус говорил о том, что Он воскреснет. Приду к вам - это Он после воскресения пришел. Интересная мысль. Не без вопросов, конечно, но почему нет? Очень логично.
                      Не подменяете? Может, объясните, зачем Он это сказал тогда? Я Отца умолю, чтобы Дух пришел, а Он придет и Меня прославит, и напомнит, что Я говорил. Короче, как ни крути, каша получается.
                      Нет Бога, кроме Человека.
                      Нет Человека, кроме Бога.

                      ПЕСНИ

                      Комментарий

                      • aka Zhandos
                        СуперБизон

                        • 04 January 2003
                        • 4171

                        #131
                        Ответ участнику Georgy
                        Цитата от участника Georgy:

                        Один Бог в трёх Богах или три Бога в одном Боге...
                        А в чём Вы видите принципиальную разницу?


                        нет трех Богов. Есть Отец, Сын и Дух - и это Бог.


                        Цитата от участника Georgy:
                        Т.е. до этого момента Иисус ничего подобного не говорил, поэтому они были поражены такими словами и ничего не поняли.


                        Не говорил не значит не ощущал. Просто не говорил. Отсюда вывод не сделаешь.
                        Кстати, тут давно подмечена неувязка - если Марии и Иосифу Ангел возвестил о рождении Христа, чего ж они не поняли? Не понятно...
                        Нет Бога, кроме Человека.
                        Нет Человека, кроме Бога.

                        ПЕСНИ

                        Комментарий

                        • HMND
                          HuMaNoiD

                          • 15 April 2002
                          • 815

                          #132
                          Гумеров Эмиль
                          Разумеется, в 1м и 2м веках никто не занимался тонкостями этого учения, поскольку не было еще таких страшных ересей.

                          Ну как же не было? Была ужаснейшая с точки зрения тринитариев ересь суборниционизма. Все апостольские мужи, как и СИ еретики.

                          Комментарий

                          • aka Zhandos
                            СуперБизон

                            • 04 January 2003
                            • 4171

                            #133
                            Ответ участнику Дмитрий Резник
                            Цитата от участника Дмитрий Резник:


                            И вот еще что, Жандос. Вы все острите по поводу того, что СД - метафора. Вы не поняли вообще, о чем речь. Сам термин ДУХ (ветер) является метафорическим изображением дыхания Б-га.


                            И все? Я вот Ягуара пытаю, может Вы объясните - как насчет общения Духа? Как насчет огорчения? Как насчет Дух и Невеста взывают?

                            Цитата от участника Дмитрий Резник:
                            Речь идет о термине, а не о том, что он определяет. Впрочем, для Вас, скорее всего, это без разницы. Вот, чтобы было понятнее: Йешуа назвал Ирода лисицей. Лисица в данном случае - метафора. Не сам Ирод - метафора, а именно слово "лисица". Вы можете это понять? А то какой-нибудь жандос может заявить: как метафора может править Галилеей?


                            Вот Ягуар сказал, что Дух не метафора. Я его так понял. А Вы утверждаете, что это так, да?
                            Нет Бога, кроме Человека.
                            Нет Человека, кроме Бога.

                            ПЕСНИ

                            Комментарий

                            • HMND
                              HuMaNoiD

                              • 15 April 2002
                              • 815

                              #134
                              Дмитрий Резник
                              Даже СИ по Его воле существуют


                              Даже

                              Комментарий

                              • JAGUAR
                                Ветеран

                                • 30 January 2001
                                • 3589

                                #135
                                Вот Вы теперь говорите - я никогда не говорил, что "Дух Божий" - метафора. Но Вы упорно сравниваете места об огорчении ДС с флагом и Родиной, про руку и палец уже несчетное кол-во раз сказали. Мы все признаем, что это метафоры. И вы используете эти сравнения в свою пользу, отсюда я делаю вывод, что Вы считаете ДС простой метафорой. Я не прав?

                                Нет, не правы. Вы неверно понимаете в данном случае "метафору". Дима вам объяснил.

                                То же самое. Сравните "Во имя Отца, Сына и ДС", Любовь Отца, благодать Иисуса, общение Духа с вами" с приведенными Вами местами. И теперь честно скажите - это категории одного порядка?


                                Одного. Павел не дает учения о Троице в этом месте. Также, когда он пишет "благодать и мир вам от Бога, Отца нашего и Господина Йешуа Мессии", то он не учит о Двоице. Да и сказано не "любовь Отца", а "любовь Бога".

                                Отец - это Бог, родивший Иисуса. Сын - это дитя Отца, Иисус. Имена? Ну да, и так можно сказать. Сложное место для логики.


                                Евреи называли Бога во времена Йешуа "Авину, Малкейну" - "Отец наш, Царь наш". Также и Йешуа учил молится к Богу "Отец". Ко всему Богу, а не к одной из Его личностей. А уж если для вас сложное место, то давайте вовсе его оставим. Как можно строить доказательства на сложных для логике местах?

