...И так Иудеи, которые всегда думали, что всегда Отец всего говорил с Моисеем, тогда как говоривший с ним есть Сын Божий , Который назывался и ангелом и апостолом, справедливо обличаются пророчественным Духом и Самим Христом, что они не знают ни Отца, ни Сына. Ибо те, которые Сына называют Отцом, ясно показывают, что они и Отца не знают, и не знают также, что у Отца всего есть Сын, Который, будучи первородное Слово Божие, есть также Бог . И Он прежде в виде огня и в бестелесном образе являлся Моисею и другим пророкам, а ныне, во времена владычества вашего, как я выше сказал, сделался человеком от Девы, по воле Отца, для спасения верующих Ему, и претерпеть уничижение и страдание, чтобы смертью и воскресением своим победить смерть. Сказанное же из купины Моисею: "Я Сый (Сущий-Иегова, прим.Г.Э .), Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова, и Бог отцов твоих ", значит то, что они и по смерти пребывают и суть люди того же Христа . Ибо они первые из всех человеков занимались исканием Бога. Авраам был отец Исаака, Исаак Иакова, как написал также Моисей
Опрос по поводу веры в Св.Троицу
Свернуть
X
-
-
а теперь сюрприз для "свидетелей":
6. Напротив Отцу всего, не рожденному, нет определенного имени . Ибо если бы Он назывался каким-нибудь именем, то имел бы кого-либо старше себя, который дал Ему имя. Что же касается до слов: Отец, Бог, Творец, Господь и Владыка. это не суть имена, но названия, взятые от благодеяний и дел Его . И Сын Его, Который один только называется собственно Сыном, Слово, прежде тварей сущее с Ним и рождаемое от Него, когда в начале Он все создал и устроил...
Так вот верили наши предки по духу...Иегова, Он же Слово, Он же Христос...Комментарий
-
... и мы знаем, что Он Сын Самого истинного Бога, и поставляем Его на втором месте, а Духа пророческого на третьем.
Видете, никто даже и подумать не мог , что Св.Дух это безликая сила.
6. Потому-то нас называют безбожниками. И сознаемся, что мы безбожники в отношении к таким мнимым богам, но не в отношении к Богу истиннейшему, Отцу правды и целомудрия и прочих добродетелей, и чистому от всякого зла. Но как Его, так и пришедшего от Него Сына и передавшего нам это учение, вместе с воинством прочих, последующих и уподобляющихся Ему благих ангелов , равно и Духа пророческого чтим и поклоняемся , воздавая честь словом и истиною, и открыто преподавая это всякому желающему научиться так, как сами мы научены.Комментарий
-
66. Пища эта у нас называется евхаристиею (благодарением), и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением в оставление грехов и в возрождение, и живет так, как предал Христос. Ибо мы принимаем это, не так как обыкновенный хлеб или обыкновенное питье : но как Христос, Спаситель наш, Словом Божьим воплотился и имел плоть и кровь для спасения нашего, таким же образом пища эта, над которой совершено благодарение через молитву слова Его, и от которой через уподобление получаете питание наша кровь и плоть, есть - как мы научены - плоть и кровь того воплотившегося Иисуса .
67. С того времени мы между собою всегда делаем воспоминание об этом. И достаточные из нас помогают всем бедным, и мы всегда живем за одно друг с другом. За все получаемые нами благодеяния мы прославляем Создателя всего, через Сына Его Иисуса Христа и через Духа Святого.Комментарий
-
65. После того, как омоется таким образом уверовавший и давший свое согласие, мы ведем его к так называемым братьям в общее собрание для того, чтобы со всем усердием совершить общие молитвы как о себе, так и о посвященном и о всех других повсюду находящихся, дабы удостоиться нам, познавши истину, явиться и по делам добрыми гражданами и исполнителями заповедей, для получения вечного спасения. По окончании молитв мы приветствуем друг друга лобзанием. Потом к предстоятелю братии приносятся хлеб и чаша воды и вина: он, взявши это, воссылает именем Сына и Духа Святого хвалу и славу Отцу всего и подробно совершает благодарение за то, что Он удостоил нас этого. После того, как он совершит молитвы и благодарение, весь присутствующий народ отвечает: аминь. Аминь - еврейское слово - значит: да будет. После благодарения предстоятеля и возглашения всего народа, так называемые у нас диаконы дают каждому из присутствующих приобщаться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина и воды, и относят к тем, которые отсутствуют.Комментарий
-
В день же солнца (воскресенье, прим. Г.Э ) мы все вообще делаем собрание потому, что это есть первый день, в который Бог, изменивши мрак и вещество, сотворил мир, и Иисус Христос, Спаситель наш, в тот же день воскрес из мертвых.Комментарий
-
Вот так , уважаемые "свидетели"...
Никто в начале и середине 2го века и думать не мог , что Христос не Бог, и Св.Дух безликая сила...
Думаю Вам есть над чем поразмыслить...
Надеюсь, что хоть чуть-чуть посеял зерно сомнения...Комментарий
-
Гумеров Эмиль
В таком случае была бы другая фраза "престол Твой Бог Твой - O THEOS SOU"
Откуда вы взяли, что была бы другая? Да все согласны, что с грамматической точки зрения это место имеет все права на перевод "престол твой Бог". И по смыслу такой перевод ИМХО предпочтительней.Комментарий
-
HMND
С Иустином мы по-моему уже разобрались.
С Иустином Вы разобрались, а не я
Откуда вы взяли, что была бы другая? Да все согласны, что с грамматической точки зрения это место имеет все права на перевод "престол твой Бог".
А Вы посмотрите, где говорится Бог - сила моя и т.п...везде связующее звено - местоимение...
греческий это Вам не русский...это у нас можно хоть как сказать ...Комментарий
-
престол твой Бог
Было бы :
престол Бог твой,
либо
престол твой Бог твой,
но не
престол твой Бог......
"престол твой Бог", это обращение , а не утверждениеКомментарий
-
Цитировали Иустина? Вы ж понимаете. Философ. Вы надеетесь, что он понимал Писание лучше нас?
Разумеется лучше меня и Вас...он был философом, но пишет , что стал христианином...
и кроме того, говорит, что даже неграмотные из христиан, считали что есть Три Личности...см.вышеКомментарий
-
еще одна аналогия:
[Исх.33:13] итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ .
т.е перед "Твой народ" можно потсавить тире....смотрим в греческий...
LAOS SOU !!!
Видите , местоимение идет после...Комментарий
-
Тоже самое...см. в греческий
[Втор.9:29] А они Твой народ и Твой удел , который Ты вывел [из земли Египетской] силою Твоею великою и мышцею Твоею высокою.
LAOS SOU ... ISHU SOUКомментарий
Комментарий