Как раз наоборот: я не собираюсь ради достижения эфемерного "согласия" идти в вопросе иконопочитания на "компромисс" с кем-либо, каким бы "хорошим" этот кто-либо ни объявлял своё личное иконоборческое "откровение",
Нет, не запретил. Это Вы это запрещаете Вашим [u]тендециозным толкованием[/b] второй заповеди.
От того, что заповедь "разложили" лично Вы, Ваше толкование не стало истинным.
Ну что же, давайте смотреть ещё раз. Заповедь - это закон. Норма. Когда принимается закон, всегда встаёт вопрос, как его следует толковать. И поэтому при толковании того или иного закона всегда смотрят официальные подзаконные акты и правоприменительную практику. А правоприменительная практика, зафиксированная во Священном Писании, к сожалению для Вас не соответствует вменяемому Вами толкованию.
Итак, Вы толкуете, что вторая заповедь, якобы, прямо запрещает поклоняться чему-либо, кроме Бога.
Но этому Вашему толкованию не соответствует:
Это если коротко. Как видим, Ваша трактовка о запрете второй заповедью абсолютно любого поклонения не Богу не выдерживает проверки Священным Писанием. Заповедь запрещает воздавать всем и всему, кроме Бога, поклонение служения, но никак не поклонение почтительное.
Нет, не запретил. Это Вы это запрещаете Вашим [u]тендециозным толкованием[/b] второй заповеди.
От того, что заповедь "разложили" лично Вы, Ваше толкование не стало истинным.
Ну что же, давайте смотреть ещё раз. Заповедь - это закон. Норма. Когда принимается закон, всегда встаёт вопрос, как его следует толковать. И поэтому при толковании того или иного закона всегда смотрят официальные подзаконные акты и правоприменительную практику. А правоприменительная практика, зафиксированная во Священном Писании, к сожалению для Вас не соответствует вменяемому Вами толкованию.
Итак, Вы толкуете, что вторая заповедь, якобы, прямо запрещает поклоняться чему-либо, кроме Бога.
Но этому Вашему толкованию не соответствует:
- Практика царя Давида, который поклонялся (Пс 137:2) и поклонился ( Пс 5:8) Храму, воздев ко храму руки ( Пс 27:2 ).
- Прямое предписание Бога вечно курить перед завесой скинии и ковчегом откровения, где священные изображения были.
- Поставление корзины перед ковчегом, что приравнено к поставлению корзины "пред Господом" ( хотя, естественно, сам ковчего никто Господом не считал). Исход 29:23.
- Ношение имен сынов Израиля перед ковчегом откровения в скинии со священными изображениями, что называется ношением "пред Господом", причем, "пред Господом" сказано про нахождении именно в скинии и именно перед ковчегом, а не где бы то ни было ещё.
- Сжигание приношений на жертвеннике, что названо сжиганием "пред Господом" ( Исход 29:25 ).
- Заклание тельцов перед скинией со священными изображениями, в которой стоит ковчег со священными изображениями ( опять же "пред Господом" ) Левит 1:5.
- Склонение главы между херувимами для получения откровения ( Исход 25:22, 29:42-43 ).
- Положение перед ковчегом с иконами херувимов курительного состава ( Исход 30:36 ).
- Поклонение сынов пророков Елисею (4Царств 2:15 )
- Повержение сынов Израиля на помост перед домом, на который сошла Слава Господня ( 2 Царств 7:3 ).
- Участие апостола Павла в очистительном ритуале ( Деяния 21:26 ), которое состояло из приношения, приносимого перед священными изображениями ( Числа 6:20 - "пред Господом"- и в духовном смысле "перед Богом", но и в плотском виде перед вполне себе реальным ковчегом со вполне себе реальными священными изображениями херувимов).
- Молитва апостолов в храме, где были священные изображения.
- Проповедь Христа в храме, где были священные изображения.
- Получение апостолами откровения в храме, где были священные изображения.
Это если коротко. Как видим, Ваша трактовка о запрете второй заповедью абсолютно любого поклонения не Богу не выдерживает проверки Священным Писанием. Заповедь запрещает воздавать всем и всему, кроме Бога, поклонение служения, но никак не поклонение почтительное.
Комментарий