                                А Вы думаете, с умыслом, да? Типа, скажу, пусть все знают, что Дух - не личность.


                                Нет, не с этим умыслом. Просто, как уже говорил Дима, одно и тоже понятие Йешуа определяет разными терминами. Значит эти термины идентичны.

                                Можно ли сказать, что Дух - это Личность? Вы согласны с этим? Или это свойственное Писанию наделение неживого характеристиками живого, Вы примерно ведь так недавно сказали?


                                Что значит неживого? Я вам уже объяснял сто раз, что "Дух" - это не отдельная личность. Можно сказать, что рука Божия - не личность? Нет, потому что рука Божия - это Сам Всевышний.

                                Точно! Рождение было в определенный момент времени! А именно В начале!!! В начале было Слово, Слово было у Бога, слово было Бог!!! Иисус - Сущий от начала! Прежде, нежели был Авраам Я есть! Или тут тоже ошибка перевода?

                                Т.е. было время, когда Йешуа не существовало? Про "Сущего" вам уже отвечали, в тексте нет никакого "Сущего". А то, что Йешуа каким-то образом существовал до воплощения - это итак понятно. Но непонятно каким. Во всяком случае нигде не сказано, что Он был Сыном.

                                Т.е. Иисус родился от Бога в момент воскресения, я правильно понимаю?

                                Правильно. Так это понимал и Павел. Мне кажется, что его свидетельства достаточно.

                                Неудачный, а как же иначе! А как насчет: "Им все создано"???


                                А так, что никак. Вы знаете, как Им все было создано? Или все создавал человек Йешуа? Я же говорю вам, что не знаю, в каком виде Йешуа был до воплощения. И до воплощения Он назван Словом, а не Сыном. Вам много понятного из термина "Слово"? А если еще учесть, что Бог творил мир речениями, приказами, изрекая слово, то все еще больше запутывается.

                                Лучше "первородный всякой твари", т.е. "главный над творением".
                                --------------------------------------------
                                Какое вольное толкование!


                                Это не толкование, а перевод. "Первородный" означает "главный". А в греческом так и стоит "первородный всякой твари".

                                А вы почитайте восьмое Я ЕСМЬ у Иоанна и включите в Троицу еще одного Бога - слепорожденного.
                                ---------------------------------------------
                                Т.е. не говорил Иисус, что Он сущий? Правильно я понял?


                                "Я есмь" и "Сущий" - разные вещи. Вон, слепорожденный в Ио.9:9 отвечает "эго эйми" - "я есмь" или "это я" КАК В СИНОДАЛЬНОМ.

                                Вызывают. Потому что это треп. Бог в туалет ходит? А Йешуа ходил в туалет. Так что же, Он так и на 100% Бог? Тайна в том, где начинается в Нем Божественное. А 100% Бог и 100% человек - это достойно лишь греческих отцов-философов. Вы еще порассуждайте "подобосущен" или "единосущен" Сын Отцу.
                                ---------------------------------------------------------
                                Треп, конечно. А унитарии в этом плане безгрешны! У них одни факты! Бог стал человеком! Смотришь на Иисуса - он Человек? Да. Он Бог? Да. Бог стал человеком. Вот и все. И это тайна, аминь.


                                Тогда чего же вы начали о 100 процентах? Я вот не знаю и говорю, что не знаю.

                                Мы говорим о тайне, о которой писал Павел. А вы о тайне, которую никто не упоминал.
                                -------------------------------------------
                                Эта тайна связана с Отцом, Сыном и Духом? Да. Будет ли преступлением мне при размышлении об этой тайне использовать другие места, которые говорят об Отце, Сыне и Духе? Не это ли самый естественный способ изучения писания - собрать всю инфу по определенному вопросу и размышлать об этом? Все так делают. Вот отсюда и ноги растут.


                                Эта тайна еще и с Марией связана. Не зря католики ее чуть ли не четвертой ипостасью объявили. Тайна, я еще раз повторяю, в том, что Бог стал человеком. А вы проникаете в эту тайну и объясняете ее Троицей.

                                Кстати, вчера прочитал толкование на это место, и там такая точка зрения есть - что Иисус говорил о том, что Он воскреснет. Приду к вам - это Он после воскресения пришел. Интересная мысль. Не без вопросов, конечно, но почему нет? Очень логично.
                                Не подменяете? Может, объясните, зачем Он это сказал тогда? Я Отца умолю, чтобы Дух пришел, а Он придет и Меня прославит, и напомнит, что Я говорил. Короче, как ни крути, каша получается.


                                Во-первых, в контексте об Утешителе это толкование маловероятно. Во-вторых, куда девать то, что Отец и Йешуа придут и обитель сотворят в верующих?
                                JAGUAR

                                Комментарий

                                Обработка...